Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 62

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 62

Номер 238.

Выполни деление с объяснением.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, номер 238

1) 5576 : 68 Для этого выделю первое неполное делимое – 557 (десятков). Нахожу первую цифру частного: 557 : 68 = 8 (десятков). Образую второе неполное делимое: 68 ∙ 8 = 544, 557 − 544 = 13 (десятков). Добавляю оставшиеся 6 единиц – 136. Нахожу вторую цифру частного: 136 : 68 = 2. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, номер 238 пример 1

Читаю ответ: при делении 5576 на 68 получается 82.
2) 1254 : 38 Для этого выделю первое неполное делимое – 125 (десятков). Нахожу первую цифру частного: 125 : 38 = 3 (десятка). Образую второе неполное делимое: 38 ∙ 3 = 114, 125 − 114 = 11 (десятков). Добавляю оставшиеся 4 единицы – 114. Нахожу вторую цифру частного: 114 : 38 = 3. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, номер 238 пример 2

Читаю ответ: при делении 1254 на 38 получится 33.
3) 23832 : 36 Для этого выделю первое неполное делимое – 238 (сотен). Нахожу первую цифру частного: 238 : 36 = 6 (сотен). Образую второе неполное делимое: 36 ∙ 6 = 216, 238 − 216 = 22 (сотни). Добавляю оставшиеся 3 десятка – 223. Нахожу вторую цифру частного: 223 : 36 = 6 (десятков). Образую третье неполное делимое: 36 ∙ 6 = 216, 223 − 216 = 7 (десятков). Добавлю оставшиеся 2 единицы – 72. Нахожу третью цифру частного: 72 : 36 = 2. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, номер 238 пример 3

Читаю ответ: при делении 23832 на 36 получится 662.
4) 11475 : 27 Для этого выделю первое неполное делимое – 114 (сотен). Нахожу первую цифру частного: 114 : 27 = 4 (сотни). Образую второе неполное делимое: 27 ∙ 4 = 108, 114 − 108 = 6 (сотен). Добавляю оставшиеся 7 десятков – 67. Нахожу вторую цифру частного: 67 : 27 = 2 (десятка). Образую третье неполное делимое: 27 ∙ 2 = 54, 67 − 54 = 13 (десятков). Добавлю оставшиеся 5 единиц – 135. Нахожу третью цифру частного: 135 : 27 = 5. Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, номер 238 пример 4

Читаю ответ: при делении 11475 на 27 получится 425.

Номер 239.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, номер 239

Выражения 3 столбика, прежде чем решать, можно упростить.

Номер 240.

В универмаге за день продали 52 одинаковых детских пальто и 8 костюмов по той же цене, что и пальто. За пальто получили на k р. больше, чем за костюмы. Запиши выражения, которые обозначают: 1) цену каждой вещи; 2) сколько денег получили за пальто и костюмы в отдельности.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, номер 240

1) k : (52 − 38) = k : 14 – цена одной вещи. 2) (k : 14) ∙ 52 – стоимость детских пальто. 3) (k : 14) ∙ 38 – стоимость костюмов.

Номер 241.

Масса угля в железнодорожном вагоне 60 т. Самосвал может взять третью часть этого груза. Сколько рейсов надо сделать на самосвале, чтобы разгрузить 6 таких вагонов?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, номер 241

1) 60 : 3 = 20 (т) – угля могут вместится в 1 самосвал. 2) 60 ∙ 6 = 360 (т) – масса угля в 6 вагонах. 3) 360 : 20 = 18 (р.) – нужно сделать самосвалу, чтобы разгрузить 6 вагонов.
Ответ: 18 рейсов всего нужно сделать самосвалу, чтобы разгрузить 6 вагонов.

Номер 242.

В овощехранилище было 1280 ц моркови. Когда увезли морковь в магазины на 24 машинах, поровну на каждой, то в овощехранилище осталось 536 ц моркови. Сколько центнеров моркови увезли на каждой машине? Хватит ли 17 таких машин, чтобы вывезти оставшуюся морковь?

Ответ:

Было – 1280 ц моркови Увезли – ? ц на 24 машинах одинаковой вместительности Осталось – 536 ц на ? машинах той же вместительности
1) 1280 − 536 = 744 (ц) – моркови увезли. 2) 744 : 24 = 31 (ц) – моркови перевозит 1 машина. 3) 536 : 31 = 17 (ост.9) 536 : 31 = 17 (м) – 9 ц моркови останется в овощехранилище, значит, чтобы перевезти 536 ц моркови нужны 18 машин.
Ответ: 31 ц перевозит 1 машина; 17 машин не хватит, потому что останутся еще 9 центнеров моркови.

Номер 243.

Увеличь в 306 раз каждое из чисел: 59, 780, 157, 407.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, номер 243

Номер 244.

Сумма трёх чисел равна 1480. Сумма первого и второго чисел равна 1230, сумма второго и третьего чисел – 1010. Найди каждое число.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, номер 244

1) 1480 − 1230 = 250 третье число. 2) 1010 − 250 = 760 второе число. 3) 1230 − 760 = 470 первое число.
Ответ: числа получились такими: первое число - 470, второе число - 760, третье число - 250.

Номер 245.

Спиши, заполняя пропуски.

Ответ:

4 м² = 400 дм² 8 м² = 80000 см²
63000 см² = 630 дм² 8100 дм² = 81 м²
5 сут. = 24 ∙ 5 = 120 ч 360 мин = 360 : 60 = 6 ч.

Номер 246.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, номер 246

Задание внизу страницы

Ответ:

2 ч 30 мин = 150 мин 96 ч = 4 сут. 3 мин 26 с = 206 с

Задание на полях страницы

Ребус №1.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, задание на полях страницы, ребус

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, задание на полях страницы, ребус

Ребус №2.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, задание на полях страницы, ребус

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, задание на полях страницы, волшебный квадрат
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 62. 2024 год

Задание вверху страницы

Объясни, как выполнено деление.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, задание вверху страницы. Год 2024.
Ответ:

29736 : 56 1) Выделяю первое неполное делимое: 297 (сотен). 2) Нахожу первую цифру частного: 297 : 56 = 5 (сотен). 3) Образую второе неполное делимое: 56 ∙ 5 = 280, 297 − 280 = 17 (сотен). Добавляю оставшиеся 3 десятка – 173. 4) Нахожу вторую цифру частного: 173 : 56 = 3 (десятка). 5) Образую третье неполное делимое: 56 ∙ 3 = 168, 173 − 168 = 5 (десятков). Добавляю оставшиеся 6 единиц – 56. 6) Нахожу третью цифру частного. 56 : 56 = 1. Получилось частное 531. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, задание вверху страницы, пример 1. Год 2024.

Деление выполнено верно, без остатка.
136576 : 64 1) Выделяю первое неполное делимое: 136 (тысяч). 2) Нахожу первую цифру частного: 136 : 64 = 2 (тысячи). 3) Образую второе неполное делимое: 64 ∙ 2 = 128, 136 − 128 = 8 (тысяч). Добавляю оставшиеся 5 сотен – 85. 4) Нахожу вторую цифру частного: 85 : 64 = 1 (сотня). 5) Образую третье неполное делимое: 64 ∙ 1 = 64, 85 − 64 = 21 (сотня). Добавляю оставшиеся 7 десятков – 217. 6) Нахожу третью цифру частного: 217 : 64 = 3 (десятка). 7) Образую четвёртое неполно делимое: 64 ∙ 3 = 192, 217 − 192 = 25 (сотен). Добавляю оставшиеся 6 единиц – 256. 8) Нахожу четвёртую цифру частного: 256 : 64 = 4. Получилось частное 2134. Проверка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, задание вверху страницы, пример 2. Год 2024.

Деление выполнено верно, без остатка.

Номер 241.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, номер 241. Год 2024.

Номер 242.

Прочитай задачи. Чем задачи похожи? Чем различаются? Реши задачи. Чем похожи решения задач? Чем различаются?
1) Теплоход за два дня прошёл 350 км. В первый день он был в пути 8 ч, а во второй – 6 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?
2) Теплоход в первый день был в пути 8 ч, а во второй – 6 ч, причём в первый день он прошёл на 50 км больше, чем во второй. Какое расстояние теплоход прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одинаковой скоростью?

Ответ:

Задача 1:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, номер 242, задача 1. Год 2024.

1) 8 + 6 = 14 (ч) – время движения теплохода.
2) 350 : 14 = 25 (км/ч) – средняя скорость теплохода.
3) 25 ∙ 8 = 200 (км) – прошёл теплоход в 1-ый день.
4) 25 ∙ 6 = 150 (км) – прошёл теплоход во 2-ой день.

Ответ: 200 км прошёл теплоход в первый день и 150 км всего прошёл теплоход во второй нет.

Задача 2:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, номер 242, задача 2. Год 2024.

1) 8 − 6 = 2 (ч) – на столько больше в пути был теплоход в первый день, чем во второй.
2) 50 : 2 = 25 (км/ч) – скорость теплохода.
3) 25 ∙ 8 = 200 (км) – прошёл теплоход в 1-ый день.
4) 25 ∙ 6 = 150 (км) – прошёл теплоход во 2-ой день.

Ответ: 200 км прошёл теплоход в первый день и 150 км всего прошёл теплоход во второй нет.

Сравнение задач и их решений:
В обеих задачах необходимо найти скорость движения теплохода в каждый день поездки. Но в первом случае скорость находится через общее время в пути (сложение величин), а во втором – через разницу во времени для первого и второго дня (вычитание величин).

Номер 243.

Фермер вырастил 1 300 ц пшеницы, ржи – 1 600 ц, а гречихи – 800 ц. Выбери масштаб и построй столбчатую диаграмму по этим данным.

Ответ:

Масштаб: 1 клетка – 100 ц.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, номер 243. Год 2024.

Номер 244.

Есть ли неверные равенства? Если есть, исправь их.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, номер 244. Год 2024.

Номер 245.

Длины прямоугольника 8 см, периметр 24 см. Начерти такой же прямоугольник, раздели его на 2 равных треугольника. Найди площадь каждого треугольника.

Ответ:

P прямоугольника = 24 см Длина = 8 см Ширина = ? см
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, номер 245. Год 2024.
Р = (ширина + длина) ∙ 2, значит ширина = (Р : 2) - длина. ширина = (24 : 2) - 8 = 12 - 8 = 4 (см) Найдём площадь прямоугольника, чтобы узнать площадь одного из равных треугольников. Причем, площадь треугольника равна половине площади прямоугольника. S = 4 ∙ 8 = 32 (см²) S треугольника = 32 : 2 = 16 (см²) – площадь треугольника.
Ответ: площадь треугольника составляет 16 см².

Номер 246.

Один ученик умножил 1738 на 302 столбиком и получил в произведении 55516, другой на калькуляторе получил 524876. У кого из них верный ответ?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, номер 246. Год 2024.
Правильный ответ у того ученика, который умножал на калькуляторе.

Задание внизу страницы

Определи, сколько будет цифр в частном, и выполни деление.

Ответ:

В частном будет 3 цифры.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, задание внизу страницы. Год 2024.

Задание на полях страницы

Магический квадрат

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, задание на полях страницы. Год 2024.
Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, задание на полях страницы. Год 2024.
Проверка:
100 + 90 + 140 = 190 + 140 = 330
150 + 110 + 70 = 220 + 110 = 330
80 + 130 + 120 = 130 + 100 = 330
100 + 150 + 80 = 100 + 230 = 330
90 + 110 + 130 = 200 + 130 = 330
140 + 70 + 120 = 210 + 120 = 330
100 + 110 + 120 = 210 + 120 = 330
80 + 110 + 140 = 190 + 140 = 330

Ребус.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, задание на полях страницы, ребус. Год 2024.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 62, задание на полях страницы, ребус. Год 2024.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх