Номер 12.
Сравни скорости, с которыми могут двигаться разные животные (с. 78–79).
Ответ:Переведем все представленные скорости в одной единице измерения (км/ч). Расстояние необходимо привести к единице км, а время – к часам.
Тогда табличка скоростей выглядит так:
Теперь сравним скорости животных.
А) По убыванию (начиная с самого быстрого):
1) стриж 120 км/ч;
2) гепард 108 км/ч;
3) антилопа 90 км/ч;
4) голубь 60 – 90 км/ч;
5) лев 80 км/ч;
6) зебра 60 км/ч;
7) воробей 30-60 км/ч;
8) жираф 45 км/ч;
9) аист 36 км/ч;
10) страус 30 км/ч.
Б) По возрастанию (начиная с самого медленного):
1) страус 30 км/ч;
2) аист 36 км/ч;
3) жираф 45 км/ч;
4) воробей 30 – 60 км/ч;
5) зебра 60 км/ч;
6) лев 80 км/ч;
7) голубь 60 – 90 км/ч;
8) антилопа 90 км/ч;
9) гепард 108 км/ч;
10) стриж 120 км/ч.
Номер 13.
1) Дана сумма 36 + 44. Каждое слагаемое увеличили в 20 раз. Проверь, увеличится ли в 20 раз значение суммы.
2) Дано произведение 15 ∙ 10. Первый множитель увеличили в 4 раза, а второй оставили без изменения. Проверь, увеличится ли в 4 раза значение произведения.
1) 36 + 44 = 80
20 ∙ 36 + 44 ∙ 20 = 720 + 880 = 1600
1600 : 80 = 20
Ответ: да, сумма увеличилась в 20 раз.
2) 15 ∙ 10 = 150
15 ∙ 4 ∙ 10 = 600
600 : 150 = 4
Ответ: да, произведение увеличилось в 4 раза.
Номер 14.
Ответ:Номер 15.
Выполни деление с остатком.
Ответ:Номер 16.
Составь и реши задачи по рисункам животных (с. 79).
Ответ:Задача 1: Голубь и стриж одновременно вылетели из дома сороки и после сытного ужина решила немного пролететься. Голубь полетел налево, а воробей направо, причем в пути птицы были 2 часа. На каком расстоянии оказалась каждая птица от домика сороки, если известно, что скорость воробья 50 км/ч, а голубя на 30 км/ч больше?
1) 50 + 30 = 80 (км/ч) – скорость с которой летел голубь.
2) 80 ∙ 2 = 160 (км) – пролетел голубь.
3) 50 ∙ 2 = 100 (км) – пролетел воробей.
Ответ: 160 км пролетел голубь и 100 км пролетел воробей.
Задача 2:
Зебра и Жираф – два старых друга решили пойти к другу гепарду и заодно узнать, кто же придет быстрее. На сколько часов раньше придет в гости к гепарду зебра, если ее скорость 60 км/ч, а скорость жирафа – 45 км/ч. До домика Гепарда животным нужно бежать 180 км.
1) 180 : 60 = 3 (ч) – будет бежать зебра до домика гепарда.
2) 180 : 45 = 4 (ч) – будет бежать жираф до домика гепарда.
3) 4 − 3 = 1 (ч) – на столько часов раньше зебра доберется до дома гепарда.
Ответ: на 1 час раньше зебра доберётся до дома гепарда.
Задача 3:
Лев и страус бежали к водопою. Страусу до водопоя нужно было пройти 60 км, а льву 160. Кто первым придет к водопою, если скорость льва – 80 км/ч, а скорость страуса на 50 км/ч меньше?
1) 80 − 50 = 30 (км/ч) – скорость страуса.
2) 60 : 30 = 2 (ч) – потребуются страусу, чтобы добраться до водопоя.
3) 160 : 80 = 2 (ч) – потребуются льву, чтобы добежать до водопоя.
И льву и страусу потребуются 2 часа, чтобы добраться до водопоя, а это значит, что они придут туда в одно и тоже время.
Ответ: они доберутся до водопоя одновременно.
Номер 17.
Реши задачи и сравни их решения.
1) В один магазин привезли 18 одинаковых бидонов молока, а в другой – 12 таких же бидонов. В первый магазин привезли на 228 л молока больше, чем во второй. Сколько литров молока привезли в каждый магазин?
2) В один магазин привезли в одинаковых бидонах 684 л молока, а в другой – 456 л молока в таких же бидонах. В первый магазин привезли на 6 бидонов молока больше, чем во второй. Сколько бидонов молока привезли в каждый магазин?
Задача 1:
1) 18 − 12 = 6 (б.) – на столько больше бидонов привезли в первый магазин, чем во второй магазин. 2) 228 : 6 = 38 (л) – столько литров молока содержится в одном бидоне.
3) 38 ∙ 18 = 684 (л) – молока привезли в первый магазин.
4) 38 ∙ 12 = 456 (л) – молока привезли во второй магазин.
Ответ: 684 л молока привезли в первый магазин и 456 литров молока привезли во второй магазин.
Задача 2:
1) 684 − 456 = 228 (л) – на столько больше молока привезли в первый магазин, чем во второй.
2) 228 : 6 = 38 (л) – молока содержится в 1 бидоне.
3) 684 : 38 = 18 (б.) – молока привезли в первый магазин.
4) 456 : 38 = 12 (б.) – молока привезли во второй магазин.
Ответ: 18 бидонов молока всего привезли в первый магазин и 12 бидонов молока всего привезли во второй магазин.
Сравнение задач и их решений:
В первой задаче нам известно количество бидонов и то, на сколько литров больше привезли в первый магазин, чем во второй, а во второй задаче наоборот: нам известно количество литров молока, привезенных в магазины и сказано, что в первый магазин привезли на 6 бидонов больше.
Первым действием мы находим разницу количества молока, привезенного в два магазина-это в первой задаче, а во второй-между бидонами. Затем делим количество литров на количество бидонов и узнаем емкость одного бидона.
Также есть еще одно различие: в первой задаче мы умножаем полученное значение на количество бидонов, привезенных в каждый магазин, и находим количество молока(в литрах), а во второй наоборот делим известные величины(количество привезенного молока в литрах) на емкость одного бидона и находим количество бидонов, привезенных в каждый магазин.
Эти задачи можно считать обратными.
Номер 18.
Реши уравнения.
Ответ:
х − 12 = 0
х = 12 + 0
х = 12
Проверка:
12 - 12 = 0
0 = 0
Ответ: х = 12
25 + х = 25
х = 25 − 25
х = 0
Проверка:
25 + 0 = 25
25 = 25
Ответ: х = 0
х : 108 = 1
х = 108 ∙ 1
х = 108
Проверка:
108 : 108 = 1
1 = 1
Ответ: х = 108
у : 1 = 37
у = 37 ∙ 1
у = 37
Проверка:
37 : 1 = 37
37 = 37
Ответ: y = 37
х ∙ 15 = 0
х = 0 : 15
х = 0
Проверка:
0 * 15 = 0
0 = 0
Ответ: х = 0
х ∙ 18 = 18
х = 18 : 18
х = 1
Проверка:
1 * 18 = 18
18 = 18
Ответ: х = 1
Если из числа вычесть само себя, то получится нуль.
Если к числу прибавить нуль, то получится это же число.
Если число разделить на само себя, то получается 1.
Если число разделить на 1, то получится это же число.
Если при умножении числа на другое число получается нуль, то одно из чисел равно нулю.
Если число умножить на 1, то получится само число.
Номер 19.
Начерти и вырежи 4 квадрата со стороной 4 см. Составь из них 2 разных прямоугольника и найди периметр и площадь каждого из них.
Ответ:У нас есть 4 квадрата. Найдем сначала площадь одного из них. S квадрата = а ∙ а S квадрата = 4 ∙ 4 = 16 см²
Первый прямоугольник. Его площадь равна 4 площадям квадратов. Значит, S = 4 ∙ 16 = 64 см², или же можно перемножить ширину квадрата (4 см) на длину 4 сторон вместе взятых (16 см) и тоже получится 64 см².
Второй прямоугольник. Его площадь тоже равна 4 площадям квадратов, тоесть: 4 ∙ 16 = 64 см². Или же можно умножить сумму длин двух сторон квадрата (8 см) на сумму длин двух сторон квадрата (8 см) и тоже получится 64 см².
Периметр первого прямоугольника = (4 см + 4 см ∙ 4 см) ∙ 2 = 40 (см) Периметр второго прямоугольника = (4 см + 4 см + 4 см + 4 см) ∙ 2 = 32 (см)
Номер 20.
Рассмотри чертёж и выпиши названия всех треугольников с общей стороной АС; ВС.
Треугольники с общей стороной АС: АСВ, АСD, АСМ. Треугольники с общей стороной ВС: ВСМ, ВСА, ВСD, BCK, BCO.
Номер 21.
1) Объясни, почему на 2 делится без остатка любое число, в записи которого последняя цифра 0, 2, 4, 6 или 8.
2) Какой должна быть последняя цифра в записи числа, которое делится без остатка на 5?
1) Если в записи числа последняя цифра 0, 2, 4, 6 и 8, то это четное число, а все четные числа без остатка делятся на 2. 2) Число, которое без остатка делится на 5, должно на конце записи содержать 0 или 5.
Задание на полях страницы
Найди лишнее выражение.
Лишнее выражение – 120 ∙ 1, потому что это пример на умножение и выполнив действие мы найдем произведение, а все остальные действие на деление и решив их мы найдем частное.
Номер 3.
Начерти и вырежи 2 таких квадрата (1 и 2). Первый квадрат разрежь на части, как показано на рисунке. Из полученных треугольников и квадрата 2 сложи квадрат 3. Найди его площадь.
Площадь искомого квадрата 1, который разрезали на 4 равных треугольника:
4 см ∙ 4 см = 16 см²
Значит, площадь одного треугольника = 16 : 4 = 4 см².
Площадь квадрата 2 = 2 см ∙ 2 см = 4 см²
Значит площадь построенного квадрата = 4 см² ∙ 4 + 4 см² = 20 см²
Ответ: площадь построенного квадрата составляет 20 см².
Номер 4.
Начерти и вырежи такие же фигуры. Разрежь каждую из них на 2 такие части, которые при наложении совпадут.
Номер 5.
Рассмотри чертёж. Начерти такие же узоры. Раскрась один из них. Сколько осей симметрии у первой фигуры?
Ответ:Смотри! Этот удивительный узор похож на цветочек. Раскрась его так, как тебе нравится. Поделись со взрослыми своим необычным рисунком.
4 оси симметрии у первой фигуры.
Напишите свой комментарий внизу страницы.