Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 72

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 72

Письменное деление на трёхзначное число

Номер 279.

1) Выполни деление с объяснением.
2) Объясняя так же, найди частное и остаток.

Ответ:

1)

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, номер 279, задание 1

Нужно разделить 954 на 318. Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300. Для этого разделим 9 на 3, в частном получим 3. Это пробная цифра, ее нужно проверить. Умножим 318 на 3, получится 954. Значит, частное 3.
Нужно разделить 876 на 219. Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 876 на 200. Для этого разделим 8 на 2, в частном получим 4. Это пробная цифра, ее нужно проверить. Умножим 219 на 4, получится 876. Значит, частное 4.
Нужно разделить 2940 на 735. Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2940 на 700. Для этого разделим 29 на 7, в частном получим 4. Это пробная цифра, ее нужно проверить. Умножим 735 на 4, получится 2940. Значит, частное 4.
Нужно разделить 2544 на 424. Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2544 на 400. Для этого разделим 25 на 4, в частном получим 6. Это пробная цифра, ее нужно проверить. Умножим 424 на 6, получится 2544. Значит, частное 6.
2)

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, номер 279, задание 2

Нужно разделить 875 на 354. Чтобы легче было найти цифру частного разделим 875 на 300. Для этого разделим 8 на 3, в частном получим 2. Это пробная цифра, ее нужно проверить. Умножим 354 на 2, получится 708. Вычтем 708 и 875, получим 167. 167 - остаток. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, номер 279, пример 1

Значит, частное 2, остаток 167.
Нужно разделить 912 на 219. Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 912 на 200. Для этого разделим 9 на 2, в частном получим 4. Это пробная цифра, ее нужно проверить. Умножим 219 на 4, получится 876. Вычтем 876 из 912, получим 36. 36 − это остаток. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, номер 279, пример 2

Значит, частное 4, остаток 36.
Нужно разделить 3964 на 526. Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 3964 на 500. Для этого разделим 39 на 5, в частном получим 7. Это пробная цифра, ее нужно проверить. Умножим 526 на 7, получится 3682. Вычтем 3682 из 3964, получим 282. 282 − это остаток. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, номер 279, пример 3

Значит, частное 7, остаток 282.
Нужно разделить 2051 на 642. Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2051 на 600. Для этого разделим 20 на 6, в частном получим 3. Это пробная цифра, ее нужно проверить. Умножим 642 на 3, получится 1926. Вычтем 1926 из 2051, получим 125. 125 − это остаток. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, номер 279, пример 4

Значит, частное 3, остаток 125.

Номер 280.

На стройку привезли 120 т цемента, песка – в 2 раза больше, а щебёнки – в 4 раза больше, чем цемента. Для получения бетона израсходовали третью часть всех этих материалов. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Вариант 1: Сколько тонн привезенных материалов израсходовали для приготовления бетона?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, номер 280, вариант 1

1) 120 ∙ 2 = 240 (т) – песка привезли на стройку. 2) 120 ∙ 4 = 480 (т) – щебня привезли на стройку. 3) 480 + 120 + 240 = 840 (т) – масса всех материалов, которые привезли на стройку. 4) 840 : 3 = 280 (т) – материалов израсходовали для приготовления бетона.
Ответ: 280 тонн материалов всего израсходовали для приготовления бетона.
Вариант 2: Сколько тонн привезенных материалов всего осталось?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, номер 280, вариант 2

1) 120 ∙ 2 = 240 (т) – песка привезли на стройку. 2) 120 ∙ 4 = 480 (т) – щебня привезли на стройку. 3) 480 + 120 + 240 = 840 (т) – масса всех материалов, которые привезли на стройку. 4) 840 : 3 = 280 (т) – материалов израсходовали для приготовления бетона. 5) 840 − 280 = 560 (т) – материалов всего осталось неиспользованными.
Ответ: 560 т материалов всего осталось неиспользованными.

Номер 281.

На 21 детскую простыню требуется столько же полотна, сколько на 15 простыней для взрослых. Сколько полотна расходуют на 1 простыню для взрослых, если на 1 детскую простыню расходуют 1 м 50 см? (Вырази длину в сантиметрах.)

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, номер 281

1 м 50 см = 150 см 1) 150 ∙ 21 = 3150 (см) – общий расход на изготовления 21 детской простыни или 15 взрослой. 2) 3150 : 15 = 210 (см) – полотна потребуется для одной взрослой простыни.
Ответ: 210 см = 2 м 10 см полотна потребуется для одной взрослой простыни.

Номер 282.

Составь по данному чертежу задачу и реши её.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, номер 282
Ответ:

Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 60 км/ч, а другой – 80 км/ч. Через 2 часа расстояние между ними стало равняться 420 км. Каково расстояние между пунктами, из которых выехали автомобили? 1) 60 + 80 = 140 (км/ч) – скорость сближения. 2) 140 ∙ 2 = 280 (км) – расстояние, пройденное автомобилями. 3) 420 + 280 = 700 (км) – расстояние между пунктами.
Ответ: расстояние между пунктами составляет 700 км.

Номер 283.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, номер 283

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Лабиринт.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, задание на полях страницы
Ответ:

Как выполнить это задание? Лабиринт - головоломка, в которой нужно найти верный путь, ведущий от начала лабиринта к центру. В данном случае ребенку предстоит решить математический лабиринт. Над лабиринтом стоит значок (квадрат делить на квадрат). Он означает, что в данном лабиринте записаны: на внешнем круге - делимое, на втором круге - делитель, а в центре - частное. То есть ребенку нужно составить 4 примера, сочетающих такие комбинации чисел, чтобы каждый раз при делении получалось число 6.
Первый вариант: Делимое – 420 Частное – 6 Значит, делитель – 70. 420 : 70 = 6
Второй вариант: Делимое – 540 Частное – 6 Значит, делитель – 90. 540 : 90 = 6
Третий вариант: Делимое – 360 Частное – 6 Значит, делитель – 60. 360 : 60 = 6
Четвертый вариант: Делимое – 480 Частное – 6 Значит, делитель – 80. 480 : 80 = 6

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 72. 2024 год

Номер 11.

Реши уравнения.

Ответ:

х + 287 = 486 х = 486 − 287 х = 199 Проверка: 199 + 287 = 486 486 = 486 Ответ: х = 199
403 − х = 265 х = 403 − 265 х = 138 Проверка: 403 − 138 = 265 265 = 265 Ответ: х = 138
х − 288 = 513 х = 513 + 288 х = 801 Проверка: 801 − 288 = 513 513 = 513 Ответ: х = 801
х : 11 = 22033 х = 22033 ∙ 11 х = 242363 Проверка: 242363 : 11 = 22033 22033 = 22033 Ответ: х = 242363
725 : х = 29 х = 725 : 29 х = 25 Проверка: 725 : 25 = 29 29 = 29 Ответ: х = 29
47 ∙ х = 4700 х = 4700 : 47 х = 100 Проверка: 47 ∙ 100 = 4700 4700 = 4700 Ответ: х = 100

Номер 12.

Площадь участка, занятого пшеницей, 1200 м². С каждых 100 м² этого участка собрали по 48 кг зерна. Сколько килограммов зерна собрали со всего этого участка?

Ответ:

Площадь участка – 1200 м² Собрали с 100 м² – 48 кг Собрали со всего участка – ? кг
1) 1200 : 100 = 12 (раз) – по 100 м² содержится в 1200 м². 2) 48 ∙ 12 = 576 (кг) – зерна собрали со всего участка.
Ответ: 576 кг зерна собрали со всего участка.

Номер 13.

Какой длины могут быть стороны прямоугольника, площадь которого 600 мм²? Начерти три таких прямоугольника, найди периметр каждого из них.

Ответ:

Первый вариант: Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, номер 13, вариант 1. Год 2024.
S = 60 ∙ 10 = 600 (мм²) Р = (60 + 10) ∙ 2 = 70 ∙ 2 = 140 (мм)
Второй вариант: Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, номер 13, вариант 2. Год 2024.
S = 20 ∙ 30 = 600 (мм²) Р = (20 + 30) ∙ 2 = 50 ∙ 2 = 100 (мм)
Третий вариант: Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, номер 13, вариант 3. Год 2024.
S = 15 ∙ 40 = 600 (мм²) Р = (15 + 40) ∙ 2 = 55 ∙ 2 = 110 (мм)
Ответ: стороны могут быть: 10 мм и 60 мм; 20 мм и 30 мм; 15 мм и 40 мм.

Номер 14.

Сравни.

Ответ:

5321 см и 53 м 21 см 53 м 21 см = 53 ∙ 100 + 21 = 5300 + 21 = 5321 см 5321 см = 5321 см Значит, 5321 см = 53 м 21 см
7080 см и 708 дм 708 дм = 708 ∙ 10 = 7080 см 7080 см = 7080 см Значит, 7080 см = 708 дм
2 м² и 1000 см² 2 м² = 2 ∙ 100 ∙ 100 = 20000 см² 20000 см² > 1000 см² Значит, 2 м² > 1000 см²
7910 ц и 79 т 1 ц 79 т 1ц = 79 ∙ 10 + 1 = 791 ц 7910 ц > 791 ц Значит, 7910 ц > 79 т 1 ц
3600 с и 6 мин 6 мин = 6 ∙ 60 = 360 сек 3600 с > 360 с Значит, 3600 с > 6 мин
425 мин и 7 ч 7 ч = 7 ∙ 60 = 420 мин 425 мин > 420 мин Значит, 425 мин > 7 ч

Номер 15.

Объясни, какие ошибки допустил ученик, выполняя деление, и запиши правильное решение.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, номер 15. Год 2024.

Ответ:

1) При делении 40160 на 80 ученик допустил ошибку в разряде десятков частного. Он пропустил нуль и получил ответ 52, а не 502.
2) При делении 18288 на 36 была допущена ошибка при нахождении первого неполного делимого. 182 разделили на 36 и взяли не максимально возможное число (4, а не 5) и из-за этого деление пошло неверным путем, ведь первым неполным делимым стало число, которое больше делителя, а значит можно было взять число, на которое делили 182 больше, чем 4 и это - 5.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, номер 15. Год 2024.

Номер 16.

Реши задачи. Чем похожи решения задач? Чем различаются?
1) На двух опытных участках общей площадью 100 м² высадили тюльпаны. На каждом квадратном метре высаживали одинаковое число луковиц. На первом участке посадили 960 луковиц, а на втором – 640 луковиц. Чему равна площадь каждого участка?
2) На двух опытных высадили тюльпаны: на одном 960 луковиц, на другом 640 луковиц. На каждом квадратном метре высаживали одинаковое число луковиц. Площадь первого участка была на 20 м² больше, чем площадь второго. Чему равна площадь каждого участка?

Ответ:

Задача 1:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, номер 16, задача 1. Год 2024.

1) 960 + 640 = 1600 (лук.) – посадили на двух участках. 2) 1600 : 100 = 16 (лук.) – на 1 м². 3) 960 : 16 = 60 (м²) – площадь первого участка. 4) 100 − 60 = 40 (м²) – площадь второго участка.
Ответ: площадь первого участка составляет 60 м², площадь второго участка составляет 40 м².
Задача 2:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, номер 16, задача 2. Год 2024.

1) 960 − 640 = 320 (лук.) – на столько больше посадили на первом участке, чем на втором. 2) 320 : 20 = 16 (лук.) – расход на 1 м². 3) 960 : 16 = 60 (м²) – площадь первого участка. 4) 100 − 60 = 40 (м²) – площадь второго участка.
Ответ: площадь первого участка составляет 60 м², площадь второго участка составляет 40 м².
Сравнение задач и их решений: Обе задачи содержат информацию о количестве луковиц, посаженных на 1 и 2 участках. Дополнительной информацией в первой задаче является общая площадь двух участков, а во второй - на сколько площадь 1 участка больше второго. Что касается действий, то в первой задаче мы сначала ищем сколько всего луковиц посадили на обоих участках, и делим на сумму площадей, чтобы найти расход на 1 м², а во второй ищем разность между количествами высаженных луковиц, чтобы потом разделить полученное число на разность площадей и найти расход на 1 м². Далее мы ищем площади участков. В обеих задачах мы делим на расход на 1 м² число посаженных на первом участке луковиц, посаженных на втором участке и находим площади участков.

Номер 17.

Из 50 кг молока получается 4 кг сыра. Сколько килограммов сыра получится из 1 т молока? из 5 т?

Ответ:

50 кг молока – 4 кг сыра 1 т молока – ? кг сыра 5 т молока – ? кг сыра

1 т = 1000 кг 5 т = 5000 кг 5000 кг молока в 5 раз больше, чем 1000 кг молока, значит и сыра будет в 5 раз больше из 5000 кг молока, чем из 1000 кг.
1) 1000 : 50 = 20 (раз) – во столько раз 1 т больше 50 кг. 2) 4 ∙ 20 = 80 (кг) – сыра получается из 1 т молока. 3) 80 ∙ 5 = 400 (кг) – сыра получается из 5 т молока.

1 т = 1000 кг 5 т = 5000 кг
1) 1000 : 50 = 20 (раз) – во столько раз 1 т больше 50 кг. Во сколько раз молока больше, во столько раз и сыра получится больше. 2) 4 ∙ 20 = 80 (кг) – сыра получается из 1 т молока. 3) 5000 : 50 = 100 (раз) – во столько 5 тонн молока больше, чем 50 кг молока. Во сколько раз молока больше, во столько раз и сыра получится больше. 4) 80 ∙ 5 = 400 (кг) – сыра получается из 5 т молока.

Ответ: 80 кг сыра всего получается из 1 т молока, 400 кг сыра всего получается из 5 т молока.

Задание на полях страницы

Ребус.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, задание на полях страницы. Год 2024.
Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 72, задание на полях страницы. Год 2024.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх