Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 32

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 32

Задание вверху страницы

1) Объясни решение.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, задание вверху страницы
Ответ:

425400 : 600 Первое неполное делимое 4254 сотни, значит, в записи частного будет три цифры. Найду, сколько сотен будет в частном, Разделю 4254 на 600, для этого разделю 42 на 6, получится 7 – столько сотен будет в частном. Умножу 600 на 7, получится 4200 – столько сотен разделил. Вычту 4200 из числа 4254, получится 54 сотни – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 600.
Второе неполное делимое 54 сотни, или 540 десятков. Найду число десятков в частном: разделю 540 на 600, получится 0 десятков. Умножу 600 на 0, получится 0. Вычту 0 из 540, получится 540 десятков – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 600.
Третье неполное делимое 5400. Разделю 5400 единиц на 600, получится 9. Умножу 600 на 9, получится 5400, все единицы разделили. Ответ: 709.
28500 : 30 Первое неполное делимое 285 сотен, значит, в записи частного будет три цифры. Найду, сколько сотен будет в частном, Разделю 285 на 30, для этого разделю 28 на 3, получится 9 – столько сотен будет в частном. Умножу 30 на 9, получится 270 – столько сотен разделил. Вычту 270 из числа 285, получится 15 сотен – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 30.
Второе неполное делимое 15 сотен, или 150 десятков. Найду число десятков в частном: разделю 150 на 30, получится 5 десятков. Умножу 30 на 5, получится 150. Вычту 150 из 150, получится 0 – все десятки разделили.
Третье неполное делимое 0 единиц. Разделю 0 единиц на 30, получится 0. Умножу 0 на 30, получится 0, все единицы разделили. Ответ: 950.
В остальных случаях рассуждаем аналогично, особое внимание при этом надо уделить записи нулей в частном (не приписывать нули, а получать их делением).


2) Объясни, как более кратко записаны те же вычисления.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, задание вверху страницы
Ответ:

При сокращенной записи если неполное делимое меньше делителя можно просто приписать в частном 0 и списать следующую цифру. В случае, когда в делимом в разряде 0 единиц, а десятки разделены полностью, последний 0 можно не сносить для деления, а списать его в частное.

Номер 120.

Реши, записывая вычисления подробно или кратко.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, номер 120

Номер 121.

Выполни деление с остатком.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, номер 121

Номер 122.

Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и проплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 90 м/мин, второй со скоростью 40 м/мин. Сколько метров проплывёт второй пловец, когда первый проплывёт 270 м? Сделай схематический чертёж и реши задачу. Составь и реши задачи, обратные данной.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, номер 122

1) 270 : 90 = 3 (мин) – время заплыва 1-ого пловца. 2) 40 ∙ 3 = 120 (м) – проплывёт 2-ой пловец.
Ответ: 120 метров всего проплывёт второй пловец.
Обратная задача 1: Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и проплыли по реке в противоположных направлениях: первый проплыл 270 м, второй – 120 м. С какой скоростью плыл второй пловец, если скорость первого – 90 м/мин?
1) 270 : 90 = 3 (мин) – время заплыва 1-ого пловца. 2) 120 : 3 = 40 (м/мин) – скорость 2-ого пловца.
Ответ: скорость второго пловца составляет 40 м/мин.
Обратная задача 2: Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и проплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 90 м/мин, второй со скоростью 40 м/мин. Сколько метров проплывет первый спортсмен, когда второй спортсмен проплывет 120 м?
1) 120 : 40 = 3 (мин) – время заплыва 2-ого пловца. 2) 90 ∙ 3 = 270 (м) – проплывёт 1-ый пловец.
Ответ: первый пловец проплывёт всего 270 метров.

Номер 123.

Реши уравнения.

Ответ:

х : 5 = 1400 − 900 х : 5 = 500 х = 500 ∙ 5 х = 2500 Проверка: 2500 : 5 = 1400 − 900        500 = 500
Ответ: х = 2500.
х − 30 = 1000 − 200 х − 30 = 800 х = 800 + 30 х = 830 Проверка: 830 − 30 = 1000 − 200         800 = 800
Ответ: х = 830.

Номер 124.

Расставь знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, задание внизу страницы

Задание внизу страницы

Выполни деление с остатком.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Магический квадрат.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, задание на полях страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, задание на полях страницы
Проверка:
135 + 120 + 195 = 330 + 120 = 450
210 + 150 + 90 = 300 + 150 = 450
105 + 180 + 165 = 270 + 180 = 450
135 + 210 + 105 = 240 + 210 = 450
120 + 150 + 180 = 300 + 150 = 450
195 + 90 + 165 = 360 + 90 = 450
135 + 150 + 165 = 300 + 150 = 450
105 + 150 + 195 = 150 + 300 = 450
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 32. 2024 год

Номер 114.

Объясни по записи, как выполнили деление 3570 : 90. Назови частное и остаток.

Ответ:

3570 : 90 = 39 (ост. 60)
Объяснение: Первое неполное делимое – 357 десятков. В записи частного будет 2 цифры. Разделю 357 на 90. Для этого разделю 35 на 9, получу 3 – столько десятков будет в частном. Умножу 90 на 3, получу 270 – столько десятков разделили. Вычту 270 из 357, получу 87 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 90.
Второе неполное делимое – 870 единиц. Разделю 870 на 90. Для этого разделю 87 на 9, получу 9 – столько единиц будет в частном. Умножу 90 на 9, получу 810. Вычту 810 из 870, получу 60 – столько единиц осталось разделить. Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 90. Читаю ответ: частное равно 39, остаток 60.
Краткий ответ: Деление выполнено так: попробуем по 3. 3 умножить на 90 будет 270. 357 минус 270 будет 87 сносим нуль. Попробуем по 9. 9 умножить на 90 будет 810. 870 минус 810 будет 60, и это остаток, а 39 – неполное частное.

Номер 115.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, номер 115. Год 2024.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, номер 115. Год 2024.

Номер 116.

Выполни деление с остатком.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, номер 116. Год 2024.

Номер 117.

На завод отправлено 3600 т угля в вагонах, по 60 т в каждом, и столько же угля в вагонах, по 90 т в каждом. Каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, номер 117. Год 2024.

1) 3600 : 60 = 60 (в.) – угля, было по 60 т. 2) 3600 : 90 = 40 (в.) – угля, было по 90 т. 3) 60 − 40 = 20 (в.) - больше потребовалось вместимостью 60 тонн.
Ответ: на 20 штук потребовалось больше вагонов вместимостью 60 тонн.

Номер 118.

За 8 мин самолёт, двигаясь с одинаковой скоростью, пролетел 96 км. Какое расстояние он пролетит за 40 мин, если его скорость увеличится на 2 км/мин?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, номер 118. Год 2024.

1) 96 : 8 = 12 (км/мин) – была скорость самолета. 2) 12 + 2 = 14 (км/мин) – увеличенная скорость самолета. 3) 14 ∙ 40 = 560 (км)- всего пролетит самолёт
Ответ: 560 км пролетит самолёт за 40 мин.

Задание внизу страницы

Выполни деление с остатком и сделай проверку.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, задание внизу страницы. Год 2024.

Задание на полях страницы

Начерти узор

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 32, задание на полях страницы. Год 2024.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.