Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 63

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 63

Номер 247.

Для клуба купили два куска ткани одинаковой ширины, чтобы сшить на окна одинаковые шторы. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. Из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247

1) 36 − 27 = 9 (м) – на столько длиннее второй кусок ткани, чем кусок первой ткани. 2) 9 : 3 = 3 (м) – ткани уходит на одну штору. 3) 27 : 3 = 9 (шт.) – штор сшили из первого куска. 4) 36 : 3 = 12 (шт.) – штор сшили из второго куска.
Ответ: 9 штук штор сшили из первого куска и 12 штук штор всего сшили из второго куска.

Номер 248.

У мальчика в коллекции было 24 болгарские марки и 40 российских марок. Он поместил их в альбом, поровну на каждую страницу. Российские марки заняли на 2 страницы больше, чем болгарские. Сколько страниц было занято российскими марками?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 248

1) 40 − 24 = 16 (м) – на двух страницах. 2) 16 : 2 = 8 (м) – на странице. 3) 40 : 8 = 5 (стр) – занятых российскими марками.
Ответ: 5 страниц было занято российскими марками.

Номер 249.

Составь задачу по чертежу и реши её.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 249
Ответ:

Из двух пунктов, расстояние между которыми 90 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Средняя скорость первого автомобиля 60 км/ч, а второго – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
1) 60 + 70 = 130 (км/ч) – скорость удаления автомобилей. 2) 130 ∙ 4 = 520 (км) – проедут автомобили через 4 часа. 3) 520 + 90 = 610 (км) – расстояние между пунктами в которые едут автомобили.
Ответ:общее расстояние между пунктами составляет 610 км.

Номер 250.

Выполни деление с объяснением.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 250

1) 663 : 13 Для этого выделю первое неполное делимое – 66 (десятков). Нахожу первую цифру частного: 66 : 13 = 5 (десятков). Образую второе неполное делимое: 13 ∙ 5 = 65, 66 − 65 = 1 (десяток). Добавляю оставшиеся 3 единицы – 13. Нахожу вторую цифру частного: 13 : 13 = 1. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 250 пример 1

Читаю ответ: при делении 663 на 13 получается 51.
2) 855 : 19 Для этого выделю первое неполное делимое – 85 (десятков). Нахожу первую цифру частного: 85 : 19 = 4 (десятка). Образую второе неполное делимое: 19 ∙ 4 = 76, 85 − 76 = 9 (десятков). Добавляю оставшиеся 5 единиц – 95. Нахожу вторую цифру частного: 95 : 19 = 5. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 250 пример 2

Читаю ответ: при делении 855 на 19 получается 45.
3) 5205 : 15 Для этого выделю первое неполное делимое – 52 (сотни). Нахожу первую цифру частного: 52 : 15 = 3 (сотни). Образую второе неполное делимое: 15 ∙ 3 = 45, 52 − 45 = 7 (сотен). Добавляю оставшиеся 0 десятков – 70. Нахожу вторую цифру частного: 70 : 15 = 4 (десятка). Образую третье неполное делимое: 15 ∙ 4 = 60, 70 − 60 = 10 (сотен). Добавлю оставшиеся 5 единиц – 105. Нахожу третью цифру частного: 105 : 15 = 7. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 250 пример 3

Читаю ответ: при делении 5205 на 15 получается 347.
4) 4608 : 18 Для этого выделю первое неполное делимое – 46 (сотен). Нахожу первую цифру частного: 46 : 18 = 2 (сотни). Образую второе неполное делимое: 18 ∙ 2 = 36, 46 − 36 = 10 (сотен). Добавляю оставшиеся 0 десятков – 100. Нахожу вторую цифру частного: 100 : 18 = 5 (десятков). Образую третье неполное делимое: 18 ∙ 5 = 90, 100 − 90 = 10 (сотен). Добавлю оставшиеся 8 единиц – 108. Нахожу третью цифру частного: 108 : 18 = 6. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 250 пример 4

Читаю ответ: при делении 4608 на 18 получается 256.

Номер 251.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 251

Номер 252.

Выполни деление с остатком и проверь.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 252

Номер 253.

Реши уравнения, в которых неизвестное число можно найти вычитанием.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 252

х − 480 = 520 х − уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Решается сложением. Не подходит.
290 + х = 760 х − второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Решается вычитанием. Подходит. х = 760 − 290 х = 470
540 − х = 260 х − вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Решается вычитанием. Подходит. х = 540 − 260 х = 280
х − 420 = 20 х − уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Решается сложением. Не подходит.
х + 370 = 600 х − неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Решается вычитанием. Подходит. х = 600 − 370 х = 230
900 − х = 850 х − неизвестное вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Решается вычитанием. Подходит. х = 900 − 850 х = 50

Номер 254.

Ответ:

1) 2 т − 8 ц = 20 ц − 8 ц = 12 ц     2 ч − 8 мин = 120 мин − 8 мин = 112 мин = 1 ч 52 мин     450 кг + 900 кг = 1350 кг = 1 т 350 кг     820 м + 600 м = 1420 м     2 мин − 40 с = 120 с − 40 с = 80 с = 1 мин 20 с     5 дм − 8 см = 50 см − 8 см = 42 см = 4 дм 2 см
2) 46 мм² + 54 мм² = 100 мм² = 1 см²     82 см² + 118 см² = 200 см² = 2 дм²     4 дм² − 25 см² = 400 см² − 25 см² = 375 см² = 3 дм² 75 см²     3 м² − 67 дм² = 300 дм² − 67 дм² = 233 дм² = 2 м² 33 дм²

Номер 255.

Нина на 3 см ниже Димы, а Дима на 4 см ниже Кости. Запиши имена детей в порядке увеличения их роста.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 255

Рост Нины = рост Димы - 3 Рост Димы = рост Кости - 4 Получается, что рост Димы относительно Нины = рост Нины + 3, а рост Кости относительно Димы = рост Димы + 4, получается, рост Кости - рост Нины = 7. Приведем рост ребят к росту Кости и сравним: Нина + 7 = Костя Дима + 4 = Костя Костя = Костя
Ответ: расположим ребят в порядке увеличения роста: Нина, Дима, Костя.

Задание внизу страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Найди площади фигур.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, задание на полях страницы
Ответ:

Разобьем фигуры на клетки и сосчитаем их площадь: Площадь желтой фигуры целиком (квадрат + вырезанная часть) = 36 клеток. Площадь вырезанной части = 4 целые клеточки и 8 половинок, значит всего 8 клеток (потому что 1 клетка = 2 половинки). Площадь желтой фигуры: 36 клеток − 8 клеток = 28 клеток или 7 см². Площадь розовой фигуры вместе с вырезанной частью = 36 клеток = 9 см². Площадь вырезанной части - 6 клеток = 1 см² и 50 мм². Площадь розовой фигуры: 36 клеток − 6 клеток = 30 клеток = 7 см² 250 мм².
Ответ: площадь жёлтой фигуры составляет 7 см² и площадь розовой фигуры составляет 7 см² 250 мм².

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 63. 2024 год

Номер 247.

Выполни деление с объяснением.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247. Год 2024.

1) 216 : 36 Разделю 216 на 36. Для этого разделю 21 на 3, получу 7 − это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 7. Умножу 36 на 7, получу 252. Это больше, чем 216, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Попробую, подходит ли цифра 6. Умножу 36 на 6, получу 216. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247, пример 1. Год 2024.

Читаю ответ: 216 разделить на 36 будет 6.
2) 910 : 26 Разделю 910 на 26. Сначала разделю 91 на 26. Для этого разделю 9 на 2, получу 4 − это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 4. Умножу 26 на 4, получу 104. Это больше, чем 91, значит, в частном первая цифра должна быть меньше, чем 4. Попробую, подходит ли цифра 3. Умножу 26 на 3, получу 78. Первая цифра частного − 3. Теперь разделю 130 на 26. Для этого разделю 13 на 2, получу 6 − это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 6. Умножу 26 на 6, получу 156. Это больше, чем 130, значит, в частном первая цифра должна быть меньше, чем 6. Попробую, подходит ли цифра 5. Умножу 26 на 5, получу 130. Вторая цифра частного − 5. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247, пример 2. Год 2024.

Читаю ответ: 910 разделить на 26 будет 35.
3) 296 : 37 Разделю 296 на 37. Для этого разделю 29 на 3, получу 9 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 9. Умножу 37 на 9, получу 333. Это больше, чем 296, значит, в частном должно быть меньше, чем 9. Пробую, подходит ли цифра 8. Умножу 37 на 8, получу 296. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247, пример 3. Год 2024.

Читаю ответ: 296 разделить на 37 будет 8.
4) 168 : 28 Разделю 168 на 28. Для этого разделю 16 на 2, получу 8 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 8. Умножу 28 на 8, получу 224. Это больше, чем 168, значит, в частном должно быть меньше, чем 8. Пробую, подходит ли цифра 7. Умножу 28 на 7, получу 196. Это больше, чем 168, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Пробую, подходит ли цифра 6. Умножу 28 на 6, получу 168. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247, пример 4. Год 2024.

Читаю ответ: 168 разделить на 8 будет 6.
5) 329 : 47 Разделю 329 на 47. Для этого разделю 32 на 4, получу 8 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 8. Умножу 47 на 8, получу 376. Это больше, чем 329, значит, в частном должно быть меньше, чем 8. Пробую, подходит ли цифра 7. Умножу 47 на 7, получу 329. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247, пример 5. Год 2024.

Читаю ответ: 329 разделить на 47 будет 7.
6) 174 : 29 Разделю 174 на 29. Для этого разделю 17 на 2, получу 8 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 8. Умножу 29 на 8, получу 232. Это больше, чем 174, значит, в частном должно быть меньше, чем 8. Пробую, подходит ли цифра 7. Умножу 29 на 7, получу 203. Это больше, чем 174, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Пробую, подходит ли цифра 6. Умножу 29 на 6, получу 174. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247, пример 6. Год 2024.

Читаю ответ: 174 разделить на 29 будет 6.
7) 184 : 23 Разделю 184 на 23. Для этого разделю 18 на 2, получу 9 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 9. Умножу 23 на 9, получу 207. Это больше, чем 184, значит, в частном должно быть меньше, чем 9. Пробую, подходит ли цифра 8. Умножу 23 на 8, получу 184. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247, пример 7. Год 2024.

Читаю ответ: 184 разделить на 23 будет 8.
8) 162 : 27 Разделю 162 на 27. Для этого разделю 16 на 2, получу 8 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 8. Умножу 27 на 8, получу 216. Это больше, чем 162, значит, в частном должно быть меньше, чем 8. Пробую, подходит ли цифра 7. Умножу 27 на 7, получу 189. Это больше, чем 162, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Пробую, подходит ли цифра 6. Умножу 27 на 6, получу 162. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 247, пример 8. Год 2024.

Читаю ответ: 162 разделить на 27 будет 6.

Номер 248.

В хозяйстве заготовили для коров 17066 ц сена из расчёта 23 ц на корову и 10176 ц сена для телят, по 12 ц на каждого телёнка. Сколько всего коров и телят в хозяйстве?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 248. Год 2024.

1) 17066 : 23 = 742 (штук) – коров в хозяйстве. 2) 10176 : 12 = 848 (штук) – телят в хозяйстве. 3) 742 + 848 = 1590 (штук) – коров и телят в хозяйстве.
Ответ: 1590 коров и телят в хозяйстве всего.

Номер 249.

С 15 одинаковых по урожайности теплиц собрали в прошлом году 450 т огурцов. Сколько тонн огурцов собрали с тех же теплиц в этом году, если урожай с каждой теплицы повысился на 5 ц?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 249. Год 2024.

1) 450 : 15 = 30 (т) – огурцов собрали с 1-ой теплицы в прошлом году. 2) 300 + 5 = 305 (ц) – огурцов, собрали с 1-ой теплицы в этом году. 3) 305 ∙ 15 = 4575 (ц) – огурцов, собрали со всех теплиц в этом году.
Ответ: 4575 центнеров или 457 тонн огурцов собрали со всех теплиц в этом году всего.

Номер 250.

Рассмотри таблицу.
Объясни, что обозначают выражения:
а ∙ 4
b ∙ 3
b ∙ 3 − а ∙ 4
(b ∙ 3) : (а ∙ 4)

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 250. Год 2024.
Ответ:

1) а ∙ 4 – расстояние, которое прошел пешеход. 2) b ∙ 3 – расстояние, которое проехал велосипедист. 3) b ∙ 3 − а ∙ 4 – на столько больше проехал велосипедист, чем прошёл пешеход. 4) (b ∙ 3) : (а ∙ 4) – во сколько раз больше километров проехал велосипедист, чем прошел пешеход.

Номер 251.

Реши уравнения.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 251. Год 2024.

Номер 252.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, номер 252. Год 2024.

Задание внизу страницы

Подбери двузначное число, на которое разделится без остатка число 143.

Ответ:

Двузначное число-число от 10 до 99. Число 143 оканчивается на 3, значит оно нечетное и число, на которое без остатка делится это число, тоже должно быть нечетным. Находим эти числа методом подбора(дели по порядку на 11, 13, 15, 17… и так найдешь нужные числа).
Ответ: это числа 11 и 13. Перемножив их, мы получим 143.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, задание внизу страницы. Год 2024.

Задание на полях страницы

Сравни площади фигур.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 63, задание на полях страницы. Год 2024.

Если мы мысленно разобьем фигуру 1 на 2 треугольника, то увидим, что фигура 2 состоит из таких же треугольников и значит их площади равны. Чтобы сравнить фигуры 1 и 2 с фигурой 3 лучше сосчитать количество клеточек в каждой фигуре и сравнить. Фигура 1 – 12 целых клеток и 12 половинок или 18 целых клеток. Фигура 2 – 12 целых клеток и 12 половинок = 18 целых клеток. Фигура 3 – 14 целых клеток и 14 половинок = 21 клетка, значит фигура 3 больше фигуры 1 и 2.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.