Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 59

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 59

Задание вверху страницы

Объясни, как выполнено деление по плану:
1) Выделяю первое неполное делимое.
2) Нахожу первую цифру частного.
3) Образую второе неполное делимое.
4) Нахожу вторую цифру частного.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, задание вверху страницы
Ответ:

828 : 36 1) 82 (десятка). 2) 82 : 36 = 2 (десятка). 3) 36 ∙ 2 = 72, 82 − 72 = 10 (десятков). Добавляю оставшиеся 8 единиц – 108. 4) 108 : 36 = 3 (единицы). Получилось частное 23. Проверка:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, задание вверху страницы, пример 1
Деление выполнено верно, без остатка.
4725 : 63 1) 472 (десятка). 2) 472 : 63 = 7 (десятков). 3) 63 ∙ 7 = 441, 472 − 441 = 31 (десяток). Добавляю оставшиеся 5 единиц – 315. 4) 315 : 63 = 5 (единиц). Получилось частное 75. Проверка:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, задание вверху страницы, пример 2
Деление выполнено верно, без остатка.

Подсказка:

Повтори алгоритм письменного деления на двузначные числа.

Шаг 1.
Рассмотрим данные примеры.
Пояснение к заданию вверху страницы
Шаг 2.
Объясним, как выполнено деление в первом примере.

828 : 36
1) 82 (десятка).
2) 82 : 36 = 2 (десятка).
3) 36 ∙ 2 = 72, 82 − 72 = 10 (десятков).
    Добавляю оставшиеся 8 единиц – 108.
4) 108 : 36 = 3 (единицы).
    Получилось частное 23.
    Проверка:

Пояснение к заданию вверху страницы

    Деление выполнено верно, без остатка.

Шаг 3.
Объясним, как выполнено деление во втором примере.

4725 : 63
1) 472 (десятка).
2) 472 : 63 = 7 (десятков).
3) 63 ∙ 7 = 441, 472 − 441 = 31 (десяток).
    Добавляю оставшиеся 5 единиц – 315.
4) 315 : 63 = 5 (единиц).
    Получилось частное 75.
    Проверка:

Пояснение к заданию вверху страницы

    Деление выполнено верно, без остатка.

Номер 219.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, номер 219
Подсказка:

Повтори алгоритм письменного деления на двузначные числа, а также порядок действий.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.
Пояснение к заданию 219
Пояснение к заданию 219

Пишу: 768 : 24.
Выделяю первое неполное делимое: 768 дес.
Нахожу первую цифру частного:
768 : 24 = 3 дес.
Образую второе неполное делимое:
24 ∙ 3 = 72 дес.
76 – 72 = 4 дес. Добавляю 8 ед., получаю 48.
Нахожу вторую цифру частного: 48 : 24 = 2 ед.
Читаю ответ: 32.
Проверка: 32 ∙ 24 = 768.

Пишу: 4 088 : 73.
Выделяю первое неполное делимое: 408 дес.
Нахожу первую цифру частного:
408 : 73 = 5 дес.
Образую второе неполное делимое:
73 ∙ 5 = 365 дес.
408 – 365 = 43 дес. Добавляю 8 ед., получаю 438.
Нахожу вторую цифру частного:
438 : 73 = 6 ед.
Читаю ответ: 56.
Проверка: 56 ∙ 73 = 4 088.

Пишу: 2 688 : 32.
Выделяю первое неполное делимое: 268 дес.
Нахожу первую цифру частного:
268 : 32 = 8 дес.
Образую второе неполное делимое:
32 ∙ 8 = 256 дес.
268 – 256 = 12 дес. Добавляю 8 ед., получаю 128.
Нахожу вторую цифру частного: 128 : 32 = 4 ед.
Читаю ответ: 84.
Проверка: 84 ∙ 32 = 2 688.

Пишу: 3 392 : 53.
Выделяю первое неполное делимое: 339 дес.
Нахожу первую цифру частного:
339 : 53 = 6 дес.
Образую второе неполное делимое:
53 ∙ 6 = 318 дес.
339 – 318 = 21 дес. Добавляю 2 ед., получаю 212.
Нахожу вторую цифру частного: 212 : 53 = 4 ед.
Читаю ответ: 64.
Проверка: 64 ∙ 53 = 3 392.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 219

Номер 220.

На стройку дома доставили 3360 т строительных материалов. Десятую их часть составляла известь, двенадцатую часть – цемент. На сколько больше доставлено тонн извести, чем цемента?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, номер 220

1) 3360 : 10 = 336 (т) – извести привезли на стройку. 2) 3360 : 12 = 280 (т) – цемента привезли на стройку. 3) 336 − 280 = 56 (т) – на столько больше доставили извести, чем цемента.
Ответ: на 56 тонн больше доставили извести, чем цемента.

Подсказка:

Повтори, что такое доли и единицу массы – тонну.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 220
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько извести привезли на стройку, для этого количество всех стройматериалов разделим на 10, потому что известно, что известь составляет 10-ю часть всех стройматериалов.
1) 3360 : 10 = 336 (т) – извести привезли на стройку.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько цемента привезли на стройку, для этого количество всех стройматериалов разделим на 12, потому что известно, что цемент составляет 12-ю часть всех стройматериалов.
2) 3360 : 12 = 280 (т) – цемента привезли на стройку.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, на сколько больше доставили извести, чем цемента.
3) 336 − 280 = 56 (т)

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: на 56 тонн больше доставили извести, чем цемента.

Номер 221.

Масса слона 5 т. Это на 4 т 500 кг больше, чем масса лошади. Во сколько раз слон тяжелее лошади? (Вырази массу в килограммах.)

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, номер 221

5 т = 5000 кг; 4 т 500 кг = 4500 кг.
1) 5000 − 4500 = 500 (кг) – масса лошади. 2) 5000 : 500 = 10 (раз) – во столько раз слон тяжелее лошади.
Ответ: в 10 раз слон тяжелее лошади.

Подсказка:

Повтори единицы массы – тонну и килограмм.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 221
Шаг 2.
Переводим тонны в килограммы.

5 т = 5000 кг;
4 т 500 кг = 4500 кг.

Шаг 3.
Рассуждаем.

Найдем массу лошади, для этого из массы слона вычтем 4500 кг.
1) 5000 − 4500 = 500 (кг) – масса лошади.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Найдем разницу между массой слона и лошади.
2) 5000 : 500 = 10 (раз)

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: в 10 раз, во столько раз слон тяжелее лошади.

Номер 222.

На одной пасеке было 47 ульев, а на другой – 52 улья. С первой пасеки собрали на 350 кг мёда меньше, чем со второй. Сколько килограммов мёда собрали с каждой пасеки, если считать, что с каждого улья получили одно и то же количество мёда?

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, номер 222 1) 52 − 47 = 5 (ул.) – на столько больше ульев на 2-ой пасеке. 2) 350 : 5 = 70 (кг) – мёда, собирают с одного улья. 3) 70 ∙ 47 = 3290 (кг) – мёда, собрали с 1ой пасеки. 4) 70 ∙ 52 = 3640 (кг) – мёда, собрали со 2ой пасеки.
Ответ: 3290 кг мёда собрали с первой пасеки и 3640 кг со второй пасеки.

Подсказка:

Повтори единицу массы – килограмм.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 222
Шаг 2.
Рассуждаем.

Вычислим, на сколько меньше было ульев на первой пасеке, чем на второй.
1) 52 − 47 = 5 (ул.) – на столько больше ульев на 2-ой пасеке.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Вычислим, сколько килограммов меда собирают с 1 улья.
2) 350 : 5 = 70 (кг) – мёда, собирают с одного улья.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько килограммов меда собрали с первой пасеки.
3) 70 ∙ 47 = 3290 (кг) – мёда, собрали с 1-ой пасеке.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько килограммов меда собрали со второй пасеки.
4) 70 ∙ 52 = 3640 (кг) – мёда, собрали со 2-ой пасеке.

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: 3290 кг и 3640 кг.

Номер 223.

Сколько метров в 9 км? в 900 дм? в 9000 см? Сколько квадратных метров в 400 дм²? в 8 км²?

Ответ:

9 км = 9000 м; 900 дм = 90 м; 9000 см = 90 м; 400 дм² = 4 м², 8 км² = 8000000 м².

Подсказка:

Повтори единицы длины – километр, дециметр, сантиметр, а также единицы площади.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

9 км = 9000 м;
900 дм = 90 м;
9000 см = 90 м;
400 дм² = 4 м²;
8 км² = 8000000 м².

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 224.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, номер 224
Подсказка:

Повтори, как называются числа при умножении.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с объяснением.

Чтобы найти произведение, нужно первый множитель умножить на второй множитель:
250 ∙ 4 = 1000
340 ∙ 2 = 680.
Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель:
600 : 120 = 5
1000 : 20 = 50
720 : 90 = 8.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 224

Номер 225.

Реши уравнения.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, номер 225
Подсказка:

Повтори, как решать уравнения.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

1) Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель:
    0 : 802 = 0.
    Проверка:
    0 ∙ 802 = 0.

2) Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное:
    163 ∙ 1 = 163.
    Проверка:
    163 : 163 = 1.

3) Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность:
    342 + 0 = 342.
    Проверка:
    342 – 342 = 0.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

х ∙ 802 = 0
х = 0 : 802
х = 0
Проверка:
0 ∙ 802 = 0
0 = 0
Ответ: х = 0

х : 163 = 1
х = 163 ∙ 1
х = 163
Проверка:
163 : 163 = 1
1 = 1
Ответ: х = 163

х – 342 = 0
х = 342 + 0
х = 342
Проверка:
342 – 342 = 0
0 = 0
Ответ: х = 342

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, задание внизу старницы
Подсказка:

Повтори алгоритм письменного деления на двузначные числа.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

Пишу: 1 702 : 74.
Выделяю первое неполное делимое: 170 дес.
Нахожу первую цифру частного:
170 : 74 = 2 дес.
Образую второе неполное делимое:
74 ∙ 2 = 148 дес.
170 – 148 = 22 дес. Добавляю 2 ед., получаю 222.
Нахожу вторую цифру частного:
222 : 74 = 3 ед.
Читаю ответ: 23.

Пишу: 1 131 : 87.
Выделяю первое неполное делимое: 113 дес.
Нахожу первую цифру частного:
113 : 87 = 1 дес.
Образую второе неполное делимое:
87 ∙ 1 = 87 дес.
113 – 87 = 26 дес. Добавляю 1 ед., получаю 261.
Нахожу вторую цифру частного:
261 : 87 = 3 ед.
Читаю ответ: 13.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию внизу страницы

Задание на полях страницы

Ребус.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, задание на полях старницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, задание на полях старницы
Подсказка:

Повтори, что такое окружность.
Перед нами ребус, для того чтобы найти недостающие цифры необходимо выполнить деление.

Шаг 1.
Рассмотрим узор.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 3.
Рассмотрим ребус.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 4.
Разгадаем ребус.

Вычисляем путем подбора.

Шаг 5.
Оформим задание в тетрадь.
Пояснение к заданию на полях страницы
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 59. 2024 год

Деление на двузначное и трехзначное число

Номер 220.

Объясни по записи, как разделили 384 на 96.

Ответ:

384 : 96 = 4 Надо 384 разделить на 96. Разделю 384 не на 96, а на 90, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 38 на 9, получу 4. Это пробная цифра, ее нельзя сразу записать в частном − сначала надо проверить, подходит ли цифра 4. Умножу 96 на 4, получится 384, значит, цифра 4 подходит. Теперь ее можно запить в частном.

Номер 221.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, номер 221. Год 2024.

Номер 222.

Выпуская каждый день одинаковое количество машин, завод изготовил 2800 машин за 20 дней. Сколько машин выпустит завод за следующие 36 дней, если он ежедневно будет выпускать на 12 машин больше, чем раньше?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, номер 222. Год 2024.

1) 2800 : 20 = 140 (м.) – за день. 2) 140 + 12 = 152 (м.) – будут выпускать за день. 3) 152 ∙ 36 = 5472 (м.) – выпустит завод за 36 дней.
Ответ: 5472 машины всего выпустит завод за 36 дней.

Номер 223.

Площадь большой почтовой марки 1 800 мм², а её длина 60 мм. Во сколько раз ширина этой марки меньше её длины? На сколько сантиметров длина марки больше её ширины?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, номер 223. Год 2024.

1) 1800 : 60 = 30 (мм) – ширина марки;
2) 60 : 30 = 2 (раза) – ширина марки меньше её длины;
3) 60 – 30 = 30 (мм) – на сколько длина марки больше её ширины.

Ответ: в 2 раза ширина марки меньше её длины; на 30 мм длина марки больше её ширины.

Номер 224.

Проверь, верны ли неравенства.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, номер 224. Год 2024.

Номер 225.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, номер 225. Год 2024.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, задание внизу страницы. Год 2024.

Задание на полях страницы

Цепочка.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 59, задание на полях страницы. Год 2024.

Ответ:

18 ∙ 30 = 540 : 20 = 27 ∙ 300 = 8100 : 9 = 900 + 100 = 1000

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.