Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 88

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 88

Номер 23.

Заполни пропуски.

Ответ:

2070 дес. = 2070 : 10 = 207 сот., потому что в 1 сот. - 10 дес. 4000 сот. = 4000 ∙ 10 = 40000 дес., потому что в 1 сот. - 10 дес.
251 тыс. тыс. = 251 тыс. тыс. ∙ 1000000 = 251 млн, потому что 1 млн = 1 тыс. тыс. = 1000000 307 тыс. тыс. = 307 тыс. тыс. ∙ 1000000 = 307 млн, потому что 1 млн = 1тыс. тыс. = 1000000

Номер 24.

Сколько всего тысяч в числе 72840? 635017? 175030?
Сколько всего сотен в каждом из этих чисел?
Сколько всего десятков в каждом из них?
Сколько в каждом из этих чисел единиц?

Ответ:

Число 72840 состоит из: 72 тысяч; 728 сотен; 7284 десятков; 72840 единиц.
Число 635017 состоит из: 635 тысяч; 6350 сотен; 63501 десятков; 635017 единиц.
Число 175030 состоит из: 175 тысяч; 1750 сотен; 17503 десятков; 175030 единиц.

Номер 25.

Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа: 705004, 108350, 1300807.

Ответ:

705004 = 700000 + 5000 + 4 108350 = 100000 + 80000 + 300 + 50 1300807 = 1000000 + 300000 + 800 + 7

Номер 26.

1) Рассмотри таблицу. Вспомни, как записываются числа римскими цифрами.
2) Вспомни, как записывали числа 4, 6, 9, 11.
3) Попробуй разобраться, какие числа записаны такими римскими цифрами: XX; CX; XL; LX; CM; MC; LXX; XCV; CDL.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 88, номер 26
Ответ:

2) 4 - IV, 6 - VI, 9 - IX, 11 - XI. 3) XX – 20, потому что Х - 10: 10 + 10 = 20. CX – 110, потому что С - 100, а Х - 10: 100 + 10 = 110. XL − 40; потому что Х - 10, L - 50. Нужно найти число, меньше, чем 50 на 10, потому что Х записано слева: 50 - 10 = 40. LX − 60; потому что Х - 10, L - 50. Нужно найти число, больше, чем 50 на 10, потому что Х записано справа: 50 + 10 = 60. CM − 900; потому что С - 100, а М - 1000. Нужно найти число, меньше, чем 1000 на 100, потому что С записано слева от М: 1000 - 100 = 900. MC − 1100; потому что С - 100, а М - 1000. Нужно найти число, больше, чем 1000 на 100, потому что С записано справа от М: 1000 + 100 = 1100. LXX − 70; потому что Х - 10, L - 50. Нужно найти число, больше, чем 50 на 2 десятка, потому что Х записано дважды справа: 50 + 10 + 10 = 70. XCV − 95; потому что Х - 10, С - 100, а V - 5. Нужно найти число, которое меньше чем 100 на 10, а затем увеличить его на 5, ведь Х записано слева от С, а V справа: 100 - 10 + 5 = 95. CDL − 450. Потому что С - 100, D - 500, а L - 50. Нужно найти число меньше, чем 500 на 100, а затем увеличить его на 50, потому что С записано справа от D, а L слева от него: 500 - 100 + 50 = 450.

Номер 27.

На одной из улиц города туристы увидели два дома, на каждом из которых был обозначен год постройки: на одном доме – MDCCCVII, а на другом – MDCCLXXIX. Какой дом построен раньше?

Ответ:

MDCCCVII = 1000 + 500 + 100 + 100 + 100 + 7 (М - 1000, D - 500, C - 100, а CCC = 100 + 100 + 100 = 300; VII - 5 + 2 = 7) = 1000 + 500 + 300 + 7 = 1807 - год постройки первого здания. MDCCLXXIX = 1000 + 500 + 100 + 100 + 50 + 29 (М - 1000, D - 500, C - 100, а CC = 100 + 100 = 200; L = 50; ХХIX = 10 + 10 + 9 = 29) = 1000 + 500 + 200 + 50 + 29 = 1779 - год постройки второго здания.
Ответ: второй дом построен раньше первого.

Номер 28.

Запиши римскими цифрами: 1) год рождения А.С. Пушкина – 1799;
2) годы начала и конца Великой Отечественной войны – 1941 и 1945.

Ответ:

1) 1799 = 1000 + 500 + 200 + 99 1000 = М 500 = D 200 = 100 + 100 = CC 99 = 100 − 1 = IC
Ответ: 1799 = MDCCIC.
2) 1941 = 1000 + 900 + 40 + 1 1000 = M 900 = 1000 − 100 = CM 41 = 50 − 10 + 1 = XLI
Ответ: 1941 = MCMXLI.
1945 = 1000 + 900 + 40 + 5 1000 = M 900 = 1000 − 100 = CM 45 = 50 − 10 + 5 = XLV
Ответ: 1945 = MCMXLV.

Номер 29.

В выложенных из палочек равенствах с римскими цифрами допущены ошибки. Как надо переложить по одной палочке в каждом равенстве, чтобы исправить ошибку? Запиши верные равенства.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 88, номер 29
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 88. 2024 год

Итоговое повторение всего изученного

Нумерация

Номер 1.

С какого числа начинается счёт предметов?

Ответ:

Счет начинается с числа 1.

Номер 2.

1) Как получается число, которое следует при счёте сразу за любым данным числом?
2) Как получается число, которое при счёте встречается непосредственно перед данным числом? Приведи примеры.

Ответ:

1) Число, которое следует при счете сразу за любым данным числом, получается путем прибавления к данному числу единицы. Например: 7, 8, 9, 10 … 7 + 1 = 8; 8 + 1 = 9; 9 + 1 = 10.
2) Число, которое при счете встречается непосредственно перед данным числом, получается путем вычитания из данного числа единицы. Например: 7, 8, 9, 10, 5, … 7 − 1 = 6; 8 − 1 = 7; 9 − 1 = 8; 10 − 1 = 9.

Номер 3.

Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры 0, 4, 7.

Ответ:

Если цифры могут повторяться, то: 400, 404, 440, 444, 700, 707, 770, 777, 447, 474, 744, 477, 747, 774, 407, 470, 704, 740. Если цифры не могут повторяться, то: 407, 470, 704, 740.

Номер 4.

Назови наибольшее однозначное число. Какое число получится, если прибавить к нему 1? Запиши это число. Что обозначает в этой записи цифра 0?

Ответ:

Наибольшее однозначное число- 9. Если прибавить к нему 1, то получится: 9 + 1 = 10 (десять). Цифра 0 обозначает количество единиц в числе 10.

Номер 5.

Десяток можно назвать новой счётной единицей, так как десятки можно считать, как единицы: 1 дес., 2 дес., 3 дес. Какие ещё счётные единицы ты знаешь и как они получаются?

Ответ:

Другие счетные единицы: сотни, тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, миллионы и т.д. Они получаются из 10 единиц предыдущего разряда: Для десятка единицы = 10, поэтому 10 дес. = 10 ∙ 10 = 1 сот. Для сотен 1 единица − сотня, поэтому 10 сот. = 10 ∙ 100 = 1 тыс.

Номер 6.

Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 7, 0, 3? 9, 2, 6? Каждая цифра в записи числа используется один раз. Назови и запиши эти числа.

Ответ:

Из цифр 7, 0, 3 можно составить 4 числа, это числа: 30 − тридцать; 37 − тридцать семь; 70 − семьдесят; 73 − семьдесят три.
Из цифр 9, 2, 6 можно составить 6 чисел, это числа: 26 − двадцать шесть; 29 − двадцать девять; 62 − шестьдесят два; 69 − шестьдесят девять; 92 − девяносто два; 96 − девяносто шесть.

Номер 7.

Единицы, десятки, сотни – это единицы трёх разрядов, которые составляют первый класс чисел – класс единиц. Как называется второй класс чисел? третий класс чисел?

Ответ:

Второй класс – класс тысяч; третий класс – класс миллионеров.

Номер 8.

Сколько и какие разряды составляют класс тысяч? класс миллионов? Как называется класс, идущий после класса миллионов?

Ответ:

Класс тысяч составляют 3 разряда: единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч. Класс миллионов составляет 3 разряда: единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов. После класса миллионов следует класс миллиардов.

Номер 9.

Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда.

Ответ:

10 единиц − это десяток, так как 1 ∙ 10 = 10; 10 десятков − это сотня, так как 10 ∙ 10 = 100 или 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 100 10 сотен − это тысяча, так как 10 ∙ 100 = 1000 или 100 + 100 + 100 + 100 + 100 + 100 + 100 + 100 + 100 + 100 = 1000

Номер 10.

Покажи на примере, что 1000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса.

Ответ:

1000 единиц − это тысяча, так как 1000 ∙ 1 = 1000 1000 десятков – это десять тысяч, так как 1000 ∙ 10 = 10000

Задание на полях страницы

Заполни пропуски.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 88, задание на полях страницы. Год 2024.
Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 88, задание на полях страницы. Год 2024.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх