Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 78

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 78

Странички для любознательных

Номер 1.

Сокол медленно и плавно парит высоко в небе и, широко раскинув крылья, почти не шевелит ими, но, увидев на земле своим зорким взглядом маленькую зверушку, на которую он охотится, сокол складывает крылья и падает камнем вниз, развивая скорость до 360 км/ч. С какой высоты пикировал сокол, если у земли он оказался через 8 с?

Ответ:

Скорость – 360 км/ч Время – 8 с Расстояние – ? км
Переведем 360 км/ч в м/с. Для этого: 1) 360 км = 360 ∙ 1000 (потому что в 1 км – 1000 м) = 360000 метров. 2) 1 час = 60 ∙ 60 = 3600 секунд. 3) 360000 : 3600 = 100 (м/с) – скорость сокола. 4) 8 ∙ 100 = 800 (м) – высоты, с которой пикировал сокол.
Ответ: высота, с которой пикировал сокол составляет 800 м.

Номер 2.

Многие птицы осенью перелетают с севера на юг, в тёплые края. Учёные установили, что одна полярная крачка (чайка) пролетела расстояние 25600 км за 160 сут. Чирки за месяц (30 дней) пролетают 6000 км. Узнай, у кого средняя скорость полёта больше и на сколько километров с утки больше – у крачки или у чирка.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 2

1) 25600 : 160 = 160 (км/сут.) – средняя скорость чайки. 2) 6000 : 30 = 200 (км/сут.) – средняя скорость чирка. 3) 200 − 160 = 40 (км/сут.) – на столько скорость чирка, больше скорости крачки.
Ответ: скорость чирка выше на 40 км/сут, чем скорость крачки.

Номер 3.

Рассмотри и сравни данные, приведённые в следующей таблице, выразив скорость в одинаковых единицах.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 3
Ответ:

1) 600 м/мин = 600 ∙ 60 = 36000 м/ч = 36 км/ч – скорость аиста. 2) 60 - 90 км/ч – скорость голубя. 3) воробей – 30 – 60 км/ч 4) 3 км/ч = 3 ∙ 60 = 180 км/ч – скорость стрижа. 5) 70 км/ч – примерная скорость колибри.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 3

Номер 4.

Вырази скорость ветра в метрах в минуту; в метрах в час; в километрах в час.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 4
Ответ:

Слабый ветер: В метрах в минуту: 3 м/с = 3 ∙ 60 = 180 м/мин; 5 м/с = 5 ∙ 60 = 300 м/мин В метрах в час: 3 м/с = 3 ∙ 60 ∙ 60 = 3 ∙ 3600 = 10800 м/ч; 5м/c = 5 ∙ 60 ∙ 60 = 5 ∙ 3600 = 18000 м/ч В километрах в час: 3 м/с = (3 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 11 км/ч: 5 м/с =(5 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 18 км/ч
Сильный ветер: В метрах в минуту: 15 м/с = 15 ∙ 60 = 900 м/мин; 18 м/с = 18 ∙ 60 = 1080 м/мин В метрах в час: 15 м/с = 15 ∙ 60 ∙ 60 = 15 ∙ 3600 = 54000 м/ч; 18 м/с = 18 ∙ 60 ∙ 60 = 64800 м/ч В километрах в час: 15 м/с = (15 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 54 км/ч; 18 м/с = (18 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 65 км/ч
Штормовой ветер: В метрах в минуту: 20 м/с = 20 ∙ 60 = 1200 м/мин; 25 м/с = 25 ∙ 60 = 1500 м/мин В метрах в час: 20 м/с = 20 ∙ 60 ∙ 60 = 72000 м/ч; 15 м/с = 15 ∙ 60 ∙ 60 = 90000 м/ч В километрах в час: 20 м/с = (20 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 72 км/ч; 25 м/с = (25 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 90 км/ч
Ураганный ветер: В метрах в минуту: 30 м/с = 30 ∙ 60 = 1800 м/мин В метрах в час: 30 м/с = 30 ∙ 60 ∙ 60 = 108000 м/ч В километрах в час: 30 м/с = (30 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 108 км/ч

Ответ: Скорость слабого ветра: 3 м/с − 5 м/с; 180 м/мин − 300 м/мин; 10800 м/ч − 18000 м/ч; 11 км/ч − 18 км/ч.
Скорость сильного ветра: 15 м/с − 18 м/с; 900 м/мин − 1080 м/мин; 54000 м/ч − 64800 м/ч; 54 км/ч − 65 км/ч.
Скорость штормового ветра: 20 м/с − 25 м/с; 1200 м/мин − 1500 м/мин; 72000 м/ч − 90000 м/ч; 72 км/ч − 90 км/ч.
Скорость ураганного ветра: 30 м/с; 1800 м/мин; 108000 м/ч; 108 км/ч.

