Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 60

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Задание вверху страницы
Объясни, как выполнено деление.

29736 : 56
1) Выделяю первое неполное делимое: 297 (сотен).
2) Нахожу первую цифру частного: 297 : 56 = 5 (сотен).
3) Образую второе неполное делимое: 56 ∙ 5 = 280, 297 − 280 = 17 (сотен).
Добавляю оставшиеся 3 десятка – 173.
4) Нахожу вторую цифру частного: 173 : 56 = 3 (десятка).
5) Образую третье неполное делимое: 56 ∙ 3 = 168, 173 − 168 = 5 (десятков).
Добавляю оставшиеся 6 единиц – 56.
6) Нахожу третью цифру частного. 56 : 56 = 1.
Получилось частное 531.
Проверка:
Деление выполнено верно, без остатка.
136576 : 64
1) Выделяю первое неполное делимое: 136 (тысяч).
2) Нахожу первую цифру частного: 136 : 64 = 2 (тысячи).
3) Образую второе неполное делимое: 64 ∙ 2 = 128, 136 − 128 = 8 (тысяч).
Добавляю оставшиеся 5 сотен – 85.
4) Нахожу вторую цифру частного: 85 : 64 = 1 (сотня).
5) Образую третье неполное делимое: 64 ∙ 1 = 64, 85 − 64 = 21 (сотня).
Добавляю оставшиеся 7 десятков – 217.
6) Нахожу третью цифру частного: 217 : 64 = 3 (десятка).
7) Образую четвёртое неполно делимое: 64 ∙ 3 = 192, 217 − 192 = 25 (сотен).
Добавляю оставшиеся 6 единиц – 256.
8) Нахожу четвёртую цифру частного: 256 : 64 = 4.
Получилось частное 2134.
Проверка:
Деление выполнено верно, без остатка.
Номер 226.
Ответ:
Номер 227.
Реши задачи и сравни их решения.
1) Теплоход за два дня прошёл 350 км. В первый день он был в пути 8 ч, а во второй – 6 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?
2) Теплоход в первый день был в пути 8 ч, а во второй – 6 ч, причём в первый день он прошёл на 50 км больше, чем во второй. Какое расстояние теплоход прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одинаковой скоростью?
Задача 1:
.jpg)
1) 8 + 6 = 14 (ч) – время движения теплохода.
2) 350 : 14 = 25 (км/ч) – средняя скорость теплохода.
3) 25 ∙ 8 = 200 (км) – прошёл теплоход в 1-ый день.
4) 25 ∙ 6 = 150 (км) – прошёл теплоход во 2-ой день.
Ответ: 200 км всего прошёл теплоход в первый день и 150 км всего прошёл теплоход во второй день.
Задача 2:
.jpg)
1) 8 − 6 = 2 (ч) – на столько больше в пути был теплоход в первый день, чем во второй.
2) 50 : 2 = 25 (км/ч) – скорость теплохода.
3) 25 ∙ 8 = 200 (км) – прошёл теплоход в 1-ый день.
4) 25 ∙ 6 = 150 (км) – прошёл теплоход во 2-ой день.
Ответ: 200 км всего прошёл теплоход в первый день и 150 км всего прошёл второй теплоход.
Сравнение задач и их решений:
В обеих задачах необходимо найти скорость движения теплохода в каждый день поездки. Но в первом случае скорость находится через общее время в пути (сложение величин), а во втором – через разницу во времени для первого и второго дня (вычитание величин).
Номер 228.
Фермеры продали 1364 т пшеницы, ржи – на 276 т меньше, чем пшеницы, а гречихи – в 8 раз меньше, чем ржи. Сколько тонн гречихи продали фермеры?
Ответ:
1) 1364 − 276 = 1088 (т) – продали ржи.
2) 1088 : 8 = 136 (т) – продали гречихи.
Ответ: 136 тонн гречихи всего продали фермеры.
Номер 229.
Проверь, верны ли равенства.
Ответ:
Номер 230.
Длины прямоугольника 8 см, периметр 24 см. Начерти такой же прямоугольник, раздели его на 2 равных треугольника. Найди площадь каждого треугольника.
Ответ:
P прямоугольника = 24 см
Длина = 8 см
Ширина = ? см
Р = (ширина + длина) ∙ 2, значит
ширина = (Р : 2) - длина.
ширина = (24 : 2) - 8 = 12 - 8 = 4 (см)
Найдём площадь прямоугольника, чтобы узнать площадь одного из равных треугольников.
Причем, площадь треугольника равна половине площади прямоугольника.
S = 4 ∙ 8 = 32 (см²)
S треугольника = 32 : 2 = 16 (см²) – площадь треугольника.
Ответ: площадь треугольника составляет 16 см².
Номер 231.
Один ученик умножил 1738 на 302 столбиком и получил в произведении 55516, другой на калькуляторе получил 524876. У кого из них верный ответ?
Ответ:
Правильный ответ у того ученика, который умножал на калькуляторе.
Задание внизу страницы
Определи, сколько будет цифр в частном, и выполни деление.
Ответ:
В частном будет 3 цифры.
Задание на полях страницы
Цепочка:

420 – 75 = 345
345 + 55 = 400
400 : 8 = 50
50 · 90 = 4500
Ребус.

Ответ:


Деление с остатком на двузначное число
Задание вверху страницы.
Объясни как выполнено деление с остатком.
Ответ:
Пишу: 324 : 62. Разделю 324 не на 62, а на 60, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 32 на 6, получу 5. Это пробное число, его нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить. Умножу 62 на 5, получится 310, остаток 14. Сравню остаток с делителем: число 14 меньше, чем 62. Значит, число 5 подходит. Теперь его можно записать в частном.
Пишу: 526 : 74. Разделю 526 не на 74, а на 70, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 52 на 7, получу 7. Это пробное число, его нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить. Умножу 74 на 7, получится 518, остаток 8. Сравню остаток с делителем: число 8 меньше, чем 74. Значит, число 7 подходит. Теперь его можно записать в частном.
Пишу: 793 : 83. Разделю 793 не на 83, а на 80, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 79 на 8, получу 9. Это пробное число, его нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить. Умножу 83 на 9, получится 747, остаток 46. Сравню остаток с делителем: число 46 меньше, чем 83. Значит, число 9 подходит. Теперь его можно записать в частном.
Номер 226.
Найди частное и остаток, проверь решение.
Ответ:
Номер 227.
Космонавты были в полёте 290 ч. Сколько это суток и часов?
Ответ:В 1 сутках 24 часа.

Номер 228.
Площадь первого участка 120 м², второго 160 м². При одинаковой норме высева на 1 м² на первом участке высеяли семян ржи на 1 кг меньше, чем на втором. Объясни, что означают выражения.
160 − 120 = 40
1000 : (160 − 120)
1000 : (160 − 120) ∙ 160
С помощью какого выражения можно узнать норму высева семян на 1 м²?
1) 160 − 120 = 40 (м²) – на сколько S первого уч. меньше S второго участка.
2) 1000 : (160 − 120) = 1000 : 40 = 25 (грамм) – число семян ржи на 1 м².
3) 1000 : (160 − 120) ∙ 160 = 4 (кг) – столько семян ржи высадили на второй участок.
1000 : (160 – 120) = 25 (г) – норма высева семян на 1 м²
Номер 229.
В международном автопробеге участвовало 350 машин. Экипаж каждой машины состоял из трёх спортсменов. До финиша не дошли 105 машин. Сколько машин и сколько спортсменов прибыли к финишу?
Ответ:
Участвовали 350 машин по 3 спортсмена в каждой.
Не дошли до финиша 105 машин.
Добрались до финиша ? машин и ? спортсменов.
1) 350 − 105 = 245 (м.) – доехало до финиша.
2) 3 ∙ 245 = 735 (сп.) – доехало до финиша.
Ответ: 245 машин всего доехало до финиша и 735 спортсменов всего доехало до финиша.
Номер 230.
Составь по задачам уравнения и реши их.
1) Какое число надо уменьшить на 28, чтобы получить число, равное сумме чисел 58 и 37?
2) Какое число надо увеличить в 8 раз, чтобы получить число, равное произведению чисел 80 и 12?
3) Какое число надо уменьшить в 28 раз, чтобы получить число, равное разности чисел 300 и 203?
1) х − 28 = 58 + 37
х − 28 = 95
х = 95 + 28
х = 123
2) х ∙ 8 = 80 ∙ 12
х ∙ 8 = 960
х = 960 : 8
х = 120
3) х : 28 = 300 − 203
х : 28 = 97
х = 97 ∙ 28
х = 2716
Номер 231.
Ответ:
Номер 232.
Найди значения выражений 360 : с и 360 ∙ с, если с = 1; с = 3; с = 4; с = 6; с = 10. Наблюдай, как при этом изменяется частное, как изменяется произведение.
Ответ:
360 : с
360 : 1 = 360
360 : 3 = 120
360 : 4 = 90
360 : 6 = 60
360 : 10 = 36
360 ∙ с
360 ∙ 1 = 360
360 ∙ 3 = 1080
360 ∙ 4 = 1440
360 ∙ 6 = 2160
360 ∙ 10 = 3600
Частное все время уменьшается, а произведение – наоборот увеличивается.
Номер 233.
Выложи из палочек такую фигуру. Какие углы в этой фигуре? Переложи 4 палочки так, чтобы получилось два остроугольных треугольника. Будут ли эти треугольники равнобедренными? равносторонними?

Ответ:

Задание внизу страницы
Ответ:
Задание на полях страницы
Цепочка:

420 – 75 = 345
345 + 55 = 400
400 : 8 = 50
50 · 90 = 4500
Напишите свой комментарий.