Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 112

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 112

Номер 196.

Выпишите из упр. 195 три предложения в таком порядке: 1) с глаголом в настоящем времени; 2) с глаголом в прошедшем времени; 3) с глаголом в будущем времени. Укажите время глаголов так: наст. вр.; прош. вр.; буд. вр.

Ответ:

              наст.вр.
1) Ярче греет солнце.
         прош.вр.
2) Кончились вьюги и метели.
        буд.вр.
3) Расцветет душистая сирень.

Номер 197.

Прочитайте.

1. Гром п..р..катывается, гр..хочет, в..рчит, р..кочет, встряхивает землю. (К. Паустовский) 2. Скоро ли луга п..з..л..неют, скоро ли у кудрявой у б..резы распустятся клейкие л..сточки. (А. Пушкин) 3. Осторожно веет..р из калитки вышел, п..стуч..л в окошко, пр..б..жал по крыше, п..играл немного ветками черёмух. (М. Исаковский)

  • Какие слова употреблены в переносном значении? Что они обозначают?
  • Определите время глаголов в каждом предложении.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите время глаголов.
Ответ:

В переносном значении употреблены глаголы:
перекатывается, встряхивает (в значении звуков грома);
вышел (в значении начался);
поиграл (в значении заставил двигаться).

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 112, задание 197

Времена глаголов
Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.
Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? что сделали? Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.
Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 112

Номер 196.

Прочитайте. Определите тему текста. Подберите к нему название.

Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп».
Травка1 шевельнулась от ветра, пичужка пролетела, бабочка вспорхнула, – Тюпа ползет, подкрадывается поближе и тюпает: «Тюп-тюп-тюп…Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!»
Вот почему Тюпу прозвали Тюпой.
Е. Чарушин

  • Определите, какой это текст: повествование? описание? рассуждение?
  • Выпишите из текста по два глагола, которые отвечают на следующие вопросы: что сделает? что сделаю? что сделала? что делает? Определите время этих глаголов.
Ответ:

Тема текста: почему Тюпа получил такое имя.
Заголовок: «Котик Тюпа».

Тип текста: описание.

Что сделает: удивится, увидит – буд.вр.
Что сделаю: схвачу, поймаю – буд.вр.
Что сделала: пролетела, вспорхнула – пр.вр.
Что делает: ползет, тюпает – наст.вр

Звуко-буквенный разбор1:

Травка [тра́фка] – 2 слога.
т – [т] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
р – [р] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.;
а – [а́] – гласн., ударн.;
в – [ф] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
а - [а] – гласн., безударн.;


6 б., 6 зв.

Номер 197.

Прочитайте занимательные вопросы итальянского писателя Дж. Родари.

Скоро ли мы сможем жить на Луне? Отчего идет дождь? Для чего нужно учиться? Почему не нужно лгать? Для чего пахнут цветы? Почему куры не летают? Для чего больным ставят градусник?

  • Спишите предложение, в котором есть глагол в форме будущего времени. Подчеркните этот глагол..
  • На какие вопросы вы можете дать ответ?
  • Устно составьте текст-рассуждение на одну из этих тем.
Ответ:

Скоро ли мы сможем жить на Луне?

Я могу дать ответы на вопросы: отчего идет дождь, для чего нужно учиться, почему не нужно лгать, для чего пахнут цветы, для чего больным ставят градусники.

Для чего нужно учиться?
Многие думают, что учеба заканчивается, когда человек выпускается из школы, но на самом деле, учеба не прекращается никогда. Неужели придется всю жизнь делать это, и если так, то для чего нужно учиться?
Прежде всего, пока мы учимся в школе, мы постоянно узнаем что-то новое. Объем информации о нашем мире так велик, что в школе нам дают возможность узнать лишь малую долю этого.
Именно поэтому обучение продолжается в университете. После того, как получишь в школе основные знания о мире, ты выбираешь себе профессию. Чтобы стать, например, учителем, нужно четыре года изучать сложные дисциплины.
Даже после завершения учебы, когда начнешь работать учителем. Придется бесконечно продолжать развиваться, а все это можно сделать за счет самообучения.
Мир меняется и нам нужно обладать как можно более полной информацией о нем.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх