Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 49

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

❤️️Ответ к странице 49. Математика 4 класс учебник 2 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49 Решебник - страница 49Готовое домашнее задание

Задание вверху страницы

Рассмотри и сравни, как выполнено умножение.

Ответ: Умножение трехзначного числа на трехзначное с нулем на месте десятков выполняют следующим образом: умножают первый множитель на количество единиц, умножение на количество десятков пропускается, потому что второе произведение равно 0, а третье произведение записывают под сотнями. Два неполных произведения (по сути три, но второе равно 0) складывают и записывают ответ. Умножение трехзначного числа на трехзначное число с нулем на конце выполняют немного по-другому. Второй множитель с нулем на конце записывают со сдвигом влево на 1 знак, так что нуль не участвует в умножении. Это делается для того, чтобы сократить лишнюю работу и не записывать целую строку нулей, как результат умножения первого множителя на количество единиц. Далее выполняются умножения на количество десятков, сотен, результаты записываются со сдвигом влево и затем складываются, а нуль на конце приписывают. Проще говоря, при умножении трехзначного числа на трехзначное число с нулем на конце пропускается действие умножение первого множителя на количество единиц, потому что количество единиц в таком числе равно нулю.

Назови каждое неполное произведение.

Ответ: При умножении 327 на 406 получаются три неполных произведения:1962, 0 и 1308. При умножении 614 на 280 получаются три неполных произведения: 4912, 0 и 1228. Но для того, чтобы сократить работу первое неполное произведение не прописывают и не ищут его, так как нуль сдвинут и не участвует в умножении.

Объясни, почему в таких случаях при умножении на трехзначное число записывают только два неполных произведения и как их подписывают.

Ответ: При умножении трехзначного числа на трехзначное число с нулем на позиции десятков, получается три неполных произведения. Первое записывается под единицами, второе не записывается, но мысленно мы помним, что оно записывается под десятками, а третье неполное произведение записываем под сотнями. Складываем неполные произведения и читаем ответ. Также есть особенность при умножении трехзначного числа на трехзначное число с нулем на позиции единиц. Второй множитель записывают со сдвигом влево на 1 знак и поэтому число, означающее десятки становится условно единицами, а сотни - десятками. У нас получаются всего два неполных произведения, потому что умножение на нуль не выполняют и первым неполным произведением, записываемым под единицами, становится уже число, полученное при умножении первого множителя на количество десятков. При умножении на количество сотен записывают результат под десятками.

Номер 185.

Вычисли с объяснением.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 185

1) 254 ∙ 37     Умножу первый множитель на число единиц:     254 ∙ 7 = 1778     Получу первое неполное произведение 1778.     Умножу первый множитель на число десятков:     254 ∙ 3 = 762     Получу второе неполное произведение: 762.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 254 и 37 равно 9398.
2) 254 ∙ 307     Умножу первый множитель на число единиц:     254 ∙ 7 = 1778     Получу первое неполное произведение 1778.     Умножу первый множитель на число десятков:     254 ∙ 0 = 0     Получу второе неполное произведение: 0.     Умножу первый множитель на число сотен:     254 ∙ 3 = 762     Получу третье неполное произведение: 762.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками, а третье под сотнями.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 254 и 307 равно 77978.
3) 481 ∙ 360     Записываем второй множитель со сдвигом вправо на 1 знак и таким образом первым действием выполняем умножение первого множителя на количество десятков.     Умножу первый множитель на число десятков:     481 ∙ 6 = 2886     Получу первое неполное произведение 2886.     Умножу первый множитель на число сотен:     481 ∙ 3 = 1443     Получу второе неполное произведение: 1443.     Начну подписывать первое неполное произведение под единицами, а второе неполное произведение под сотнями. Нуль припысываю к ответу справа.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 481 и 306 равно 173160.

Номер 186.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 186
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 186-1

Номер 187.

Двум классам поручено расчистить школьный каток, длины которого 20 м, а ширина 10 м. В одном классе 26 учеников, а в другом 24. Сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс, если распределить работу по числу учеников?

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 187

1) 20 ∙ 10 = 200 (м²) – площадь катка. 2) 26 + 24 = 50 (уч.) – в двух классах всего. 3) 200 : 50 = 4 (м²) – должен рассчитать один ученик. 4) 4 ∙ 26 = 104 (м²) – должны расчистить ученики первого класса. 5) 4 ∙ 24 = 96 (м²) – должны расчистить ученики второго класса. Ответ: 104 м² и 96 м².

Номер 188.

У фермера 4 лошади и 9 коров. Лошади требуется на месяц 135 кг сена, а трём коровам – столько сена, сколько необходимо семи лошадям. Сколько килограммов сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров?

Ответ: 4 лошади и 9 коров = ? кг сена всего 1 лошадь = 135 кг сена 3 коровы = 7 лошадей = ? кг сена
1) 135 ∙ 7 = 945 (кг) – сена нужно для 3 коров.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 188

2) 9 : 3 = 3 (р.) – 9 коров больше в 3 раза, чем 3 коровы. 3) 945 ∙ 3 = 2835 (кг) – сена нужно для 9 коров.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 188-1

4) 135 ∙ 4 = 540 (кг) – сена нужно для 4 лошадей.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 188-2

5) 2835 + 540 = 3375 (кг)

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 188-3

II способ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 188-4

Ответ: 3375 кг сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров.

Номер 189.

Высота футбольных ворот 2 м 40 см, она в 2 раза больше высоты хоккейных ворот. Узнай высоту хоккейных ворот.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 189

2 м 40 см = 240 см 1) 240 : 2 = 120 (см) – высота хоккейных ворот. Ответ: 1 м 20 см.

Номер 190.

1) Начерти отрезок длиной 8 см. Раздели его на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их? Раздели каждую половину ещё на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их в целом отрезке? Сколько четвёртых долей отрезка в его половине?
2) Раздели каждую четвёртую долю отрезка на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько восьмых долей в трёх четвёртых отрезка?

Ответ: Если разделить отрезок на 2 равные части, то получается две доли, которые можно назвать половина или одна вторая.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 190, картинка 1

Разобъём каждую половину пополам. Получились 4 доли, которые называют четвёртые доли или одна четвёртая или четвертина.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 190, картинка 2

Разобъём каждую четвёртую часть пополам. Получились 8 равных долей. Их называют восьмые доли или одна восьмая часть.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 190, картинка 3

В трёх четвёртых отрезка шесть восьмых долей.

Задание внизу страницы

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Сравни площади фигур.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, задание на полях страницы

Площади всех фигур одинаковые, потому что если мы разобьем квадрат на 2 треугольника, то увидим, что эти треугольники, равны треугольникам, из которых составлены фигуры 2 и 3, а это значит, что все фигуры равны.

Рейтинг
Наверх