Номер 7.
Реши подбором. В коробке лежат синие, красные и жёлтые кубики – всего 20 кубиков. Синих кубиков в 6 раз больше, чем жёлтых. Красных кубиков меньше, чем синих. Сколько красных кубиков в коробке?
Ответ:
Предположим, что желтых кубиков 1, тогда синих 6, ведь их в шесть раз больше.
1 + 6 = 7 кубиков синих и желтых в коробке.
20 − 7 = 13 красных кубиков в коробке.
Такого быть не может, ведь по условию красных кубиков меньше, чем синих, а 13 > 6.
Предположим, что желтых кубиков 2, тогда синих 12, ведь их в 6 раз больше.
2 + 12 = 14 кубиков синих и желтых в коробке.
20 − 14 = 6 красных кубиков в коробке.
Такой вариант подходит, потому что выполняется второе условие, по которому красных кубиков меньше, чем синих.
6 < 12
Предположим, что желтых кубиков 3, тогда синих 18, ведь их в 6 раз больше.
3 + 18 = 21 кубиков синих и желтых в коробке.
Такого быть не может, ведь кубиков в коробке всего 20.
Значит, подходит только комбинация: 2 желтых кубика, 12 синих и 6 красных.
Ответ: значит в коробке 6 красных кубиков.
Номер 8.
За две книги заплатили 272 р. Цена одной книги составляет третью часть цены другой книги. Сколько стоит каждая книга?
Ответ:
Цена второй книги - третья часть от цены первой книги, значит цена первой книги в 3 раза больше цены второй.
Цена второй книги - х
Цена первой книги - х ∙ 3
Всего книги стоят 272 рубля
х + х ∙ 3 = 272
4х = 272
х = 68
68 рублей - цена второй книги.
68 ∙ 3 = 204 рубля - цена первой книги.
Ответ:68 рублей и 204 рубля.
Номер 9.
Во время медосбора пчела вылетает из улья и летит к липе со скоростью 4 м/с, собирает нектар и возвращается в улей через 7 мин со скоростью 2 м/с. На каком расстоянии от улья находится липа, если на сбор нектара у пчелы уходит 1 мин?
Ответ:
1) 7 − 1 = 6 (мин) = 360 (с) – тратит пчела на дорогу.
2)) 4 : 2 = в 2 (раза) – меньше скорость пчелы на обратном пути (обратный путь занимает в 2 раза больше времени, тогда примем весь путь за 3 части).
3) 360 : 3 = 120 (с) – летит пчела от улья к липе.
4) 120 ∙ 4 = 480 (м) – расстояние от улья до липы.
Ответ: 480 м.
Номер 10.
Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получить новое числовое выражение, значение которого равно 40.
Ответ:
(12 : 3 + 4) ∙ 5 = (4 + 4) ∙ 5 = 8 ∙ 5 = 40
Номер 11.
Начерти отрезок AD длиной 7 см. Отметь на нём точки В и С так, чтобы отрезок ВС был в 2 раза короче отрезка АВ и в 2 раза длиннее отрезка CD.
Ответ:
Если отрезок CD равен х см, то отрезок BC равен 2х см, ведь он в 2 раза длинее.
Отрезок АВ = 4х см, ведь BC в 2 раза короче АВ.
Причем в сумме отрезки равны 7 см.
Получается, х + 2х + 4х = 7
7х = 7
х = 1 см
Длина отрезка CD = 1 см.
Длина отрезка BC = 2 см.
Длина отрезка АВ = 4 см.
Ответ: 1 см, 2 см и 4 см.
Номер 12.
Периметр одного прямоугольника равен 20 см, а другого – 22 см. Площадь каждого из этих многоугольников 24 см². Начерти в тетради эти прямоугольники.
Ответ:
Р1 = 20 см
Р2 = 22 см
S1, 2 = 24 см²
1) 20 : 2 = 10 (см) - сумма сторон первого прямоугольника.
2) 22 : 2 = 11 (см) - сумма длин второго прямоугольника.
S = длина ∙ ширина
24 =
1) 1 ∙ 24
2) 2 ∙ 12
3) 3 ∙ 8
4) 4 ∙ 6
Нужно выбрать такие комбинации сторон, чтобы в сумме было 10 и 11.
Это комбинации 3 и 8, 4 и 6.
Значит, стороны первого прямоугольника - 4 и 6 см, а второго - 3 см и 8 см.
Номер 13.
Начерти окружность любого радиуса. Не выполняя измерений, проведи внутри окружности 2 равных отрезка. Покажи два решения.
Ответ:
Номер 14.
Восстанови пропущенные числа.
Ответ:
Рейтинг
Выберите другую страницу