Номер 1.
С какого числа начинается счёт предметов?
Ответ:Счет начинается с числа 1.
Номер 2.
1) Как получается число, которое следует при счёте сразу за любым данным числом?
2) Как получается число, которое при счёте встречается непосредственно перед данным числом? Приведи примеры.
1) Число, которое следует при счете сразу за любым данным числом, получается путем прибавления к данному числу единицы.
Например:
7, 8, 9, 10 …
7 + 1 = 8;
8 + 1 = 9;
9 + 1 = 10.
2) Число, которое при счете встречается непосредственно перед данным числом, получается путем вычитания из данного числа единицы.
Например:
7, 8, 9, 10, 5, …
7 − 1 = 6;
8 − 1 = 7;
9 − 1 = 8;
10 − 1 = 9.
Номер 3.
Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры 0, 4, 7.
Ответ:Если цифры могут повторяться, то: 400, 404, 440, 444, 700, 707, 770, 777, 447, 474, 744, 477, 747, 774, 407, 470, 704, 740. Если цифры не могут повторяться, то: 407, 470, 704, 740.
Номер 4.
Назови наибольшее однозначное число. Какое число получится, если прибавить к нему 1? Запиши это число. Что обозначает в этой записи цифра 0?
Ответ:Наибольшее однозначное число- 9. Если прибавить к нему 1, то получится: 9 + 1 = 10 (десять). Цифра 0 обозначает количество единиц в числе 10.
Номер 5.
Десяток можно назвать новой счётной единицей, так как десятки можно считать, как единицы: 1 дес., 2 дес., 3 дес. Какие ещё счётные единицы ты знаешь и как они получаются?
Ответ:Другие счетные единицы: сотни, тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, миллионы и т.д. Они получаются из 10 единиц предыдущего разряда: Для десятка единицы = 10, поэтому 10 дес. = 10 ∙ 10 = 1 сот. Для сотен 1 единица - сотня, поэтому 10 сот. = 10 ∙ 100 = 1 тыс.
Номер 6.
Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 7, 0, 3? 9, 2, 6? Каждая цифра в записи числа используется один раз. Назови и запиши эти числа.
Ответ:
Из цифр 7, 0, 3 можно составить 4 числа, это числа:
30 − тридцать;
37 − тридцать семь;
70 − семьдесят;
73 − семьдесят три.
Из цифр 9, 2, 6 можно составить 6 чисел, это числа:
26 − двадцать шесть;
29 − двадцать девять;
62 − шестьдесят два;
69 − шестьдесят девять;
92 − девяносто два;
96 − девяносто шесть.
Номер 7.
Единицы, десятки, сотни – это единицы трёх разрядов, которые составляют первый класс чисел – класс единиц. Как называется второй класс чисел? третий класс чисел?
Ответ:Второй класс – класс тысяч; третий класс – класс миллионов.
Номер 8.
Сколько и какие разряды составляют класс тысяч? класс миллионов? Как называется класс, идущий после класса миллионов?
Ответ:Класс тысяч составляют 3 разряда: единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч. Класс миллионов составляет 3 разряда: единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов. После класса миллионов следует класс миллиардов.
Номер 9.
Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда.
Ответ:10 единиц − это десяток, так как 1 ∙ 10 = 10; 10 десятков − это сотня, так как 10 ∙ 10 = 100 или 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 100 10 сотен − это тысяча, так как 10 ∙ 100 = 1000 или 100 + 100 + 100 + 100 + 100 + 100 + 100 + 100 + 100 + 100 = 1000
Задание на полях страницы
Заполни пропуски.
Номер 18.
Выполни деление и проверь.
Ответ:Номер 19.
В саду собрали 840 ц яблок, их было в 2 раза больше, чем груш. Третью часть всех этих фруктов уложили в ящики, по 14 кг в каждый. Сколько для этого потребовалось ящиков?
Ответ:
1) 840 : 2 = 420 (ц) – груш собрали в саду.
2) 840 + 420 = 1260 (ц) – фруктов было собрано в саду всего.
3) 1260 : 3 = 420 (ц) – фруктов уложили в ящики.
420 ц = 42000 кг
4) 42000 : 14 = 3000 (ящ.) – нужно, чтобы уложить фрукты по 14 кг в каждый.
Ответ: 3000 ящиков нужно, чтобы уложить фрукты.
Номер 20.
Реши уравнения.
Ответ:
380 + х = 510
х = 510 − 380
х = 130
Проверка:
380 + 130 = 510
510 = 510
Ответ: х = 130
560 : х = 80
х = 560 : 80
х = 7
Проверка:
560 : 7 = 80
80 = 80
Ответ: х = 7
х ∙ 1 = 13
х = 13 : 1
х = 13
Проверка:
13 * 1 = 13
13 = 13
Ответ: х = 13
Номер 21.
Запиши выражение и найди его значение разными способами. К произведению чисел 30 и 48 прибавить произведение чисел 30 и 52.
Ответ:30 ∙ 48 + 30 ∙ 52 = 1440 + 1560 = 3000 30 ∙ 48 + 30 ∙ 52 = 30 ∙ (48 + 52) = 30 ∙ 100 = 3000
Номер 22.
Ответ:Номер 23.
Ответ:Номер 24.
Что больше: треть часа или 45 мин? Что меньше: половина суток или 12 ч? Какая часть года больше: одна четвёртая или одна двенадцатая?
Ответ:
Треть часа это 20 минут, ведь в одном часе 60 минут, а 60 : 3 = 20 минут.
45 минут > 20 минут, значит, треть часа < 45 минут.
В одних сутках 24 часа, значит в половине суток 12 часов.
Получается, что половина суток = 12 часов.
В году 12 месяцев. В одной четвертой года 3 месяца, ведь 12 : 4 = 3. Одна двенадцатая часть месяца − 1 месяц, ведь 12 : 2 = 1.
Значит, одна четвертая часть года > одна двенадцатая часть года.
Номер 25.
Как можно, не изменяя чисел, сделать равенства верными? Выполни это.
Ответ:
Нужно поставить скобки.
(75 : 5 + 10) ∙ 2 = 50
75 : (5 + 10 ∙ 2) = 3
75 : (5 + 10) ∙ 2 = 10
15 ∙ (40 − 40 : 4) : 2 = 225
15 ∙ (40 − 40) : 4 : 2 = 0
15 ∙ 40 − 40 : (4 : 2) = 580
Номер 26.
Выпиши названия всех четырёхугольников и треугольников. Подчеркни названия прямоугольных равнобедренных треугольников.
Номер 27.
Ваня, Женя и Егор играли в шахматы. Каждый из них сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было сыграно ими?
Ответ:Игроки в шахматы соревнуются друг с другом, поэтому мальчики каждый прогирал с парнером по разу, значит могло быть 3 партии: Ваня против Егора Ваня против Жени Егор против Жени Ответ: было сыграно 3 партии, так, что каждый игрок провел две партии.
Задание на полях страницы
Занимательная рамка.
Напишите свой комментарий внизу страницы.