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 78. 2024 год

Номер 323.

Проверь, правильно ли выполнено деление с остатком. Если найдёшь ошибки, исправь их.

Ответ:

1) 70 537 : 54 = 1306 (ост. 17) – не правильно

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 323. Год 2024.

Исправим:
70 537 : 54 = 1306 (ост. 13)

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 323. Год 2024.

2) 33 367 : 164 = 203 (ост. 75) – правильно

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 323. Год 2024.

3) 155 364 : 54 = 257 (ост. 136) – правильно

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 323. Год 2024.

Номер 324.

Найди делимое, если известно, что:
1) делитель 34, частное 8050, остаток 12;
2) делитель 46, частное 3080, остаток 35. Проверь, выполнив деление.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 324. Год 2024.

Номер 325.

Два опытных участка имеют одинаковую площадь. Ширина первого участка 60 м, а ширина второго 80 м. Найди длину первого участка, если известно, что длина второго участка 150 м. Сделай по задаче чертёж и реши задачу.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 325. Год 2024.

1) 150 ∙ 80 = 12000 (м²) – площадь второго участка. 2) 12000 : 60 = 200 (м) – длина первого участка.
Ответ: длина первого участка составляет 200 метров.

Номер 326.

Одна бригада рабочих может заасфальтировать 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней могут заасфальтировать эту дорогу обе бригады, работая вместе?

Ответ:

Первая бригада – 15 км за 30 дней Вторая бригада – 15 км за 60 дней Совместная работа – 15 км за ? дней
15 км = 15000 м 1) 15000 : 30 = 500 (м) – дороги в день заасфальтирует первая бригада. 2) 15000 : 60 = 250 (м) – дороги в день заасфальтирует вторая бригада. 3) 500 + 250 = 750 (м) – дороги в день заасфальтируют обе бригады при совместной работе. 4) 15000 : 750 = 20 (дн.) – понадобится двум бригадам, чтобы заасфальтировать всю дорогу при совместной работе.
Ответ: 20 дней всего понадобится двум бригадам, чтобы заасфальтировать дорогу.

Номер 327.

Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 ч 15 мин прибыл в Москву в 6 ч 25 мин следующего дня. По пути он сделал 2 остановки: на станции Бологое и в городе Твери, по 5 мин каждая. С какой скоростью двигался этот поезд, если он прошел 651 км?

Ответ:

Выехал – в 23 ч 15 мин вчерашнего дня Прибыл – в 6 ч 25 мин сегодняшнего дня Остановки – 2 раза по 5 мин S – 651 км V – ? км/ч
1) 24 ч − 23 ч 15 мин = 45 (мин) – время движения первые сутки. 2) 6 ч 25 мин + 45 мин = 7 ч 10 мин – время движения с остановками. 3) 5 ∙ 2 = 10 (мин) – время остановок. 4) 7 ч 10 мин - 10 мин = 7 (ч) – время движения поезда. 5) 651 : 7 = 93 (км/ч) – скорость поезда.
Ответ: скорость поезда составляет 93 км/ч.

Номер 328.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, номер 328. Год 2024.

Номер 329.

Реши уравнения.

Ответ:

х − 640 = 921 : 3 х − 640 = 307 х = 307 + 640 х = 947
х : 9 = 2007 : 9 х : 9 = 223 х = 223 ∙ 9 х = 2007
х ∙ 81 = 729 : 3 х ∙ 81 = 243 х = 243 : 81 х = 3

Номер 330.

Как налить 5 л воды, используя десятилитровое ведро и трёхлитровую банку?

Ответ:

1) Наполнить ведро, трижды налив туда воду из трехлитровой банки. 2) Наполнить еще одну трехлитровую банку и вылить в ведро 1 литр. 3) В ведре 10 литров, а в банке 2. 4) Выливаем воду из ведра и переливаем туда воду из банки. В банке 0 литров, а в ведре 2 литра. 5) Набираем еще 3 литра банкой и выливаем в ведро.

Задание внизу страницы

Периметр прямоугольника 11 дм 4 см, а длина одной его стороны 3 дм 2 см. Найди длину другой стороны этого прямоугольника.

Ответ:

1) 11 дм 4 см : 2 = 5 дм 7 см – длина двух сторон прямоугольника. 2) 5 дм 7 см − 3 дм 2 см – длина другой стороны.
Ответ: длина другой стороны прямоугольника составляет 2 дм 5 см.

Задание на полях страницы

Ребус.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, задание на полях страницы. Год 2024.
Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 78, задание на полях страницы. Год 2024.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.