Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 97

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 97

Задачи

Номер 10.

Начерти 3 отрезка: отрезок АВ длиной 3 см, отрезок CD, который на 1 см короче отрезка АВ, и отрезок МК, который в 2 раза длиннее отрезка АВ. Во сколько раз отрезок CD короче отрезка МК?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 97, номер 10, условие

1) 3 − 1 = 2 (см) − длина отрезка CD. 2) 3 ∙ 2 = 6 (см) − длина отрезка MK. 3) 6 : 2 = 3 (раза) − во столько раз длина отрезка CD меньше длины отрезка MK.
Ответ: в 3 раза короче.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 97, номер 10, отрезки

Номер 11.

Начерти любой прямоугольник и найди его площадь и периметр.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 97, номер 11

ABCD − прямоугольник АВ − 2 см 5 мм ВС − 6 см S − ? см² Р − ? см
1) (2 см 5 мм + 6 см) ∙ 2 = 8 см 5 мм ∙ 2 = 17 (см) − периметр прямоугольника ABCD. 2) 2 см 5 мм ∙ 6 = (2 см + 5 мм) ∙ 6 = 12 см + 30 мм = 12 см ∙ 3 см = 15 (см²) − площадь прямоугольника ABCD.
Ответ: 17 см и 15 см².

Номер 12.

Участок квадратной формы обнесён с трёх сторон забором, длина которого 90 м. Чему равна площадь этого участка?

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 97, номер 12
Длина квадратного участка − ? м Длина забора (3 стороны) − 90 м Площадь участка − ? м²
1) Если участок квадратной формы, то его стороны равны, напрмер, по х м. Забор стоит на 3 сторонах, значит, х + х + х = 90 3х = 90 х = 30 метров 30 м − длина стороны участка 2) 30 ∙ 30 = 900 (м²) − площадь участка.
Ответ: 900 м².

Номер 1.

Реши задачи устно, записывая только знак того действия, которым решается задача.
1) У Коли несколько тетрадей. Когда ему купили ещё 3 тетради, у него стало 12 тетрадей. Сколько тетрадей было у Коли сначала?
2) В первом мешке 25 кг картофеля, а во втором на 6 кг больше. Сколько килограммов картофеля во втором мешке?
3) В Сашиной коллекции было 28 значков по теме «Спорт». Ко дню рождения ему подарили ещё 6 таких значков. Сколько значков о спорте стало у Саши?
4) В прошлом году в питомнике вырастили 2560 саженцев яблонь, что на 100 штук больше, чем в этом. Сколько саженцев яблонь вырастили в питомнике в этом году?
5) На дневной сеанс в кинотеатре было продано только 75 билетов, а на вечерний сеанс – 300 билетов. На сколько больше билетов было продано на вечерний сеанс, чем на дневной?
6) Билет до станции «Полевая» стоит 14 р. Сколько надо заплатить за 6 таких билетов?
7) Дедушке 72 года. Он в 12 раз старше внука. Сколько лет внуку?
8) На месте старого дома, в котором было только 8 квартир, построили новый, в котором 64 квартиры. Во сколько раз больше квартир в новом доме, чем в старом?

Ответ:

Задача 1: Было − ? тетрадей Купили − 3 тетради Стало − 12 тетрадей
12 − 3 = 9 (т.) − было у мальчика.
Ответ: 9 тетрадей.
Задача 2:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 97, номер 1, задача 2

25 + 6 = 31 (кг) − картошки было во втором мешке.
Ответ: 31 кг.
Задача 3: Было − 28 значков Подарили − 6 значков Стало − ? значков
28 + 6 = 34 (значка) − стало в коллекции.
Ответ: 34 значка.
Задача 4:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 97, номер 1, задача 4

2560 − 100 = 2460 (шт.) − саженцев вырастили в питомнике в этом году.
Ответ: 2460 штук саженцев.
Задача 5:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 97, номер 1, задача 5

300 − 75 = 225 (б.) − на столько было куплено больше билетов на вечерний сеанс, чем на дневной.
Ответ: на 225 билетов больше.
Задача 6:
Цена 1 билета − 14 р. Цена 6 билетов − ? р.
14 ∙ 6 = 84 (р.) − нужно заплатить за 6 билетов до станции «Полевая».
Ответ: 84 рубля.
Задача 7:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 97, номер 1, задача 7

72 : 12 = 6 (лет) − возраст внука.
Ответ: 6 лет внуку.
Задача 8:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 97, номер 1, задача 8

64 : 8 = 8 (раз) − во столько раз больше квартир в новом доме, чем в старом.
Ответ: в 8 раз больше.
Ответ:
Задача 1:
Задача 2: +
Задача 3: +
Задача 4:
Задача 5:
Задача 6:
Задача 7: :
Задача 8: :

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 97. 2024 год

Величины

Номер 1.

Какие единицы длины ты знаешь? Назови их по порядку, начиная с самой маленькой (миллиметра) и кончая самой большой (километром). Вспомни таблицу соотношений между единицами длины и проверь себя по таблице (см. оборот обложки).

Ответ:

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. 1 см = 10 мм; 1 дм = 10 см; 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 км = 1000 м

Номер 2.

Вспомни единицы площади и соотношения между ними. Объясни, как можно вычислить, сколько квадратных миллиметров содержится в квадратном сантиметре; сколько квадратных метров содержится в квадратном километре.

Ответ:

Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар. 1 см² = 10 мм ∙ 10 мм = 100 мм² 1 км² = 1000 м ∙ 1000 м = 1000000 м²

Номер 3.

Вспомни единицы массы и соотношения между ними (см. оборот обложки).

Ответ:

Грамм, килограмм, центнер, тонна. 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц.

Номер 4.

Скажи, зачем нужны различные единицы для измерения каждой из величин, и приведи примеры, в каких случаях удобно использовать различные единицы длины, площади, массы.

Ответ:

Различные единицы для измерения каждой из величин нужны для удобства сравнения, вычисления, измерения и записи.
В миллиметрах измеряют мелкие детали: диаметр мелких отверстий, длина гвоздя.
В сантиметрах измеряют предметы побольше величиной: длина ключа, ручки, расчёски, высота чашки, стакана; размеры тела человека.
В метрах: длина и ширина комнаты, грядки, высота дома
В километрах: расстояние между населенными пунктами, пройденный путь.
В граммах измеряют массу мелких предметов: массу купленных товаров – масла, сыра, колбасы, массу мелких предметов – горошин, отдельных фруктов и овощей (яблоко, груша, банан и т. д.)
В килограммах измеряют массу крупных предметов: массу тела человека, массу различных приборов, массу упакованных в пакеты или ящики фруктов и овощей.
В центнерах и тоннах измеряют массу крупных предметов: массу тела человека, массу различных приборов, массу упакованных в пакеты или ящики фруктов и овощей.
В центнерах и тоннах измеряют массу еще более крупных предметов: масса собранного урожая, массу вагонов, машин, техники.
В квадратных метрах: площадь помещений, площадок.
В арах и гектарах: площадь земельных участков, полей, садов.
В квадратных километрах: площади водоёмов, территорий стран и континентов.

Номер 5.

Объясни, почему системы единиц длины, площади, массы называются десятичными, а про единицы времени так сказать нельзя. Назови единицы времени по порядку, начиная с самой маленькой из тех, которые ты знаешь, и кончая самой большой.

Ответ:

Система единиц длины, площади, массы построена на десятичной системе записи чисел: более крупные единицы этих величин в 10, 100, 1000, … раз больше мелких единиц. О единицах времени нельзя, так сказать. Соотношения между некоторыми единицами времени связаны не с десятичной, а с шестидесятичной системой счисления: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

Номер 6.

Выполни сложение и вычитание устно или, когда это трудно, письменно (столбиком), заменяя крупные единицы величин более мелкими.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 97, номер 6. год 2024.

1) 25 км 035 м + 38 км = 63 км 035 м
    4 кг 350 г + 600 г = 4 кг 950 г
    5 м 80 см − 50 см = 5 м 30 см
    7 дм 8 см − 4 дм = 3 дм 8 см

2) 9 т 385 кг + 6 т 135 кг = 15 т 520 кг
    12 р. 85 к. − 9 р. 90 к. = 11 р. 185 к. − 9 р. 90 к. = 2 р. 95 к.
    38 ц 45 кг − 19 ц 85 кг = 37 ц 145 кг − 19 ц 85 кг = 18 ц 60 кг
    25 см² 50 мм² − 12 см² 90 мм² = 24 см² 150 мм² − 12 см² 90 мм² = 12 см² 60 мм²
    48 м² − 5 м² 25 дм² = 47 м² 100 дм² − 5 м² 25 дм² = 42 м² 75 дм²
    13 км 250 м − 8 км 480 м = 12 км 1250 м − 8 км 480 м = 4 км 770 м

3) 2 г. 5 мес. + 3 мес. = 2 г. 8 мес.
    4 г. 2 мес. − 2 г. = 2 г. 2 мес.
    10 мин 20 с + 40 с = 11 мин
    3 ч 25 мин − 45 мин = 2 ч 85 мин − 45 мин = 2 ч 40 мин
    4 ч 40 мин − 3 ч 50 мин = 3 ч 100 мин − 3 ч 50 мин = 50 мин
    2 мин 55 с − 1 мин 50 с = 1 мин 5 с

Задания на полях страницы

Ребус №1.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 97, задание на полях страницы, ребус. год 2024.
Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 97, задание на полях страницы, ребус. год 2024.

Ребус №2.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 97, задание на полях страницы, примеры. год 2024.
Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 97, задание на полях страницы, примеры. год 2024.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх