Номер 1.
Какие единицы длины ты знаешь? Назови их по порядку, начиная с самой маленькой (миллиметра) и кончая самой большой (километром). Вспомни таблицу соотношений между единицами длины и проверь себя по таблице (см. оборот обложки).
Ответ:Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. 1 см = 10 мм; 1 дм = 10 см; 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 км = 1000 м
Номер 2.
Вспомни единицы площади и соотношения между ними. Объясни, как можно вычислить, сколько квадратных миллиметров содержится в квадратном сантиметре; сколько квадратных метров содержится в квадратном километре.
Ответ:Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар. 1 см² = 10 мм ∙ 10 мм = 100 мм² 1 км² = 1000 м ∙ 1000 м = 1000000 м²
Номер 3.
Вспомни единицы массы и соотношения между ними (см. оборот обложки).
Ответ:Грамм, килограмм, центнер, тонна. 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц.
Номер 4.
Скажи, зачем нужны различные единицы для измерения каждой из величин, и приведи примеры, в каких случаях удобно использовать различные единицы длины, площади, массы.
Ответ:
Различные единицы для измерения каждой из величин нужны для удобства сравнения, вычисления, измерения и записи.
В миллиметрах измеряют мелкие детали: диаметр мелких отверстий, длина гвоздя.
В сантиметрах измеряют предметы побольше величиной: длина ключа, ручки, расчёски, высота чашки, стакана; размеры тела человека.
В метрах: длина и ширина комнаты, грядки, высота дома
В километрах: расстояние между населенными пунктами, пройденный путь.
В граммах измеряют массу мелких предметов: массу купленных товаров – масла, сыра, колбасы, массу мелких предметов – горошин, отдельных фруктов и овощей (яблоко, груша, банан и т. д.)
В килограммах измеряют массу крупных предметов: массу тела человека, массу различных приборов, массу упакованных в пакеты или ящики фруктов и овощей.
В центнерах и тоннах измеряют массу крупных предметов: массу тела человека, массу различных приборов, массу упакованных в пакеты или ящики фруктов и овощей.
В центнерах и тоннах измеряют массу еще более крупных предметов: масса собранного урожая, массу вагонов, машин, техники.
В квадратных метрах: площадь помещений, площадок.
В арах и гектарах: площадь земельных участков, полей, садов.
В квадратных километрах: площади водоёмов, территорий стран и континентов.
Номер 5.
Объясни, почему системы единиц длины, площади, массы называются десятичными, а про единицы времени так сказать нельзя. Назови единицы времени по порядку, начиная с самой маленькой из тех, которые ты знаешь, и кончая самой большой.
Ответ:Система единиц длины, площади, массы построена на десятичной системе записи чисел: более крупные единицы этих величин в 10, 100, 1000, … раз больше мелких единиц. О единицах времени нельзя, так сказать. Соотношения между некоторыми единицами времени связаны не с десятичной, а с шестидесятичной системой счисления: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.
Номер 6.
Выполни сложение и вычитание устно или, когда это трудно, письменно (столбиком), заменяя крупные единицы величин более мелкими.
Ответ:Задания на полях страницы
Ребус №1.
Ребус №2.
Номер 10.
Объясни, как можно узнать:
1) один из двух множителей, если известны произведение и другой множитель;
2) делимое, если известны делитель и частное;
3) делитель, если известны делимое и частное.
1) Если известны произведение и другой множитель, то чтобы найти другой множитель, нужно произведение разделить на другой множитель.
х ∙ а = m
x = m : а
2) Если известны делитель и частное, то, чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное.
х : а = m
х = а ∙ m
3) Если известны делимое и частное, то, чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное.
а : х = m
х = а : m
Номер 11.
Заполни таблицы.
1 множитель ∙ 2 множитель = произведение
1 множитель = произведение : 2 множитель
2 множитель = произведение : 1 множитель
23 ∙ 4 = 92, нужно найти произведение, зная множители.
114 : 6 = 19, нужно найти множитель, зная произведение и другой множитель.
72 : 18 = 4, нужно найти множитель, зная произведение и другой множитель.
Делимое : делитель = частное
Делимое = делитель ∙ частное
Делитель = делимое : частное
92 : 2 = 46, нужно найти частное, зная делимое и делитель.
8 ∙ 21 = 168, нужно найти делимое, зная делитель и частное.
100 : 4 = 25, нужно найти делитель, зная делимое и частное.
Номер 12.
Реши следующие уравнения.
Ответ:
х ∙ 19 = 76
х - неизвестный множитель
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
х = 76 : 19
х = 4
Ответ: 4.
32 ∙ х = 128
х - неизвестный множитель
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
х = 128 : 32
х = 4
Ответ: 4.
560 : х = 8
х - неизвестный делитель
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
х = 560 : 8
х = 70
Ответ: 70.
х : 14 = 6
х - неизвестное делимое
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное.
х = 6 ∙ 14
х = 84
Ответ: 84.
Номер 13.
Объясни, что означают записи на полях, и реши уравнения.
0 ∙ х = 0
При умножении нуля на любое число, получается нуль.
b ∙ 0 = 0
Если любое число умножить на нуль, то получается нуль.
0 : с = 0
При делении нуля на любое число получается нуль.
х ∙ 57 = 0
Мы видим, что при умножении х на 57 получается нуль. Такое возможно, когда нуль умножают на любое число, значит х равно нулю.
х = 0 : 57
х = 0
Ответ: 0.
789 ∙ х = 0
Мы видим, что при умножении 789 на х получается нуль. Такое возможно, когда любое число умножают на нуль, значит х равно нулю.
х = 0 : 789
х = 0
Ответ: 0.
12 : х = 12
Мы видим, что при делении 12 на х получается 12. Такое возможно, когда число делят на единицу.
х = 12 : 12
х = 1
Ответ: 1.
х : 697 = 0
Мы видим, что при делении х на 697 получается нуль. Такое возможно при делении нуля на любое число.
х = 697 ∙ 0
х = 0
Ответ: 0.
х ∙ 14 = 14
Мы видим, что при умножении х на 14 получается 14. Такое возможно при умножении числа на единицу.
х = 14 : 14
х = 1
Ответ: 1.
45 : х = 1
Мы видим, что при делении 45 на х получается 1. Такое возможно при делении числа на себя.
х = 45 : 1
х = 45
Ответ: 45.
Номер 14.
Вычисли значения выражений.
Ответ:
278 ∙ 0 = 0
278 ∙ 1 = 278
0 : 47 = 0
94 : 1 = 94
75 ∙ 4 ∙ 0 ∙ 3 = 0
36 ∙ (63 − 63) ∙ 10 = 0
Номер 15.
Какие свойства умножения ты знаешь (с. 118)? Объясни, почему верны следующие равенства:
12 ∙ 35 = 35 ∙ 12
17 ∙ 5 ∙ 2 = 17 ∙ 10
Свойства умножения:
1) от перестановки множителей произведение не меняется;
2) два соседних множителя можно заменить их произведением.
Равенство 12 ∙ 35 = 35 ∙ 12 верно на основании переместительного свойства умножения: от перестановки множителей произведение не изменяется.
Равенство 17 ∙ 5 ∙ 2 = 17 ∙ 10 верно на основании того, что два соседних множителя можно заменить их произведением.
Номер 16.
Покажи на примерах, как можно умножить сумму нескольких чисел на какое-либо число; как можно разделить сумму на число.
Ответ:(4 + 3) ∙ 2 = 4 ∙ 2 + 3 ∙ 2 = 8 + 6 = 14 или (4 + 3) ∙ 2 = 7 ∙ 2 = 14 (20 + 15) : 5 = 20 : 5 + 15 : 5 = 4 + 3 = 7 или (20 + 15) : 5 = 35 : 5 = 7
Номер 17.
Выполни вычисления и проверь их.
Ответ:Номер 18.
Выполни деление с остатком и сделай проверку.
Ответ:Номер 19.
Выложи такую фигуру из палочек. Убери 3 палочки так, чтобы осталось 3 треугольника.
Напишите свой комментарий внизу страницы.