Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 65

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 65

Задание вверху страницы

1) Объясни, как выполнено деление.
2) Рассмотри более короткую запись тех же вычислений.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, задание в начале страницы математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, задание в начале страницы
Ответ:

1) Первая строка из 3 примеров: деление в них выполнено так, что при нахождении второго неполного частного получается нуль и из-за этого выполняется лишнее действие.
2) Во второй строке пропускается действие нахождения второго неполного частного, а вместо этого сразу сносится два знака к остатку при первом неполном частном и в частное записывается сразу нуль, а затем число единиц.

Номер 265.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, номер 265

Номер 266.

И двух посёлков, находящихся на расстоянии 20 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Они встретились через 40 мин. Один из них шёл со скоростью 240 м/мин. Объясни, что показывают выражения.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, номер 266
20 км = 20000 м 1) 20000 : 40 – скорость сближения лыжников. 2) 20000 : 40 - 240 – скорость второго лыжника. 3) 240 ∙ 40 – расстояние, которое прошёл первый лыжник. 4) 20000 − 240 ∙ 40 – расстояние, которое прошёл второй лыжник.

Номер 267.

Для посева заготовили семена ячменя, овса, проса – всего 220 т 5 ц. Ячменя было заготовлено 85 т, что на 9 т 5 ц больше, чем овса. Сколько проса заготовлено для посева?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, номер 267

1) 85 т − 9 т 5 ц = 850 ц − 95 ц = 755 ц = 75 т 5 ц – масса заготовленного овса. 2) 85 т + 75 т 5 ц = 850 ц + 755 ц = 1605 ц = 160 т 5 ц – масса ячменя и овса. 3) 220 т 5 ц − 160 т 5 ц = 2205 ц − 1605 ц = 600 ц = 60 т – масса проса.
Ответ: 60 тонн проса.

Номер 268.

Составь уравнения и реши их.
1) Какое число надо умножить на 42, чтобы получить разность чисел 500 и 38?
2) Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить число, равное сумме чисел 135 и 450?

Ответ:

1)

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, номер 268, пример 1
2)
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, номер 268, пример 2

Номер 269.

Реши уравнения.

Ответ:

х ∙ 100 = 4500 х = 4500 : 100 х = 45 Проверка: 45 * 100 = 4500 4500 = 4500 Ответ: х = 45
у : 100 = 4500 у = 4500 ∙ 100 у = 450000 Проверка: 450000 : 100 = 4500 4500 = 4500 Ответ: у = 450000

Задание внизу страницы

Сколько минут в одной двенадцатой части часа? в одной пятнадцатой части часа?

Ответ:

1 час = 60 мин 60 : 12 ∙ 1 = 5 мин – в одной двенадцатой части часа. 60 : 15 ∙ 1 = 4 мин – в одной пятнадцатой части часа.

Задание на полях страницы

Продолжи и вычисли.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, задание на полях страницы

Ответ:

1111 : 11 ∙ 2 = 101 ∙ 2 = 202, 2222 : 11 ∙ 3 = 202 ∙ 3 = 606, 3333 : 11 ∙ 4 = 303 ∙ 4 = 1212, 4444 : 11 ∙ 5 = 404 ∙ 5 = 2020, 5555 : 11 ∙ 6 = 505 ∙ 6 = 3030, 6666 : 11 ∙ 7 = 606 ∙ 7 = 4242, 7777 : 11 ∙ 8 = 707 ∙ 8 = 5656, 8888 : 11 ∙ 9 = 808 ∙ 9 = 7272, 9999 : 11 ∙ 10 = 909 ∙ 10 = 9090.

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 65. 2024 год

Номер 262.

Из двух кусков ткани одинаковой ширины сшили одинаковые шторы. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. Из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, номер 262. Год 2024.

1) 36 − 27 = 9 (м) – на столько длиннее второй кусок ткани, чем первой к. 2) 9 : 3 = 3 (м) – ткани уходит на одну штору. 3) 27 : 3 = 9 (шт.) – штор сшили из первого куска. 4) 36 : 3 = 12 (шт.) – штор сшили из второго куска.
Ответ: 9 шт. и 12 шт. штор.

Номер 263.

У мальчика в коллекции было 24 болгарские марки и 40 российских марок. Он поместил их в альбом, поровну на каждую страницу. Российские марки заняли на 2 страницы больше, чем болгарские. Сколько страниц было занято российскими марками?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, номер 263. Год 2024.

1) 40 − 24 = 16 (м) – на двух страницах. 2) 16 : 2 = 8 (м) – на странице. 3) 40 : 8 = 5 (стр) – занятых российскими марками.
Ответ: 5 страниц.

Номер 264.

Составь задачу по чертежу и реши её.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, номер 264. Год 2024.

Ответ:

Из двух пунктов, расстояние между которыми 90 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Средняя скорость первого автомобиля 60 км/ч, а второго – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
1) 60 + 70 = 130 (км/ч) – скорость удаления автомобилей. 2) 130 ∙ 4 = 520 (км) – проедут автомобили через 4 часа. 3) 520 + 90 = 610 (км) – расстояние между пунктами в которые едут автомобили.
Ответ: 610 км.

Номер 265.

Выполни деление с объяснением.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, номер 265. Год 2024.

1) 663 : 13 Для этого выделю первое неполное делимое – 66 (десятков). Нахожу первую цифру частного: 66 : 13 = 5 (десятков). Образую второе неполное делимое: 13 ∙ 5 = 65, 66 − 65 = 1 (десяток). Добавляю оставшиеся 3 единицы – 13. Нахожу вторую цифру частного: 13 : 13 = 1. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, номер 265, пример 1. Год 2024.

Читаю ответ: при делении 663 на 13 получается 51.
2) 855 : 19 Для этого выделю первое неполное делимое – 85 (десятков). Нахожу первую цифру частного: 85 : 19 = 4 (десятка). Образую второе неполное делимое: 19 ∙ 4 = 76, 85 − 76 = 9 (десятков). Добавляю оставшиеся 5 единиц – 95. Нахожу вторую цифру частного: 95 : 19 = 5. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, номер 265, пример 2. Год 2024.

Читаю ответ: при делении 855 на 19 получается 45.
3) 5205 : 15 Для этого выделю первое неполное делимое – 52 (сотни). Нахожу первую цифру частного: 52 : 15 = 3 (сотни). Образую второе неполное делимое: 15 ∙ 3 = 45, 52 − 45 = 7 (сотен). Добавляю оставшиеся 0 десятков – 70. Нахожу вторую цифру частного: 70 : 15 = 4 (десятка). Образую третье неполное делимое: 15 ∙ 4 = 60, 70 − 60 = 10 (сотен). Добавлю оставшиеся 5 единиц – 105. Нахожу третью цифру частного: 105 : 15 = 7. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, номер 265, пример 3. Год 2024.

Читаю ответ: при делении 5205 на 15 получается 347.
4) 4608 : 18 Для этого выделю первое неполное делимое – 46 (сотен). Нахожу первую цифру частного: 46 : 18 = 2 (сотни). Образую второе неполное делимое: 18 ∙ 2 = 36, 46 − 36 = 10 (сотен). Добавляю оставшиеся 0 десятков – 100. Нахожу вторую цифру частного: 100 : 18 = 5 (десятков). Образую третье неполное делимое: 18 ∙ 5 = 90, 100 − 90 = 10 (сотен). Добавлю оставшиеся 8 единиц – 108. Нахожу третью цифру частного: 108 : 18 = 6. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, номер 265, пример 4. Год 2024.

Читаю ответ: при делении 4608 на 18 получается 256.

Номер 266.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, номер 266. Год 2024.

Номер 267.

Выполни деление с остатком и проверь.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, номер 267. Год 2024.

Номер 268.

Реши уравнения, в которых неизвестное число можно найти вычитанием.

Ответ:

х − 480 = 520 х − уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Решается сложением. Не подходит.
290 + х = 760 х − второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Решается вычитанием. Подходит. х = 760 − 290 х = 470
540 − х = 260 х − вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Решается вычитанием. Подходит. х = 540 − 260 х = 280
х − 420 = 20 х − уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Решается сложением. Не подходит.
х + 370 = 600 х − неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Решается вычитанием. Подходит. х = 600 − 370 х = 230
900 − х = 850 х − неизвестное вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Решается вычитанием. Подходит. х = 900 − 850 х = 50

Номер 269.

Ответ:

1) 2 т − 8 ц = 20 ц − 8 ц = 12 ц     2 ч − 8 мин = 120 мин − 8 мин = 112 мин = 1 ч 52 мин     450 кг + 900 кг = 1350 кг = 1 т 350 кг     820 м + 600 м = 1420 м     2 мин − 40 с = 120 с − 40 с = 80 с = 1 мин 20 с     5 дм − 8 см = 50 см − 8 см = 42 см = 4 дм 2 см
2) 46 мм² + 54 мм² = 100 мм² = 1 см²     82 см² + 118 см² = 200 см² = 2 дм²     4 дм² − 25 см² = 400 см² − 25 см² = 375 см² = 3 дм² 75 см²     3 м² − 67 дм² = 300 дм² − 67 дм² = 233 дм² = 2 м² 33 дм²

Номер 270.

Нина на 3 см ниже Димы, а Дима на 4 см ниже Кости. Запиши имена детей в порядке увеличения их роста.

Ответ:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, номер 280. Год 2024.
Рост Нины = рост Димы - 3 Рост Димы = рост Кости - 4 Получается, что рост Димы относительно Нины = рост Нины + 3, а рост Кости относительно Димы = рост Димы + 4, получается, рост Кости - рост Нины = 7. Приведем рост ребят к росту Кости и сравним: Нина + 7 = Костя Дима + 4 = Костя Костя = Костя
Ответ: Нина, Дима, Костя.

Задание внизу страницы

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, задание внизу страницы. Год 2024.

Задание на полях страницы

Найди площади фигур.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 65, задание на полях страницы. Год 2024.

Ответ:

Разобьем фигуры на клетки и сосчитаем их площадь: Площадь желтой фигуры целиком (квадрат + вырезанная часть) = 36 клеток. Площадь вырезанной части = 4 целые клеточки и 8 половинок, значит всего 8 клеток (потому что 1 клетка = 2 половинки). Площадь желтой фигуры: 36 клеток − 8 клеток = 28 клеток или 7 см². Площадь розовой фигуры вместе с вырезанной частью = 36 клеток = 9 см². Площадь вырезанной части - 6 клеток = 1 см² и 50 мм². Площадь розовой фигуры: 36 клеток − 6 клеток = 30 клеток = 7 см² 250 мм².
Ответ: 7 см² и 7 см² 250 мм².

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх