Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 67

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 67

Номер 313.

Запиши вычисления в строчку.

Ответ:

18 ч 36 мин − 9 ч = 9 ч 36 мин. 18 ч 36 мин − 9 мин = 18 ч 27 мин. 12 км 065 м + 20 м =12 км 085 м.
20 мин 30 с + 25 с = 20 мин 55 с. 2 мин 30 с − 1 мин = 1 мин 30 с. 6 м 20 см + 75 см = 6 м 95 см.

Подсказка:

Помни о том, что могут существовать два случая сложения величин:
Простой, когда вычисления можно произвести устно:
1 ч 15 мин + 45 мин = 2 ч.
Сложный, когда необходима запись вычислений с приведением числовых значений к одним единицам измерения.
Помни о том, что числовые значения единиц можно складывать только с соответствующими им единицами: минуты с минутами, часы с часами.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

18 ч 36 мин – 9 ч = (18 ч – 9 ч) + 36 мин = 9 ч 36 мин.
18 ч 36 мин – 9 мин = 18 ч + (36 мин – 9 мин) = 18 ч 27 мин.
12 км 065 м + 20 м = 12 км + (65 м + 20 м) = 12 км + 85 м = 12 км 085 м.
20 мин 30 с + 25 с = 20 мин + (30 с + 25 с) = 20 мин + 55 с = 20 мин 55 сек.
2 мин 30 с – 1 мин = (2 мин – 1 мин) + 30 с = 1 мин 30 сек.
6 м 20 см + 75 см = 6 м + (20 см + 75 см) = 6 м + 95 см = 6 м 95 см.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

18 ч 36 мин – 9 ч = 9 ч 36 мин.
18 ч 36 мин – 9 мин = 18 ч 27 мин.
12 км 065 м + 20 м =12 км 085 м.

20 мин 30 с + 25 с = 20 мин 55 с.
2 мин 30 с – 1 мин = 1 мин 30 с.
6 м 20 см + 75 см = 6 м 95 см.

Номер 314.

Запиши вычисления столбиком.

Ответ:

12 м 86 см + 3 м 45 см = 16 м 31 см. 12 м 86 см = 1286 см. 3 м 45 см = 345 см. 1631 см = 16 м 31 см.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 67, номер 314

5 ч 48 мин + 35 мин = 6 ч 23 мин. 5 ч 48 мин = 348 мин. 348 мин + 35 мин = 383 мин. 383 мин = 6 ч 23 мин.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 67, номер 314
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 67, номер 314
Подсказка:

Помни о том, что могут существовать два случая сложения величин:
Простой, когда вычисления можно произвести устно:
1 ч 15 мин + 45 мин = 2 ч.
Сложный, когда необходима запись вычислений с приведением числовых значений к одним единицам измерения.
Помни о том, что числовые значения единиц можно складывать только с соответствующими им единицами: минуты с минутами, часы с часами.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

12 м 86 см + 3 м 45 см = 16 м 31 см.
12 м 86 см = 1286 см.
3 м 45 см = 345 см.
1631 см = 16 м 31 см.

Пояснение к заданию 314

5 ч 48 мин + 35 мин = 6 ч 23 мин.
5 ч 48 мин = 348 мин.
348 мин + 35 мин = 383 мин.
383 мин = 6 ч 23 мин.

Пояснение к заданию 314-1
Пояснение к заданию 314-2
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 314-3
Пояснение к заданию 314-4
Пояснение к заданию 314-5

Номер 315.

В трёх составах 120 товарных вагонов. В первом и втором составах вместе 77 вагонов, во втором и третьем — 70 вагонов. Сделай чертёж к задаче и реши её.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 67, номер 315

1-й способ решения:
1) 120 – 70 = 50 (в.) – в 1-ом составе. 2) 77 – 50 = 27 (в.) – во 2-ом составе. 3) 70 – 27 = 43 (в.) – в 3-ем составе.
Ответ: в первом составе – 50 вагонов, во втором составе 27 вагонов, в третьем составе – 43 вагона.
2-й способ решения:
1) 120 – 77 = 43 (в.) – в 3 составе 2) 70 – 43 = 27 (в.) – во 2 составе 3) 77 – 27 = 50 (в.) – в 1 составе
Ответ: 50 вагонов, 27 вагонов, 43 вагона.

Подсказка:

Данная задача аналогична задачам 306 и 307 на странице 66. Значит, для решения также необходимо составить схематический чертеж или краткую запись.
По этим моделям будет легко увидеть решение. Попытайтесь выразить количество вагонов какого-либо товарного поезда, потому что вычислить количество вагонов в остальных поездах будет просто.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 315
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько вагонов в первом составе, из общего количества вагонов вычитаем количества вагонов второго и третьего составов.
1) 120 – 70 = 50 (в.) – в 1-ом составе.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько вагонов во втором составе, из общего количества вагонов вычитаем количество вагонов первого состава.
2) 77 – 50 = 27 (в.) – во 2-ом составе.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько вагонов в третьем составе, из общего количества вагонов вычитаем количество вагонов второго состава.
3) 70 – 27 = 43 (в.) – в 3-ем составе.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: в первом составе – 50 вагонов, во втором составе 27 вагонов, в третьем составе – 43 вагона.

Номер 316.

На видеокассету, рассчитанную на 210 мин, записали два фильма: первый длится 1 ч 38 мин, второй – 1 ч 27 мин. Можно ли на эту кассету записать ещё один фильм, который длится 23 мин?

Ответ:

1-й способ решения:
1) 1 ч 38 мин + 1 ч 27 мин = 3 ч 5 мин (185 мин) 2) 210 − 185 = 25 (мин) – осталось. 3) 23 < 25
Ответ: да, можно на эту кассету записать ещё один фильм, который длится 23 минуты, потому что свободно ещё 25 минут.
2-й способ решения:
1 ч 38 мин = 1 ∙ 60 + 38 = 98 мин 1 ч 27 мин = 1 ∙ 60 + 27 = 87 мин
1) 210 – 98 = 112 (мин) – осталось осле записи 1 фильма 2) 112 – 87 = 25 (мин) – осталось после записи 2 фильма 3) 25 – 23 = 2 (мин) – осталось после записи 3 фильма Кассеты хватит на 3 фильма.
Ответ: да, можно.

Подсказка:

Чтобы понять, хватит ли места на запись еще одного фильма длиной 23 минуты, необходимо понять, сколько места останется на диске после записи первого и второго фильма, а затем – сравнить с длительность третьего фильма.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 316
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько всего длится первый и второй фильм вместе, складываем продолжительности каждого.
1) 1 ч 38 мин + 1 ч 27 мин = 3 ч 5 мин (185 мин) – длительность 1 и 2 фильмов.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько места на видеокассете останется после записи, нужно из общего количества места на кассете вычесть количество занятого.
2) 210 – 185 = 25 (мин) – осталось.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что осталось 25 минут свободного места на видеокассете, а длительность третьего фильма – 23 минуты.
Сравниваем значения:
3) 23 < 25
Значит, в оставшееся место можно записать третий фильм.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: да, можно.

Номер 317.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 67, номер 317
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 67, номер 317

25 ∙ 8 ∙ 0 = 0 9 : 1 − 9 = 0

Подсказка:

Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Помни о том, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное. Следуй ему:

1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) Умножаю десятки;
6) Умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.

Следуй плану при устном объяснении вычитания в столбик:

1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы;
5) Вычитаю десятки;
6) Вычитаю сотни;
7) Вычитание окончено. Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.

88 : 44 · 27 = 54
1) 88 : 44 = 2

Пояснение к заданию 317

99 : 33 · 18 = 54
1) 99 : 33 = 3

Пояснение к заданию 317-1

10 375 – (8 003 – 567) = 2 939

Пояснение к заданию 317-2

35 008 – (12 049 + 765) = 22 194

Пояснение к заданию 317-3

25 · 8 · 0 = 0

9 : 1 – 9 = 0

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 317-4
Пояснение к заданию 317-5

25 ∙ 8 ∙ 0 = 0
9 : 1 – 9 = 0

Номер 318.

Найди площадь и периметр треугольника ACD.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 67, номер 318
Ответ:

1-й способ решения:
SABCK = 3 ∙ 5 = 15 (см2). SACK = SABCK : 2 15 см2 = 1500 мм2. SACK = 1500 : 2 = 750 (мм2). SAМDK = 3 ∙ 3 = 9 (см2). SADK = SAМDK : 2 9 см2 = 900 мм2. SADK = 900 : 2 = 450 (мм2). SACD = SAМDK + SADK. SACD = 750 + 450 = 1200 (мм2.) 1200 мм2 = 12 см2. SACD = 12 см2.
2-й способ решения:
SMBCD = 3 ∙ 8 = 24 (см2) SACD = 24 : 2 = 12 (см2) PACD = 42 + 58 + 80 PACD = 180 мм PACD = 18 см
Ответ: площадь равна 12 см2, периметр равен 18 см.
3-й способ решения:
Треугольник АСК является половиной прямоугольника АВСК и треугольник АКD является половиной квадрата МАКD. Значит треугольник АСD является половиной прямоугольника МВСD.
МВ = 8 см, ВС = 3 см 1) 8 ∙ 3 = 24 (см2) – площадь МВСD 2) 24 : 2 = 12 (см2) – площадь АСD АС = 58 мм, АD = 42 мм, СD = 8 см = 80 мм 58 + 42 + 80 = 180 мм = 18 см – периметр ACD
Отрезок АК не будет осью симметрии треугольника АСD, так как при наложении треугольники АКD и АСК не совпадут.
Ответ: 12 см2; 18 см.

Подсказка:

Площадь – величина, которая характеризует размер части плоскости, занятой фигурой. Измеряется в таких единицах измерения, как: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения площади:

   1 см2 = 100 мм2.
   1 дм2 = 100 см2.
   1 м2 = 10 000 см2.
   1 м2 = 100 дм2.

Периметр фигуры – сумма длин всех ее сторон. Чтобы вычислить периметр прямоугольника, нужно измерить длины всех сторон, а полученные значения сложить.
Сделать это можно тремя способами, ведь у прямоугольника противоположные стороны равны:

   1 способ: а + в + а + в.
   2 способ: а · 2 + в · 2.
   3 способ: (а + в) · 2.

Шаг 1.
Рассмотрим прямоугольник на полях страницы.
Пояснение к заданию 318
Шаг 2.
Найдем площадь треугольника АСD.

SABCK = 3 ∙ 5 = 15 (см2).
SACK = SABCK : 215 см2 = 1500 мм2.
SACK = 1500 : 2 = 750 (мм2).
SAМDK = 3 ∙ 3 = 9 (см2).
SADK = SAМDK : 29 см2 = 900 мм2.
SADK = 900 : 2 = 450 (мм2).
SACD = SAМDK + SADK SACD = 750 + 450 = 1200 (мм2).
1200 мм2 = 12 см2.
SACD = 12 см2.

Шаг 3.
Найдем периметр треугольника АСD.

SMBCD = 3 ∙ 8 = 24 (см2).
SACD = 24 : 2 = 12 (см2).
PACD = 42 + 58 + 80
PACD = 180 мм.
PACD = 18 см.

Шаг 4.
Запишем ответ.

Ответ: площадь равна 12 см2, периметр равен 18 см.

Шаг 5.
Ответим на вопрос.

Будет ли отрезок АК его осью симметрии?
Нет, так как прямоугольник АВСК не равен квадрату АКDМ.

Задание внизу страницы.

Ответ:

65 км 080 м – 30 км = 35 км 080 м. 5 м 75 см – 3 см = 5 м 72 см.

Подсказка:

Помни о том, что могут существовать два случая сложения величин:
Простой, когда вычисления можно произвести устно:
1 ч 15 мин + 45 мин = 2 ч.
Сложный, когда необходима запись вычислений с приведением числовых значений к одним единицам измерения.
Помни о том, что числовые значения единиц можно складывать только с соответствующими им единицами: минуты с минутами, часы с часами.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

65 км 080 м – 30 км = (65 км – 30 км) + 80 м = 35 м + 80 м = 35 км 080 м.
5 м 75 см – 3 см = 5 м + (75 см – 3 см) = 5 м + 72 см = 5 м 72 см.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

65 км 080 м – 30 км = 35 км 080 м.
5 м 75 см – 3 см = 5 м 72 см.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 67. Год 2023

Номер 317.

Запиши вычисления в строчку.

Ответ:

18 ч 36 мин − 9 ч = 9 ч 36 мин. 18 ч 36 мин − 9 мин = 18 ч 27 мин. 12 км 065 м + 20 м =12 км 085 м.
20 мин 30 с + 25 с = 20 мин 55 с. 2 мин 30 с − 1 мин = 1 мин 30 с. 6 м 20 см + 75 см = 6 м 95 см.

Номер 318.

Запиши вычисления столбиком.

Ответ:

12 м 86 см + 3 м 45 см = 16 м 31 см. 12 м 86 см = 1286 см. 3 м 45 см = 345 см. 1631 см = 16 м 31 см.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 67. Год 2023. номер 318

5 ч 48 мин + 35 мин = 6 ч 23 мин. 5 ч 48 мин = 348 мин. 348 мин + 35 мин = 383 мин. 383 мин = 6 ч 23 мин.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 67. Год 2023. номер 318
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 67. Год 2023. номер 318

Номер 319.

В трёх составах 120 товарных вагонов. В первом и втором составах вместе 77 вагонов, во втором и третьем – 70 вагонов. Сделай чертёж к задаче и реши её.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 67. Год 2023. номер 319

1) 120 – 70 = 50 (в.) – в 1-ом составе. 2) 77 – 50 = 27 (в.) – во 2-ом составе. 3) 70 – 27 = 43 (в.) – в 3-ем составе.
Ответ: в первом составе – 50 вагонов, во втором составе 27 вагонов, в третьем составе – 43 вагона.

Номер 320.

На видеокассету, рассчитанную на 210 мин, записали два фильма: первый длится 1 ч 38 мин, второй — 1 ч 27 мин. Можно ли на эту кассету записать ещё один фильм, который длится 23 мин?

Ответ:

1) 1 ч 38 мин + 1 ч 27 мин = 3 ч 5 мин (185 мин). 2) 210 − 185 = 25 (мин) – осталось. 3) 23 < 25
Ответ: да, можно на эту кассету записать ещё один фильм, который длится 233 минуты, потому что свободно ещё 25 минут.

Номер 321.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 67, номер 321
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 67, номер 321

25 ∙ 8 ∙ 0 = 0 9 : 1 − 9 = 0

Номер 322.

1) Найди площадь и периметр треугольника ACD.
2) Будет ли отрезок АК его осью симметрии?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 67, номер 318
Ответ:

1 способ:
SABCK = 3 ∙ 5 = 15 (см2). SACK = SABCK : 2. 15 см2 = 1500 мм2. SACK = 1500 : 2 = 750 (мм2). SAМDK = 3 ∙ 3 = 9 (см2). SADK = SAМDK : 2. 9 см2 = 900 мм2. SADK = 900 : 2 = 450 (мм2). SACD = SAМDK + SADK. SACD = 750 + 450 = 1200 (мм2). 1200 мм2 = 12 см2. SACD = 12 см2.
2 способ:
SMBCD = 3 ∙ 8 = 24 (см2). SACD = 24 : 2 = 12 (см2). PACD = 42 + 58 + 80. PACD = 180 мм. PACD = 18 см.
Ответ: площадь равна 12 см2, периметр равен 18 см. 2) Отрезок АК не будет осью симметрии.

Задание внизу страницы..

Ответ:

65 км 080 м – 30 км = 35 км 080 м 5 м 75 см – 3 см = 5 м 72 см

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.