Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 89

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 89

Номер 1.

Как называют следующие выражения:

Ответ:

Это числовые выражения. 40 + 23 = 63 – сумма. 100 − 95 = 5 – разность. 30 ∙ 5 = 150 – произведение. 75 : 3 = 25 – частное.

Номер 2.

Выпиши в один столбик числовые выражения, а в другой – буквенные.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 89, номер 2

Номер 3.

Найди значения записанных выше числовых выражения и объясни, что обозначают буквы в записях математических выражений.

Ответ:

75 + 38 = 113 83 − 36 = 47 360 : 4 ∙ 6 = 90 ∙ 6 = 540 125 : 5 ∙ (130 − 80) = 25 ∙ 50 = 1250
с + 175 : с – первое слагаемое. a + b : a – первое слагаемое, b – второе слагаемое. k − 20 : k – уменьшаемое. c − d : c – уменьшаемое, d – вычитаемое. 180 ∙ b : b – второй множитель. k ∙ b : k – первый множитель, b – второй множитель. 450 : с : с – делитель. а : d : а – делимое, d – делитель.

Номер 4.

Сравни: чем похожи и чем различаются записи в каждом столбике?

Ответ:

Похожи записи в первом и втором столбике тем, что эти записи – математические выражения. Различия записей в первом и втором столбике состоит в том, что в левом столбике записаны равенства, а в правом записаны неравенства.
160 + 30 = 300 − 110 190 = 190
1 м² = 100 дм² 100 дм² = 100 дм²
260 − 160 < 800 : 4 100 < 200
70 ∙ 7 + 70 < 70 ∙ 9 70 ∙ 8 < 70 ∙ 9

Номер 5.

Приведи пример уравнения.
Объясни, что значит решить уравнение.
Какое число является решением уравнения 87 - х = 80?

Ответ:

Пример: х + 2 = 3
Решить уравнение – это значит найти такое значение переменной, чтобы равенство стало верным.
87 − х = 80 х = 87 − 80 x = 7

Номер 6.

Среди следующих записей найди уравнения. Объясни, почему другие записи нельзя назвать уравнениями.

Ответ:

Уравнения: 25 : х = 5 х = 25 : 5 х = 5
56 − а = 50 a = 56 − 50 a = 6
с : 12 = 3 c = 12 ∙ 3 c = 36
Прочие записи не являются уравнениями, потому что уравнение - равенство, в котором неизвестен один компонент, который нужно найти и получить решение уравнения.

Номер 7.

Реши уравнения.

Ответ:

150 : х = 30 х = 150 : 30 х = 5
13 ∙ х = 91 х = 91 : 13 х = 7

Номер 8.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 89, номер 8
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 89, номер 8
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 89. 2024 год

Номер 11.

Объясни, почему с помощью одних и тех же цифр можно записать несколько разных чисел. Записи все возможные четырёхзначные числа с помощью цифр 4, 0, 3, 2, не повторяя в каждом числе ни одной из них. Объясни, что означает цифра 0 в записи каждого из этих чисел.

Ответ:

1) Цифры в числах можно менять местами, соответственно, один и тот же разряд будет содержать разные цифры, а это уже разные числа. 2) Все возможные трехзначные числа, записанные с помощью цифр 4, 0, 3 и 2 без повторения: 2034, 2043, 2304, 2340, 2403, 2430, 3024, 3042, 3204, 3240, 3402, 3420, 4023, 4032, 4203, 4230, 4302, 4320. 3) Цифра 0 в записи каждого из этих чисел означает: 2034 – отсутствует разряд сотен, 2043 – отсутствует разряд сотен, 2304 – отсутствует разряд десятков, 2340 – отсутствует разряда единиц, 2403 – отсутствует разряд десятков, 2430 – отсутствует разряда единиц, 3024 – отсутствует разряд сотен, 3042 – отсутствует разряд сотен, 3204 – отсутствует разряд десятков, 3240 – отсутствует разряда единиц, 3402 – отсутствует разряд десятков, 3420 – отсутствует разряда единиц, 4023 – отсутствует разряд сотен, 4032 – отсутствует разряд сотен, 4203 – отсутствует разряд десятков, 4230 – отсутствует разряда единиц, 4302 – отсутствует разряд десятков, 4320 – отсутствует разряда единиц.

Номер 12.

Сколько нулей нужно написать после 1, чтобы получилось число одна тысяча? сто тысяч? один миллион?

Ответ:

Чтобы получилось число одна тысяча, после 1 надо записать 3 нуля, потому что 1000 больше единицы в 1000 раз. Чтобы получилось число сто тысяч, после 1 надо записать 5 нулей, потому что 100000 больше, чем 1 в 100000 раз. Чтобы получилось число один миллион, после 1 надо написать 6 нулей, потому что число 1000000 больше, чем 1 в 1000000 раз.

Номер 13.

Как получить число, которое в 10, 100, 1000 раз больше данного? Приведи пример.

Ответ:

Чтобы получить число, которое в 10 раз больше данного, нужно данное число умножить на 10, например, 7 ∙ 10 = 70. Чтобы получить число, которое в 100 раз больше данного, нужно данное число умножить на 100, например, 7 ∙ 100 = 700. Чтобы получить число, которое в 1000 раз больше данного, нужно данное число умножить на 1000, например, 7 ∙ 1000 = 7000. Умножить число на 10, 100, 1000. Примеры: 5 ∙ 10 = 50, 5 ∙ 100 = 500, 5 ∙ 1000 = 5000.

Номер 14.

Как называется высший разряд в шестизначном числе? в восьмизначном числе?

Ответ:

В шестизначном числе высший разряд – сотни тысяч. В восьмизначном – десятки миллионов.

Номер 15.

Запиши цифрами число 2 миллиона 36 тысяч 5. Объясни, сколько раз пришлось использовать в записи этого числа цифру 0 и почему.

Ответ:

2036005. Цифра 0 используется 3 раза. Она означает: 1) отсутствие десятков; 2) отсутствие сотен; 3) отсутствие сотен тысяч.

Номер 16.

Прочитай числа: 3870563027, 17008032, 640003007.

Ответ:

3870563027 – три миллиарда восемьсот семьдесят миллионов пятьсот шестьдесят три тысячи двадцать семь. 17008032 – семнадцать миллионов восемь тысяч тридцать два. 640003007 – шестьсот сорок миллионов три тысячи семь.

Номер 17.

Вспомни разные приёмы сравнения чисел и сравни следующие числа (с. 115):

Ответ:

1) По месту, которое они занимают при счете. Так,     378 < 379, так как 378 встречается при счёте раньше, чем 379.
2) Поразрядно, начиная с высших разрядов. Так,     6572 > 986 , так как высший разряд в числе 6572 – единицы тысяч, а в числе 986 – сотни;     42375 > 39879, так как 4 дес. тыс. > 3 дес. тыс.

Номер 18.

Сколько ты знаешь чисел, которые меньше числа 57? (Не забудь число 0.) Почему нельзя назвать все числа, которые больше, чем 57?

Ответ:

Я знаю 57 чисел меньше числа 57: натуральные числа от 1 до 56 и нуль. Все числа, которые больше, чем 57, назвать нельзя, так как их существует бесконечность.

Номер 19.

Назови число, которое следует при счёте за числом 9999; за числом 1000000; за числом 1 миллиард.

Ответ:

За числом 9999 следует число 10000 (десять тысяч). 9999 + 1 = 10000 За числом 1000000 – число 1000001 (один миллион один). 1000000 + 1 = 1000001 За числом 1 миллиард – число 1000000001 (один миллиард один). 1000000000 + 1 = 1000000001

Номер 20.

Сколько всего однозначных чисел? двузначных чисел? трёхзначных чисел?

Ответ:

Однозначных чисел всего 10 (натуральные числа от 1 до 9 и 0). Двузначных чисел всего 90 (натуральные числа от 10 до 99 включительно). Трехзначных чисел всего 900 (натуральные числа от 100 до 999 включительно).

Номер 21.

Сколько чисел находится между числами 48 и 95?

Ответ:

Между числами 48 и 95 находятся: 95 − 48 − 1 = 46 чисел

Номер 22.

Объясни, как изменится любое трёхзначное число, если в записи его приписать слева цифру 1; 2; 3.

Ответ:

Проверим, что станет с числом 500. Приписываем слева 1. Получится 1500. Припишем к 500 слева 2, станет - 2500. Припишем к 500 слева 3, станет 3500. Получается, что мы будто добавляем разряд тысяч к исходному числу и оно становится соответственно больше на 1000, 2000 и 3000 тысячи.

Задание на полях страницы

Начерти

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 89, задание на полях страницы. Год 2024.
Ответ:

1) Нарисуй в тетради 3 квадрата со стороной 3 см. 2) Соедини середины сторон квадрата линиями. Ты получешь 3 ровных ромба. 3) Теперь соедини середины сторон ромба линиями и получишь три квадратика. 4) Раскрась свой узор.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх