Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 32

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 32

Задание вверху страницы

1) Объясни решение.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, задание вверху страницы
Ответ:

425400 : 600 Первое неполное делимое 4254 сотни, значит, в записи частного будет три цифры. Найду, сколько сотен будет в частном, Разделю 4254 на 600, для этого разделю 42 на 6, получится 7 – столько сотен будет в частном. Умножу 600 на 7, получится 4200 – столько сотен разделил. Вычту 4200 из числа 4254, получится 54 сотни – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 600.
Второе неполное делимое 54 сотни, или 540 десятков. Найду число десятков в частном: разделю 540 на 600, получится 0 десятков. Умножу 600 на 0, получится 0. Вычту 0 из 540, получится 540 десятков – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 600.
Третье неполное делимое 5400. Разделю 5400 единиц на 600, получится 9. Умножу 600 на 9, получится 5400, все единицы разделили. Ответ: 709.
28500 : 30 Первое неполное делимое 285 сотен, значит, в записи частного будет три цифры. Найду, сколько сотен будет в частном, Разделю 285 на 30, для этого разделю 28 на 3, получится 9 – столько сотен будет в частном. Умножу 30 на 9, получится 270 – столько сотен разделил. Вычту 270 из числа 285, получится 15 сотен – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 30.
Второе неполное делимое 15 сотен, или 150 десятков. Найду число десятков в частном: разделю 150 на 30, получится 5 десятков. Умножу 30 на 5, получится 150. Вычту 150 из 150, получится 0 – все десятки разделили.
Третье неполное делимое 0 единиц. Разделю 0 единиц на 30, получится 0. Умножу 0 на 30, получится 0, все единицы разделили. Ответ: 950.
В остальных случаях рассуждаем аналогично, особое внимание при этом надо уделить записи нулей в частном (не приписывать нули, а получать их делением).


2) Объясни, как более кратко записаны те же вычисления.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, задание вверху страницы
Ответ:

При сокращенной записи если неполное делимое меньше делителя можно просто приписать в частном 0 и списать следующую цифру. В случае, когда в делимом в разряде 0 единиц, а десятки разделены полностью, последний 0 можно не сносить для деления, а списать его в частное.

Номер 120.

Реши, записывая вычисления подробно или кратко.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, номер 120

Номер 121.

Выполни деление с остатком.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, номер 121

Номер 122.

Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и проплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 90 м/мин, второй со скоростью 40 м/мин. Сколько метров проплывёт второй пловец, когда первый проплывёт 270 м? Сделай схематический чертёж и реши задачу. Составь и реши задачи, обратные данной.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, номер 122

1) 270 : 90 = 3 (мин) – время заплыва 1-ого пловца. 2) 40 ∙ 3 = 120 (м) – проплывёт 2-ой пловец.
Ответ: 120 метров всего проплывёт второй пловец.
Обратная задача 1: Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и проплыли по реке в противоположных направлениях: первый проплыл 270 м, второй – 120 м. С какой скоростью плыл второй пловец, если скорость первого – 90 м/мин?
1) 270 : 90 = 3 (мин) – время заплыва 1-ого пловца. 2) 120 : 3 = 40 (м/мин) – скорость 2-ого пловца.
Ответ: скорость второго пловца составляет 40 м/мин.
Обратная задача 2: Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и проплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 90 м/мин, второй со скоростью 40 м/мин. Сколько метров проплывет первый спортсмен, когда второй спортсмен проплывет 120 м?
1) 120 : 40 = 3 (мин) – время заплыва 2-ого пловца. 2) 90 ∙ 3 = 270 (м) – проплывёт 1-ый пловец.
Ответ: первый пловец проплывёт всего 270 метров.

Номер 123.

Реши уравнения.

Ответ:

х : 5 = 1400 − 900 х : 5 = 500 х = 500 ∙ 5 х = 2500 Проверка: 2500 : 5 = 1400 − 900        500 = 500
Ответ: х = 2500.
х − 30 = 1000 − 200 х − 30 = 800 х = 800 + 30 х = 830 Проверка: 830 − 30 = 1000 − 200         800 = 800
Ответ: х = 830.

Номер 124.

Расставь знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, задание внизу страницы

Задание внизу страницы

Выполни деление с остатком.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Магический квадрат.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, задание на полях страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, задание на полях страницы
Проверка:
135 + 120 + 195 = 330 + 120 = 450
210 + 150 + 90 = 300 + 150 = 450
105 + 180 + 165 = 270 + 180 = 450
135 + 210 + 105 = 240 + 210 = 450
120 + 150 + 180 = 300 + 150 = 450
195 + 90 + 165 = 360 + 90 = 450
135 + 150 + 165 = 300 + 150 = 450
105 + 150 + 195 = 150 + 300 = 450
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 32. 2024 год

Номер 114.

Объясни по записи, как выполнили деление 3570 : 90. Назови частное и остаток.

Ответ:

3570 : 90 = 39 (ост. 60)
Объяснение: Первое неполное делимое – 357 десятков. В записи частного будет 2 цифры. Разделю 357 на 90. Для этого разделю 35 на 9, получу 3 – столько десятков будет в частном. Умножу 90 на 3, получу 270 – столько десятков разделили. Вычту 270 из 357, получу 87 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 90.
Второе неполное делимое – 870 единиц. Разделю 870 на 90. Для этого разделю 87 на 9, получу 9 – столько единиц будет в частном. Умножу 90 на 9, получу 810. Вычту 810 из 870, получу 60 – столько единиц осталось разделить. Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 90. Читаю ответ: частное равно 39, остаток 60.
Краткий ответ: Деление выполнено так: попробуем по 3. 3 умножить на 90 будет 270. 357 минус 270 будет 87 сносим нуль. Попробуем по 9. 9 умножить на 90 будет 810. 870 минус 810 будет 60, и это остаток, а 39 – неполное частное.

Номер 115.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, номер 115. Год 2024.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, номер 115. Год 2024.

Номер 116.

Выполни деление с остатком.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, номер 116. Год 2024.

Номер 117.

На завод отправлено 3600 т угля в вагонах, по 60 т в каждом, и столько же угля в вагонах, по 90 т в каждом. Каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, номер 117. Год 2024.

1) 3600 : 60 = 60 (в.) – угля, было по 60 т. 2) 3600 : 90 = 40 (в.) – угля, было по 90 т. 3) 60 − 40 = 20 (в.) - больше потребовалось вместимостью 60 тонн.
Ответ: на 20 штук потребовалось больше вагонов вместимостью 60 тонн.

Номер 118.

За 8 мин самолёт, двигаясь с одинаковой скоростью, пролетел 96 км. Какое расстояние он пролетит за 40 мин, если его скорость увеличится на 2 км/мин?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, номер 118. Год 2024.

1) 96 : 8 = 12 (км/мин) – была скорость самолета. 2) 12 + 2 = 14 (км/мин) – увеличенная скорость самолета. 3) 14 ∙ 40 = 560 (км)- всего пролетит самолёт
Ответ: 560 км пролетит самолёт за 40 мин.

Задание внизу страницы

Выполни деление с остатком и сделай проверку.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, задание внизу страницы. Год 2024.

Задание на полях страницы

Начерти узор

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, задание на полях страницы. Год 2024.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх