Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 63

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 63

Номер 247.

Для клуба купили два куска ткани одинаковой ширины, чтобы сшить на окна одинаковые шторы. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. Из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247

1) 36 − 27 = 9 (м) – на столько длиннее второй кусок ткани, чем первой к. 2) 9 : 3 = 3 (м) – ткани уходит на одну штору. 3) 27 : 3 = 9 (шт.) – штор сшили из первого куска. 4) 36 : 3 = 12 (шт.) – штор сшили из второго куска.
Ответ: 9 шт. и 12 шт. штор.

Номер 248.

У мальчика в коллекции было 24 болгарские марки и 40 российских марок. Он поместил их в альбом, поровну на каждую страницу. Российские марки заняли на 2 страницы больше, чем болгарские. Сколько страниц было занято российскими марками?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 248

1) 40 − 24 = 16 (м) – на двух страницах. 2) 16 : 2 = 8 (м) – на странице. 3) 40 : 8 = 5 (стр) – занятых российскими марками.
Ответ: 5 страниц.

Номер 249.

Составь задачу по чертежу и реши её.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 249
Ответ:

Из двух пунктов, расстояние между которыми 90 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Средняя скорость первого автомобиля 60 км/ч, а второго – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
1) 60 + 70 = 130 (км/ч) – скорость удаления автомобилей. 2) 130 ∙ 4 = 520 (км) – проедут автомобили через 4 часа. 3) 520 + 90 = 610 (км) – расстояние между пунктами в которые едут автомобили.
Ответ: 610 км.

Номер 250.

Выполни деление с объяснением.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 250

1) 663 : 13 Для этого выделю первое неполное делимое – 66 (десятков). Нахожу первую цифру частного: 66 : 13 = 5 (десятков). Образую второе неполное делимое: 13 ∙ 5 = 65, 66 − 65 = 1 (десяток). Добавляю оставшиеся 3 единицы – 13. Нахожу вторую цифру частного: 13 : 13 = 1. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 250 пример 1

Читаю ответ: при делении 663 на 13 получается 51.
2) 855 : 19 Для этого выделю первое неполное делимое – 85 (десятков). Нахожу первую цифру частного: 85 : 19 = 4 (десятка). Образую второе неполное делимое: 19 ∙ 4 = 76, 85 − 76 = 9 (десятков). Добавляю оставшиеся 5 единиц – 95. Нахожу вторую цифру частного: 95 : 19 = 5. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 250 пример 2

Читаю ответ: при делении 855 на 19 получается 45.
3) 5205 : 15 Для этого выделю первое неполное делимое – 52 (сотни). Нахожу первую цифру частного: 52 : 15 = 3 (сотни). Образую второе неполное делимое: 15 ∙ 3 = 45, 52 − 45 = 7 (сотен). Добавляю оставшиеся 0 десятков – 70. Нахожу вторую цифру частного: 70 : 15 = 4 (десятка). Образую третье неполное делимое: 15 ∙ 4 = 60, 70 − 60 = 10 (сотен). Добавлю оставшиеся 5 единиц – 105. Нахожу третью цифру частного: 105 : 15 = 7. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 250 пример 3

Читаю ответ: при делении 5205 на 15 получается 347.
4) 4608 : 18 Для этого выделю первое неполное делимое – 46 (сотен). Нахожу первую цифру частного: 46 : 18 = 2 (сотни). Образую второе неполное делимое: 18 ∙ 2 = 36, 46 − 36 = 10 (сотен). Добавляю оставшиеся 0 десятков – 100. Нахожу вторую цифру частного: 100 : 18 = 5 (десятков). Образую третье неполное делимое: 18 ∙ 5 = 90, 100 − 90 = 10 (сотен). Добавлю оставшиеся 8 единиц – 108. Нахожу третью цифру частного: 108 : 18 = 6. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 250 пример 4

Читаю ответ: при делении 4608 на 18 получается 256.

Номер 251.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 251

Номер 252.

Выполни деление с остатком и проверь.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 252

Номер 253.

Реши уравнения, в которых неизвестное число можно найти вычитанием.

Ответ:

х − 480 = 520 х − уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Решается сложением. Не подходит.
290 + х = 760 х − второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Решается вычитанием. Подходит. х = 760 − 290 х = 470
540 − х = 260 х − вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Решается вычитанием. Подходит. х = 540 − 260 х = 280
х − 420 = 20 х − уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Решается сложением. Не подходит.
х + 370 = 600 х − неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Решается вычитанием. Подходит. х = 600 − 370 х = 230
900 − х = 850 х − неизвестное вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Решается вычитанием. Подходит. х = 900 − 850 х = 50

Номер 254.

Ответ:

1) 2 т − 8 ц = 20 ц − 8 ц = 12 ц     2 ч − 8 мин = 120 мин − 8 мин = 112 мин = 1 ч 52 мин     450 кг + 900 кг = 1350 кг = 1 т 350 кг     820 м + 600 м = 1420 м     2 мин − 40 с = 120 с − 40 с = 80 с = 1 мин 20 с     5 дм − 8 см = 50 см − 8 см = 42 см = 4 дм 2 см
2) 46 мм² + 54 мм² = 100 мм² = 1 см²     82 см² + 118 см² = 200 см² = 2 дм²     4 дм² − 25 см² = 400 см² − 25 см² = 375 см² = 3 дм² 75 см²     3 м² − 67 дм² = 300 дм² − 67 дм² = 233 дм² = 2 м² 33 дм²

Номер 255.

Нина на 3 см ниже Димы, а Дима на 4 см ниже Кости. Запиши имена детей в порядке увеличения их роста.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 255

Рост Нины = рост Димы - 3 Рост Димы = рост Кости - 4 Получается, что рост Димы относительно Нины = рост Нины + 3, а рост Кости относительно Димы = рост Димы + 4, получается, рост Кости - рост Нины = 7. Приведем рост ребят к росту Кости и сравним: Нина + 7 = Костя Дима + 4 = Костя Костя = Костя
Ответ: Нина, Дима, Костя.

Задание внизу страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Найди площади фигур.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, задание на полях страницы
Ответ:

Разобьем фигуры на клетки и сосчитаем их площадь: Площадь желтой фигуры целиком (квадрат + вырезанная часть) = 36 клеток. Площадь вырезанной части = 4 целые клеточки и 8 половинок, значит всего 8 клеток (потому что 1 клетка = 2 половинки). Площадь желтой фигуры: 36 клеток − 8 клеток = 28 клеток или 7 см². Площадь розовой фигуры вместе с вырезанной частью = 36 клеток = 9 см². Площадь вырезанной части - 6 клеток = 1 см² и 50 мм². Площадь розовой фигуры: 36 клеток − 6 клеток = 30 клеток = 7 см² 250 мм².
Ответ: 7 см² и 7 см² 250 мм².

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 63. 2024 год

Номер 247.

Выполни деление с объяснением.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247. Год 2024.

1) 216 : 36 Разделю 216 на 36. Для этого разделю 21 на 3, получу 7 − это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 7. Умножу 36 на 7, получу 252. Это больше, чем 216, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Попробую, подходит ли цифра 6. Умножу 36 на 6, получу 216. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247, пример 1. Год 2024.

Читаю ответ: 216 разделить на 36 будет 6.
2) 910 : 26 Разделю 910 на 26. Сначала разделю 91 на 26. Для этого разделю 9 на 2, получу 4 − это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 4. Умножу 26 на 4, получу 104. Это больше, чем 91, значит, в частном первая цифра должна быть меньше, чем 4. Попробую, подходит ли цифра 3. Умножу 26 на 3, получу 78. Первая цифра частного − 3. Теперь разделю 130 на 26. Для этого разделю 13 на 2, получу 6 − это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 6. Умножу 26 на 6, получу 156. Это больше, чем 130, значит, в частном первая цифра должна быть меньше, чем 6. Попробую, подходит ли цифра 5. Умножу 26 на 5, получу 130. Вторая цифра частного − 5. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247, пример 2. Год 2024.

Читаю ответ: 910 разделить на 26 будет 35.
3) 296 : 37 Разделю 296 на 37. Для этого разделю 29 на 3, получу 9 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 9. Умножу 37 на 9, получу 333. Это больше, чем 296, значит, в частном должно быть меньше, чем 9. Пробую, подходит ли цифра 8. Умножу 37 на 8, получу 296. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247, пример 3. Год 2024.

Читаю ответ: 296 разделить на 37 будет 8.
4) 168 : 28 Разделю 168 на 28. Для этого разделю 16 на 2, получу 8 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 8. Умножу 28 на 8, получу 224. Это больше, чем 168, значит, в частном должно быть меньше, чем 8. Пробую, подходит ли цифра 7. Умножу 28 на 7, получу 196. Это больше, чем 168, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Пробую, подходит ли цифра 6. Умножу 28 на 6, получу 168. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247, пример 4. Год 2024.

Читаю ответ: 168 разделить на 8 будет 6.
5) 329 : 47 Разделю 329 на 47. Для этого разделю 32 на 4, получу 8 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 8. Умножу 47 на 8, получу 376. Это больше, чем 329, значит, в частном должно быть меньше, чем 8. Пробую, подходит ли цифра 7. Умножу 47 на 7, получу 329. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247, пример 5. Год 2024.

Читаю ответ: 329 разделить на 47 будет 7.
6) 174 : 29 Разделю 174 на 29. Для этого разделю 17 на 2, получу 8 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 8. Умножу 29 на 8, получу 232. Это больше, чем 174, значит, в частном должно быть меньше, чем 8. Пробую, подходит ли цифра 7. Умножу 29 на 7, получу 203. Это больше, чем 174, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Пробую, подходит ли цифра 6. Умножу 29 на 6, получу 174. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247, пример 6. Год 2024.

Читаю ответ: 174 разделить на 29 будет 6.
7) 184 : 23 Разделю 184 на 23. Для этого разделю 18 на 2, получу 9 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 9. Умножу 23 на 9, получу 207. Это больше, чем 184, значит, в частном должно быть меньше, чем 9. Пробую, подходит ли цифра 8. Умножу 23 на 8, получу 184. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247, пример 7. Год 2024.

Читаю ответ: 184 разделить на 23 будет 8.
8) 162 : 27 Разделю 162 на 27. Для этого разделю 16 на 2, получу 8 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 8. Умножу 27 на 8, получу 216. Это больше, чем 162, значит, в частном должно быть меньше, чем 8. Пробую, подходит ли цифра 7. Умножу 27 на 7, получу 189. Это больше, чем 162, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Пробую, подходит ли цифра 6. Умножу 27 на 6, получу 162. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247, пример 8. Год 2024.

Читаю ответ: 162 разделить на 27 будет 6.

Номер 248.

В хозяйстве заготовили для коров 17066 ц сена из расчёта 23 ц на корову и 10176 ц сена для телят, по 12 ц на каждого телёнка. Сколько всего коров и телят в хозяйстве?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 248. Год 2024.

1) 17066 : 23 = 742 (штук) – коров в хозяйстве. 2) 10176 : 12 = 848 (штук) – телят в хозяйстве. 3) 742 + 848 = 1590 (штук) – коров и телят в хозяйстве.
Ответ: 1590 коров и телят.

Номер 249.

С 15 одинаковых по урожайности теплиц собрали в прошлом году 450 т огурцов. Сколько тонн огурцов собрали с тех же теплиц в этом году, если урожай с каждой теплицы повысился на 5 ц?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 249. Год 2024.

1) 450 : 15 = 30 (т) – огурцов собрали с 1-ой теплицы в прошлом году. 2) 300 + 5 = 305 (ц) – огурцов, собрали с 1-ой теплицы в этом году. 3) 305 ∙ 15 = 4575 (ц) – огурцов, собрали со всех теплиц в этом году.
Ответ: 4575 центнеров или 457 тонн.

Номер 250.

Рассмотри таблицу.
Объясни, что обозначают выражения:
а ∙ 4
b ∙ 3
b ∙ 3 − а ∙ 4
(b ∙ 3) : (а ∙ 4)

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 250. Год 2024.
Ответ:

1) а ∙ 4 – расстояние, которое прошел пешеход. 2) b ∙ 3 – расстояние, которое проехал велосипедист. 3) b ∙ 3 − а ∙ 4 – на столько больше проехал велосипедист, чем прошёл пешеход. 4) (b ∙ 3) : (а ∙ 4) – во сколько раз больше километров проехал велосипедист, чем прошел пешеход.

Номер 251.

Реши уравнения.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 251. Год 2024.

Номер 252.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 252. Год 2024.

Задание внизу страницы

Подбери двузначное число, на которое разделится без остатка число 143.

Ответ:

Двузначное число-число от 10 до 99. Число 143 оканчивается на 3, значит оно нечетное и число, на которое без остатка делится это число, тоже должно быть нечетным. Находим эти числа методом подбора(дели по порядку на 11, 13, 15, 17… и так найдешь нужные числа).
Ответ: это числа 11 и 13. Перемножив их, мы получим 143.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, задание внизу страницы. Год 2024.

Задание на полях страницы

Сравни площади фигур.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, задание на полях страницы. Год 2024.

Если мы мысленно разобьем фигуру 1 на 2 треугольника, то увидим, что фигура 2 состоит из таких же треугольников и значит их площади равны. Чтобы сравнить фигуры 1 и 2 с фигурой 3 лучше сосчитать количество клеточек в каждой фигуре и сравнить. Фигура 1 – 12 целых клеток и 12 половинок или 18 целых клеток. Фигура 2 – 12 целых клеток и 12 половинок = 18 целых клеток. Фигура 3 – 14 целых клеток и 14 половинок = 21 клетка, значит фигура 3 больше фигуры 1 и 2.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх