Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 57

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 57

Деление на двузначное и трехзначное число

Номер 205.

Объясни по записи, как разделили 384 на 96.

Ответ:

384 : 96 = 4 Надо 384 разделить на 96. Разделю 384 не на 96, а на 90, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 38 на 9, получу 4. Это пробная цифра, ее нельзя сразу записать в частном − сначала надо проверить, подходит ли цифра 4. Умножу 96 на 4, получится 384, значит, цифра 4 подходит. Теперь ее можно запить в частном.

Номер 206.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 206

Номер 207.

Выпуская каждый день одинаковое количество машин, завод изготовил 2800 машин за 20 дней. Сколько машин выпустит завод за следующие 36 дней, если он ежедневно будет выпускать на 12 машин больше, чем раньше?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 207

1) 2800 : 20 = 140 (м.) – за день. 2) 140 + 12 = 152 (м.) – будут выпускать за день. 3) 152 ∙ 36 = 5472 (м.) – выпустит завод за 36 дней.
Ответ: 5472 машины всего выпустит завод за 36 дней.

Номер 208.

Площадь большой почтовой марки 1800 мм², а её длина 60 мм. Во сколько раз ширина этой марки меньше её длины?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 208

1) 1800 : 60 = 30 (мм) – ширина марки. 2) 60 : 30 = 2 (раза) – ширина марки меньше её длины.
Ответ: в 2 раза меньше ширина маски её длины.

Номер 209.

Проверь, верны ли неравенства.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 209

Номер 210.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 210

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Цепочка.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, задание на полях страницы

Ответ:

18 ∙ 30 = 540 : 20 = 27 ∙ 300 = 8100 : 9 = 900 + 100 = 1000

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 57. 2024 год

Номер 13.

1) Верно ли утверждение: «Если значение каждого слагаемого суммы 36 + 44 увеличить в 20 раз, то и значение суммы увеличится в 20 раз»? Дай ответ и подтверди его.
2) Как изменится значение произведения 15 ·10, если первый множитель увеличить в 4 раза, а второй оставить без изменения? Подтверди ответ вычислениями.

Ответ:

1) 36 + 44 = 80     20 ∙ 36 + 44 ∙ 20 = 720 + 880 = 1600     1600 : 80 = 20
    Ответ: да, сумма увеличилась в 20 раз.
2) 15 ∙ 10 = 150     15 ∙ 4 ∙ 10 = 600     600 : 150 = 4
    Ответ: да, произведение увеличилось в 4 раза.

Номер 14.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 14. Год 2024.

Номер 15.

Выполни деление с остатком.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 15. Год 2024.

Номер 16.

Составь и реши задачи по рисункам животных (с. 81).

Ответ:

Задача 1: Голубь и стриж одновременно вылетели из дома сороки и после сытного ужина решила немного пролететься. Голубь полетел налево, а воробей направо, причем в пути птицы были 2 часа. На каком расстоянии оказалась каждая птица от домика сороки, если известно, что скорость воробья 50 км/ч, а голубя на 30 км/ч больше?

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 16, задача 1. Год 2024.

1) 50 + 30 = 80 (км/ч) – скорость с которой летел голубь. 2) 80 ∙ 2 = 160 (км) – пролетел голубь. 3) 50 ∙ 2 = 100 (км) – пролетел воробей.
Ответ: 160 км всего пролетел голубь и 100 км всего пролетел воробей.
Задача 2: Зебра и Жираф – два старых друга решили пойти к другу гепарду и заодно узнать, кто же придет быстрее. На сколько часов раньше придет в гости к гепарду зебра, если ее скорость 60 км/ч, а скорость жирафа – 45 км/ч. До домика Гепарда животным нужно бежать 180 км.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 16, задача 2. Год 2024.

1) 180 : 60 = 3 (ч) – будет бежать зебра до домика гепарда. 2) 180 : 45 = 4 (ч) – будет бежать жираф до домика гепарда. 3) 4 − 3 = 1 (ч) – на столько часов раньше зебра доберется до дома гепарда.
Ответ: на 1 час раньше зебра доберётся до дома гепарда.
Задача 3: Лев и страус бежали к водопою. Страусу до водопоя нужно было пройти 60 км, а льву 160. Кто первым придет к водопою, если скорость льва – 80 км/ч, а скорость страуса на 50 км/ч меньше?

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 16, задача 3. Год 2024.

1) 80 − 50 = 30 (км/ч) – скорость страуса. 2) 60 : 30 = 2 (ч) – потребуются страусу, чтобы добраться до водопоя. 3) 160 : 80 = 2 (ч) – потребуются льву, чтобы добежать до водопоя. И льву и страусу потребуются 2 часа, чтобы добраться до водопоя, а это значит, что они придут туда в одно и тоже время.
Ответ: они доберутся до водопоя одновременно.

Номер 17.

Прочитай задачи. Чем задачи похожи? Чем различаются? Реши задачи. Чем похожи решения задач? Чем различаются?
1) На фабрику по изготовлению фруктового сока привезли 18 одинаковых по массе коробок зелёного винограда и 12 таких же коробок чёрного винограда. Сколько килограммов винограда каждого сорта привезли, если зелёного винограда было на 228 кг больше, чем чёрного?
2) На фабрику по изготовлению фруктового сока привезли в одинаковых по массе коробках 684 кг зелёного винограда и 456 кг чёрного в таких же коробках. Сколько коробок винограда каждого сорта привезли, если коробок с зелёным виноградом было на 6 больше, чем с чёрным?

Ответ:

Задача 1:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 17, задача 1. Год 2024.

1) 18 − 12 = 6 (кор.) – на столько больше привезли или 228 кг;
2) 228 : 6 = 38 (кг) – в одной коробке;
3) 38 ∙ 18 = 684 (кг) – привезли зелёного винограда;
4) 12 ∙ 38 = 456 (кг) – привезли чёрного винограда.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 17, задача 1. Год 2024.

Ответ: 684 кг зелёного винограда привезли и 456 кг чёрного винограда привезли всего.

Задача 2:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 17, задача 2. Год 2024.

1) 684 − 456 = 228 (кг) – на сколько больше привезли зелёного винограда или в 6 коробках;
2) 228 : 6 = 38 (кг) − в одной коробке;
3) 684 : 38 = 18 (кор.) − привезли зелёного винограда;
4) 456 : 38 = 12 (кор.) − привезли чёрного винограда.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 17, задача 2. Год 2024.

Ответ: 18 коробок зелёного винограда привезли всего и 12 коробок чёрного винограда привезли всего.
Сравнение задач и их решений:
В первой задаче нам известно количество коробок и то, на сколько кг больше привезли зелёного винограда, чем чёрного, а во второй задаче наоборот: нам известно количество кг винограда каждого вида, и сказано, что зелёного винограда привезли на 6 коробок больше, чем чёрного. В первой задаче первым действием мы находим разницу в весе винограда, а во второй – разницу между коробками. Затем делим количество кг на количество коробок и узнаем вместимость одной коробки. Также есть еще одно различие: в первой задаче мы умножаем полученное значение на количество коробок, и находим количество винограда (в кг), а во второй наоборот делим известные величины (количество привезенного винограда в кг) на вместимость одной коробки и находим количество коробок, каждого винограда.

Эти задачи можно считать обратными.

Номер 18.

Реши уравнения.

Ответ:

х − 12 = 0 х = 12 + 0 х = 12 Проверка: 12 - 12 = 0 0 = 0 Ответ: х = 12
25 + х = 25 х = 25 − 25 х = 0 Проверка: 25 + 0 = 25 25 = 25 Ответ: х = 0
х : 108 = 1 х = 108 ∙ 1 х = 108 Проверка: 108 : 108 = 1 1 = 1 Ответ: х = 108
у : 1 = 37 у = 37 ∙ 1 у = 37 Проверка: 37 : 1 = 37 37 : 37 Ответ: у = 37
х ∙ 15 = 0 х = 0 : 15 х = 0 Проверка: 0 * 15 = 0 0 = 0 Ответ: х = 0
х ∙ 18 = 18 х = 18 : 18 х = 1 Проверка: 1 * 18 = 18 18 = 18 Ответ: х = 1
Если из числа вычесть само себя, то получится нуль. Если к числу прибавить нуль, то получится это же число. Если число разделить на само себя, то получается 1. Если число разделить на 1, то получится это же число. Если при умножении числа на другое число получается нуль, то одно из чисел равно нулю. Если число умножить на 1, то получится само число.

Номер 19.

Начерти и вырежи 4 квадрата со стороной 4 см. Составь из них 2 разных прямоугольника и найди периметр и площадь каждого из них.

Ответ:

У нас есть 4 квадрата. Найдем сначала площадь одного из них. S квадрата = а ∙ а S квадрата = 4 ∙ 4 = 16 см²

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 19. Год 2024.

Первый прямоугольник. Его площадь равна 4 площадям квадратов. Значит, S = 4 ∙ 16 = 64 см², или же можно перемножить ширину квадрата (4 см) на длину 4 сторон вместе взятых (16 см) и тоже получится 64 см².

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 19. Год 2024.

Второй прямоугольник. Его площадь тоже равна 4 площадям квадратов, тоесть: 4 ∙ 16 = 64 см². Или же можно умножить сумму длин двух сторон квадрата (8 см) на сумму длин двух сторон квадрата (8 см) и тоже получится 64 см².

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 19. Год 2024.

Периметр первого прямоугольника = (4 см + 4 см ∙ 4 см) ∙ 2 = 40 (см) Периметр второго прямоугольника = (4 см + 4 см + 4 см + 4 см) ∙ 2 = 32 (см)

Номер 20.

Рассмотри чертёж и выпиши названия всех треугольников с общей стороной АС; ВС.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 20. Год 2024.

Ответ:

Треугольники с общей стороной АС: АСВ, АСD, АСМ. Треугольники с общей стороной ВС: ВСМ, ВСА, ВСD, BCK, BCO.

Номер 21.

1) Объясни, почему на 2 делится без остатка любое число, в записи которого последняя цифра 0, 2, 4, 6 или 8.
2) Какой должна быть последняя цифра в записи числа, которое делится без остатка на 5?

Ответ:

1) Если в записи числа последняя цифра 0, 2, 4, 6 и 8, то это четное число, а все четные числа без остатка делятся на 2. 2) Число, которое без остатка делится на 5, должно на конце записи содержать 0 или 5.

Задание на полях страницы

Найди лишнее выражение.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, задание на полях страницы. Год 2024.

Ответ:

Лишнее выражение – 120 ∙ 1, потому что это пример на умножение и выполнив действие мы найдем произведение, а все остальные действие на деление и решив их мы найдем частное.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх