Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 78

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 78

Странички для любознательных

Номер 1.

Сокол медленно и плавно парит высоко в небе и, широко раскинув крылья, почти не шевелит ими, но, увидев на земле своим зорким взглядом маленькую зверушку, на которую он охотится, сокол складывает крылья и падает камнем вниз, развивая скорость до 360 км/ч. С какой высоты пикировал сокол, если у земли он оказался через 8 с?

Ответ:

Скорость – 360 км/ч Время – 8 с Расстояние – ? км
Переведем 360 км/ч в м/с. Для этого: 1) 360 км = 360 ∙ 1000 (потому что в 1 км – 1000 м) = 360000 метров. 2) 1 час = 60 ∙ 60 = 3600 секунд. 3) 360000 : 3600 = 100 (м/с) – скорость сокола. 4) 8 ∙ 100 = 800 (м) – высоты, с которой пикировал сокол.
Ответ: 800 м.

Номер 2.

Многие птицы осенью перелетают с севера на юг, в тёплые края. Учёные установили, что одна полярная крачка (чайка) пролетела расстояние 25600 км за 160 сут. Чирки за месяц (30 дней) пролетают 6000 км. Узнай, у кого средняя скорость полёта больше и на сколько километров с утки больше – у крачки или у чирка.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 2

1) 25600 : 160 = 160 (км/сут.) – средняя скорость чайки. 2) 6000 : 30 = 200 (км/сут.) – средняя скорость чирка. 3) 200 − 160 = 40 (км/сут.) – на столько скорость чирка, больше скорости крачки.
Ответ: скорость чирка выше на 40 км/сут.

Номер 3.

Рассмотри и сравни данные, приведённые в следующей таблице, выразив скорость в одинаковых единицах.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 3
Ответ:

1) 600 м/мин = 600 ∙ 60 = 36000 м/ч = 36 км/ч – скорость аиста. 2) 60 - 90 км/ч – скорость голубя. 3) воробей – 30 – 60 км/ч 4) 3 км/ч = 3 ∙ 60 = 180 км/ч – скорость стрижа. 5) 70 км/ч – примерная скорость колибри.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 3

Номер 4.

Вырази скорость ветра в метрах в минуту; в метрах в час; в километрах в час.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 4
Ответ:

Слабый ветер: В метрах в минуту: 3 м/с = 3 ∙ 60 = 180 м/мин; 5 м/с = 5 ∙ 60 = 300 м/мин В метрах в час: 3 м/с = 3 ∙ 60 ∙ 60 = 3 ∙ 3600 = 10800 м/ч; 5м/c = 5 ∙ 60 ∙ 60 = 5 ∙ 3600 = 18000 м/ч В километрах в час: 3 м/с = (3 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 11 км/ч: 5 м/с =(5 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 18 км/ч
Сильный ветер: В метрах в минуту: 15 м/с = 15 ∙ 60 = 900 м/мин; 18 м/с = 18 ∙ 60 = 1080 м/мин В метрах в час: 15 м/с = 15 ∙ 60 ∙ 60 = 15 ∙ 3600 = 54000 м/ч; 18 м/с = 18 ∙ 60 ∙ 60 = 64800 м/ч В километрах в час: 15 м/с = (15 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 54 км/ч; 18 м/с = (18 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 65 км/ч
Штормовой ветер: В метрах в минуту: 20 м/с = 20 ∙ 60 = 1200 м/мин; 25 м/с = 25 ∙ 60 = 1500 м/мин В метрах в час: 20 м/с = 20 ∙ 60 ∙ 60 = 72000 м/ч; 15 м/с = 15 ∙ 60 ∙ 60 = 90000 м/ч В километрах в час: 20 м/с = (20 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 72 км/ч; 25 м/с = (25 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 90 км/ч
Ураганный ветер: В метрах в минуту: 30 м/с = 30 ∙ 60 = 1800 м/мин В метрах в час: 30 м/с = 30 ∙ 60 ∙ 60 = 108000 м/ч В километрах в час: 30 м/с = (30 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 108 км/ч

Ответ: Скорость слабого ветра: 3 м/с − 5 м/с; 180 м/мин − 300 м/мин; 10800 м/ч − 18000 м/ч; 11 км/ч − 18 км/ч.
Скорость сильного ветра: 15 м/с − 18 м/с; 900 м/мин − 1080 м/мин; 54000 м/ч − 64800 м/ч; 54 км/ч − 65 км/ч.
Скорость штормового ветра: 20 м/с − 25 м/с; 1200 м/мин − 1500 м/мин; 72000 м/ч − 90000 м/ч; 72 км/ч − 90 км/ч.
Скорость ураганного ветра: 30 м/с; 1800 м/мин; 108000 м/ч; 108 км/ч.

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 78. 2024 год

Номер 323.

Проверь, правильно ли выполнено деление с остатком. Если найдёшь ошибки, исправь их.

Ответ:

1) 70 537 : 54 = 1306 (ост. 17) – не правильно

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 323. Год 2024.

Исправим:
70 537 : 54 = 1306 (ост. 13)

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 323. Год 2024.

2) 33 367 : 164 = 203 (ост. 75) – правильно

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 323. Год 2024.

3) 155 364 : 54 = 257 (ост. 136) – правильно

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 323. Год 2024.

Номер 324.

Найди делимое, если известно, что:
1) делитель 34, частное 8050, остаток 12;
2) делитель 46, частное 3080, остаток 35. Проверь, выполнив деление.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 324. Год 2024.

Номер 325.

Два опытных участка имеют одинаковую площадь. Ширина первого участка 60 м, а ширина второго 80 м. Найди длину первого участка, если известно, что длина второго участка 150 м. Сделай по задаче чертёж и реши задачу.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 325. Год 2024.

1) 150 ∙ 80 = 12000 (м²) – площадь второго участка. 2) 12000 : 60 = 200 (м) – длина первого участка.
Ответ: 200 метров.

Номер 326.

Одна бригада рабочих может заасфальтировать 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней могут заасфальтировать эту дорогу обе бригады, работая вместе?

Ответ:

Первая бригада – 15 км за 30 дней Вторая бригада – 15 км за 60 дней Совместная работа – 15 км за ? дней
15 км = 15000 м 1) 15000 : 30 = 500 (м) – дороги в день заасфальтирует первая бригада. 2) 15000 : 60 = 250 (м) – дороги в день заасфальтирует вторая бригада. 3) 500 + 250 = 750 (м) – дороги в день заасфальтируют обе бригады при совместной работе. 4) 15000 : 750 = 20 (дн.) – понадобится двум бригадам, чтобы заасфальтировать всю дорогу при совместной работе.
Ответ: 20 дней.

Номер 327.

Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 ч 15 мин прибыл в Москву в 6 ч 25 мин следующего дня. По пути он сделал 2 остановки: на станции Бологое и в городе Твери, по 5 мин каждая. С какой скоростью двигался этот поезд, если он прошел 651 км?

Ответ:

Выехал – в 23 ч 15 мин вчерашнего дня Прибыл – в 6 ч 25 мин сегодняшнего дня Остановки – 2 раза по 5 мин S – 651 км V – ? км/ч
1) 24 ч − 23 ч 15 мин = 45 (мин) – время движения первые сутки. 2) 6 ч 25 мин + 45 мин = 7 ч 10 мин – время движения с остановками. 3) 5 ∙ 2 = 10 (мин) – время остановок. 4) 7 ч 10 мин - 10 мин = 7 (ч) – время движения поезда. 5) 651 : 7 = 93 (км/ч) – скорость поезда.
Ответ: 93 км/ч.

Номер 328.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 328. Год 2024.

Номер 329.

Реши уравнения.

Ответ:

х − 640 = 921 : 3 х − 640 = 307 х = 307 + 640 х = 947
х : 9 = 2007 : 9 х : 9 = 223 х = 223 ∙ 9 х = 2007
х ∙ 81 = 729 : 3 х ∙ 81 = 243 х = 243 : 81 х = 3

Номер 330.

Как налить 5 л воды, используя десятилитровое ведро и трёхлитровую банку?

Ответ:

1) Наполнить ведро, трижды налив туда воду из трехлитровой банки. 2) Наполнить еще одну трехлитровую банку и вылить в ведро 1 литр. 3) В ведре 10 литров, а в банке 2. 4) Выливаем воду из ведра и переливаем туда воду из банки. В банке 0 литров, а в ведре 2 литра. 5) Набираем еще 3 литра банкой и выливаем в ведро.

Задание внизу страницы

Периметр прямоугольника 11 дм 4 см, а длина одной его стороны 3 дм 2 см. Найди длину другой стороны этого прямоугольника.

Ответ:

1) 11 дм 4 см : 2 = 5 дм 7 см – длина двух сторон прямоугольника. 2) 5 дм 7 см − 3 дм 2 см – длина другой стороны.
Ответ: 2 дм 5 см.

Задание на полях страницы

Ребус.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, задание на полях страницы. Год 2024.
Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, задание на полях страницы. Год 2024.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх