Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 81

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 81

Номер 7.

Реши подбором. В коробке лежат синие, красные и жёлтые кубики – всего 20 кубиков. Синих кубиков в 6 раз больше, чем жёлтых. Красных кубиков меньше, чем синих. Сколько красных кубиков в коробке?

Ответ:

Предположим, что желтых кубиков 1, тогда синих 6, ведь их в шесть раз больше. 1 + 6 = 7 кубиков синих и желтых в коробке. 20 − 7 = 13 красных кубиков в коробке. Такого быть не может, ведь по условию красных кубиков меньше, чем синих, а 13 > 6. Предположим, что желтых кубиков 2, тогда синих 12, ведь их в 6 раз больше. 2 + 12 = 14 кубиков синих и желтых в коробке. 20 − 14 = 6 красных кубиков в коробке. Такой вариант подходит, потому что выполняется второе условие, по которому красных кубиков меньше, чем синих. 6 < 12 Предположим, что желтых кубиков 3, тогда синих 18, ведь их в 6 раз больше. 3 + 18 = 21 кубиков синих и желтых в коробке. Такого быть не может, ведь кубиков в коробке всего 20. Значит, подходит только комбинация: 2 желтых кубика, 12 синих и 6 красных.
Ответ: значит в коробке 6 красных кубиков.

Номер 8.

За две книги заплатили 272 р. Цена одной книги составляет третью часть цены другой книги. Сколько стоит каждая книга?

Ответ:

Цена второй книги - третья часть от цены первой книги, значит цена первой книги в 3 раза больше цены второй. Цена второй книги - х Цена первой книги - х ∙ 3 Всего книги стоят 272 рубля х + х ∙ 3 = 272 4 ∙ х = 272 х = 68 68 рублей - цена второй книги. 68 ∙ 3 = 204 рубля - цена первой книги.
Ответ: цена второй книги составляет 68 рублей и цена первой книги составляет 204 рубля.

Номер 9.

Во время медосбора пчела вылетает из улья и летит к липе со скоростью 4 м/с, собирает нектар и возвращается в улей через 7 мин со скоростью 2 м/с. На каком расстоянии от улья находится липа, если на сбор нектара у пчелы уходит 1 мин?

Ответ:

1) 7 − 1 = 6 (мин) = 360 (с) – тратит пчела на дорогу. 2) 4 : 2 = в 2 (раза) – меньше скорость пчелы на обратном пути (обратный путь занимает в 2 раза больше времени, тогда примем весь путь за 3 части). 3) 360 : 3 = 120 (с) – летит пчела от улья к липе. 4) 120 ∙ 4 = 480 (м) – расстояние от улья до липы.
Ответ: расстояние от улья до липы составляет 480 м.

Номер 10.

Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получить новое числовое выражение, значение которого равно 40.

Ответ:

(12 : 3 + 4) ∙ 5 = (4 + 4) ∙ 5 = 8 ∙ 5 = 40

Номер 11.

Начерти отрезок AD длиной 7 см. Отметь на нём точки В и С так, чтобы отрезок ВС был в 2 раза короче отрезка АВ и в 2 раза длиннее отрезка CD.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 81, номер 11

Если отрезок CD равен х см, то отрезок BC равен 2х см, ведь он в 2 раза длиннее. Отрезок АВ = 4х см, ведь BC в 2 раза короче АВ. Причем в сумме отрезки равны 7 см. Получается, х + 2х + 4х = 7 7х = 7 х = 1 см Длина отрезка CD = 1 см. Длина отрезка BC = 2 см. Длина отрезка АВ = 4 см.
Ответ: длина отрезка CD составляет 1 см, длина отрезка ВС составляет 2 см и длина отрезка АВ составляет 4 см.

Номер 12.

Периметр одного прямоугольника равен 20 см, а другого – 22 см. Площадь каждого из этих многоугольников 24 см². Начерти в тетради эти прямоугольники.

Ответ:

Р 1 = 20 см Р 2 = 22 см S 1, 2 = 24 см² 1) 20 : 2 = 10 (см) – сумма сторон первого прямоугольника. 2) 22 : 2 = 11 (см) – сумма длин второго прямоугольника. S = длина ∙ ширина 24 = 1) 1 ∙ 24 2) 2 ∙ 12 3) 3 ∙ 8 4) 4 ∙ 6 Нужно выбрать такие комбинации сторон, чтобы в сумме было 10 и 11. Это комбинации 3 и 8, 4 и 6. Значит, стороны первого прямоугольника 4 и 6 см, а второго – 3 см и 8 см.
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 81, номер 12

Номер 13.

Начерти окружность любого радиуса. Не выполняя измерений, проведи внутри окружности 2 равных отрезка. Покажи два решения.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 81, номер 13

Номер 14.

Восстанови пропущенные числа.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 81, номер 14

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 81, номер 14
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 81. 2024 год

Номер 5.

Многие крупные животные могут развивать большую скорость, но только на короткое время (на 3 – 5 мин). Ниже указаны именно такие скорости. Расположи всех этих животных в порядке уменьшения скорости их бега.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 81, номер 5. Год 2024.
Ответ:

Прежде чем сравнить скорости животных и расположить их в порядке уменьшения скорости бега нужно привести скорости к одним единицам. Это будут км/ч. 1) Гепард: 30 м/с: 30м = 30 ∙ 3600 = 108000 м/ч = 108 км/ч 2) Антилопа: 25 м/с = 25 ∙ 3600 = 90000 м/ч = 90 км/ч 3) Лев: 80 км/ч 4) Страус: 500 м/мин = 500 ∙ 60 = 30000 м/ч = 30 км/ч 5) Зебра: 1 км/мин = 1 ∙ 60 = 60 км/ч 6) Жираф: 750 м/мин = 750 ∙ 60 = 45000 м/ч = 45 км/ч Расположим животных, согласно уменьшению скорости их бега:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 81, номер 5. Год 2024.

Номер 6.

Вырази скорости всех животных в одних и тех же единицах скорости. Выбери масштаб и построй диаграмму их скоростей.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 81, номер 6. Год 2024.

Номер 7.

Составь задачи по чертежам и реши их.
1)
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 81, номер 7, условие 1. Год 2024.
Через сколько времени расстояние между ними будет равно 700 км?
2)
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 81, номер 7, условие 2. Год 2024.
На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 ч?

Ответ:

Задача 1: Два автомобиля выехали в противоположных направлениях из двух городов, расстояние между которыми равно 100 км. Первый автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а второй – 90 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет равно 700 км?
1) 700 − 100 = 600 (км) – должны проехать автомобили. 2) 60 + 90 = 150 (км/ч) – скорость удаления. 3) 600 : 150 = 4 (ч) – время через которое расстояние между автомобилями будет равняться 700 километрам.
Ответ: расстояние между автомобилями будет равняться 700 километрам составляет 4 ч.
Задача 2: Два лыжника отправились на встречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми равно 90км. Первый лыжник ехал со скоростью 12 км/ч, а второй – 15 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 ч? 1) 15 + 12 = 27 (км/ч) – скорость сближения. 2) 27 ∙ 3 = 81 (км) – проедут лыжники. 3) 90 − 81 = 9 (км) – расстояние между лыжниками через 3 часа.
Ответ: расстояние между лыжниками через 3 часа составляет 9 км.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх