Номер 279.
1) Выполни деление с объяснением.
2) Объясняя так же, найди частное и остаток.
Ответ:
1)
Нужно разделить 954 на 318.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300.
Для этого разделим 9 на 3, в частном получим 3. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 318 на 3, получится 954.
Значит, частное 3.
Нужно разделить 876 на 219.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 876 на 200.
Для этого разделим 8 на 2, в частном получим 4. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 219 на 4, получится 876.
Значит, частное 4.
Нужно разделить 2940 на 735.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2940 на 700.
Для этого разделим 29 на 7, в частном получим 4. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 735 на 4, получится 2940.
Значит, частное 4.
Нужно разделить 2544 на 424.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2544 на 400.
Для этого разделим 25 на 4, в частном получим 6. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 424 на 6, получится 2544.
Значит, частное 6.
2)
Нужно разделить 875 на 354.
Чтобы легче было найти цифру частного разделим 875 на 300.
Для этого разделим 8 на 3, в частном получим 2. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 354 на 2, получится 708. Вычтем 708 и 875, получим 167.
167 - остаток.
Проверка:
Значит, частное 2, остаток 167.
Нужно разделить 912 на 219.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 912 на 200.
Для этого разделим 9 на 2, в частном получим 4. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 219 на 4, получится 876. Вычтем 876 из 912, получим 36.
36 − это остаток.
Проверка:
Значит, частное 4, остаток 36.
Нужно разделить 3964 на 526.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 3964 на 500.
Для этого разделим 39 на 5, в частном получим 7. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 526 на 7, получится 3682. Вычтем 3682 из 3964, получим 282.
282 − это остаток.
Проверка:
Значит, частное 7, остаток 282.
Нужно разделить 2051 на 642.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2051 на 600.
Для этого разделим 20 на 6, в частном получим 3. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 642 на 3, получится 1926. Вычтем 1926 из 2051, получим 125.
125 − это остаток.
Проверка:
Значит, частное 3, остаток 125.
Номер 280.
На стройку привезли 120 т цемента, песка – в 2 раза больше, а щебёнки – в 4 раза больше, чем цемента. Для получения бетона израсходовали третью часть всех этих материалов. Поставь вопрос и реши задачу.
Ответ:
Вариант 1:
Сколько тонн привезенных материалов израсходовали для приготовления бетона?
1) 120 ∙ 2 = 240 (т) – песка привезли на стройку.
2) 120 ∙ 4 = 480 (т) – щебня привезли на стройку.
3) 480 + 120 + 240 = 840 (т) – масса всех материалов, которые привезли на стройку.
4) 840 : 3 = 280 (т) – материалов израсходовали для приготовления бетона.
Ответ: 280 т.
Вариант 2:
Сколько тонн привезенных материалов всего осталось?
1) 120 ∙ 2 = 240 (т) – песка привезли на стройку.
2) 120 ∙ 4 = 480 (т) – щебня при везли на стройку.
3) 480 + 120 + 240 = 840 (т) – масса всех материалов, которые привезли на стройку.
4) 840 : 3 = 280 (т) – материалов израсходовали для приготовления бетона.
5) 840 − 280 = 560 (т) – материалов всего осталось неиспользованными.
Ответ: 560 т.
Номер 281.
На 21 детскую простыню требуется столько же полотна, сколько на 15 простыней для взрослых. Сколько полотна расходуют на 1 простыню для взрослых, если на 1 детскую простыню расходуют 1 м 50 см? (Вырази длину в сантиметрах.)
Ответ:
1 м 50 см = 150 см
1) 150 ∙ 21 = 3150 (см) – общий расход на изготовления 21 детской простыни или 15 взрослой.
2) 3150 : 15 = 210 (см) – полотна потребуется для одной взрослой простыни.
Ответ:210 см = 2 м 10 см.
Номер 282.
Составь по данному чертежу задачу и реши её.
Ответ:
ИИз двух пунктов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 60 км/ч, а другой – 80 км/ч. Через 2 часа расстояние между ними стало равняться 420 км. Каково расстояние между пунктами, из которых выехали автомобили?
1) 60 + 80 = 140 (км/ч) – скорость сближения.
2) 140 ∙ 2 = 280 (км) – расстояние, пройденное автомобилями.
3) 420 + 280 = 700 (км) – расстояние между пунктами.
Ответ: 700 км.
Номер 283.
Ответ:
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
Задание на полях страницы
Лабиринт.
Ответ:
Как выполнить это задание? Лабиринт - головоломка, в которой нужно найти верный путь, ведущий от начала лабиринта к центру. В данном случае ребенку предстоит решить математический лабиринт.
Над лабиринтом стоит значок (квадрат делить на квадрат). Он означает, что в данном лабиринте записаны: на внешнем круге - делимое, на втором круге - делитель, а в центре - частное. То есть ребенку нужно составить 4 примера, сочетающих такие комбинации чисел, чтобы каждый раз при делении получалось число 6.
Первый вариант:
Делимое - 420
Частное - 6
Значит, делитель - 70.
420 : 70 = 6
Второй вариант:
Делимое - 540
Частное - 6
Значит, делитель - 90.
540 : 90 = 6
Третий вариант:
Делимое - 360
Частное - 6
Значит, делитель - 60.
360 : 60=6
Четвертый вариант:
Делимое - 480
Частное - 6
Значит, делитель - 80.
480 : 80 = 6
Рейтинг
Выберите другую страницу