Номер 10.
Покажи на примере, что 1000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса.
Ответ:1000 единиц − это тысяча, так как 1000 ∙ 1 = 1000 1000 десятков – это десять тысяч, так как 1000 ∙ 10 = 10000
Номер 11.
Объясни, почему с помощью одних и тех же цифр можно записать несколько разных чисел. Записи все возможные четырёхзначные числа с помощью цифр 4, 0, 3, 2, не повторяя в каждом числе ни одной из них. Объясни, что означает цифра 0 в записи каждого из этих чисел.
Ответ:1) Цифры в числах можно менять местами, соответственно, один и тот же разряд будет содержать разные цифры, а это уже разные числа. 2) Все возможные трехзначные числа, записанные с помощью цифр 4, 0, 3 и 2 без повторения: 2034, 2043, 2304, 2340, 2403, 2430, 3024, 3042, 3204, 3240, 3402, 3420, 4023, 4032, 4203, 4230, 4302, 4320. 3) Цифра 0 в записи каждого из этих чисел означает: 2034 – отсутствует разряд сотен, 2043 – отсутствует разряд сотен, 2304 – отсутствует разряд десятков, 2340 – отсутствует разряда единиц, 2403 – отсутствует разряд десятков, 2430 – отсутствует разряда единиц, 3024 – отсутствует разряд сотен, 3042 – отсутствует разряд сотен, 3204 – отсутствует разряд десятков, 3240 – отсутствует разряда единиц, 3402 – отсутствует разряд десятков, 3420 – отсутствует разряда единиц, 4023 – отсутствует разряд сотен, 4032 – отсутствует разряд сотен, 4203 – отсутствует разряд десятков, 4230 – отсутствует разряда единиц, 4302 – отсутствует разряд десятков, 4320 – отсутствует разряда единиц.
Номер 12.
Сколько нулей нужно написать после 1, чтобы получилось число одна тысяча? сто тысяч? один миллион?
Ответ:Чтобы получилось число одна тысяча, после 1 надо записать 3 нуля, потому что 1000 больше единицы в 1000 раз. Чтобы получилось число сто тысяч, после 1 надо записать 5 нулей, потому что 100000 больше, чем 1 в 100000 раз. Чтобы получилось число один миллион, после 1 надо написать 6 нулей, потому что число 1000000 больше, чем 1 в 1000000 раз.
Номер 13.
Как получить число, которое в 10, 100, 1000 раз больше данного? Приведи пример.
Ответ:Чтобы получить число, которое в 10 раз больше данного, нужно данное число умножить на 10, например, 7 ∙ 10 = 70. Чтобы получить число, которое в 100 раз больше данного, нужно данное число умножить на 100, например, 7 ∙ 100 = 700. Чтобы получить число, которое в 1000 раз больше данного, нужно данное число умножить на 1000, например, 7 ∙ 1000 = 7000. Умножить число на 10, 100, 1000. Примеры: 5 ∙ 10 = 50, 5 ∙ 100 = 500, 5 ∙ 1000 = 5000.
Номер 14.
Как называется высший разряд в шестизначном числе? в восьмизначном числе?
Ответ:В шестизначном числе высший разряд – сотни тысяч. В восьмизначном – десятки миллионов.
Номер 15.
Запиши цифрами число 2 миллиона 36 тысяч 5. Объясни, сколько раз пришлось использовать в записи этого числа цифру 0 и почему.
Ответ:2036005. Цифра 0 используется 3 раза. Она означает: 1) отсутствие десятков; 2) отсутствие сотен; 3) отсутствие сотен тысяч.
Номер 16.
Прочитай числа: 3870563027, 17008032, 640003007.
Ответ:3870563027 – три миллиарда восемьсот семьдесят миллионов пятьсот шестьдесят три тысячи двадцать семь. 17008032 – семнадцать миллионов восемь тысяч тридцать два. 640003007 – шестьсот сорок миллионов три тысячи семь.
Номер 17.
Вспомни разные приёмы сравнения чисел и сравни следующие числа (с. 117):
Ответ:
1) По месту, которое они занимают при счете. Так,
378 < 379, так как 378 встречается при счёте раньше, чем 379.
2) Поразрядно, начиная с высших разрядов. Так,
6572 > 986 , так как высший разряд в числе 6572 – единицы тысяч, а в числе 986 – сотни;
42375 > 39879, так как 4 дес. тыс. > 3 дес. тыс.
Номер 18.
Сколько ты знаешь чисел, которые меньше числа 57? (Не забудь число 0.) Почему нельзя назвать все числа, которые больше, чем 57?
Ответ:Я знаю 57 чисел меньше числа 57: натуральные числа от 1 до 56 и нуль. Все числа, которые больше, чем 57, назвать нельзя, так как их существует бесконечность.
Номер 19.
Назови число, которое следует при счёте за числом 9999; за числом 1000000; за числом 1 миллиард.
Ответ:За числом 9999 следует число 10000 (десять тысяч). 9999 + 1 = 10000 За числом 1000000 – число 1000001 (один миллион один). 1000000 + 1 = 1000001 За числом 1 миллиард – число 1000000001 (один миллиард один). 1000000000 + 1 = 1000000001
Номер 20.
Сколько всего однозначных чисел? двузначных чисел? трёхзначных чисел?
Ответ:Однозначных чисел всего 10 (натуральные числа от 1 до 9 и 0). Двузначных чисел всего 90 (натуральные числа от 10 до 99 включительно). Трехзначных чисел всего 900 (натуральные числа от 100 до 999 включительно).
Номер 21.
Сколько чисел находится между числами 48 и 95?
Ответ:Между числами 48 и 95 находятся: 1) 95 − 48 − 1 = 46 чисел
Номер 22.
Объясни, как изменится любое трёхзначное число, если в записи его приписать слева цифру 1; 2; 3.
Ответ:Проверим, что станет с числом 500. Приписываем слева 1. Получится 1500. Припишем к 500 слева 2, станет - 2500. Припишем к 500 слева 3, станет 3500. Получается, что мы будто добавляем разряд тысяч к исходному числу и оно становится соответственно больше на 1000, 2000 и 3000 тысячи.
Задание на полях страницы
Начерти
1) Нарисуй в тетради 3 квадрата со стороной 3 см. 2) Соедини середины сторон квадрата линиями. Ты получешь 3 ровных ромба. 3) Теперь соедини середины сторон ромба линиями и получишь три квадратика. 4) Раскрась свой узор.
Номер 28.
1) Запиши названия всех равнобедренных треугольников и подчеркни среди них названия равнобедренных тупоугольных треугольников синим карандашом, а равнобедренных остроугольных – красным.
2) Запиши названия всех четырёхугольников.
1) ABC, AKC, ADC, BAD, BCD. 2) ABCD, AKCD.
Номер 29.
Хватит ли 20 м 50 см ткани, чтобы сшить шторы на 4 окна, если на каждое окно расходуют 2 полосы ткани длиной по 2 м 50 см?
Ответ:
Всего ткани – 20 м 50 см
На 1 окно – 2 полосы по 2 м 50 см
На 4 окна – ? м
1) 2 м 50 см ∙ 2 = 5 (м) – ткани уходит на одно окно.
2) 5 ∙ 4 = 20 (м) – ткани уходит на 4 окна.
3) 20 м < 20 м 50 см.
Ответ: ткани хватит, чтобы сшить шторы на 4 окна.
Номер 30.
В комнате, длина которой 8 м, а ширина на 2 м меньше длины, надо покрасить пол. Сколько для этого понадобится краски, если расходовать по 150 г на 1 м²?
Ответ: 1) 8 − 2 = 6 (м) – ширина комнаты.
2) 6 ∙ 8 = 48 (м²) – площадь комнаты.
3) 48 ∙ 150 = 7200 (г) – 7 кг 200 г – краски понадобится, чтобы покрасить пол в комнате.
Ответ: 7 кг 200 г краски понадобится для покраски пола в комнате.
Номер 31.
Для спортивной школы купили 96 пар лыж по а р. за пару и 84 пары коньков по с р. Объясни, что обозначают выражения:
Ответ:
Лыжи – 96 пар по а р.
Коньки – 84 пары по с р.
1) а ∙ 96 – стоимость всех лыж.
2) с ∙ 84 – стоимость всех коньков.
3) а ∙ 96 + с ∙ 84 – стоимость всей покупки.
Номер 32.
Проверь, верны ли неравенства.
Ответ:
2 т < 200 ц
2 т = 20 ц
20 ц < 200 ц
Значит, 2 т < 200 ц – верно
3 ц > 300 кг
3 ц = 300 кг
300 кг = 300 кг
Значит, 3 ц > 300 кг – неверно
2 сут. > 50 ч
2 сут. = 48 ч
48 ч < 50 ч
Значит, 2 сут. > 50 ч – неверно
3 года < 40 мес.
3 года = 36 мес.
36 мес. < 40 мес.
Значит, 3 года < 40 мес. – верно
2 км² > 2000 м²
2 км² = 2000000 м²
2000000 м2 > 2000 м²
Значит, 2 км² > 2000 м² – верно
5 м² < 100 дм²
5 м² = 500 дм²
500 дм² > 100 дм²
Значит, 5 м² < 100 дм² – неверно
Номер 33.
Реши уравнения.
Ответ:Номер 34.
1) Во сколько раз сумма чисел 933 и 1167 больше частного чисел 21600 и 72?
2) На сколько произведение чисел 725 и 30 больше разности этих чисел?
Номер 35.
Сейчас 20 ч 48 мин. Сколько времени осталось до конца суток? На сколько больше прошедшая часть суток, чем оставшаяся?
Ответ:Сутки = 24 ч 1) 24 ч − 20 ч 48 мин = 23 ч 60 мин − 20 ч 48 мин = 3 ч 12 мин − осталось до конца суток. 2) 20 ч 48 мин − 3 ч 12 мин = на 17 ч 36 мин − прошедшая часть суток, больше, чем оставшаяся.
Номер 36.
Сумма трёх чисел 800, первое число 300, оно в 4 раза больше второго числа. Найди третье число.
Ответ:
1) 300 : 4 = 75 – второе число.
2) 300 + 75 = 375 – сумма первого и второго числа.
3) 800 − 375 = 425 – третье число.
Ответ: третье число равно 425.
Номер 37.
1) Рассмотри чертёж. Узнай длину диаметра большего круга, если радиус меньшего круга равен 1 см.
2) Сколько осей симметрии у этой фигуры?
1) Радиус – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, на окружности. Все радиусы равны.
Радиус малого круга = 1 см = ОА.
Сумма двух радиусов равняется диаметру. Если мы продолжим отрезок АО по прямой, то получим отрезок АР, который является диаметром малого круга и радиусом большого круга.
А чтобы найти диаметр большого круга, нужно радиус большого круга умножить на 2, т.е. РМ = 2 см ∙ 2 = 4 см.
Ответ: длина диаметра большего круга равна 4 см.
2) У данной фигуры одна ось симметрии.
Напишите свой комментарий внизу страницы.