Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 66

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 66

Номер 270.

1) Каждый час токарь изготавливал по 10 деталей и всего изготовил 70 деталей. Сколько часов он работал?
2) Один токарь каждый час изготавливает 8 деталей, а другой – 7 деталей. За сколько часов они изготовят вместе 90 деталей, если выработка в час у них не изменится?
Составь и реши задачи, обратные данной.

Ответ:

Задача 1: Деталей за 1 ч - 10 шт. Всего деталей - 70 шт. Время работы - ? ч
70 : 10 = 7 (ч) – работал токарь.
Ответ: 7 часов всего работал токарь.
Обратная задача 1: Токарь работал 7 ч и изготовил 70 деталей. Какова выработка в час у токаря?
Деталей за 1 ч - ? шт. Всего деталей - 70 шт. Время работы - 7 ч
70 : 7 = 10 (ед.) – в час делал токарь.
Ответ: выработка токаря 10 деталей в час.
Обратная задача 2: Токарь работал 7 ч и изготавливал в час 10 деталей. Сколько всего деталей изготовил токарь?
Деталей за 1 ч - 10 шт. Всего деталей - ? шт. Время работы - 7 ч
10 ∙ 7 = 70 (дет.) – всего изготовил токарь.
Ответ: токарь изготовил 70 деталей.
Задача 2:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 270, задача 2

1) 8 + 7 = 15 (д.) – изготавливают оба токаря за 1 ч. 2) 90 : 15 = 6 (ч) – изготовят 90 деталей.
Ответ: за 6 ч изготовят 90 деталей.
Обратная задача: Один токарь каждый час изготавливает 8 деталей, а другой – 7 деталей. Сколько деталей они изготовят вместе за 6 ч, если выработка в час у них не изменится.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 270, обратная задача

1) 8 + 7 = 15 (д.) – изготавливают оба токаря за 1 ч. 2) 15 ∙ 6 = 90 (д.) – изготовят за 6 ч.
Ответ: 90 деталей изготовят за 6 часов.

Номер 271.

Выполни деление с объяснением.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 271

1) 192480 : 24 Для этого выделю первое неполное делимое – 192 (тысячи). Нахожу первую цифру частного: 192 : 24 = 8 (тысяч). Образую второе неполное делимое: 24 ∙ 8 = 192, 192 − 192 = 0.Добавляю оставшиеся 4 сотни – 4. Нахожу вторую цифру частного: 4 : 24 = 0 (сотен). Образую третье неполное делимое: добавляю к 4 сотням оставшиеся 8 десятков – 48. Нахожу третью цифру частного: 48 : 24 = 2 (десятка). Образую четвёртое неполное делимое: 24 ∙ 2 = 48, 48 − 48 = 0. Добавляю оставшиеся 0 единиц – 0. Нахожу четвёртую цифру частного: 0 : 24 = 0. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 271, пример 1

Читаю ответ: при делении 192480 на 24 получится 8020.
2) 146880 : 36 Для этого выделю первое неполное делимое – 146 (тысяч). Нахожу первую цифру частного: 146 : 36 = 4 (тысячи). Образую второе неполное делимое: 36 ∙ 4 = 144, 146 − 144 = 2.Добавляю оставшиеся 8 сотен – 28. Нахожу вторую цифру частного: 28 : 36 = 0 (сотен). Образую третье неполное делимое: добавляю к 28 сотням оставшиеся 8 десятков – 288. Нахожу третью цифру частного: 288 : 36 = 8 (десятков). Образую четвёртое неполное делимое: 36 ∙ 8 = 288, 288 ∙ 288 = 0. Добавляю оставшиеся 0 единиц – 0. Нахожу четвёртую цифру частного: 0 : 36 = 0. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 271, пример 2

Читаю ответ: при делении 146880 на 36 получается 4080.
3) 143520 : 16 Разделю 143520 на 16. Для этого выделю первое неполное делимое – 143 (тысячи). Нахожу первую цифру частного: 143 : 16 = 8 (тысяч). Образую второе неполное делимое: 16 ∙ 8 = 128, 143 − 128 = 15. Добавляю оставшиеся 5 сотен – 155. Нахожу вторую цифру частного: 155 : 16 = 9 (сотен). Образую третье неполное делимое: 16 ∙ 9 = 144, 155 − 144 = 11. Добавляю оставшиеся 2 десятка – 112. Нахожу третью цифру частного: 112 : 16 = 7 (десятков). Образую четвёртое неполное делимое: 16 ∙ 7 = 112, 112 − 112 = 0. Добавляю оставшиеся 0 единиц – 0. Нахожу четвёртую цифру частного: 0 : 16 = 0. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 271, пример 3

Читаю ответ:при делении 143520 на 16 получается 8970.

Номер 272.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 272

Номер 273.

