Номер 1.
Сокол медленно и плавно парит высоко в небе и, широко раскинув крылья, почти не шевелит ими, но, увидев на земле своим зорким взглядом маленькую зверушку, на которую он охотится, сокол складывает крылья и падает камнем вниз, развивая скорость до 360 км/ч. С какой высоты пикировал сокол, если у земли он оказался через 8 с?
Ответ:
Скорость – 360 км/ч
Время – 8 с
Расстояние – ? км
Переведем 360 км/ч в м/с. Для этого:
1) 360 км = 360 ∙ 1000 (потому что в 1 км – 1000 м) = 360000 метров.
2) 1 час = 60 ∙ 60 = 3600 секунд.
3) 360000 : 3600 = 100 (м/с) – скорость сокола.
4) 8 ∙ 100 = 800 (м) – высоты, с которой пикировал сокол.
Ответ: высота, с которой пикировал сокол составляет 800 м.
Номер 2.
Многие птицы осенью перелетают с севера на юг, в тёплые края. Учёные установили, что одна полярная крачка (чайка) пролетела расстояние 25600 км за 160 сут. Чирки за месяц (30 дней) пролетают 6000 км. Узнай, у кого средняя скорость полёта больше и на сколько километров с утки больше – у крачки или у чирка.
Ответ:
1) 25600 : 160 = 160 (км/сут.) – средняя скорость чайки.
2) 6000 : 30 = 200 (км/сут.) – средняя скорость чирка.
3) 200 − 160 = 40 (км/сут.) – на столько скорость чирка, больше скорости крачки.
Ответ: скорость чирка выше на 40 км/сут, чем скорость крачки.
Номер 3.
Рассмотри и сравни данные, приведённые в следующей таблице, выразив скорость в одинаковых единицах.
1) 600 м/мин = 600 ∙ 60 = 36000 м/ч = 36 км/ч – скорость аиста. 2) 60 - 90 км/ч – скорость голубя. 3) воробей – 30 – 60 км/ч 4) 3 км/ч = 3 ∙ 60 = 180 км/ч – скорость стрижа. 5) 70 км/ч – примерная скорость колибри.
Номер 4.
Вырази скорость ветра в метрах в минуту; в метрах в час; в километрах в час.
Слабый ветер:
В метрах в минуту: 3 м/с = 3 ∙ 60 = 180 м/мин; 5 м/с = 5 ∙ 60 = 300 м/мин
В метрах в час: 3 м/с = 3 ∙ 60 ∙ 60 = 3 ∙ 3600 = 10800 м/ч; 5м/c = 5 ∙ 60 ∙ 60 = 5 ∙ 3600 = 18000 м/ч
В километрах в час: 3 м/с = (3 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 11 км/ч: 5 м/с =(5 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 18 км/ч
Сильный ветер:
В метрах в минуту: 15 м/с = 15 ∙ 60 = 900 м/мин; 18 м/с = 18 ∙ 60 = 1080 м/мин
В метрах в час: 15 м/с = 15 ∙ 60 ∙ 60 = 15 ∙ 3600 = 54000 м/ч; 18 м/с = 18 ∙ 60 ∙ 60 = 64800 м/ч
В километрах в час: 15 м/с = (15 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 54 км/ч; 18 м/с = (18 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 65 км/ч
Штормовой ветер:
В метрах в минуту: 20 м/с = 20 ∙ 60 = 1200 м/мин; 25 м/с = 25 ∙ 60 = 1500 м/мин
В метрах в час: 20 м/с = 20 ∙ 60 ∙ 60 = 72000 м/ч; 15 м/с = 15 ∙ 60 ∙ 60 = 90000 м/ч
В километрах в час: 20 м/с = (20 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 72 км/ч; 25 м/с = (25 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 90 км/ч
Ураганный ветер:
В метрах в минуту: 30 м/с = 30 ∙ 60 = 1800 м/мин
В метрах в час: 30 м/с = 30 ∙ 60 ∙ 60 = 108000 м/ч
В километрах в час: 30 м/с = (30 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 108 км/ч
Ответ:
Скорость слабого ветра:
3 м/с − 5 м/с;
180 м/мин − 300 м/мин;
10800 м/ч − 18000 м/ч;
11 км/ч − 18 км/ч.
Скорость сильного ветра:
15 м/с − 18 м/с;
900 м/мин − 1080 м/мин;
54000 м/ч − 64800 м/ч;
54 км/ч − 65 км/ч.
Скорость штормового ветра:
20 м/с − 25 м/с;
1200 м/мин − 1500 м/мин;
72000 м/ч − 90000 м/ч;
72 км/ч − 90 км/ч.
Скорость ураганного ветра:
30 м/с;
1800 м/мин;
108000 м/ч;
108 км/ч.
Номер 323.
Проверь, правильно ли выполнено деление с остатком. Если найдёшь ошибки, исправь их.
Ответ:1) 70 537 : 54 = 1306 (ост. 17) – не правильно
Исправим:
70 537 : 54 = 1306 (ост. 13)
2) 33 367 : 164 = 203 (ост. 75) – правильно
3) 155 364 : 54 = 257 (ост. 136) – правильно
Номер 324.
Найди делимое, если известно, что:
1) делитель 34, частное 8050, остаток 12;
2) делитель 46, частное 3080, остаток 35. Проверь, выполнив деление.
Номер 325.
Два опытных участка имеют одинаковую площадь. Ширина первого участка 60 м, а ширина второго 80 м. Найди длину первого участка, если известно, что длина второго участка 150 м. Сделай по задаче чертёж и реши задачу.
Ответ:
1) 150 ∙ 80 = 12000 (м²) – площадь второго участка.
2) 12000 : 60 = 200 (м) – длина первого участка.
Ответ: длина первого участка составляет 200 метров.
Номер 326.
Одна бригада рабочих может заасфальтировать 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней могут заасфальтировать эту дорогу обе бригады, работая вместе?
Ответ:
Первая бригада – 15 км за 30 дней
Вторая бригада – 15 км за 60 дней
Совместная работа – 15 км за ? дней
15 км = 15000 м
1) 15000 : 30 = 500 (м) – дороги в день заасфальтирует первая бригада.
2) 15000 : 60 = 250 (м) – дороги в день заасфальтирует вторая бригада.
3) 500 + 250 = 750 (м) – дороги в день заасфальтируют обе бригады при совместной работе.
4) 15000 : 750 = 20 (дн.) – понадобится двум бригадам, чтобы заасфальтировать всю дорогу при совместной работе.
Ответ: 20 дней всего понадобится двум бригадам, чтобы заасфальтировать дорогу.
Номер 327.
Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 ч 15 мин прибыл в Москву в 6 ч 25 мин следующего дня. По пути он сделал 2 остановки: на станции Бологое и в городе Твери, по 5 мин каждая. С какой скоростью двигался этот поезд, если он прошел 651 км?
Ответ:
Выехал – в 23 ч 15 мин вчерашнего дня
Прибыл – в 6 ч 25 мин сегодняшнего дня
Остановки – 2 раза по 5 мин
S – 651 км
V – ? км/ч
1) 24 ч − 23 ч 15 мин = 45 (мин) – время движения первые сутки.
2) 6 ч 25 мин + 45 мин = 7 ч 10 мин – время движения с остановками.
3) 5 ∙ 2 = 10 (мин) – время остановок.
4) 7 ч 10 мин - 10 мин = 7 (ч) – время движения поезда.
5) 651 : 7 = 93 (км/ч) – скорость поезда.
Ответ: скорость поезда составляет 93 км/ч.
Номер 328.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:Номер 329.
Реши уравнения.
Ответ:
х − 640 = 921 : 3
х − 640 = 307
х = 307 + 640
х = 947
х : 9 = 2007 : 9
х : 9 = 223
х = 223 ∙ 9
х = 2007
х ∙ 81 = 729 : 3
х ∙ 81 = 243
х = 243 : 81
х = 3
Номер 330.
Как налить 5 л воды, используя десятилитровое ведро и трёхлитровую банку?
Ответ:1) Наполнить ведро, трижды налив туда воду из трехлитровой банки. 2) Наполнить еще одну трехлитровую банку и вылить в ведро 1 литр. 3) В ведре 10 литров, а в банке 2. 4) Выливаем воду из ведра и переливаем туда воду из банки. В банке 0 литров, а в ведре 2 литра. 5) Набираем еще 3 литра банкой и выливаем в ведро.
Задание внизу страницы
Периметр прямоугольника 11 дм 4 см, а длина одной его стороны 3 дм 2 см. Найди длину другой стороны этого прямоугольника.
Ответ:
1) 11 дм 4 см : 2 = 5 дм 7 см – длина двух сторон прямоугольника.
2) 5 дм 7 см − 3 дм 2 см – длина другой стороны.
Ответ: длина другой стороны прямоугольника составляет 2 дм 5 см.
Задание на полях страницы
Ребус.
Напишите свой комментарий внизу страницы.