Задание вверху страницы
Рассмотри и объясни вычисления.
1) 7500 ∙ 39
Записываем второй множитель со сдвигом влево на 2 знака так, чтобы нули не участвовали в умножении. Нули мы за собой не таскаем и при умножении умножаем лишь на 75 - количество сотен в первом множителе.
Умножу первый множитель на число единиц:
75 ∙ 9 = 675
Получу первое неполное произведение 675.
Умножу первый множитель на число десятков:
75 ∙ 3 = 225
Получу второе неполное произведение: 225.
Начну подписывать первое неполное произведение под сотнями, а второе под тысячами. Нули приписываю к ответу справа.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 7500 и 39 равно 292500.
2) 5006 ∙ 32
Умножу первый множитель на число единиц:
5006 ∙ 2 = 10012
Получу первое неполное произведение 10012.
Умножу первый множитель на число десятков:
5006 ∙ 3 = 15018
Получу второе неполное произведение: 15018.
Записываем первое неполное произведение под единицами, а второе под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 5006 и 32 равно 160192.
3) 408 ∙ 607
Второй множитель на позиции десятков содержит нуль, поэтому второе неполное произведение равно нулю. Чтобы не прописывать этого третье неполное произведение пишут сразу за первым под сотнями.
Умножу первый множитель на число единиц:
408 ∙ 7 = 2856
Получу первое неполное произведение 2856.
Второе неполное произведение равно нулю.
Умножу первый множитель на число сотен:
408 ∙ 6 = 2448
Получу третье неполное произведение: 2448.
Записываем первое неполное произведение под единицами, а третье под сотнями.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 408 и 607 равно 247656.
4) 490 ∙ 580
Оба множителя содержат на конце нeль, то есть количество единиц в числах равно нулю, поэтому
умножение начинаем с десятков, а первым множителем считаем 49.
Умножу первый множитель на число единиц:
49 ∙ 8 = 392
Получу первое неполное произведение 392.
Умножу первый множитель на число сотен:
49 ∙ 5 = 245
Получу второе неполное произведение: 245.
Записываем первое неполное произведение под десятками, а второе под сотнями. Нули сносим и записываем справа в ответе.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 490 и 580 равно 284200.
Номер 191.
Ответ:Номер 192.
Найди значения выражения 85 ∙ b, если b = 10; b = 11; b = 12; b = 100; b = 101; b = 1001.
Ответ:Номер 193.
На первом тракторе работали 60 ч, на втором – 55 ч. На втором тракторе израсходовали на 35 л меньше горючего, чем на первом. Сколько литров горючего израсходовали на каждом тракторе при одинаковой норме расхода горючего в час?
Ответ:
1) 60 − 55 = 5 (ч) – на столько больше работал первый трактор.
2) 35 : 5 = 7 (л) – расходовали за 1 ч.
3) 7 ∙ 60 = 420 (л) – горючего израсходовал первый трактор.
4) 7 ∙ 55 = 385 (л) – горючего израсходовал второй трактор.
Ответ: 420 л горючего всего израсходовал первый трактор и 385 л горючего всего израсходовал второй трактор.
Номер 194.
В 11 ч с аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях два самолёта. В 14 ч расстояние между ними было 3540 км. Один из них летел со скоростью 620 км/ч. С какой скоростью летел другой самолёт?
Ответ:1) 14 − 11 = 3 (ч) – время полёта. 2) 620 ∙ 3 = 1860 (км) – пролетел 1-ый самолёт.
3) 3540 − 1860 = 1680 (км) – пролетел 2-ой самолёт.
4) 1680 : 3 = 560 (км/ч)
1) 14 − 11 = 3 (ч) – время полёта. 2) 3540 : 3 = 1180 (км/ч) – скорость удаления самолётов.
3) 1180 − 620 = 560 (км/ч) - скорость второго самолёта
Ответ: 560 км/ч скорость второго самолёта.
Номер 195.
На 5 детских свитеров расходуют столько же шерстяной пряжи, сколько на 2 свитера для взрослых. Сколько пряжи требуется на детский свитер, если на свитер для взрослых расходуют 500 г пряжи?
Ответ:
5 детских свитеров = 2 взрослых свитера
На 1 взрослый свитер – 500 грамм пряжи
На 1 детский свитер – ? грамм пряжи
1) 500 ∙ 2 = 1000 (г) – пряжи понадобятся для создания двух взрослых свитеров.
2) 1000 : 5 = 200 (г)
Ответ: 200 грамм пряжи понадобится на создание одного детского свитера.
Номер 196.
Запиши уравнения и реши их.
1) Произведение неизвестного числа и 60 равно сумме чисел 6907 и 43493.
2) Частное 40450 и неизвестного числа равно разности чисел 7621 и 7571.
1) х ∙ 60 = 6907 + 43493
х ∙ 60 = 50400
х = 50400 : 60
х = 840
2) 40450 : х = 7621 − 7571
40450 : х = 50
х = 40450 : 50
х = 809
Важно, чтобы все вычисления были видны при решении:
Номер 197.
Вырежи 2 таких же квадрата, как квадрат ABCD. Разрежь один из них по отрезку BD и составь из полученных фигур и другого квадрата сначала первый четырёхугольник, а затем второй. Найди площадь каждого из них.
Задание внизу страницы
Начерти прямоугольный равнобедренный треугольник. Обозначь его буквами и запиши название прямого угла.
Ответ:
Прямой угол ВАС, при этом ВА = СА = 3 см.
Задание вверху страницы
Рассмотри, как умножили 769 на двузначное число и как умножили его на трёхзначное число.
Расскажи, как получили каждое неполное произведение, и назови их.
Объясни, как при умножении чисел 769 и 524 подписали третье неполное произведение и почему.
При умножении числа 769 на двузначное число мы умножаем это число сначала на количество единиц второго множителя и так получаем первое неполное произведение, а затем умножаем 769 на число десятков во втором множителе и получаем второе неполное произведение.
При умножении числа 769 на двузначное число мы умножаем это число сначала на количество единиц второго множителя и так получаем первое неполное произведение, а затем умножаем 769 на число десятков во втором множителе и получаем второе неполное произведение. И в конце умножаем 769 на количество сотен второго множителя и получаем третий неполный множитель.
При умножении 769 на 524 третье неполное произведение начали записывать под сотнями, потому что в третье неполное произведение получают умножением первого множителя на количество сотен второго.
Номер 197.
1) Выполни действия с объяснением.
2) Выполни указанные действия.
1) 812 ∙ 46
Умножу первый множитель на число единиц:
812 ∙ 6 = 4872
Получу первое неполное произведение 4872.
Умножу первый множитель на число десятков:
812 ∙ 4 = 3248
Получу второе неполное произведение: 3248.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 812 и 46 равно 37352.
2) 812 ∙ 346
Умножу первый множитель на число единиц:
812 ∙ 6 = 4872
Получу первое неполное произведение 4872.
Умножу первый множитель на число десятков:
812 ∙ 4 = 3248
Получу второе неполное произведение: 3248.
Умножу первый множитель на число сотен:
812 ∙ 3 = 2436
Получу третье неполное произведение: 2436.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками, а третье под сотнями.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 812 и 346 равно 280952.
3) 379 ∙ 54
Умножу первый множитель на число единиц:
379 ∙ 4 = 1516
Получу первое неполное произведение 1516.
Умножу первый множитель на число десятков:
379 ∙ 5 = 1895
Получу второе неполное произведение: 1895.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 379 и 54 равно 20466.
4) 379 ∙ 254
Умножу первый множитель на число единиц:
379 ∙ 4 = 1516
Получу первое неполное произведение 1516.
Умножу первый множитель на число десятков:
379 ∙ 5 = 1895
Получу второе неполное произведение: 1895.
Умножу первый множитель на число сотен:
379 ∙ 2 = 758
Получу третье неполное произведение: 758.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками, а третье под сотнями.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 379 и 254 равно 96266.
5) 423 ∙ 111
Умножу первый множитель на число единиц:
423 ∙ 1 = 423
Получу первое неполное произведение 423.
Умножу первый множитель на число десятков:
423 ∙ 1 = 423
Получу второе неполное произведение: 423.
Умножу первый множитель на число сотен:
423 ∙ 1 = 423
Получу третье неполное произведение: 423.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками, а третье под сотнями.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 423 и 111 равно 46953.
6) 423 ∙ 222
Умножу первый множитель на число единиц:
423 ∙ 2 = 846
Получу первое неполное произведение 846.
Умножу первый множитель на число десятков:
423 ∙ 2 = 846
Получу второе неполное произведение: 846.
Умножу первый множитель на число сотен:
423 ∙ 2 = 846
Получу третье неполное произведение: 846.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками, а третье под сотнями.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 423 и 222 равно 93906.
Номер 198.
Из городов А и В, находящихся на расстоянии 275 км друг от друга, вышли одновременно в противоположных направлениях два поезда. Один из них шёл со скоростью 50 км/ч, другой – со скоростью 75 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти поезда через 6 ч после начала движения?
1) 50 ∙ 6 = 300 (км) – проехал 1ый поезд.
2) 75 ∙ 6 = 450 (км) – проехал 2ой поезд.
3) 300 + 450 = 750 (км) – прошли два поезда.
4) 750 + 275 = 1025 (км) - расстояние между поездами через 6 часов
Выражение: 50 ∙ 6 + 75 ∙ 6 + 275 = 1025 (км)
1) 50 + 75 = 125 (км/ч) – скорость удаления.
2) 125 ∙ 6 = 750 (км) – прошли два поезда.
3) 750 + 275 = 1025 (км) – расстояние между поездами через 6 часов.
Выражение: (50 + 75) ∙ 6 + 275 = 1025 (км)
Ответ: 1025 км расстояние между поездами через 6 часов.
Номер 199.
Длина цветника прямоугольной формы равна 20 м, а ширина – 5 м. Его площадь составляет десятую часть площади огорода. Найди площадь огорода.
Ответ:
S цветника = 10 часть S огорода
S огорода = ? м²
1) 20 ∙ 5 = 100 (м²) – площадь цветника.
2) 100 ∙ 10 = 1000 (м²) – площадь огорода.
Ответ: площадь огорода составляет 1000 м².
Задание внизу страницы
Ответ:Задание на полях страницы
Продолжи.
48 : 4 = 12 64 : 4 = 16 80 : 4 = 20 96 : 4 = 24 112 : 4 = 28 128 : 4 = 32
Ребус.
Напишите свой комментарий внизу страницы.