Номер 238.
Выполни деление с объяснением.
Ответ:1) 5576 : 68 Для этого выделю первое неполное делимое – 557 (десятков). Нахожу первую цифру частного: 557 : 68 = 8 (десятков). Образую второе неполное делимое: 68 ∙ 8 = 544, 557 − 544 = 13 (десятков). Добавляю оставшиеся 6 единиц – 136. Нахожу вторую цифру частного: 136 : 68 = 2. Проверка:
Читаю ответ: при делении 5576 на 68 получается 82.
2) 1254 : 38
Для этого выделю первое неполное делимое – 125 (десятков).
Нахожу первую цифру частного: 125 : 38 = 3 (десятка).
Образую второе неполное делимое: 38 ∙ 3 = 114, 125 − 114 = 11 (десятков). Добавляю оставшиеся 4 единицы – 114.
Нахожу вторую цифру частного: 114 : 38 = 3.
Проверка:
Читаю ответ: при делении 1254 на 38 получится 33.
3) 23832 : 36
Для этого выделю первое неполное делимое – 238 (сотен).
Нахожу первую цифру частного: 238 : 36 = 6 (сотен).
Образую второе неполное делимое: 36 ∙ 6 = 216, 238 − 216 = 22 (сотни). Добавляю оставшиеся 3 десятка – 223.
Нахожу вторую цифру частного: 223 : 36 = 6 (десятков).
Образую третье неполное делимое: 36 ∙ 6 = 216, 223 − 216 = 7 (десятков). Добавлю оставшиеся 2 единицы – 72.
Нахожу третью цифру частного: 72 : 36 = 2.
Проверка:
Читаю ответ: при делении 23832 на 36 получится 662.
4) 11475 : 27
Для этого выделю первое неполное делимое – 114 (сотен).
Нахожу первую цифру частного: 114 : 27 = 4 (сотни).
Образую второе неполное делимое: 27 ∙ 4 = 108, 114 − 108 = 6 (сотен). Добавляю оставшиеся 7 десятков – 67.
Нахожу вторую цифру частного: 67 : 27 = 2 (десятка).
Образую третье неполное делимое: 27 ∙ 2 = 54, 67 − 54 = 13 (десятков). Добавлю оставшиеся 5 единиц – 135.
Нахожу третью цифру частного: 135 : 27 = 5.
Проверка:
Читаю ответ: при делении 11475 на 27 получится 425.
Номер 239.
Ответ:Выражения 3 столбика, прежде чем решать, можно упростить.
Номер 240.
В универмаге за день продали 52 одинаковых детских пальто и 8 костюмов по той же цене, что и пальто. За пальто получили на k р. больше, чем за костюмы. Запиши выражения, которые обозначают: 1) цену каждой вещи; 2) сколько денег получили за пальто и костюмы в отдельности.
Ответ:1) k : (52 − 38) = k : 14 – цена одной вещи. 2) (k : 14) ∙ 52 – стоимость детских пальто. 3) (k : 14) ∙ 38 – стоимость костюмов.
Номер 241.
Масса угля в железнодорожном вагоне 60 т. Самосвал может взять третью часть этого груза. Сколько рейсов надо сделать на самосвале, чтобы разгрузить 6 таких вагонов?
Ответ:
1) 60 : 3 = 20 (т) – угля могут вместится в 1 самосвал.
2) 60 ∙ 6 = 360 (т) – масса угля в 6 вагонах.
3) 360 : 20 = 18 (р.) – нужно сделать самосвалу, чтобы разгрузить 6 вагонов.
Ответ: 18 рейсов всего нужно сделать самосвалу, чтобы разгрузить 6 вагонов.
Номер 242.
В овощехранилище было 1280 ц моркови. Когда увезли морковь в магазины на 24 машинах, поровну на каждой, то в овощехранилище осталось 536 ц моркови. Сколько центнеров моркови увезли на каждой машине? Хватит ли 17 таких машин, чтобы вывезти оставшуюся морковь?
Ответ:
Было – 1280 ц моркови
Увезли – ? ц на 24 машинах одинаковой вместительности
Осталось – 536 ц на ? машинах той же вместительности
1) 1280 − 536 = 744 (ц) – моркови увезли.
2) 744 : 24 = 31 (ц) – моркови перевозит 1 машина.
3) 536 : 31 = 17 (ост.9)
536 : 31 = 17 (м) – 9 ц моркови останется в овощехранилище, значит, чтобы перевезти 536 ц моркови нужны 18 машин.
Ответ: 31 ц перевозит 1 машина; 17 машин не хватит, потому что останутся еще 9 центнеров моркови.
Номер 243.
Увеличь в 306 раз каждое из чисел: 59, 780, 157, 407.
Ответ:Номер 244.
Сумма трёх чисел равна 1480. Сумма первого и второго чисел равна 1230, сумма второго и третьего чисел – 1010. Найди каждое число.
Ответ:
1) 1480 − 1230 = 250 третье число.
2) 1010 − 250 = 760 второе число.
3) 1230 − 760 = 470 первое число.
Ответ: числа получились такими: первое число - 470, второе число - 760, третье число - 250.
Номер 245.
Спиши, заполняя пропуски.
Ответ:
4 м² = 400 дм²
8 м² = 80000 см²
63000 см² = 630 дм²
8100 дм² = 81 м²
5 сут. = 24 ∙ 5 = 120 ч
360 мин = 360 : 60 = 6 ч.
Номер 246.
Ответ:Задание внизу страницы
Ответ:2 ч 30 мин = 150 мин 96 ч = 4 сут. 3 мин 26 с = 206 с
Задание на полях страницы
Ребус №1.
Ребус №2.
Задание вверху страницы
Объясни, как выполнено деление.
29736 : 56 1) Выделяю первое неполное делимое: 297 (сотен). 2) Нахожу первую цифру частного: 297 : 56 = 5 (сотен). 3) Образую второе неполное делимое: 56 ∙ 5 = 280, 297 − 280 = 17 (сотен). Добавляю оставшиеся 3 десятка – 173. 4) Нахожу вторую цифру частного: 173 : 56 = 3 (десятка). 5) Образую третье неполное делимое: 56 ∙ 3 = 168, 173 − 168 = 5 (десятков). Добавляю оставшиеся 6 единиц – 56. 6) Нахожу третью цифру частного. 56 : 56 = 1. Получилось частное 531. Проверка:
Деление выполнено верно, без остатка.
136576 : 64
1) Выделяю первое неполное делимое: 136 (тысяч).
2) Нахожу первую цифру частного: 136 : 64 = 2 (тысячи).
3) Образую второе неполное делимое: 64 ∙ 2 = 128, 136 − 128 = 8 (тысяч).
Добавляю оставшиеся 5 сотен – 85.
4) Нахожу вторую цифру частного: 85 : 64 = 1 (сотня).
5) Образую третье неполное делимое: 64 ∙ 1 = 64, 85 − 64 = 21 (сотня).
Добавляю оставшиеся 7 десятков – 217.
6) Нахожу третью цифру частного: 217 : 64 = 3 (десятка).
7) Образую четвёртое неполно делимое: 64 ∙ 3 = 192, 217 − 192 = 25 (сотен).
Добавляю оставшиеся 6 единиц – 256.
8) Нахожу четвёртую цифру частного: 256 : 64 = 4.
Получилось частное 2134.
Проверка:
Деление выполнено верно, без остатка.
Номер 241.
Ответ:Номер 242.
Прочитай задачи. Чем задачи похожи? Чем различаются? Реши задачи. Чем похожи решения задач? Чем различаются?
1) Теплоход за два дня прошёл 350 км. В первый день он был в пути 8 ч, а во второй – 6 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?
2) Теплоход в первый день был в пути 8 ч, а во второй – 6 ч, причём в первый день он прошёл на 50 км больше, чем во второй. Какое расстояние теплоход прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одинаковой скоростью?
Задача 1:
1) 8 + 6 = 14 (ч) – время движения теплохода.
2) 350 : 14 = 25 (км/ч) – средняя скорость теплохода.
3) 25 ∙ 8 = 200 (км) – прошёл теплоход в 1-ый день.
4) 25 ∙ 6 = 150 (км) – прошёл теплоход во 2-ой день.
Ответ: 200 км прошёл теплоход в первый день и 150 км всего прошёл теплоход во второй нет.
Задача 2:
1) 8 − 6 = 2 (ч) – на столько больше в пути был теплоход в первый день, чем во второй.
2) 50 : 2 = 25 (км/ч) – скорость теплохода.
3) 25 ∙ 8 = 200 (км) – прошёл теплоход в 1-ый день.
4) 25 ∙ 6 = 150 (км) – прошёл теплоход во 2-ой день.
Ответ: 200 км прошёл теплоход в первый день и 150 км всего прошёл теплоход во второй нет.
Сравнение задач и их решений:
В обеих задачах необходимо найти скорость движения теплохода в каждый день поездки. Но в первом случае скорость находится через общее время в пути (сложение величин), а во втором – через разницу во времени для первого и второго дня (вычитание величин).
Номер 243.
Фермер вырастил 1 300 ц пшеницы, ржи – 1 600 ц, а гречихи – 800 ц. Выбери масштаб и построй столбчатую диаграмму по этим данным.
Ответ:Масштаб: 1 клетка – 100 ц.
Номер 244.
Есть ли неверные равенства? Если есть, исправь их.
Ответ:Номер 245.
Длины прямоугольника 8 см, периметр 24 см. Начерти такой же прямоугольник, раздели его на 2 равных треугольника. Найди площадь каждого треугольника.
Ответ:
P прямоугольника = 24 см
Длина = 8 см
Ширина = ? см
Р = (ширина + длина) ∙ 2, значит
ширина = (Р : 2) - длина.
ширина = (24 : 2) - 8 = 12 - 8 = 4 (см)
Найдём площадь прямоугольника, чтобы узнать площадь одного из равных треугольников.
Причем, площадь треугольника равна половине площади прямоугольника.
S = 4 ∙ 8 = 32 (см²)
S треугольника = 32 : 2 = 16 (см²) – площадь треугольника.
Ответ: площадь треугольника составляет 16 см².
Номер 246.
Один ученик умножил 1738 на 302 столбиком и получил в произведении 55516, другой на калькуляторе получил 524876. У кого из них верный ответ?
Ответ:Задание внизу страницы
Определи, сколько будет цифр в частном, и выполни деление.
Ответ:В частном будет 3 цифры.
Задание на полях страницы
Магический квадрат
Ребус.
Напишите свой комментарий внизу страницы.