Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 119 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданию 253.
Учебник 2 часть – Страница 119.
Ответы 2022 года.
Номер 253.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Дед Ларион охотился в лесу. Неожиданно потянуло гарью. Поднялся ветер. Начался лесной пожар. Огонь гнало по земле с огромной скоростью.
Дед бежал по кочкам, спотыкался, падал. Дым выедал ему глаза. А сзади был уже слышан гул и треск пламени. Вдруг из-под ног у деда выскочил заяц. Зверёк бежал медленно и волочил задние ноги.
Дед обрадовался зайцу, будто родному. Ларион знал, что звери лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются. Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и просил зайца бежать потише.
Заяц вывел деда из огня. Они выбежали из леса к озеру, и оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понес домой. У зайца были опалены ноги и живот. Потом дед его вылечил и оставил у себя.
К. Паустовский
Ответ:«Счастливый заяц»
Тип текста: повествование.
Тема: как заяц спас деда Лариона от пожара.
Главная мысль: животное всегда чует лучше человека, где спасение найти, а человеку к нему прислушиваться нужно.
Так как тип данного текста — повествование, то всё рассказанное в тексте — будто история, а значит, события, возможно, когда-то такие происходили. Поэтому, все глаголы в нем прошедшего времени, события произошли в прошлом.
1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных вам слов, словосочетаний, предложений.
2. Определите тему текста. Понаблюдайте, как в тексте раскрывается тема: с чего автор начинает, что сообщает о предмете речи, чем завершает повествование (описание, рассуждение).
3. Определите основную мысль текста. Понаблюдайте, как она выражается.
4. Определите, сколько частей в тексте. Составьте план текста. Найдите в каждой части опорные слова, словосочетания.
5. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание.
6. Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запоминая их написание.
7. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Мысленно его перескажите. Закройте книгу и напишите изложение.
После записи изложения не забудьте проверить свою работу.
1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных вам слов, словосочетаний, предложений.
Гарь — то, что получается при сгорании
Гул — вой, непрекращающийся шум
Волочил — перетаскивал; медленно тащил, с трудом
Чуют — чувствуют
Потише (переносн.) — медленнее
Опалены — обожжены; повреждены огнем
2. Определите тему текста. Понаблюдайте, как в тексте раскрывается тема: с чего автор начинает, что сообщает о предмете речи, чем завершает повествование (описание, рассуждение).
Тема текста — как заяц спас деда Лариона от пожара. Об этом говорится в каждой из частей текста: как пожар начался, как дед спасался, появился заяц и сам того не понимая, выручил деда.
Повествование выстроено так, что сначала читателя вводят в ситуацию речи, историю, затем — как события развиваются и наконец — каков исход истории.
3. Определите основную мысль текста. Понаблюдайте, как она выражается.
Основная мысль текста — животное всегда чует лучше человека, где спасение найти, а человеку к нему прислушиваться нужно. Это значит, что животные нас учить многому могут, а нам их уважать нужно. Дед Ларион так и поступил: заяц его выручил, а дед ему добром отплатил и вылечил от ожогов, выходил.
4. Определите, сколько частей в тексте. Составьте план текста. Найдите в каждой части опорные слова, словосочетания.
В тексте 4 смысловые части, которые соответствуют абзацам.
1 часть: «Как начался пожар»: охотился в лесу, потянуло гарью, поднялся ветер, лесной пожар, огонь гнало с огромной скоростью.
2 часть: «Неожиданное спасение»: бежал по кочкам, спотыкался, падал, выедал глаза, гул и треск пламени, выскочил заяц, бежал и волочил задние ноги.
3 часть: «Беги зайчик, беги»: дед обрадовался, как родному, звери чуют лучше человека, побежал за зайцем, плакал от страха и просил бежать потише.
4 часть: «Как дед Ларион отплатил зайцу добротой»: вывел деда из огня, выбежали к берег, упали от усталости, понес домой, опаленный ноги, дед его вылечил.
5. Еще раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание.
В лесу́ (ле́с)
Потяну́ло (тя́нет)
Начался́ (нача́ло)
Пожа́р (сл. сл.)
Ого́нь (о́гненный)
По земле́ (зе́мли)
Огро́мной (сл. сл.)
Скоростью (ь — показатель мягкости предшествующего согласного)
Бежа́л (бег)
Кочкам (правописание чк-чн)
Спотыка́лся (сл. сл.)
Выеда́л (есть)
Зверёк (зверь)
Волочи́л (во́локом; воло́чет)
Родно́му (ро́дненький)
Чуют (правописание чу-щу)
Проси́л (про́сит)
Опалены́ (опа́лит)
Живот (правописание жи-щи)
Вы́лечил (ле́чит)
6. Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запомните их написание.
7. Еще раз внимательно прочитайте текст. Мысленно его перескажите. Напишите изложение.
Зверёк бежал медленно и волочил задние ноги.
В предложении говорится о зверьке. Кто? — зверёк, это подлежащее.
Что известно о зверьке? Он бежал и волочил — это однородные сказуемые.
Бежал (как?) медленно — обстоятельство, поясняет сказуемое.
Волочил (что?) ноги — дополнение, поясняет сказуемое.
Ноги (какие?) задние — определение, поясняет второстепенный член предложения.