Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 71

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 71

Номер 18.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 71, номер 18

Номер 19.

Квартал – четвёртая часть года. Сколько месяцев в одном квартале? Сколько дней в последнем квартале года?

Ответ:

12 : 4 = 3 (мес.) – в каждом квартале. В последнем квартале 3 месяца: октябрь, ноябрь, декабрь. Октябрь – 31 день Ноябрь – 30 дней Декабрь – 31 день 31 + 30 + 31 = 92 (дня)
Ответ: 3 месяца; 92 дня.

Номер 20.

На изготовление 10 пар детских ботинок потребовалось 36 дм² кожи. Сколько квадратных метров кожи потребуется на 1000 пар таких ботинок?

Ответ:

10 пар – 36 дм² кожи 1000 пар – ? м² кожи
1 м² = 100 дм² 1) 1000 : 10 = 100 (раз) – во столько раз больше пар обуви сделали из неизвестного количества кожи, чем из 36 дм². 2) 36 ∙ 100 = 3600 дм² = 36 м² (кожи) – понадобятся для изготовления 1000 пар ботинок.
Ответ: 36 м².

Номер 21.

1) От двух пристаней, находящихся на расстоянии 510 км, отплыли в 7 ч навстречу друг другу катер и моторная лодка. Встреча произошла в 24 ч этого же дня. Катер шёл со скоростью 19 км/ч. С какой скоростью шла лодка?
2) На каком расстоянии друг от друга находились катер и лодка через 3 ч после встречи? Сделай по задаче чертёж и реши задачу.

Ответ:

Задача 1:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 71, номер 21, задача 1

1) 24 − 7 = 17 (ч) – были в пути лодка и катер до встречи. 2) 510 : 17 = 30 (км/ч) – скорость сближения транспорта. 3) 30 − 19 = 11 (км/ч) – скорость моторной лодки.
Ответ: 11 км/ч.
Задача 2:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 71, номер 21, задача 2

Нам нужно найти расстояние через 3 часа после встречи. Лодка и катер встретились, но продолжили движения и идут каждый в свою сторону, то есть теперь они удаляются друг от друга. И нужно найти расстояние между ними через 3 часа удаления. 1) 19 + 11 = 30 (км/ч) – скорость удаления. 2) 30 ∙ 3 = 90 (км) – расстояние между катером и лодкой через 3 часа движения.
Ответ: 90 км.

Номер 22.

Длина участка земли прямоугольной формы 25 м, а ширина 24 м. Десятую часть этого участка занимают постройки. На четвёртой его части посажены овощи, а на остальной площади – фруктовые деревья. Какая площадь занята фруктовыми деревьями?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 71, номер 22

1) 25 ∙ 24 = 600 (м²) – площадь участка. 2) 600 : 10 = 60 (м²) – площадь земли, занятой постройками. 3) 600 : 4 = 150 (м²) – площадь земли, занятой овощами. 4) 150 + 60 = 210 (м²) – площадь земли, занятой постройками и овощами вместе. 5) 600 − 210 = 390 (м²) – площадь земли, занятая фруктовыми деревьями.
Ответ: 390 м².

Номер 23.

Один грузовик может вывезти с поля 840 т зерна за 60 ч, а другой – тот же груз за 84 ч. Сколько на это потребуется времени при совместной работе обоих грузовиков?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 71, номер 23

1) 840 : 60 = 14 (т) – зерна перевозит первый грузовик за 1 час. 2) 840 : 84 = 10 (т) – зерна перевозит второй грузовик за 1 час. 3) 14 + 10 = 24 (т) – зерна перевозят оба грузовика за 1 час. 4) 840 : 24 = 35 (ч) – потребуется грузовикам при совместной работе, чтобы перевезти 840 т зерна.
Ответ: 35 часов.

Номер 24.

Между Москвой и Санкт-Петербургом расположен город Тверь. От Москвы до Твери по железной дороге 167 км. Это на 317 км меньше, чем от Твери до Санкт-Петербурга. Составь, используя эти данные, различные задачи и реши их.

Ответ:

Задача 1: Между Москвой и Санкт-Петербургом расположен город Тверь. От Москвы до Твери по железной дороге 167 км. Это на 317 км меньше, чем от Твери до Санкт-Петербурга. Какое расстояние от Твери до Санкт-Петербурга по железной дороге?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 71, номер 24, задача 1

167 + 317 = 484 (км) – расстояние от Твери до Санкт-Петербурга по железной дороге.
Ответ: 484 км.
Задача 2: Между Москвой и Санкт-Петербургом расположен город Тверь. От Москвы до Твери по железной дороге 167 км. Это на 317 км меньше, чем от Твери до Санкт-Петербурга. Какое расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по железной дороге?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 71, номер 24, задача 2

1) 167 + 317 = 484 (км) – расстояние от Твери до Санкт-Петербурга по железной дороге. 2) 167 + 484 = 651 (км) – расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по железной дороге.
Ответ: 651 км.

Номер 25.

Денис хотел записать на кассету мультфильмы, показ которых длится 46 мин, 48 мин, 26 мин, 54 мин, 32 мин. Поместятся ли все они на 180-минутной кассете? Какие мультфильмы выгоднее записать, чтобы оставалось меньше свободного места?

Ответ:

1) 46 + 48 + 26 + 54 + 32 = 206 (мин) – продолжительность всех мультфильмов. 2) 206 мин > 180 мин. Все мультфильмы на кассете не поместятся. 3) 206 - 180 = 26 мин - выгоднее записать все мультфильмы кроме 26-минутного.
Ответ: на кассету можно записать все фильмы, кроме 26-минутного мультфильма.

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 71. 2024 год

Номер 3.

Выбери высказывания, верные для данного рисунка.
1) Если фигура жёлтого цвета, то это не треугольник.
2) Все треугольники красного цвета.
3) Если фигура красного цвета, то это прямоугольный треугольник.
4) Фигура зелёного цвета − это равнобедренный треугольник.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 71, номер 3. Год 2024.
Ответ:

1) Верно. 2) Неверно, так как также на рисунке есть треугольники зеленого и голубого цвета. 3) Неверно, так как на рисунке также есть тупоугольный треугольник красного цвета. 4) Верно.

Номер 4.

1) Вычислительная машина работает так: к введённому числу ☐ прибавляет 20 (☐ + 20); результат сравнивает с числом 100: (☐ + 20) < 100?:
если "НЕТ": (☐ + 20) > 100, машина подаёт результат на выход;
если "ДА": (☐ + 20) < 100, машина подаёт результат снова на вход и повторяет то, что выполняла раньше.
2) Какое число будет получаться на выходе из машины, если в неё ввели число: 78; 46; 35; 29; 89; 54?

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 71, номер 4. Год 2024.
Ответ:

Вход: 78 78 + 20 = 98 98 < 100 − ДА 98 + 20 = 118 118 < 100 − НЕТ Выход: 118
Вход: 46 46 + 20 = 66 66 < 100 − ДА 66 + 20 = 86 86 < 100 − ДА 86 + 20 = 106 106 < 100 − НЕТ Выход: 106
Вход: 35 35 + 20 = 55 55 < 100 − ДА 55 + 20 = 75 75 < 100 − ДА 75 + 20 = 95 95 < 100 − ДА 95 + 20 = 115 115 < 100 − НЕТ Выход: 115
Вход: 29 29 < 100 − ДА 29 + 20 = 49 49 < 100 − ДА 49 + 20 = 69 69 < 100 − ДА 69 + 20 = 89 89 < 100 − ДА 89 + 20 = 109 109 < 100 − НЕТ Выход: 109
Вход: 89 89 < 100 − ДА 89 + 20 = 109 109 < 100 − НЕТ Выход: 109
Вход: 54 54 + 20 = 74 74 < 100 − ДА 74 + 20 = 94 94 < 100 − ДА 94 + 20 = 114 114 < 100 − НЕТ Выход: 114

Номер 5.

Вычислительная машина работает так:
1) Составь план её работы.
2) Какие числа будут получаться на выходе из машины, если в неё ввели числа: 480; 360; 270; 890?

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 71, номер 5. Год 2024.
Ответ:

1) Вычислительная машина работает так: к введенному число прибавляет 300 (☐ + 300); результат сравнивает с числом 1000: (☐ + 300) < 1000?; если “НЕТ”: (☐ + 300) > 1000, машина подает результат на выход; если “ДА”: (☐ + 300) < 1000, машина подает результат снова на вход и повторяет то, что выполняла раньше.
2) Вход: 480 480 + 300 = 780 780 < 1000 − ДА 780 + 300 = 1080 1080 < 1000 − НЕТ Выход: 1080
Вход: 360 360 + 300 = 660 660 < 1000 − ДА 660 + 300 = 960 960 < 1000 − ДА 960 + 300 = 1260 1260 < 1000 − НЕТ Выход: 1260
Вход: 270 270 + 300 = 570 570 < 1000 − ДА 570 + 300 = 870 870 < 1000 − ДА 870 + 300 = 1170 1170 < 1000 − НЕТ Выход: 1170
Вход: 890 890 + 300 = 1190 1190 < 1000 − НЕТ Выход: 1190

Номер 6.

Капроновый шнур длиной 30 м разрезали на 3 части так, что одна часть на 1 м длиннее другой и на 1 м короче третьей. Найди длину каждой части. Совет: сделай схематический чертёж.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 71, номер 6. Год 2024.

Метод подбора: Нужно найти такую комбинацию чисел, которые в ряду стоят друг за другом, например, 1, 2, 3, но чтобы в сумме давали 30. Это числа 9, 10 и 11, значит длины кусков - 9 метров, 10 метров и 11 метров.
Ответ: 9 метров, 10 метров, 11 метров.
Метод вычислений: 1) 30 : 3 = 10 (м) - приходился бы на каждый кусок, если бы они были равны. 2) 10 − 1 = 9 (м) - длина первого куска. 3) 10 + 1 = 11 (м) - длина третьего куска.
Ответ: 9 метров, 10 метров и 11 метров.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх