Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 59
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Задание вверху страницы
Объясни, как выполнено деление по плану:
1) Выделяю первое неполное делимое.
2) Нахожу первую цифру частного.
3) Образую второе неполное делимое.
4) Нахожу вторую цифру частного.
828 : 36
1) 82 (десятка).
2) 82 : 36 = 2 (десятка).
3) 36 ∙ 2 = 72, 82 − 72 = 10 (десятков).
Добавляю оставшиеся 8 единиц – 108.
4) 108 : 36 = 3 (единицы).
Получилось частное 23.
Проверка:
Деление выполнено верно, без остатка.
4725 : 63
1) 472 (десятка).
2) 472 : 63 = 7 (десятков).
3) 63 ∙ 7 = 441, 472 − 441 = 31 (десяток).
Добавляю оставшиеся 5 единиц – 315.
4) 315 : 63 = 5 (единиц).
Получилось частное 75.
Проверка:
Деление выполнено верно, без остатка.
Повтори алгоритм письменного деления на двузначные числа.
Рассмотрим данные примеры.
Объясним, как выполнено деление в первом примере.
828 : 36
1) 82 (десятка).
2) 82 : 36 = 2 (десятка).
3) 36 ∙ 2 = 72, 82 − 72 = 10 (десятков).
Добавляю оставшиеся 8 единиц – 108.
4) 108 : 36 = 3 (единицы).
Получилось частное 23.
Проверка:
Деление выполнено верно, без остатка.
Объясним, как выполнено деление во втором примере.
4725 : 63
1) 472 (десятка).
2) 472 : 63 = 7 (десятков).
3) 63 ∙ 7 = 441, 472 − 441 = 31 (десяток).
Добавляю оставшиеся 5 единиц – 315.
4) 315 : 63 = 5 (единиц).
Получилось частное 75.
Проверка:
Деление выполнено верно, без остатка.
Номер 219.
Ответ:
Повтори алгоритм письменного деления на двузначные числа, а также порядок действий.
Выполняем вычисления с пояснениями.
Пишу: 768 : 24.
Выделяю первое неполное делимое: 768 дес.
Нахожу первую цифру частного:
768 : 24 = 3 дес.
Образую второе неполное делимое:
24 ∙ 3 = 72 дес.
76 – 72 = 4 дес. Добавляю 8 ед., получаю 48.
Нахожу вторую цифру частного: 48 : 24 = 2 ед.
Читаю ответ: 32.
Проверка: 32 ∙ 24 = 768.
Пишу: 4 088 : 73.
Выделяю первое неполное делимое: 408 дес.
Нахожу первую цифру частного:
408 : 73 = 5 дес.
Образую второе неполное делимое:
73 ∙ 5 = 365 дес.
408 – 365 = 43 дес. Добавляю 8 ед., получаю 438.
Нахожу вторую цифру частного:
438 : 73 = 6 ед.
Читаю ответ: 56.
Проверка: 56 ∙ 73 = 4 088.
Пишу: 2 688 : 32.
Выделяю первое неполное делимое: 268 дес.
Нахожу первую цифру частного:
268 : 32 = 8 дес.
Образую второе неполное делимое:
32 ∙ 8 = 256 дес.
268 – 256 = 12 дес. Добавляю 8 ед., получаю 128.
Нахожу вторую цифру частного: 128 : 32 = 4 ед.
Читаю ответ: 84.
Проверка: 84 ∙ 32 = 2 688.
Пишу: 3 392 : 53.
Выделяю первое неполное делимое: 339 дес.
Нахожу первую цифру частного:
339 : 53 = 6 дес.
Образую второе неполное делимое:
53 ∙ 6 = 318 дес.
339 – 318 = 21 дес. Добавляю 2 ед., получаю 212.
Нахожу вторую цифру частного: 212 : 53 = 4 ед.
Читаю ответ: 64.
Проверка: 64 ∙ 53 = 3 392.
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 220.
На стройку дома доставили 3360 т строительных материалов. Десятую их часть составляла известь, двенадцатую часть – цемент. На сколько больше доставлено тонн извести, чем цемента?
Ответ:
1) 3360 : 10 = 336 (т) – извести привезли на стройку.
2) 3360 : 12 = 280 (т) – цемента привезли на стройку.
3) 336 − 280 = 56 (т) – на столько больше доставили извести, чем цемента.
Ответ: на 56 тонн больше доставили извести, чем цемента.
Повтори, что такое доли и единицу массы – тонну.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Узнаем, сколько извести привезли на стройку, для этого количество всех стройматериалов разделим на 10, потому что известно, что известь составляет 10-ю часть всех стройматериалов.
1) 3360 : 10 = 336 (т) – извести привезли на стройку.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, сколько цемента привезли на стройку, для этого количество всех стройматериалов разделим на 12, потому что известно, что цемент составляет 12-ю часть всех стройматериалов.
2) 3360 : 12 = 280 (т) – цемента привезли на стройку.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, на сколько больше доставили извести, чем цемента.
3) 336 − 280 = 56 (т)
Записываем ответ.
Ответ: на 56 тонн больше доставили извести, чем цемента.
Номер 221.
Масса слона 5 т. Это на 4 т 500 кг больше, чем масса лошади. Во сколько раз слон тяжелее лошади? (Вырази массу в килограммах.)
Ответ:
5 т = 5000 кг; 4 т 500 кг = 4500 кг.
1) 5000 − 4500 = 500 (кг) – масса лошади.
2) 5000 : 500 = 10 (раз) – во столько раз слон тяжелее лошади.
Ответ: в 10 раз слон тяжелее лошади.
Повтори единицы массы – тонну и килограмм.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Переводим тонны в килограммы.
5 т = 5000 кг;
4 т 500 кг = 4500 кг.
Рассуждаем.
Найдем массу лошади, для этого из массы слона вычтем 4500 кг.
1) 5000 − 4500 = 500 (кг) – масса лошади.
Продолжаем рассуждение.
Найдем разницу между массой слона и лошади.
2) 5000 : 500 = 10 (раз)
Записываем ответ.
Ответ: в 10 раз, во столько раз слон тяжелее лошади.
Номер 222.
На одной пасеке было 47 ульев, а на другой – 52 улья. С первой пасеки собрали на 350 кг мёда меньше, чем со второй. Сколько килограммов мёда собрали с каждой пасеки, если считать, что с каждого улья получили одно и то же количество мёда?
Ответ:
1) 52 − 47 = 5 (ул.) – на столько больше ульев на 2-ой пасеке.
2) 350 : 5 = 70 (кг) – мёда, собирают с одного улья.
3) 70 ∙ 47 = 3290 (кг) – мёда, собрали с 1ой пасеки.
4) 70 ∙ 52 = 3640 (кг) – мёда, собрали со 2ой пасеки.
Ответ: 3290 кг мёда собрали с первой пасеки и 3640 кг со второй пасеки.
Повтори единицу массы – килограмм.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Вычислим, на сколько меньше было ульев на первой пасеке, чем на второй.
1) 52 − 47 = 5 (ул.) – на столько больше ульев на 2-ой пасеке.
Продолжаем рассуждение.
Вычислим, сколько килограммов меда собирают с 1 улья.
2) 350 : 5 = 70 (кг) – мёда, собирают с одного улья.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, сколько килограммов меда собрали с первой пасеки.
3) 70 ∙ 47 = 3290 (кг) – мёда, собрали с 1-ой пасеке.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, сколько килограммов меда собрали со второй пасеки.
4) 70 ∙ 52 = 3640 (кг) – мёда, собрали со 2-ой пасеке.
Записываем ответ.
Ответ: 3290 кг и 3640 кг.
Номер 223.
Сколько метров в 9 км? в 900 дм? в 9000 см? Сколько квадратных метров в 400 дм²? в 8 км²?
Ответ:9 км = 9000 м; 900 дм = 90 м; 9000 см = 90 м; 400 дм² = 4 м², 8 км² = 8000000 м².
Повтори единицы длины – километр, дециметр, сантиметр, а также единицы площади.
Выполняем вычисления.
9 км = 9000 м;
900 дм = 90 м;
9000 см = 90 м;
400 дм² = 4 м²;
8 км² = 8000000 м².
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 224.
Ответ:
Повтори, как называются числа при умножении.
Выполняем вычисления с объяснением.
Чтобы найти произведение, нужно первый множитель умножить на второй множитель:
250 ∙ 4 = 1000
340 ∙ 2 = 680.
Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель:
600 : 120 = 5
1000 : 20 = 50
720 : 90 = 8.
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 225.
Реши уравнения.
Ответ:
Повтори, как решать уравнения.
Выполняем вычисления с пояснениями.
1) Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель:
0 : 802 = 0.
Проверка:
0 ∙ 802 = 0.
2) Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное:
163 ∙ 1 = 163.
Проверка:
163 : 163 = 1.
3) Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность:
342 + 0 = 342.
Проверка:
342 – 342 = 0.
Оформляем задание в тетрадь.
х ∙ 802 = 0
х = 0 : 802
х = 0
Проверка:
0 ∙ 802 = 0
0 = 0
Ответ: х = 0
х : 163 = 1
х = 163 ∙ 1
х = 163
Проверка:
163 : 163 = 1
1 = 1
Ответ: х = 163
х – 342 = 0
х = 342 + 0
х = 342
Проверка:
342 – 342 = 0
0 = 0
Ответ: х = 342
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
Повтори алгоритм письменного деления на двузначные числа.
Выполняем вычисления с пояснениями.
Пишу: 1 702 : 74.
Выделяю первое неполное делимое: 170 дес.
Нахожу первую цифру частного:
170 : 74 = 2 дес.
Образую второе неполное делимое:
74 ∙ 2 = 148 дес.
170 – 148 = 22 дес. Добавляю 2 ед., получаю 222.
Нахожу вторую цифру частного:
222 : 74 = 3 ед.
Читаю ответ: 23.
Пишу: 1 131 : 87.
Выделяю первое неполное делимое: 113 дес.
Нахожу первую цифру частного:
113 : 87 = 1 дес.
Образую второе неполное делимое:
87 ∙ 1 = 87 дес.
113 – 87 = 26 дес. Добавляю 1 ед., получаю 261.
Нахожу вторую цифру частного:
261 : 87 = 3 ед.
Читаю ответ: 13.
Оформляем задание в тетрадь.
Задание на полях страницы
Ребус.

Ответ:
Повтори, что такое окружность.
Перед нами ребус, для того чтобы найти недостающие цифры необходимо выполнить деление.
Рассмотрим узор.
Оформляем задание в тетрадь.
Рассмотрим ребус.
Разгадаем ребус.
Вычисляем путем подбора.
Оформим задание в тетрадь.
Деление на двузначное и трехзначное число
Номер 220.
Объясни по записи, как разделили 384 на 96.
Ответ:384 : 96 = 4 Надо 384 разделить на 96. Разделю 384 не на 96, а на 90, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 38 на 9, получу 4. Это пробная цифра, ее нельзя сразу записать в частном − сначала надо проверить, подходит ли цифра 4. Умножу 96 на 4, получится 384, значит, цифра 4 подходит. Теперь ее можно запить в частном.
Номер 221.
Ответ:
Номер 222.
Выпуская каждый день одинаковое количество машин, завод изготовил 2800 машин за 20 дней. Сколько машин выпустит завод за следующие 36 дней, если он ежедневно будет выпускать на 12 машин больше, чем раньше?
Ответ:
1) 2800 : 20 = 140 (м.) – за день.
2) 140 + 12 = 152 (м.) – будут выпускать за день.
3) 152 ∙ 36 = 5472 (м.) – выпустит завод за 36 дней.
Ответ: 5472 машины всего выпустит завод за 36 дней.
Номер 223.
Площадь большой почтовой марки 1 800 мм², а её длина 60 мм. Во сколько раз ширина этой марки меньше её длины? На сколько сантиметров длина марки больше её ширины?
Ответ:
1) 1800 : 60 = 30 (мм) – ширина марки;
2) 60 : 30 = 2 (раза) – ширина марки меньше её длины;
3) 60 – 30 = 30 (мм) – на сколько длина марки больше её ширины.
Ответ: в 2 раза ширина марки меньше её длины; на 30 мм длина марки больше её ширины.
Номер 224.
Проверь, верны ли неравенства.
Ответ:
Номер 225.
Ответ:
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
Задание на полях страницы
Цепочка.
Ответ:
18 ∙ 30 = 540 : 20 = 27 ∙ 300 = 8100 : 9 = 900 + 100 = 1000
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.