Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 117

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 117

Номер 248.

Прочитайте.

Сия..т со..нце, воды блещ..т,
На всём улы..ка, ж..знь во всём,
Д..рев..я радос..но тр..пещ..т,
Купаясь в неб.. г..лубом.

Ф. Тютчев

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глагол, близкий по значению глаголу сверкать и имеющий такие признаки: наст. вр., 1 спр., 3-е л., ед. ч.
Ответ:

Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом

Фонетический разбор:
Улыбка [улыпка] — 3 слога.
у — [у] — гласн., безуд.
л — [л] — согл., зв. непарн., тв. парн.
ы — [ы] — гласн., ударн.
б — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
а — [а] — гласн., безуд.


6 б., 6 зв.

Номер 249.

Прочитайте. Составьте словосочетания с каждым глаголом, употребив имена существительные из скобок с предлогом или без в нужной форме. Запишите получившиеся словосочетания.

    Пол..скать, пол..скать (бел..ё, р..бёнок); пом..рить,померить (друз..я, плат..е); пос..деть, пос..деть (стар..сть, ск..мейка); сл..зать, сл..зать (дер..во, см..тана); отв..рить, отв..рить (к..ртоф..ль, дверь); разр..дить, разр..дить (кусты, ружьё).

Ответ:

Полоскать белье, поласкать ребенка.
Помирить друзей, померить платье.
Посидеть на скамейке, поседеть от старости.
Слезать с дерева, слизать сметану.
Отварить картофель, отворить дверь.
Разрядить ружье, разредить кусты.

  • Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Ответ:

Полоскать (полощет), поласкать (ласка).
Помирить (мир), померить (мерить).
Посидеть (сидя), поседеть (седенький).
Слезать (лезть), слизать (лижет).
Отварить (варка), отворить (створка).
Разрядить (разрядка), разредить (редко).

Номер 250.

Прочитайте.

    Очень люблю радугу — радости ч..десную дугу. Цв..тными в..ротами п..р..кин..тся она над землёй, з..св..рка..т, з..бл..стит — з..любу..ш..ся! Только вот всегда радуга д..л..ко-д..л..ко. Сколько ни иди, как ни спеш.., всё равно близко не подойдёш.., рукой не дотрон..ш..ся.
    Я так и н..звал её — «д..лёкое ч..до».

Э. Шим

  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Придумайте заголовок к тексту так, чтобы в нем была выражена главная мысль.
  • Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы.
  • Найдите и подчеркните глаголы-синонимы.
Ответ:

Тема: радуга.
Главная мысль: радуга — радости чудесная дуга

«Радуга — радости чудесная дуга»

Радуга — радости чудесная дуга

    Очень люблю радугу — радости чудесную дугу. Цветными воротами перекинется она над землёй, засверкает, заблестит — залюбуешься! Только вот всегда радуга далеко-далеко. Сколько ни иди, как ни спеши, всё равно близко не подойдёшь, рукой не дотронешься.
    Я так и назвал её — «далёкое чудо».

Радуга — радости чудесная дуга

    Очень люблю радугу — радости чудесную дугу. Цветными воротами перекинется она над землёй, засверкает, заблестит — залюбуешься! Только вот всегда радуга далеко-далеко. Сколько ни иди, как ни спеши, всё равно близко не подойдёшь, рукой не дотронешься.
    Я так и назвал её — «далёкое чудо».

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 117

Повторение

Язык и речь

Номер 239.

Вспомните, какова роль русского языка как основного средства общения между людьми. Какие формы речи вы знаете? Для чего человеку нужна устная речь? письменная речь? внутренняя речь? Как по-другому называют речь одного человека и разговор двух людей?

Ответ:

    Самым главным способом общения между людьми является речь. Ее мы используем, когда говорим и слышим – тогда она устная, а когда ее пишем или читаем – то она письменная. Есть еще и внутренняя речь – речь, адресованная к самому говорящему, т. е. то, что он говорит сам себе, про себя.
    Речь одного человека называется монологом, потому что моно – значит, один.
    Речь двух людей – диалог, потому что диа – значит, два.

Номер 240.

Прочитайте.

    Язык как хранилище, в котором находится бесценный2 клад1: все звуки речи, все «кубики-морфемы», из которых строятся слова, все интонации, с которыми мы произносим слова, и правила, по которым слова соединяются друг с другом. А когда человек берёт из хранилища3 всё нужное, чтобы говорить, получается речь1.
Г. Граник, С. Бондаренко

  • Как вы поняли высказывание о языке и речи?
  • Какова роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения?
Ответ:

    Язык – инструмент для говорящего, а речь – это умелое использование этого инструмента. Но использовать язык нужно с умом, ведь иначе он может стать настоящим оружием в руках говорящего. Использованный же грамотно, язык помогает доносить мысль, сообщать информацию.

    На территории Российская Федерация русский язык является государственным языком. На русском языке написаны все государственные документы, указы, инструкции, приказы.
    Российская Федерация – многонациональное государство. Русский язык используется разными народами как язык межнационального общения. Чтобы все могли между собой общаться, нужен один общий язык. Знание русского языка облегчает общение людей различных национальностей, населяющих нашу страну.

Разбор слова по составу:
бесценный

Звуко-буквенный разбор слова:
Клад [клат] – 1 слог
к – [к] – согл., глух. парн., тв. парн.
л – [л] – согл., зв. непарн., тв. парн.
а – [а] – гласн., ударн.
д – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.


4 б., 4 зв.

Речь [р’эч’] – 1 слог
р – [р’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
е – [э] – гласн., ударн.
ч – [ч’] – согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ь – не обозначает звука

4 б., 3 зв.

Разбор слова как части речи:
(из) хранилища – сущ., из чего?, н. ф. – хранилище, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в Р. п., в ед. ч., вт. чл.

Номер 241.

Прочитайте. Из какой былины этот отрывок?

    Снарядился Илья и пошел к отцу с матерью:
    – Отпустите м..ня, батюшка с матушкой, в стольный Киев-град к князю Владимиру. Буду служ..ть Рус.. родной верой-правдой, береч.. землю Ру...кую от не́другов-во́рогов.

Продолжение номера 241 на следующей странице

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх