Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 121 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 254, 255 и 256.
Учебник 2 часть – Страница 121.
Ответы 2022 года.
Номер 254.
Вспомните, какой способ общения между людьми является самым главным. Какие формы речи вы знаете? Для чего человеку нужна устная речь? Письменная речь? Внутренняя речь? Как по-другому называют речь одного человека и разговор двух людей?
Ответ: Самым главным способом общения между людьми является речь. Ее мы используем, когда говорим и слышим — тогда она устная, а когда ее пишем или читаем — то она письменная. Есть еще и внутренняя речь — речь адресованная к самому говорящему, т. е. то, что он говорит сам себе, про себя.
Речь одного человека называется монологом, потому что моно — значит, один.
Речь двух людей — диалог, потому что диа — значит, два.
Номер 255.
Прочитайте.
Язык как хранилище, в котором находится бесценный клад: все звуки речи, все «кубики-морфемы», из которых строятся слова, все интонации, с которым мы произносим слова, и правила, по которым слова соединяются друг с другом. А когда человек берёт из хранилища всё нужное, чтобы говорить, получается речь.
С. Бондаренко, Г. Граник
Язык — инструмент для говорящего, а речь — это умелое использование этого инструмента. Но использовать язык нужно с умом, ведь иначе он может стать настоящим оружием в руках говорящего. Использованный же грамотно, язык помогает доносить мысль, сообщать информацию.
Речь — это использование языка, значит, что раньше появился язык, ведь только грамотное его использование позволяет превращать отдельные единицы, конструкции в мысль, а, следовательно, речь.
Бесценный — прил.
Хранилища — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «чего?». Н. ф. — хранилище. Нариц., неодуш., ср. р., 2 скл., в Р. п., ед. ч. В предложении является второстепенным членом.
Клад [клат] — 1 слог.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
л — [л] — согл., зв. непарн., тв. парн.
а — [а] — гласн., ударн.
д — [т] — согл., глух. парн., тв. парн.
Речь [р’эч’] — 1 слог.
р — [р’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., ударн.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ь — не обозначает звука
Номер 256.
Прочитайте. Из какой былины этот отрывок?
Снарядился Илья и пошел к отцу с матерью:
— Отпустите м..ня, батюшка с матушкой, в стольный Киев-град к князю Владимиру. Буду служ..ть Рус.. родной верой-правдой, береч.. землю Ру...кую от недругов-ворогов.
Гов..рит старый Илья Тимофеевич:
— Я на добрые дела благословляю т..бя, а на худые м..его благословения нет. Защ..щ..й нашу землю Ру...кую не для зол..та, не из корыст.., а для чест.., для богатырской славушк.. .
Данный отрывок из былины «Илья-Муромец».
Тема текста: благословение сына Илья Муромца отцом Ильей Тимофеевичем.
Главная мысль: только на добрые дела благословение ты получишь, а плохие совершишь — так против наказа родителя пойдешь.
Слова, которые вышли из употребления:
Снарядился — собрался в путь, собрав вооружение
Батюшка — отец
Матушка — мама
Стольный — столичный
Град — город
Недруги — враги
Благословение — позволение, добро
Корысть — выгода.
Снарядился Илья и пошел к отцу с матерью:
— Отпустите меня, батюшка с матушкой, в стольный Киев-град к князю Владимиру. Буду служить Руси родной верой-правдой, беречь землю Русскую от недругов-ворогов.
Говорит старый Илья Тимофеевич:
— Я на добрые дела благословляю тебя, а на худые моего благословения нет. Защищай нашу землю Русскую не для золота, не из корысти, а для чести, для богатырской славушки.
Для чести — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «для чего?». Н. ф. — честь. Нариц., неодуш., ж. р., 3 скл., в Р. п., ед. ч. В предложении является второстепенным членом.