Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 90

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90

Номер 426.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90, номер 426
Подсказка:

Вспомни названия компонентов действия деления и зависимость между компонентами и результатами действия деления:
Делимое : делитель = значение частного
Проверка:
Значение частного ∙ делитель = делимое
Делимое : значение частного = делитель

Шаг 1.
Самопроверкой в ходе и результате вычислений является то, что:

1) Мы постоянно сравниваем остаток с делителем. Он всегда должен быть меньше делителя. В противном случае деление выполнении неверно или не завершено.
2) Мы проверяем, правильно ли подобрана цифра того или иного разряда через умножение на делитель. Цифра единиц разряда подобрана верно тогда, когда число от умножения меньше чем неполное делимое.
3) Мы получаем искомое число, выполняя умножения результата деления на делитель и прибавления остатка. Если число и делимое совпали, то деление выполнено верно. В противном случае, была допущена ошибка.

Шаг 2.
Выполняем деление с пояснениями.

Пишем: 56 630 : 7.
5 дес. тыс. нельзя разделить на 7 так, чтобы в частном получились тысячи. Значит, в записи частного будет 4 цифры.

Делим единицы тысяч.
5 дес. тыс. 6 сот. - всего 56 сот. Это первое неполное делимое.
Разделим 56 на 7, получим 8 - столько тысяч будет в частном.
Умножим 8 на 7, получим 56 - столько тысяч разделили.
Вычтем 56 из 56, получим 0 - тысячи разделили все.

Делим сотни.
6 сот. нельзя разделить на 7 так, чтобы в частном получились сотни. На месте сотен в частном пишем 0.

Делим единицы.
6 сот. 3 дес., всего 63 ед. Это - второе неполное делимое.
Разделим 63 на 7, получим 9 - столько десятков будет в частном.
Умножим 9 на 7, получим 63 - столько десятков разделили.
Вычтем 63 из 63, получим 0 - десятки разделили все.
0 ед. разделим на 7, получим 0 ед . в частном.
Читаем ответ: 8 090.
Далее выполняем аналогично.

Шаг 3.
Выполняем деление с проверкой и оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 426

Номер 427.

Узнай число, которое:

1) на 85 больше, чем 19600; 2) в 8 раз меньше, чем 1600; 3) на 5000 меньше, чем 12000; 4) в 9 раз больше, чем 9000.

Ответ:

1) 19600 + 85 = 19685 2) 1600 : 8 = 200 3) 12000 − 5000 = 7000 4) 9000 ∙ 9 = 81000

Подсказка:

«На больше», значит, вычисляется сложением
«в раз меньше», значит, вычисляется делением
«на меньше», значит, вычисляется вычитанием
«в раз больше», значит, вычисляется умножения
Составим уравнения для того, чтобы понять, какое число загадано.
Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель

Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое

Делимое : делитель = значение разности
Делимое : значение разности = делитель
Значение разности ∙ делитель = делимое

Шаг 1.
Узнаем число, которое на 85 больше, чем 19 600.

х – число, которое на 85 больше, чем 19 600. Т.е. число 19 600 на 85 меньше, чем число х. Составляю уравнение:
х = 19 600 + 85
Данное уравнение основано на арифметическом действии сложения, где х – неизвестное значение суммы. Чтобы найти значение суммы, нужно сложить слагаемые:
х = 19 685
Значит, 19 685 – число, которое на 85 больше 19 600

Шаг 2.
Узнаем число, которое в 8 раз меньше, чем 1 600.

х – число, которое в 8 раз меньше, чем 1 600. Т.е. число 1 600 в 8 раз больше числа х. Тогда, составляю уравнение:
х ∙ 8 = 1 600
Данное уравнение основано на арифметическом действии умножения, где х – неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель. Вычисляется делением.
х = 1 600 : 8
х = 200
Значит, 200 – число, которое в 8 раз меньше, чем 1600.

Шаг 3.
Узнаем число, которое на 5 000 меньше, чем 12 000.

х – число, которое на 5 000 меньше, чем 12 000. Т.е. число 12 000 на 5 000 больше, чем число х. Тогда, составляю уравнение:
х + 5 000 = 12 000
Данное уравнение основано на арифметическом действии сложения, где х – неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое. Вычисляется вычитанием.
х = 12 000 – 5 000
х = 7 000
Значит, 7 000 – число, которое на 5 000 меньше, чем 12 000.

Шаг 4.
Узнаем число, которое в 9 раз больше, чем 9 000.

х – число, которое в 9 раз больше, чем 9 000. Т.е. число 9 000 в 9 раз меньше числа х. Тогда, составляю уравнение:
х : 9 = 9 000
Данное уравнение основано на арифметическом действии деления, где х – неизвестное делимое. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножитель на делитель. Вычисляется умножением.
х = 9 000 ∙ 9
х = 81 000
Значит, 81 000 – число, которое в 9 раз больше, чем число 9 000.

Шаг 5.
Оформляем задание в тетрадь.

1) 19600 + 85 = 19685
2) 1600 : 8 = 200
3) 12000 − 5000 = 7000
4) 9000 ∙ 9 = 81000

Номер 428.

Ане 12 лет. Она в 3 раза старше брата. На сколько лет Аня старше брата?

Ответ:

Уточним, почему задача решается таким арифметическим действием. Ане 12 лет, и она в 3 раза старше брата. Значит, брат в 3 раза младше. Поэтому задача решается вычитанием.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90, номер 428

1) 12 : 3 = 4 (г.) – брату Ани. 2) 12 − 4 = 8 (л.) – Аня старше брата
Ответ: на 8 лет Аня старше брата.

Подсказка:

Условно задача в косвенной форме формулируется так: это на столько-то больше, чем то.
Задача в косвенной форме решается в зависимости от вопроса: «это на х больше», значит, решается вычитанием, а если: «это на х меньше», значит, решается сложением.
Аня в 3 раза больше, значит, вычисляется делением, ведь задача в косвенной форме.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Вычисляется вычитанием. Знак минус.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 428
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько лет брату, нужно возраст сестры разделить на 3.
1) 12 : 3 = 4 (г.) – брату Ани.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Тогда, нужно из возраста сестры вычесть возраст брата.
2) 12 − 4 = 8 (л.)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: на 8 лет Аня старше брата.

Номер 429.

Спектакль для детей начался в 11 ч и закончился в 12 ч 35 мин. Сколько времени длился этот спектакль?

Ответ:

12 ч 35 мин − 11 ч = 1 ч 35 мин.
Ответ: 1 ч 35 мин длился спектакль.

Подсказка:

Вспомним, как расположены цифры, обозначающие часы на циферблате. Используя их, ответим на вопросы.

Пояснение к заданию 429

Помним, что вычитать можно только единицы из соответсвующих единиц, т.е. часы из часов и минуты из минут.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Начался – 11 ч
Закончился – 12 ч 35 мин
Длительность – ? мин

Шаг 2.
Рассуждаем.

Начался спектакль в 11 часов, а закончился в 12 часов 35 минут.
Рассмотрим, как расположены эти значения времени на циферблате.

Пояснение к заданию 429
Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы понять, сколько длился спектакль, нужно из времени окончания вычесть время начала.
12 ч 35 мин − 11 ч = 1 ч 35 мин.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 1 ч 35 мин длился спектакль.

Номер 430.

Рабочие должны посадить 350 саженцев кустов. В первый день они посадили одну седьмую часть всех саженцев. Это в 2 раза меньше, чем во второй день. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Сколько саженцев нужно еще посадить рабочим? Уточним, почему задача решается таким арифметическим действием. В первый день посадили одну седьмую часть всех саженцев, что в 2 раза меньше, чем во второй день. Значит, во второй день посадили в 2 раза больше. Поэтому вычисляется умножением.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90, номер 430

1) 350 : 7 = 50 (с.) – посадили в 1-й день. 2) 50 ∙ 2 = 100 (с.) – посадили во 2-й день. 3) 50 + 100 = 150 (с.) – посадили за два дня. 4) 350 − 150 = 200 (с.) – осталось посадить.
Ответ: 200 саженцев осталось посадить.

Подсказка:

Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое. Например, если целое разделили на 4 части, то доля – это одна четвертая, т.е. одна часть из четырех
Одна вторая – половина целого
Одна третья – третья часть от целого
Одна четвертая – четвертинка или четвертая часть от целого
Одна пятая – пятая часть от целого и т.д.
Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Дополняем условие задачи вопросом.

Рабочие должны посадить 350 саженцев кустов. В первый день они посадили одну седьмую часть всех саженцев. Это в 2 раза меньше, чем во второй день. Сколько саженцев осталось посадить рабочим?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 430
Шаг 3.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько саженцев было посажено, нужно общее количество саженцев разделить на 7, а взять только одну часть.
1) 350 : 7 = 50 (с.) – посадили в 1-й день.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько саженцев посадили во второй день, нужно количество саженцев первого дня умножить на 2.
2) 50 ∙ 2 = 100 (с.) – посадили во 2-й день.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько саженцев посадили, складываем количество саженцев каждого из дней.
3) 50 + 100 = 150 (с.) – посадили за два дня.

Шаг 6.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько саженцев осталось посадить, нужно из общего количества саженцев вычесть количество посаженных.
4) 350 − 150 = 200 (с.)

Шаг 7.
Записываем ответ.

Ответ: 200 саженцев осталось посадить.

Номер 431.

Для математического кружка купили сначала 10 одинаковых калькуляторов, заплатив за них k р., потом купили ещё 8 таких же калькуляторов. Запиши выражение, которое обозначает стоимость второй покупки; стоимость первой и второй покупок.

Ответ:

k : 10 ∙ 8 – стоимость второй покупки; k + k : 10 ∙ 8 – стоимость первой и второй покупок.

Подсказка:

Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а ∙ 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель

Данная задача: вида «цена товара, количество товаров, общая стоимость товаров» характеризуется зависимостями между компонентами:
Цена товара ∙ количество товара = общая стоимость товара
Общая стоимость товара : количество товара = цена товара
Общая стоимость товара : цена товара = количество товара

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 431
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из таблицы видно, что общая стоимость товаров складывается из стоимости каждого из товаров. Получается, чтобы узнать, сколько стоит один товар, нужно общую стоимость товаров разделить на количество товаров. Выражение для вычисления цены товара: к : 10, где к – общая стоимость товаров, а 10 – количество товаров.
Выражение для вычисления общей стоимости калькуляторов: к : 10 ∙ 8

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общая стоимость покупки складывается из стоимости первых калькуляторов и вторых. Значит, чтобы узнать, сколько всего денег заплатили за все калькуляторы, складываем стоимости первых и вторых калькуляторов. Выражение для вычисления общей стоимости покупки: к + к : 10 ∙ 8, где к – стоимость первых калькуляторов, а к : 10 ∙ 8 – стоимость второй группы калькуляторов.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

k : 10 ∙ 8 – стоимость второй покупки;
k + k : 10 ∙ 8 – стоимость первой и второй покупок.

Номер 432.

Составь уравнения и реши их.

1) Произведение задуманного числа и числа 8 равно разности чисел 11288 и 2920. 2) Частное чисел 2082 и 6 равно сумме задуманного числа и числа 48.

Ответ:

1)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90, номер 432-1

2)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90, номер 432-2
Подсказка:

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель

Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое

Делимое : делитель = значение разности
Делимое : значение разности = делитель
Значение разности ∙ делитель = делимое

Шаг 1.
Составим уравнения и решим их.

х ∙ 8 = 11 288 – 2 920
х ∙ 8 = 8 368
х = 8 368 : 8
х = 1 046
Проверка:
1 046 ∙ 8 = 11 288 – 2 920
8 368 = 8 368

х + 48 = 2 082 : 6
х + 48 = 347
х = 347 – 48
х = 299
Проверка:
299 + 48 = 2 082 : 6
347 = 347

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 432

Номер 433.

Найди значения выражения а ∙ b при а = 17296 и b = 8; а = 137009 и b = 7.

Ответ:

а ∙ b, если а = 17296, b = 8, то

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90, номер 433

а ∙ b, если а = 137009, b = 7, то

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90, номер 433-1
Подсказка:

а ∙ в – произведение, основано на арифметическом действии умножения
Помни о названии компонентов действия умножения и зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель

Помни о том, что существует алгоритм объяснения умножения многозначного числа на однозначное, и будь предельно внимательным при записи такого числа, не пропускай разрядов и знаков.
1) записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) умножаю десятки;
6) умножаю сотни;
7) аналогично умножаю все оставшиеся разряды;
8) умножение окончено. Читаю ответ.

Шаг 1.
Найдем значения первого выражения a ∙ b.

а ∙ b, если а = 17296, b = 8, то

Пояснение к заданию 433
Шаг 2.
Найдем значения второго выражения a ∙ b.

а ∙ b, если а = 137009, b = 7, то

Пояснение к заданию 433

Номер 434.

Найди значения выражения b : с при b = 7569 и с = 3; b = 345365 и c = 5.

Ответ:

b : с, если b = 7569, с = 3, то

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90, номер 434

b : с, если b = 345365, с = 5, то

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90, номер 434-1
Подсказка:

в : с – частное, основано на арифметическом действии деления
Помни о названии компонентов действия деления и зависимости между компонентами и результатом действия деления:
Делимое : делитель = значение частного
Делимое : значение частного = делитель
Значение частного ∙ делитель = делимое

Помни о том, что существует алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. Следуй ему, объясняя, как выполняешь деление, и будь предельно внимательным при записи многозначного числа:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Найдем значения первого выражения в : с.

b : с, если b = 7569, с = 3, то

Пояснение к заданию 434
Шаг 2.
Найдем значения второго выражения в : с.

b : с, если b = 345365, с = 5, то

Пояснение к заданию 434

Номер 435.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90, номер 435
Подсказка:

Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Помни о том, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя, как выполняешь деление:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.

Помни о том, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное. Следуй ему:
1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить.
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда.
5) Умножаю десятки.
6) Умножаю сотни.
7) Умножение окончено. Читаю ответ.

Следуй плану при устном объяснении вычитания в столбик:
1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус.
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы.
5)Вычитаю десятки.
6) Вычитаю сотни
7) Вычитание окончено. Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем деление.
Пояснение к заданию 435
Шаг 2.
Выполняем вычисления по действиям.

9 235 + 4 ∙ (536 : 8) = 9 503

Пояснение к заданию 435

(2 010 − 1 065) : 7 ∙ 6 = 810

Пояснение к заданию 435

40 077 ∙ 7 − 199 099 = 81 440

Пояснение к заданию 435

9 020 ∙ 6 + 53 901 = 108 021

Пояснение к заданию 435
Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 435

Номер 436.

Сравни площади фигур на рисунках. Узнай, на сколько квадратных миллиметров площадь одной фигуры больше площади другой.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90, номер 436
Ответ:

1-й способ решения:

Посчитаем клетки в фигурах. S1 фигуры – (5 ∙ 5) + 11 = 36 S2 фигуры – 22 + 13 = 35 36 – 35 = 1 S1 ф > S2 ф на 1
Площадь одной клетки: 5 ∙ 5 = 25 мм2 S1 ф > S2 ф на 25 мм2

2-й способ решения:

1) 5 ∙ 5 = 25 (мм2) – площадь 1 клетки 2) 25 ∙ 36 = 900 (мм2) – площадь 1 фигуры 3) 25 ∙ 35 = 875 (мм2) – площадь 2 фигуры 4) 900 – 875 = 25 (мм2) – на сколько больше Площадь 1 фигуры больше площади 2 фигуры на 25 мм2.
Ответ: на 25 мм2.

Подсказка:

Помни, что площадь сложной фигуры по формуле вычислить нельзя, НО есть способ для вычисления площади такой фигуры. Один из них – использование палетки, но мы можешь вычислить площади фигур по принципу палетки, не используя этот прибор.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры на полях.
Пояснение к заданию 436
Шаг 2.
Найдем площадь первой фигуры.

Площадь первой фигуры состоит из 2 частей: паруса и судна.
Парус состоит из 23 полных клеток и 4 неполных клеток, каждая из которых равна половине полной клетки. Значит, парус состоит из:
1) 23 + 4 : 2 = 25 полных клеток.
Так как сторона одной клетки равна 5 мм, то:
2) 5 ∙ 5 = 25 мм2 − площадь одной клетки;
Умножим площадь одной клетки на количество полных клеток в парусе:
3) 25 ∙ 25 = 625 мм2 − площадь паруса.
Судно состоит из 9 полных клеток и 4 неполных клеток, каждая из которых равна половине полной клетки. Значит, судно состоит из:
4) 9 + 4 : 2 = 11 полных клеток.
Умножим площадь одной клетки на количество полных клеток в судне:
5) 25 ∙ 11 = 275 мм2 − площадь судна.
Сложим площади паруса и судна:
6) 625 + 275 = 900 мм2 − площадь первой фигуры.

Шаг 3.
Найдем площадь второй фигуры.

Площадь второй фигуры состоит из 2 частей: паруса и судна.
Парус состоит из 18 полных клеток и 8 неполных клеток, каждая из которых равна половине полной клетки. Значит, парус состоит из:
1) 18 + 8 : 2 = 18 + 4 = 22 полных клеток.
Так как сторона одной клетки равна 5 мм, то:
2) 5 ∙ 5 = 25 мм2 − площадь одной клетки;
Умножим площадь одной клетки на количество полных клеток в парусе:
3) 25 ∙ 22 = 550 мм2 − площадь паруса.
Судно состоит из 11 полных клеток и 4 неполных клеток, каждая из которых равна половине полной клетки. Значит, судно состоит из:
4) 11 + 4 : 2 = 13 полных клеток.
Умножим площадь одной клетки на количество полных клеток в судне:
5) 25 ∙ 13 = 325 мм2 − площадь судна.
Сложим площади паруса и судна:
6) 550 + 325 = 875 мм2 − площадь второй фигуры.

Шаг 3.
Найдем разницу площадей.

900 − 875 = 25 мм2 − разница площадей первой и второй фигур.
Ответ: Площадь первой фигуры больше площади второй фигуры на 25 мм2.

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.50 Проверочные работы с.51

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90. Год 2023

Номер 430.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90. Год 2023. номер 430

Номер 431.

Узнай число, которое:

1) на 85 больше, чем 19600; 2) в 8 раз меньше, чем 1600; 3) на 5000 меньше, чем 12000; 4) в 9 раз больше, чем 9000.

Ответ:

1) 19600 + 85 = 19685 2) 1600 : 8 = 200 3) 12000 − 5000 = 7000 4) 9000 ∙ 9 = 81000

Номер 432.

Ане 12 лет. Она в 3 раза старше брата. На сколько лет Аня старше брата?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90. Год 2023. номер 432

1) 12 : 3 = 4 (г.) – брату Ани. 2) 12 − 4 = 8 (л.) – Аня старше брата
Ответ: на 8 лет Аня старше брата.

Номер 433.

Спектакль для детей начался в 11 ч и закончился в 12 ч 35 мин. Сколько времени длился этот спектакль?

Ответ:

12 ч 35 мин – 11 ч = 1 ч 35 мин.
Ответ: 1 ч 35 мин длился спектакль.

Номер 434.

Волонтёры должны посадить 350 саженцев кустов. В первый день они посадили одну седьмую часть всех саженцев. Это в 2 раза меньше, чем во второй день. Задай вопрос и реши задачу.

Ответ:

Сколько саженцев нужно еще посадить рабочим?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90. Год 2023. номер 434

1) 350 : 7 = 50 (с.) – посадили в 1-й день. 2) 50 ∙ 2 = 100 (с.) – посадили во 2-й день. 3) 50 + 100 = 150 (с.) – посадили за два дня. 4) 350 − 150 = 200 (с.) – осталось посадить.
Ответ: 200 саженцев осталось посадить.

Номер 435.

Для математического кружка купили сначала 10 одинаковых калькуляторов, заплатив за них k р., потом купили ещё 8 таких же калькуляторов. Запиши выражение, которое обозначает стоимость второй покупки; стоимость первой и второй покупок.

Ответ:

k : 10 ∙ 8 – стоимость второй покупки; k + k : 10 ∙ 8 – стоимость первой и второй покупок.

Номер 436.

Составь уравнения и реши их.

1) Произведение задуманного числа и числа 8 равно разности чисел 11288 и 2920. 2) Частное чисел 2082 и 6 равно сумме задуманного числа и числа 48.

Ответ:

1)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90. Год 2023. номер 436-1

2)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90. Год 2023. номер 436-2

Номер 437.

Найди значения выражения а ∙ b при а = 17296 и b = 8; а = 137009 и b = 7.

Ответ:

а ∙ b, если а = 17296, b = 8, то

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90. Год 2023. номер 437

а ∙ b, если а = 137009, b = 7, то

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90. Год 2023. номер 437-1

Номер 438.

Найди значения выражения b : с при b = 7569 и с = 3; b = 345365 и c = 5.

Ответ:

b : с, если b = 7569, с = 3, то

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90. Год 2023. номер 438

b : с, если b = 345365, с = 5, то

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90. Год 2023. номер 438-1

Номер 439.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90. Год 2023. номер 439

Номер 440.

Площадь какой фигуры на рисунке больше? Узнай, на сколько квадратных миллиметров площадь одной фигуры больше площади другой.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 90. Год 2023. номер 440
Ответ:
1-й способ решения:

Посчитаем клетки в фигурах. S1 фигуры – (5 ∙ 5) + 11 = 36 S2 фигуры – 22 + 13 = 35 36 – 35 = 1 S1 ф > S2 ф на 1
Площадь одной клетки: 5 ∙ 5 = 25 мм2 S1 ф > S2 ф на 25 мм2

2-й способ решения:

1) 5 ∙ 5 = 25 (мм2) – площадь 1 клетки 2) 25 ∙ 36 = 900 (мм2) – площадь 1 фигуры 3) 25 ∙ 35 = 875 (мм2) – площадь 2 фигуры 4) 900 – 875 = 25 (мм2) – на сколько больше Площадь 1 фигуры больше площади 2 фигуры на 25 мм2.
Ответ: на 25 мм2.

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.50 Проверочные работы с.51

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.