Номер 1.
(Устно.) Вычисли.
Ответ:
450 − 30 ∙ 4 + 70 : 10 = 450 − 120 + 7 = 330 + 7 = 337
280 : 7 + 160 ∙ 5 + 70 = 40 + 800 + 70 = 910
650 + 350 − 80 : 2 ∙ 5 = 1000 − 40 ∙ 5 = 1000 − 200 = 800
180 + 20 ∙ 6 − 75 : 25 = 180 + 120 − 3 = 297
Номер 2.
Ответ:Номер 3.
Ответ:Номер 4.
Поставь скобки, чтобы равенства были верными.
Ответ:
24 + 36 : (2 ∙ 3) = 24 + 36 : 6 = 24 + 6 = 30
(24 + 36) : 2 ∙ 3 = 60 : 2 * 3 = 30 * 3 = 90
(24 + 36 : 2) ∙ 3 = (24 + 18) * 3 = 42 * 3 = 126
(20 ∙ 9 − 6) : 3 = (180 - 6) : 3 = 174 : 3 = 58
20 ∙ (9 − 6 : 3) = 20 * (9 - 2) = 20 * 7 = 140
20 ∙ (9 − 6) : 3 = 20 * 3 : 3 = 60 : 3 = 20
Номер 5.
Ответ:Номер 6.
Найди значения выражений.
Ответ:
1) а + 320
а = 320
320 + 320 = 640
а = 400
400 + 320 = 720
а − 320
а = 320
320 − 320 = 0
а = 400
400 − 320 = 80
2) 720 ∙ b
b = 1
720 ∙ 1 = 720
b = 2
720 ∙ 2 = 1440
720 : b
b = 1
720 : 1 = 720
b = 2
720 : 2 = 360
Номер 7.
Вычисли.
Ответ:1)
2)
Номер 1.
В каком случае сложение можно заменить умножением? Покажи на примерах.
Ответ:Умножение - более удобный способ нахождения суммы, состоящей из одинаковых слагаемых и повторяющихся несколько раз. Например: 5 + 5 + 5 = 5 ∙ 3 – можно заменить сложение умножением, а вот 4 + 4 + 4 + 2 – нельзя заменить, потому что сложение не состоит из одного вида слагаемого.
Номер 2.
Какими знаками обозначаются умножение и деление и как называются выражения, в которых числа соединены знаком умножения? знаком деления?
Ответ:Умножение обозначается знаком умножить “умножить” ( ∙ ). Деление обозначается знаком “разделить” ( : ). Выражения, в которых числа соединены знаком умножения, называются произведением. Выражения, в которых числа соединены знаком деления, называются частным.
Номер 3.
Покажи, как умножение можно заменить сложением.
Ответ:7 ∙ 3 = 7 + 7 + 7 38 ∙ 4 = 38 + 38 + 38 + 38 156 ∙ 2 = 156 + 156 9 ∙ 6 = 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9
Номер 4.
Вставь знак >, < или = так, чтобы получилось верное равенство или неравенство.
Ответ:
37 ∙ 4 + 5 < 37 ∙ 5
Слева число 37 умножается на 4, значит это замена сложению 37 + 37 + 37 + 37.
Справа такое сложение выполняют 5 раз, то есть 37 + 37 + 37 + 37 + 37.
Слева прибавляется еще 5. Получается и слева и справа 5 слагаемых, но слева 5, а справа пятым является 37. 5 < 37, значит сумма слева меньше суммы справа.
68 ∙ 7 < 68 ∙ 7 + 68
Слева 68 ∙ 7 заменяет сумму, состоящую из 7 слагаемых каждое из которых равно 68, а справа сумма состоит из 8 слагаемых тоже равных 68.
Значение выражения слева меньше, чем значение выражения справа, так как справа большее число повторение слагаемых.
7 ∙ 9 = 7 ∙ 10 − 7
Слева 7 повторяют в сложении 9 раз и справа тоже, ведь выражение 7 ∙ 10 − 7 можно заменить выражением 7 ∙ 10 − 7 ∙ 1, а это равно 7 ∙ 9.
Номер 5.
Как называются при умножении и делении данные числа и число, которое получается в результате выполнения действия?
Ответ:
При умножении числа, которые умножаем называются первый множитель и второй множитель, а результат умножения − произведение.
Первый множитель ∙ второй множитель = произведение.
При делении число, которое делят, называется делимое, число, на которое делят − делитель, а результат − частное.
Делимое : делитель = частное.
Номер 6.
Прочитай, используя различные словесные формулировки, следующие равенства:
Ответ:
18 ∙ 3 = 54
1) Произведение 18 и 3 равно 54.
2) 18 умножить на 3 равно 54.
3) Если 18 умножить на 3, то получится 54.
4) Первый множитель 18, второй множитель 3, произведение 54.
128 : 4 = 32
1) 128 разделить на 4 равно 54.
2) Частное 128 и 4 равно 32.
3) Делимое 128, делитель 4, частное 32.
4) Если 128 разделить на 4, то получится 32.
Номер 7.
Составь и реши задачи на умножение и деление, используя слова: «Купили ... вещей по цене ... р.», «Сколько раз по ... содержится в ...?», «Сколько получится в каждой части, если ... разделить на ... равных частей?», «... больше в ... раз», «... меньше в ... раз», «Во сколько раз ... больше, чем ...?», «... в ... раз меньше, чем ...».
Ответ:
Задача 1:
Купили 5 альбомов по цене 25 р. Узнай стоимость покупки.
5 альбомов за ? р.
1 альбом – 25 р.
25 ∙ 5 = 125 (р.) – потратили на всю покупку.
Ответ: 125 рублей составляет общая стоимость покупки.
Задача 2:
В бочке 300 л воды, а в ведре 10 л. Сколько раз по 10 л содержится в 300 л?
В бочке – 300 л
В ведре – 10 л
? раз по 10 л в 300 л
300 : 10 = 30 (раз) – в 300 л содержится по 10 л.
Ответ: 30 раз в 300 л содержится по 10 л.
Задача 3:
Длина тесьмы 56 см. Сколько см получится в каждой части, если отрезок разделить на 7 одинаковых частей?
Длина всего – 56 см
Длина 1 части – ? см = 7 кусков
56 : 7 = 8 (см) – длина каждого куска, который получился при делении отрезка в 56 см на 7 кусков.
Ответ: длина каждого из семи кусков составляет 8 см.
Задача 4:
Велосипедист проехал 12 км. Ему осталось еще проехать в 2 раза больше. Сколько км велосипедист должен еще проехать?
12 ∙ 2 = 24 (км) – велосипедисту еще нужно проехать.
Ответ: 24 км всего нужно проехать велосипедисту.
Задача 5:
В корзине 18 кг яблок, а груш в 3 раза меньше. Сколько кг груш в корзине?
18 : 3 = 6 (кг) – груш лежат в корзине.
Ответ: 6 кг груш всего лежат в корзине.
Задача 6:
В автобусе 30 взрослых, а детей 10. Во сколько раз больше взрослых в автобусе, чем детей?
30 : 10 = 3 (раза) – во столько раз в автобусе больше взрослых, чем детей.
Ответ: в 3 раза больше человек в автобусе было взрослых, чем детей.
Задача 7:
Длина прямоугольного бассейна 8 м, а ширина 3 м. Длина стороны квадратной площадки 2 м. Во сколько раз площадь площадки меньше площади бассейна?
1) 8 ∙ 3 = 24 (м²) – площадь бассейна.
2) 2 ∙ 2 = 4 (м²) – площадь площадки.
3) 24 : 4 = 6 (раз) – во столько раз площадь площадки меньше, чем площадь бассейна.
Ответ: в 6 раз площадь площадки больше площади бассейна.
Номер 8.
Что получится, если 1) произведение двух чисел разделить на один из множителей; 2) умножить делитель на частное; 3) разделить делимое на частное?
Ответ:1) Получится другой множитель. 2) Получится делимое. 3) Получится делитель.
Номер 9.
1) Объясни два способа проверки умножения и деления.
2) Вычисли и сделай проверку.
1) Два способа проверки умножения и деления:
а) В первом случае для проверки произведение делят на второй множитель и получают первый, а во втором случае делят на первый множитель и получают второй.
б) В первом случае для проверки частное умножают на делитель и получают делимое, а во втором случае делимое делят на частное и получают делитель.
2)
Задание на полях страницы
Ребус.
Напишите свой комментарий внизу страницы.