Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 92
Тип: ГДЗ, Решебник.
Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
Год: 2020.
Серия: Школа России (ФГОС).
Издательство: Просвещение.
❤️️Ответ к странице 92. Математика 4 класс учебник 2 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Решебник — страница 92Готовое домашнее задание
Номер 1.
В каком случае сложение можно заменить умножением? Покажи на примерах.
Ответ:Умножение — более удобный способ нахождения суммы, состоящей из одинаковых слагаемых и повторяющихся несколько раз.Например:5 + 5 + 5 = 5 ∙ 3 — можно заменить сложение умножением, а вот 4 + 4 + 4 + 2 — нельзя заменить, потому что сложение не состоит из одного вида слагаемого.
Номер 2.
Какими знаками обозначаются умножение и деление и как называются выражения, в которых числа соединены знаком умножения? знаком деления?
Ответ:Умножение обозначается знаком умножить “умножить” (∙).Деление обозначается знаком “разделить” (:).Выражения, в которых числа соединены знаком умножения, называются произведением.Выражения, в которых числа соединены знаком деления, называются частным.
Вставь знак >, < или = так, чтобы получилось верное равенство или неравенство.
Ответ:37 ∙ 4 + 5 < 37 ∙ 5Слева число 37 умножается на 4, значит это замена сложению 37 + 37 + 37 + 37.Справа такое сложение выполняют 5 раз, то есть 37 + 37 + 37 + 37 + 37.Слева прибавляется еще 5. Получается и слева и справа 5 слагаемых, но слева 5, а справа пятым является 37. 5 < 37, значит сумма слева меньше суммы справа. 68 ∙ 7 < 68 ∙ 7 + 68Слева 68 ∙ 7 заменяет сумму, состоящую из 7 слагаемых каждое из которых равно 68, а справа сумма состоит из 8 слагаемых тоже равных 68.Значение выражения слева меньше, чем значение выражения справа, так как справа большее число повторение слагаемых. 7 ∙ 9 = 7 ∙ 10 − 7Слева 7 повторяют в сложении 9 раз и справа тоже, ведь выражение 7 ∙ 10 − 7 можно заменить выражением 7 ∙ 10 − 7 ∙ 1, а это равно 7 ∙ 9.
Номер 5.
Как называются при умножении и делении данные числа и число, которое получается в результате выполнения действия?
Ответ:При умножении числа, которые умножаем называются первый множитель и второй множитель, а результат умножения − произведение.Первый множитель ∙ второй множитель = произведение. При делении число, которое делят, называется делимое, число, на которое делят − делитель, а результат − частное.Делимое : делитель = частное.
Номер 6.
Прочитай, используя различные словесные формулировки, следующие равенства:
Ответ:18 ∙ 3 = 541) Произведение 18 и 3 равно 54.2) 18 умножить на 3 равно 54.3) Если 18 умножить на 3, то получится 54.4) Первый множитель 18, второй множитель 3, произведение 54. 128 : 4 = 321) 128 разделить на 4 равно 54.2) Частное 128 и 4 равно 32.3) Делимое 128, делитель 4, частное 32.4) Если 128 разделить на 4, то получится 32.
Номер 7.
Составь и реши задачи на умножение и деление, используя слова: «Купили … вещей по цене … р.», «Сколько раз по … содержится в …?», «Сколько получится в каждой части, если … разделить на … равных частей?», «… больше в … раз», «… меньше в … раз», «Во сколько раз … больше, чем …?», «… в … раз меньше, чем …».
Ответ:Задача 1:Купили 5 альбомов по цене 25 р. Узнай стоимость покупки. 5 альбомов за ? р.1 альбом — 25 р. 25 ∙ 5 = 125 (р.) — потратили на всю покупку.Ответ: 125 рублей. Задача 2:В бочке 300 л воды, а в ведре 10 л. Сколько раз по 10 л содержится в 300 л? В бочке — 300 лВ ведре — 10 л? раз по 10 л в 300 л 300 : 10 = 30 (раз) — в 300 л содержится по 10 л.Ответ: 30 раз. Задача 3:Длина тесьмы 56 см. Сколько см получится в каждой части, если отрезок разделить на 7 одинаковых частей? Длина всего — 56 смДлина 1 части — ? см = 7 кусков 56 : 7 = 8 (см) — длина каждого куска, который получился при делении отрезка в 56 см на 7 кусков.Ответ: 8 см. Задача 4:Велосипедист проехал 12 км. Ему осталось еще проехать в 2 раза больше. Сколько км велосипедист должен еще проехать? 12 ∙ 2 = 24 (км) — велосипедисту еще нужно проехать.Ответ: 24 км. Задача 5:В корзине 18 кг яблок, а груш в 3 раза меньше. Сколько кг груш в корзине? 18 : 3 = 6 (кг) — груш лежат в корзине.Ответ: 6 кг. Задача 6:В автобусе 30 взрослых, а детей 10. Во сколько раз больше взрослых в автобусе, чем детей? 30 : 10 = 3 (раза) — во столько раз в автобусе больше взрослых, чем детей.Ответ: в 3 раза. Задача 7:Длина прямоугольного бассейна 8 м, а ширина 3 м. Длина стороны квадратной площадки 2 м. Во сколько раз площадь площадки меньше площади бассейна? 1) 8 ∙ 3 = 24 (м²) – площадь бассейна.2) 2 ∙ 2 = 4 (м²) – площадь площадки.3) 24 : 4 = 6 (раз) — во столько раз площадь площадки меньше, чем площадь бассейна.Ответ: в 6 раз.
Номер 8.
Что получится, если 1) произведение двух чисел разделить на один из множителей; 2) умножить делитель на частное; 3) разделить делимое на частное?
Ответ:1) Получится другой множитель.2) Получится делимое.3) Получится делитель.
Номер 9.
1) Объясни два способа проверки умножения и деления.
2) Вычисли и сделай проверку.
Ответ:1) Два способа проверки умножения и деления:а) В первом случае для проверки произведение делят на второй множитель и получают первый, а во втором случае делят на первый множитель и получают второй.б) В первом случае для проверки частное умножают на делитель и получают делимое, а во втором случае делимое делят на частное и получают делитель. 2)