Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 49

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 49

Задание вверху страницы

Рассмотри и сравни, как выполнено умножение.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, задание в начале страницы
Ответ:

Умножение трехзначного числа на трехзначное с нулем на месте десятков выполняют следующим образом: умножают первый множитель на количество единиц, умножение на количество десятков пропускается, потому что второе произведение равно 0, а третье произведение записывают под сотнями. Два неполных произведения (по сути три, но второе равно 0) складывают и записывают ответ. Умножение трехзначного числа на трехзначное число с нулем на конце выполняют немного по-другому. Второй множитель с нулем на конце записывают со сдвигом влево на 1 знак, так что нуль не участвует в умножении. Это делается для того, чтобы сократить лишнюю работу и не записывать целую строку нулей, как результат умножения первого множителя на количество единиц. Далее выполняются умножения на количество десятков, сотен, результаты записываются со сдвигом влево и затем складываются, а нуль на конце приписывают. Проще говоря, при умножении трехзначного числа на трехзначное число с нулем на конце пропускается действие умножение первого множителя на количество единиц, потому что количество единиц в таком числе равно нулю.


Назови каждое неполное произведение.

Ответ:

При умножении 327 на 406 получаются три неполных произведения:1962, 0 и 1308. При умножении 614 на 280 получаются три неполных произведения: 4912, 0 и 1228. Но для того, чтобы сократить работу первое неполное произведение не прописывают и не ищут его, так как нуль сдвинут и не участвует в умножении.


Объясни, почему в таких случаях при умножении на трехзначное число записывают только два неполных произведения и как их подписывают.

Ответ:

При умножении трехзначного числа на трехзначное число с нулем на позиции десятков, получается три неполных произведения. Первое записывается под единицами, второе не записывается, но мысленно мы помним, что оно записывается под десятками, а третье неполное произведение записываем под сотнями. Складываем неполные произведения и читаем ответ. Также есть особенность при умножении трехзначного числа на трехзначное число с нулем на позиции единиц. Второй множитель записывают со сдвигом влево на 1 знак и поэтому число, означающее десятки становится условно единицами, а сотни - десятками. У нас получаются всего два неполных произведения, потому что умножение на нуль не выполняют и первым неполным произведением, записываемым под единицами, становится уже число, полученное при умножении первого множителя на количество десятков. При умножении на количество сотен записывают результат под десятками.

Номер 185.

Вычисли с объяснением.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 185

1) 254 ∙ 37     Умножу первый множитель на число единиц:     254 ∙ 7 = 1778     Получу первое неполное произведение 1778.     Умножу первый множитель на число десятков:     254 ∙ 3 = 762     Получу второе неполное произведение: 762.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 254 и 37 равно 9398.
2) 254 ∙ 307     Умножу первый множитель на число единиц:     254 ∙ 7 = 1778     Получу первое неполное произведение 1778.     Умножу первый множитель на число десятков:     254 ∙ 0 = 0     Получу второе неполное произведение: 0.     Умножу первый множитель на число сотен:     254 ∙ 3 = 762     Получу третье неполное произведение: 762.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками, а третье под сотнями.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 254 и 307 равно 77978.
3) 481 ∙ 360     Записываем второй множитель со сдвигом вправо на 1 знак и таким образом первым действием выполняем умножение первого множителя на количество десятков.     Умножу первый множитель на число десятков:     481 ∙ 6 = 2886     Получу первое неполное произведение 2886.     Умножу первый множитель на число сотен:     481 ∙ 3 = 1443     Получу второе неполное произведение: 1443.     Начну подписывать первое неполное произведение под единицами, а второе неполное произведение под сотнями. Нуль припысываю к ответу справа.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 481 и 306 равно 173160.

Номер 186.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 186
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 186-1

Номер 187.

Двум классам поручено расчистить школьный каток, длины которого 20 м, а ширина 10 м. В одном классе 26 учеников, а в другом 24. Сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс, если распределить работу по числу учеников?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 187

1) 20 ∙ 10 = 200 (м²) – площадь катка. 2) 26 + 24 = 50 (уч.) – в двух классах всего. 3) 200 : 50 = 4 (м²) – должен расчистить один ученик. 4) 4 ∙ 26 = 104 (м²) – должны расчистить ученики первого класса. 5) 4 ∙ 24 = 96 (м²) – должны расчистить ученики второго класса.
Ответ: 104 м² должны расчистить ученики первого класса и 96 м² должны расчистить ученики второго класса.

Номер 188.

У фермера 4 лошади и 9 коров. Лошади требуется на месяц 135 кг сена, а трём коровам – столько сена, сколько необходимо семи лошадям. Сколько килограммов сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров?

Ответ:

4 лошади и 9 коров = ? кг сена всего 1 лошадь = 135 кг сена 3 коровы = 7 лошадей = ? кг сена

1) 135 ∙ 7 = 945 (кг) – сена нужно для 7 лошадей или 3 коров.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 188

2) 9 : 3 = 3 (р.) – 9 коров больше в 3 раза, чем 3 коровы. 3) 945 ∙ 3 = 2835 (кг) – сена нужно для 9 коров.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 188-1

4) 135 ∙ 4 = 540 (кг) – сена нужно для 4 лошадей.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 188-2

5) 2835 + 540 = 3375 (кг) - сена на всех лошадей и коров.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 188-3
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 188-4

Ответ: 3375 кг сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров.

Номер 189.

Высота футбольных ворот 2 м 40 см, она в 2 раза больше высоты хоккейных ворот. Узнай высоту хоккейных ворот.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 189

Уточним, почему задача решается таким арифметическим действием: высота футбольных ворот - 2 м 40 см, что в 2 раза больше, чем высота хоккейных ворот. Получается, что высота хоккейных ворот в два раза меньше, и вычисляется делением. 2 м 40 см = 240 см 240 : 2 = 120 (см) – высота хоккейных ворот.
Ответ: высота хоккейных ворот составляет 1 м 20 см.

Номер 190.

1) Начерти отрезок длиной 8 см. Раздели его на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их? Раздели каждую половину ещё на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их в целом отрезке? Сколько четвёртых долей отрезка в его половине?
2) Раздели каждую четвёртую долю отрезка на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько восьмых долей в трёх четвёртых отрезка?

Ответ:

Если разделить отрезок на 2 равные части, то получается две доли, которые можно назвать половина или одна вторая.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 190, картинка 1

Разобъём каждую половину пополам. Получились 4 доли, которые называют четвёртые доли или одна четвёртая или четвертина.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 190, картинка 2

Разобъём каждую четвёртую часть пополам. Получились 8 равных долей. Их называют восьмые доли или одна восьмая часть.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 190, картинка 3

В трёх четвёртых отрезка шесть восьмых долей.

Задание внизу страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Сравни площади фигур.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, задание на полях страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, задание на полях страницы

Площади всех фигур одинаковые, потому что если мы разобьем квадрат на 2 треугольника, то увидим, что эти треугольники, равны треугольникам, из которых составлены фигуры 2 и 3, а это значит, что все фигуры равны.

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 49. 2024 год

Номер 189.

1) Зал и коридор имеют одинаковую длину. Площадь зала 300 м², а площадь коридора 120 м². Ширина зала 10 м. Узнай, чему равна ширина коридора.
2) Используя ответ предыдущей задачи и чертёж, рассчитай, сколько метров линолеума шириной 2 м потребуется, чтобы покрыть полы в зале и коридоре.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 189. Год 2024.

Ответ:

Длина коридора = длина зала = х метров Площадь коридора = 120 м² Площадь зала = 300 м² Ширина зала = 10 м Ширина коридора = ? м
Задача 1: 1) 300 : 10 = 30 (м) – длина зала. 2) 120 : 30 = 4 (м) – ширина коридора.
Ответ: ширина коридора составляет 4 м.
Задача 2: 1) 300 + 120 = 420 (м²) – площадь зала и коридора. 2) 420 : 2 = 210 (м) – потребуется линолеума.
Ответ: 210 м линолеума потребуется для ремонта.

Номер 190.

Два самолёта летели с одинаковой скоростью. Первый самолёт был в воздухе 4 ч, второй – 6 ч. Первый самолёт пролетел на 1400 км меньше второго. Какое расстояние пролетел каждый самолёт?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 190. Год 2024.

1) 6 − 4 = 2 (ч) – на столько больше пролетел второй самолет, чем первый. 2) 1400 : 2 = 700 (км/ч) – скорость каждого самолёта. 3) 700 ∙ 4 = 2800 (км) – пролетел 1-ый самолёт. 4) 700 ∙ 6 = 4200 (км) – пролетел 2-ой самолёт.
Ответ: 2800 км всего пролетел первый самолёт и 4200 км всего протел второй самолёт.

Номер 191.

На молочной ферме каждой корове в сутки давали 3 кг сена. Это одна девятая часть всех кормов, которые она получала. Сколько всего килограммов корма давали в сутки 65 коровам?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 191. Год 2024.

1) 3 ∙ 9 = 27 (кг) – съедает одна корова в сутки. 2) 27 ∙ 65 = 1755 (кг) – съедает 65 коров в сутки.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 191-1. Год 2024.

Ответ: 1755 кг сена всего съедает 65 коров в сутки.

Номер 192.

Ответ:

1 см² − 10 мм² = 100 мм² − 10 мм² = 90 мм² 1 см² − 1 мм² = 100 мм² − 1 мм² = 99 мм² 1 м² − 10 дм² = 100 дм² − 10 дм² = 90 дм²
1 м² − 1000 см² = 10000 см² − 1000 см² = 9000 см² 1 дм² − 5 см² = 100 см² − 5 см² = 95 см² 1 дм² − 50 см² = 100 см² − 50 см² = 50 см²

Номер 193.

Найди ошибки, выполни деление и сделай проверку.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 193. Год 2024.
Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 193. Год 2024.

При решении первого примера ошибка в том, что второе неполное делимое 7 и второе неполное делимое 72 были меньше 90, но перед списыванием следующей цифры не записывали 0 в частное.
Второй пример решен верно.
При решении третьего примера ошибка в том, что после того как все десятки полностью разделили, не стали списывать для деления единицы. Однако и ноль не приписали в частное.

Номер 194.

Реши уравнения.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 194. Год 2024.

Номер 195.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 195. Год 2024.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 195-1. Год 2024.

Номер 196.

У Ивана и Петра вместе 980 р., у Ивана и Никиты вместе 930 р., а у Петра и Никиты вместе 890 р. Сколько денег у каждого из них? Проверь решение.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, номер 196. Год 2024.

1) (980 + 890 + 930) : 2 = 1400 (р.) – у всех мальчиков вместе. 2) 1400 − 980 = 420 (р.) – у Никиты. 3) 1400 − 930 = 470 (р.) – у Петра. 4) 1400 − 890 = 510 (р.) – у Ивана.
Проверка: 420 + 510 = 930 (р.) – у Ивана и Никиты вместе. 510 + 470 = 980 (р.) – у Ивана и Петра вместе. 470 + 420 = 890 (р.) – у Петра и Никиты вместе.
Ответ: 470 рублей у Петра, 420 рублей у Никиты, 510 рублей у Ивана.

Задание внизу страницы

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, задание внизу страницы. Год 2024.
Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, задание внизу страницы. Год 2024.

Задание на полях страницы

Ребус.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, задание на полях страницы. Год 2024.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 49, задание на полях страницы. Год 2024.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх