Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 95

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 95

Величины

Номер 1.

Какие единицы длины ты знаешь? Назови их по порядку, начиная с самой маленькой (миллиметра) и кончая самой большой (километром). Вспомни таблицу соотношений между единицами длины и проверь себя по таблице (см. оборот обложки).

Ответ:

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. 1 см = 10 мм; 1 дм = 10 см; 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 км = 1000 м

Номер 2.

Вспомни единицы площади и соотношения между ними. Объясни, как можно вычислить, сколько квадратных миллиметров содержится в квадратном сантиметре; сколько квадратных метров содержится в квадратном километре.

Ответ:

Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар. 1 см² = 10 мм ∙ 10 мм = 100 мм² 1 км² = 1000 м ∙ 1000 м = 1000000 м²

Номер 3.

Вспомни единицы массы и соотношения между ними (см. оборот обложки).

Ответ:

Грамм, килограмм, центнер, тонна. 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц.

Номер 4.

Скажи, зачем нужны различные единицы для измерения каждой из величин, и приведи примеры, в каких случаях удобно использовать различные единицы длины, площади, массы.

Ответ:

Различные единицы для измерения каждой из величин нужны для удобства сравнения, вычисления, измерения и записи.
В миллиметрах измеряют мелкие детали: диаметр мелких отверстий, длина гвоздя.
В сантиметрах измеряют предметы побольше величиной: длина ключа, ручки, расчёски, высота чашки, стакана; размеры тела человека.
В метрах: длина и ширина комнаты, грядки, высота дома
В километрах: расстояние между населенными пунктами, пройденный путь.
В граммах измеряют массу мелких предметов: массу купленных товаров – масла, сыра, колбасы, массу мелких предметов – горошин, отдельных фруктов и овощей (яблоко, груша, банан и т. д.)
В килограммах измеряют массу крупных предметов: массу тела человека, массу различных приборов, массу упакованных в пакеты или ящики фруктов и овощей.
В центнерах и тоннах измеряют массу крупных предметов: массу тела человека, массу различных приборов, массу упакованных в пакеты или ящики фруктов и овощей.
В центнерах и тоннах измеряют массу еще более крупных предметов: масса собранного урожая, массу вагонов, машин, техники.
В квадратных метрах: площадь помещений, площадок.
В арах и гектарах: площадь земельных участков, полей, садов.
В квадратных километрах: площади водоёмов, территорий стран и континентов.

Номер 5.

Объясни, почему системы единиц длины, площади, массы называются десятичными, а про единицы времени так сказать нельзя. Назови единицы времени по порядку, начиная с самой маленькой из тех, которые ты знаешь, и кончая самой большой.

Ответ:

Система единиц длины, площади, массы построена на десятичной системе записи чисел: более крупные единицы этих величин в 10, 100, 1000, … раз больше мелких единиц. О единицах времени нельзя, так сказать. Соотношения между некоторыми единицами времени связаны не с десятичной, а с шестидесятичной системой счисления: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

Номер 6.

Выполни сложение и вычитание устно или, когда это трудно, письменно (столбиком), заменяя крупные единицы величин более мелкими.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, номер 6

1) 25 км 035 м + 38 км = 63 км 035 м
    4 кг 350 г + 600 г = 4 кг 950 г
    5 м 80 см − 50 см = 5 м 30 см
    7 дм 8 см − 4 дм = 3 дм 8 см

2) 9 т 385 кг + 6 т 135 кг = 15 т 520 кг
    12 р. 85 к. − 9 р. 90 к. = 11 р. 185 к. − 9 р. 90 к. = 2 р. 95 к.
    38 ц 45 кг − 19 ц 85 кг = 37 ц 145 кг − 19 ц 85 кг = 18 ц 60 кг
    25 см² 50 мм² − 12 см² 90 мм² = 24 см² 150 мм² − 12 см² 90 мм² = 12 см² 60 мм²
    48 м² − 5 м² 25 дм² = 47 м² 100 дм² − 5 м² 25 дм² = 42 м² 75 дм²
    13 км 250 м − 8 км 480 м = 12 км 1250 м − 8 км 480 м = 4 км 770 м

3) 2 г. 5 мес. + 3 мес. = 2 г. 8 мес.
    4 г. 2 мес. − 2 г. = 2 г. 2 мес.
    10 мин 20 с + 40 с = 11 мин
    3 ч 25 мин − 45 мин = 2 ч 85 мин − 45 мин = 2 ч 40 мин
    4 ч 40 мин − 3 ч 50 мин = 3 ч 100 мин − 3 ч 50 мин = 50 мин
    2 мин 55 с − 1 мин 50 с = 1 мин 5 с

Задания на полях страницы

Ребус №1.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, задание на полях страницы, ребус

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, задание на полях страницы, ребус

Ребус №2.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, задание на полях страницы, примеры

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, задание на полях страницы, примеры
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 95. 2024 год

Номер 10.

Объясни, как можно узнать:
1) один из двух множителей, если известны произведение и другой множитель;
2) делимое, если известны делитель и частное;
3) делитель, если известны делимое и частное.

Ответ:

1) Если известны произведение и другой множитель, то чтобы найти другой множитель, нужно произведение разделить на другой множитель. х ∙ а = m x = m : а
2) Если известны делитель и частное, то, чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. х : а = m х = а ∙ m
3) Если известны делимое и частное, то, чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное. а : х = m х = а : m

Номер 11.

Заполни таблицы.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, номер 11. Год 2024.
Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, номер 11. Год 2024.

1 множитель ∙ 2 множитель = произведение 1 множитель = произведение : 2 множитель 2 множитель = произведение : 1 множитель 23 ∙ 4 = 92, нужно найти произведение, зная множители. 114 : 6 = 19, нужно найти множитель, зная произведение и другой множитель. 72 : 18 = 4, нужно найти множитель, зная произведение и другой множитель.
Делимое : делитель = частное Делимое = делитель ∙ частное Делитель = делимое : частное 92 : 2 = 46, нужно найти частное, зная делимое и делитель. 8 ∙ 21 = 168, нужно найти делимое, зная делитель и частное. 100 : 4 = 25, нужно найти делитель, зная делимое и частное.

Номер 12.

Реши следующие уравнения.

Ответ:

х ∙ 19 = 76 х - неизвестный множитель Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. х = 76 : 19 х = 4
Ответ: 4.
32 ∙ х = 128 х - неизвестный множитель Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. х = 128 : 32 х = 4
Ответ: 4.
560 : х = 8 х - неизвестный делитель Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное. х = 560 : 8 х = 70
Ответ: 70.
х : 14 = 6 х - неизвестное делимое Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное. х = 6 ∙ 14 х = 84
Ответ: 84.

Номер 13.

Объясни, что означают записи на полях, и реши уравнения.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, номер 13. Год 2024.
Ответ:

0 ∙ х = 0 При умножении нуля на любое число, получается нуль. b ∙ 0 = 0 Если любое число умножить на нуль, то получается нуль. 0 : с = 0 При делении нуля на любое число получается нуль.
х ∙ 57 = 0 Мы видим, что при умножении х на 57 получается нуль. Такое возможно, когда нуль умножают на любое число, значит х равно нулю. х = 0 : 57 х = 0
Ответ: 0.
789 ∙ х = 0 Мы видим, что при умножении 789 на х получается нуль. Такое возможно, когда любое число умножают на нуль, значит х равно нулю. х = 0 : 789 х = 0
Ответ: 0.
12 : х = 12 Мы видим, что при делении 12 на х получается 12. Такое возможно, когда число делят на единицу. х = 12 : 12 х = 1
Ответ: 1.
х : 697 = 0 Мы видим, что при делении х на 697 получается нуль. Такое возможно при делении нуля на любое число. х = 697 ∙ 0 х = 0
Ответ: 0.
х ∙ 14 = 14 Мы видим, что при умножении х на 14 получается 14. Такое возможно при умножении числа на единицу. х = 14 : 14 х = 1
Ответ: 1.
45 : х = 1 Мы видим, что при делении 45 на х получается 1. Такое возможно при делении числа на себя. х = 45 : 1 х = 45
Ответ: 45.

Номер 14.

Вычисли значения выражений.

Ответ:

278 ∙ 0 = 0 278 ∙ 1 = 278
0 : 47 = 0 94 : 1 = 94
75 ∙ 4 ∙ 0 ∙ 3 = 0 36 ∙ (63 − 63) ∙ 10 = 0

Номер 15.

Какие свойства умножения ты знаешь (с. 118)? Объясни, почему верны следующие равенства:
12 ∙ 35 = 35 ∙ 12
17 ∙ 5 ∙ 2 = 17 ∙ 10

Ответ:

Свойства умножения: 1) от перестановки множителей произведение не меняется; 2) два соседних множителя можно заменить их произведением.
Равенство 12 ∙ 35 = 35 ∙ 12 верно на основании переместительного свойства умножения: от перестановки множителей произведение не изменяется.
Равенство 17 ∙ 5 ∙ 2 = 17 ∙ 10 верно на основании того, что два соседних множителя можно заменить их произведением.

Номер 16.

Покажи на примерах, как можно умножить сумму нескольких чисел на какое-либо число; как можно разделить сумму на число.

Ответ:

(4 + 3) ∙ 2 = 4 ∙ 2 + 3 ∙ 2 = 8 + 6 = 14 или (4 + 3) ∙ 2 = 7 ∙ 2 = 14 (20 + 15) : 5 = 20 : 5 + 15 : 5 = 4 + 3 = 7 или (20 + 15) : 5 = 35 : 5 = 7

Номер 17.

Выполни вычисления и проверь их.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, номер 17. Год 2024.

Номер 18.

Выполни деление с остатком и сделай проверку.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, номер 18. Год 2024.

Номер 19.

Выложи такую фигуру из палочек. Убери 3 палочки так, чтобы осталось 3 треугольника.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, номер 19. Год 2024.
Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, номер 19. Год 2024.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.