Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 55

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

❤️️Ответ к странице 55. Математика 4 класс учебник 2 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55 Решебник — страница 55Готовое домашнее задание

Номер 12.

Сравни скорости, с которыми могут двигаться разные животные (с. 78–79).

Ответ: Переведем все представленные скорости в одной единице измерения (км/ч). Расстояние необходимо привести к единице км, а время – к часам.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 12

Тогда табличка скоростей выглядит так:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 12

Теперь сравним скорости животных. А) По убыванию (начиная с самого быстрого): 1) стриж 120 км/ч; 2) гепард 108 км/ч; 3) антилопа 90 км/ч; 4) голубь 60-90 км/ч; 5) лев- 80 км/ч; 6) зебра 60 км/ч; 7) воробей 30-60 км/ч; 8) жираф 45 км/ч; 9) аист 36 км/ч; 10) страус 30 км/ч.
Б) По возрастанию (начиная с самого медленного): 1) страус 30 км/ч; 2) аист 36 км/ч; 3) жираф 45 км/ч; 4) воробей 30-60 км/ч; 5) зебра 60 км/ч; 6) лев 80 км/ч; 7) голубь 60-90 км/ч; 8) антилопа 90 км/ч; 9) гепард 108 км/ч; 10) стриж 120 км/ч.

Номер 13.

1) Дана сумма 36 + 44. Каждое слагаемое увеличили в 20 раз. Проверь, увеличится ли в 20 раз значение суммы.
2) Дано произведение 15 ∙ 10. Первый множитель увеличили в 4 раза, а второй оставили без изменения. Проверь, увеличится ли в 4 раза значение произведения.

Ответ: 1) 36 + 44 = 80     20 ∙ 36 + 44 ∙ 20 = 720 + 880 = 1600     1600 : 80 = 20     Ответ: да, сумма увеличилась в 20 раз.
2) 15 ∙ 10 = 150     15 ∙ 4 ∙ 10 = 600     600 : 150 = 4     Ответ: да, произведение увеличилось в 4 раза.

Номер 14.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 14

Номер 15.

Выполни деление с остатком.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 15

Номер 16.

Составь и реши задачи по рисункам животных (с. 79).

Ответ: Задача 1: Голубь и стриж одновременно вылетели из дома сороки и после сытного ужина решила немного пролететься. Голубь полетел налево, а воробей направо, причем в пути птицы были 2 часа. На каком расстоянии оказалась каждая птица от домика сороки, если известно, что скорость воробья 50 км/ч, а голубя на 30 км/ч больше?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 16, задача 1

1) 50 + 30 = 80 (км/ч) – скорость с которой летел голубь. 2) 80 ∙ 2 = 160 (км) – пролетел голубь. 3) 50 ∙ 2 = 100 (км) – пролетел воробей. Ответ: 160 км и 100 км.
Задача 2: Зебра и Жираф – два старых друга решили пойти к другу гепарду и заодно узнать, кто же придет быстрее. На сколько часов раньше придет в гости к гепарду зебра, если ее скорость 60 км/ч, а скорость жирафа – 45 км/ч. До домика Гепарда животным нужно бежать 180 км.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 16, задача 2

1) 180 : 60 = 3 (ч) – будет бежать зебра до домика гепарда. 2) 180 : 45 = 4 (ч) – будет бежать жираф до домика гепарда. 3) 4 − 3 = 1 (ч) – на столько часов раньше зебра доберется до дома гепарда. Ответ: на 1 час раньше.
Задача 3: Лев и страус бежали к водопою. Страусу до водопоя нужно было пройти 60 км, а льву 160. Кто первым придет к водопою, если скорость льва – 80 км/ч, а скорость страуса на 50 км/ч меньше?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 16, задача 3

1) 80 − 50 = 30 (км/ч) – скорость страуса. 2) 60 : 30 = 2 (ч) – потребуются страусу, чтобы добраться до водопоя. 3) 160 : 80 = 2 (ч) – потребуются льву, чтобы добежать до водопоя. И льву и страусу потребуются 2 часа, чтобы добраться до водопоя, а это значит, что они придут туда в одно и тоже время. Ответ: они доберутся до водопоя одновременно.

Номер 17.

Реши задачи и сравни их решения.
1) В один магазин привезли 18 одинаковых бидонов молока, а в другой – 12 таких же бидонов. В первый магазин привезли на 228 л молока больше, чем во второй. Сколько литров молока привезли в каждый магазин?
2) В один магазин привезли в одинаковых бидонах 684 л молока, а в другой – 456 л молока в таких же бидонах. В первый магазин привезли на 6 бидонов молока больше, чем во второй. Сколько бидонов молока привезли в каждый магазин?

Ответ: Задача 1:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 17, задача 1

1) 18 − 12 = 6 (б.) – на столько больше бидонов привезли во второй магазин, чем в первый магазин. 2) 228 : 6 = 38 (л) – столько литров молока содержится в одном бидоне.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 17-1, задача 1

3) 38 ∙ 18 = 684 (л) – молока привезли в первый магазин.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 17-2, задача 1

4) 12 ∙ 38 = 456 (л) – молока привезли во второй магазин.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 17-3, задача 1

Ответ: 684 и 456 литров.
Задача 2:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 17-4, задача 2

1) 684 − 456 = 228 (л) – на столько больше молока привезли в первый магазин, чем во второй.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 17-5, задача 2

2) 228 : 6 = 38 (л) – молока содержится в 1 бидоне.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 17-5, задача 2

3) 684 : 38 = 18 (б.) – молока привезли в первый магазин.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 17-5, задача 2

4) 456 : 38 = 12 (б.) – молока привезли во второй магазин.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 17-6, задача 2

Ответ: 18 и 12 бидонов.
Сравнение задач и их решений: В первой задаче нам известно количество бидонов и то, на сколько литров больше привезли в первый магазин, чем во второй, а во второй задаче наоборот: нам известно количество литров молока, привезенных в магазины и сказано, что в первый магазин привезли на 6 бидонов больше. Первым действием мы находим разницу количества молока, привезенного в два магазина-это в первой задаче, а во второй-между бидонами. Затем делим количество литров на количество бидонов и узнаем емкость одного бидона. Также есть еще одно различие: в первой задаче мы умножаем полученное значение на количество бидонов, привезенных в каждый магазин, и находим количество молока(в литрах), а во второй наоборот делим известные величины(количество привезенного молока в литрах) на емкость одного бидона и находим количество бидонов, привезенных в каждый магазин.
Эти задачи можно считать обратными.

Номер 18.

Реши уравнения.

Ответ: х − 12 = 0 х = 12 + 0 х = 12
25 + х = 25 х = 25 − 25 х = 0
х : 108 = 1 х = 108 ∙ 1 х = 108
у : 1 = 37 у = 37 ∙ 1 у = 37
х ∙ 15 = 0 х = 0 : 15 х = 0
х ∙ 18 = 18 х = 18 : 18 х = 1
Если из числа вычесть само себя, то получится нуль. Если к числу прибавить нуль, то получится это же число. Если число разделить на само себя, то получается 1. Если число разделить на 1, то получится это же число. Если при умножении числа на другое число получается нуль, то одно из чисел равно нулю. Если число умножить на 1, то получится само число.

Номер 19.

Начерти и вырежи 4 квадрата со стороной 4 см. Составь из них 2 разных прямоугольника и найди периметр и площадь каждого из них.

Ответ: У нас есть 4 квадрата. Найдем сначала площадь одного из них. S квадрата = а ∙ а S квадрата = 4 ∙ 4 = 16 см²

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 19, картинка 1

Первый прямоугольник. Его площадь равна 4 площадям квадратов. Значит, S = 4 ∙ 16 = 64 см², или же можно перемножить ширину квадрата (4 см) на длину 4 сторон вместе взятых (16 см) и тоже получится 64 см².

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 19, картинка 2

Второй прямоугольник. Его площадь тоже равна 4 площадям квадратов, тоесть: 4 ∙ 16 = 64 см². Или же можно умножить сумму длин двух сторон квадрата (8 см) на сумму длин двух сторон квадрата (8 см) и тоже получится 64 см².

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 55, номер 19, картинка 3

Периметр первого прямоугольника = (4 см + 4 см ∙ 4 см) ∙ 2 = 40 (см) Периметр второго прямоугольника = (4 см + 4 см + 4 см + 4 см) ∙ 2 = 32 (см)

Номер 20.

Рассмотри чертёж и выпиши названия всех треугольников с общей стороной АС; ВС.

Ответ: Треугольники с общей стороной АС: АСВ, АСD, АСМ. Треугольники с общей стороной ВС: ВСМ, ВСА, ВСD, BCK, BCO.

Номер 21.

1) Объясни, почему на 2 делится без остатка любое число, в записи которого последняя цифра 0, 2, 4, 6 или 8.
2) Какой должна быть последняя цифра в записи числа, которое делится без остатка на 5?

Ответ: 1) Если в записи числа последняя цифра 0, 2, 4, 6 и 8, то это четное число, а все четные числа без остатка делятся на 2. 2) Число, которое без остатка делится на 5, должно на конце записи содержать 0 или 5.

Задание на полях страницы

Найди лишнее выражение.

Ответ: Лишнее выражение – 120 ∙ 1, потому что это пример на умножение и выполнив действие мы найдем произведение, а все остальные действие на деление и решив их мы найдем частное.

Рейтинг
Наверх