Для перевозки молока созданы специальные машины – молоковозы-гиганты. В прошлом году город обслуживали 5 таких машин, а в этом году – 7. На семи машинах стали привозить на 38 т молока больше, чем раньше. Сколько тонн молока привозили в город на молоковозах-гигантах в прошлом году и сколько в этом?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 273

1) 7 − 5 = 2 (м) – на столько больше стало машин в этом году, чем в прошлом. 2) 38 : 2 = 19 (т) – молока перевозит одна машина. 3) 19 ∙ 5 = 95 (т) – молока привозили в прошлом году. 4) 19 ∙ 7 = 133 (т) – молока привозили в этом году.
Ответ: 95 т молока всего привезли в прошлом году, 133 т молока привозили в этом году.

Номер 274.

На автомашине с прицепом нужно перевезти 1080 ц угля. За один рейс на машине увозили 30 ц, а на прицепе – в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать, чтобы перевезти весь уголь?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 274

1) 30 : 2 = 15 (ц) – масса угля на прицепе. 2) 30 + 15 = 45 (ц) – масса угля на машине с прицепом. 3) 1080 : 45 = 24 (р.) – нужно сделать.
Ответ: 24 рейса всего нужно сделать, чтобы перевезти весь уголь.

Номер 275.

Запиши неравенства и докажи, что они верны.
1) Произведение чисел 3806 и 1 меньше их суммы.
2) Произведение чисел 17489 и 0 меньше их суммы.

Ответ:

1) 3806 ∙ 1 < 3806 + 1     3806 < 3807 – верно, так как когда мы умножаем число на 1, мы получаем число равное данному, а когда прибавляем 1 - получаем число, больше данного на 1.
2) 17489 ∙ 0 < 17489 + 0     0 < 17489 – верно, так как когда мы умножаем число на 0, мы получаем ноль, а когда прибавляем 0 - получаем число, равное данному.

Номер 276.

1) Найди делимое, если делитель 34, частное 8050, а остаток 12. Проверь, выполнив деление.
2) Найди делимое, если делитель 17, частное 124, а остаток 2. Сделай проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 276

Номер 277.

Какое наибольшее число квадратов со стороной 2 см можно вырезать из квадрата, площадь которого равна 1 дм²?

Ответ:

Площадь маленького квадрата = 2 см ∙ 2 см = 4 см² 1 дм² = 100 см² 100 : 4 = 25 (кв.) – можно вырезать из квадрата, площадь которого равна 1 дм2.
Ответ: 25 квадратов всего можно вырезать из квадрата.

Номер 278.

Чтобы открыть сейф, нужно знать код. Известно, что код – трёхзначное число, записанное тремя разными цифрами из цифр 1, 2, 3, 4, и это число больше, чем 400. Сколько чисел нужно проверить, чтобы узнать код?

Ответ:

По условию известно, что кодовое число больше 400, значит первая цифра в нем 4. Остается проверить 3 цифры и комбинации из них. Получатся 6 вариантов: 12, 21, 13, 31, 23, 32, соответственно, нужно проверить 6 чисел: 412, 413, 421, 423, 431, 432.

Задание на полях страницы

Начерти и раскрась узор.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, задание на полях страницы

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.76 Проверочные работы с.77

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 66. 2024 год

Номер 271.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 271. Год 2024.

Номер 272.

Реши задачи и сравни их решения.
1) Длина водохранилища 600 км, а его ширина 400 км. Поездка на катере через водохранилище по его длине занимает на 10 ч больше, чем по ширине. За сколько времени при одинаковой скорости можно пересечь водохранилище по его длине и по ширине?
2) Длина водохранилища на 200 км больше его ширины. Поездка на катере с одинаковой скоростью через водохранилище по его длине занимает 30 ч, а по ширине – 20 ч. Найди длину и ширину этого водохранилища.

Ответ:

Задача 1:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 272, задача 1. Год 2024.

1) 600 − 400 = 200 (км) – расстояние, которое проходит катер за 10 ч. 2) 200 : 10 = 20 (км/ч) – скорость катера. 3) 600 : 20 = 30 (ч) – время поездки по длине водохранилища. 4) 400 : 20 = 20 (ч) – время поездки по ширине водохранилища.
Ответ: время поездки по длине водохранилища составляет 30 ч и время движения по ширине водохранилища составляет 20 ч.
Задача 2:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 272, задача 2. Год 2024.

1) 30 − 20 = 10 (ч) – время, за которое катер проходит расстояние в 200 км. 2) 200 : 10 = 20 (км/ч) – скорость катера. 3) 20 ∙ 30 = 600 (км) – длина водохранилища. 4) 20 ∙ 20 = 400 (км) – ширина водохранилища.
Ответ: длина водохранилища составляет 600 км и ширина водохранилища составляет 400 км.
Сравнение задач и их решений. Эти задачи обратные. Рассмотрим решения задач. И в первой и во второй задаче сначала мы находили скорость катера, но в первой для этого мы искали неизвестное расстояние, которое проходят за 10 часов, а во второй – время, необходимое для прохождения расстояния в 200 км. Затем искали нужное значение по вопросу задачи: в первой - время поездок по длине и ширине катера искали через деление: расстояние делили на найденную скорость, а во второй – длину и ширину водохранилища искали через умножение данных временных величин и найденной скорости.

Номер 273.

В питомнике вырастили саженцы деревьев: елей было 360, а на каждый 8 елей приходилось 18 клёнов и 16 лип. Сколько всего елей, клёнов и лип вырастили в питомнике?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 273. Год 2024.

1) 360 : 8 = 45 (р.) – по 8 елей содержится в питомнике. 2) 18 ∙ 45 = 810 (шт.) – клёнов. 3) 45 ∙ 16 = 720 (шт.) – лип. 4) 360 + 810 + 720 = 1890 (шт.) – деревьев, в питомнике.
Ответ: 1890 деревьев всего вырастили в питомнике.

Номер 274.

Ответ:

2 ц 50 кг ∙ 4 = 250 ц ∙ 4 = 1000 кг = 10 ц = 1 т 125 м ∙ 8 = 1000 м = 1 км
1 м 20 см ∙ 6 = 120 см ∙ 6 = 720 см = 7 м 20 см 1 м 20 см : 6 = 120 см : 6 = 20 см
2 мин 30 с ∙ 5 = 150 с ∙ 5 = 750 с = 12 мин 30 с 2 ч 30 мин : 5 = 150 мин : 5 = 30 мин

Номер 275.

Запиши неравенства и объясни, почему они верны.
1) Сумма чисел 289 и 1 больше их произведения.
2) Сумма чисел 289 и 0 больше их произведения.
3) Частное чисел 289 и 1 больше их разности.

Ответ:

1) 289 + 1 > 289 ∙ 1 − неравенство верно, так как когда мы прибавляем к числу 1, мы получаем число, большее на 1, а когда умножаем на 1, получаем число равное данному. 2) 289 + 0 > 289 ∙ 0 − неравенство верно, так как когда мы прибавляем к числу 0, мы получаем число, равное данному, а когда умножаем на 0, получаем 0. 3) 289 : 1 > 289 − 1 − неравенство верно, так как когда мы делим число на 1, то получаем число, равное данному, а когда вычитаем 1,получаем число, меньше данного на 1.

Номер 276.

Реши те уравнения, в которых неизвестное находят умножением.

Ответ:

х : 100 = 90 х - неизвестное делимое. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное. Решается умножением. Подходит. х = 100 ∙ 90 х = 9000
1200 : х = 60 х - неизвестный делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное. Решается делением. Не подходит.
30 ∙ х = 1800 х - неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. Решается делением. Не подходит.
х : 18 = 30 х - неизвестное делимое. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное. Решается умножением. Подходит. х = 30 ∙ 18 х = 540

Номер 277.

Докажи, что в каждой окружности все диаметры делятся центром окружности на 2 равных отрезка.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 277. Год 2024.
Ответ:

Диаметр – отрезок проходящий через центр окружности и ограниченный двумя точками окружности. Этим центром окружности диаметр делится на два равных радиуса. Все радиусы окружности равны, а значит все диаметры делятся центром окружности на 2 равных отрезка. Зелёные отрезки ОА, ОС, ОВ, OD равны по длине как радиусы одной окружности. Красные отрезки ОК, ОМ, ОР, ОL также равны как радиусы одной окружности.

Номер 278.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 278. Год 2024.

Номер 279.

Школьная хоккейная площадка длиной 50 м и шириной 20 м обнесена бортиком прямоугольной формы высотой 1 м. Сколько краски потребуется для окраски бортика с внешней и внутренней сторон, если расход краски на 1 м² составляет 140 г и краска должна быть нанесена в 2 слоя?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 279. Год 2024.

1) 50 ∙ 1 = 50 (м²) – площадь длинного бортика хоккейной площадки. 2) 20 ∙ 1 = 20 (м²) – площадь короткого бортика хоккейной площадки. 3) (50 + 20) ∙ 2 = 140 (м²) – площадь всех бортиков с одной стороны. 4) 140 ∙ 2 = 280 (м²) – площадь всех бортиков с двух сторон. 5) 280 ∙ 140 = 39200 (г) – расход краски, нужно для покраски бортиков в 1 слой. 6) 39200 ∙ 2 = 78400 (г) – краски нужно для покраски всех бортиков с двух сторон.
Ответ: 78400 грамм краски или 78 кг 400 грамм нужно для покраски всех бортиков с двух сторон.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, задание внизу страницы. Год 2024.

Задание на полях страницы

Ребус.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, задание на полях страницы. Год 2024.
Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, задание на полях страницы. Год 2024.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх