Задание вверху страницы
Рассмотри, как умножили 769 на двузначное число и как умножили его на трёхзначное число.
Расскажи, как получили каждое неполное произведение, и назови их.
Объясни, как при умножении чисел 769 и 524 подписали третье неполное произведение и почему.
При умножении числа 769 на двузначное число мы умножаем это число сначала на количество единиц второго множителя и так получаем первое неполное произведение, а затем умножаем 769 на число десятков во втором множителе и получаем второе неполное произведение.
При умножении числа 769 на двузначное число мы умножаем это число сначала на количество единиц второго множителя и так получаем первое неполное произведение, а затем умножаем 769 на число десятков во втором множителе и получаем второе неполное произведение. И в конце умножаем 769 на количество сотен второго множителя и получаем третий неполный множитель.
При умножении 769 на 524 третье неполное произведение начали записывать под сотнями, потому что в третье неполное произведение получают умножением первого множителя на количество сотен второго.
Номер 182.
1) Выполни действия с объяснением.
2) Выполни указанные действия.
1) 812 ∙ 46
Умножу первый множитель на число единиц:
812 ∙ 6 = 4872
Получу первое неполное произведение 4872.
Умножу первый множитель на число десятков:
812 ∙ 4 = 3248
Получу второе неполное произведение: 3248.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 812 и 46 равно 37352.
2) 812 ∙ 346
Умножу первый множитель на число единиц:
812 ∙ 6 = 4872
Получу первое неполное произведение 4872.
Умножу первый множитель на число десятков:
812 ∙ 4 = 3248
Получу второе неполное произведение: 3248.
Умножу первый множитель на число сотен:
812 ∙ 3 = 2436
Получу третье неполное произведение: 2436.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками, а третье под сотнями.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 812 и 346 равно 280952.
3) 379 ∙ 54
Умножу первый множитель на число единиц:
379 ∙ 4 = 1516
Получу первое неполное произведение 1516.
Умножу первый множитель на число десятков:
379 ∙ 5 = 1895
Получу второе неполное произведение: 1895.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 379 и 54 равно 20466.
4) 379 ∙ 254
Умножу первый множитель на число единиц:
379 ∙ 4 = 1516
Получу первое неполное произведение 1516.
Умножу первый множитель на число десятков:
379 ∙ 5 = 1895
Получу второе неполное произведение: 1895.
Умножу первый множитель на число сотен:
379 ∙ 2 = 758
Получу третье неполное произведение: 758.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками, а третье под сотнями.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 379 и 254 равно 96266.
5) 423 ∙ 111
Умножу первый множитель на число единиц:
423 ∙ 1 = 423
Получу первое неполное произведение 423.
Умножу первый множитель на число десятков:
423 ∙ 1 = 423
Получу второе неполное произведение: 423.
Умножу первый множитель на число сотен:
423 ∙ 1 = 423
Получу третье неполное произведение: 423.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками, а третье под сотнями.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 423 и 111 равно 46953.
6) 423 ∙ 222
Умножу первый множитель на число единиц:
423 ∙ 2 = 846
Получу первое неполное произведение 846.
Умножу первый множитель на число десятков:
423 ∙ 2 = 846
Получу второе неполное произведение: 846.
Умножу первый множитель на число сотен:
423 ∙ 2 = 846
Получу третье неполное произведение: 846.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками, а третье под сотнями.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 423 и 222 равно 93906.
Номер 183.
Из городов А и В, находящихся на расстоянии 275 км друг от друга, вышли одновременно в противоположных направлениях два поезда. Один из них шёл со скоростью 50 км/ч, другой – со скоростью 75 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти поезда через 6 ч после начала движения?
1) 50 ∙ 6 = 300 (км) – проехал 1ый поезд.
2) 75 ∙ 6 = 450 (км) – проехал 2ой поезд.
3) 300 + 450 = 750 (км) – прошли два поезда.
4) 750 + 275 = 1025 (км)
Выражение: 50 ∙ 6 + 75 ∙ 6 + 275 = 1025 (км)
1) 50 + 75 = 125 (км/ч) – скорость удаления.
2) 125 ∙ 6 = 750 (км) – прошли два поезда.
3) 750 + 275 = 1025 (км) – расстояние между поездами через 6 часов.
Выражение: (50 + 75) ∙ 6 + 275 = 1025 (км) - расстояние между поездами через 6 часов
Ответ: 1025 км расстояние между поездами через 6 часов.
Номер 184.
Длина цветника прямоугольной формы равна 20 м, а ширина – 5 м. Его площадь составляет десятую часть площади огорода. Найди площадь огорода.
Ответ:
S цветника = 10 часть S огорода
S огорода = ? м²
1) 20 ∙ 5 = 100 (м²) – площадь цветника.
2) 100 ∙ 10 = 1000 (м²) - площадь огорода
Ответ: площадь огорода составляет 1000 м².
Задание внизу страницы
Ответ:Задание на полях страницы
Продолжи.
48 : 4 = 12 64 : 4 = 16 80 : 4 = 20 96 : 4 = 24 112 : 4 = 28 128 : 4 = 32
Ребус.
Номер 184.
1) В мастерской сшили одинаковые плащи из двух кусков ткани. В одном куске было на 4 м ткани больше, и из него сшили на 2 плаща больше. Сколько метров ткани расходовали на 1 плащ? на 6 плащей?
2) В мастерской сшили одинаковые плащи из двух кусков ткани длиной 6 м и 10 м. Из большего куска сшили на 2 плаща больше. Сколько метров ткани израсходовали на 8 плащей?
Задача 1:
1) 4 : 2 = 2 (м) – расход ткани на 1 плащ.
2) 2 ∙ 6 = 12 (м) – расход ткани на 6 плащей.
Ответ: 12 м ткани нужно на пошив 6 плащей, 2 м ткани нужно на пошив 1 плаща.
Задача 2:
1) 10 − 6 = 4 (м) – ткани израсходовали на 2 плаща.
2) 4 : 2 = 2 (м) – ткани израсходовали на 1 плащ.
3) 2 ∙ 8 = 16 (м) – ткани израсходовали на 8 плащей.
Ответ: 16 метров ткани всего израсходовали на 8 плащей.
Номер 185.
В одну столовую привезли 5 одинаковых ящиков фруктов, в другую – 2 таких же ящика. В первую столовую привезли на 24 кг фруктов больше, чем во вторую. Сколько килограммов фруктов привезли в каждую столовую? Сделай схематический рисунок и реши задачу.
Ответ:
1) 5 − 2 = 3 (ящ.) – на столько привезли в первую столовую, чем во вторую.
2) 24 : 3 = 8 (кг) – фруктов в 1-ом ящике.
3) 8 ∙ 5 = 40 (кг) – фруктов привезли в первую столовую.
4) 8 ∙ 2 = 16 (кг) – фруктов привезли во вторую столовую.
Ответ: 40 кг всего привезли в первую столовую и 16 кг фруктов всего привезли во вторую столовую.
Номер 186.
Ответ:Номер 187.
Какие слова: «равно», «больше» или «меньше», поставленные вместо точек, сделают записи верными?
Ответ:Одна треть больше одной шестой; Одна треть больше одной двенадцатой; Одна шестая больше одной двенадцатой; Одна треть меньше пяти двенадцатых; Три шестых равно шести двенадцатых.
Номер 188.
Начерти отрезок длиной 12 см и узнай:
1) сколько сантиметров в одной третьей части отрезка; в одной шестой; в одной двенадцатой;
2) сколько сантиметров в двух третьих частях отрезка; в пяти шестых; в одиннадцати двенадцатых.
1) В одной третьей части отрезка длиной 12 см – 4см.
В одной шестой части отрезка длиной 12 см – 2 см.
В одной двенадцатой части отрезка длиной 12 см – 1 см.
2) В двух третьих частях отрезка длиной 12 см – 8см.
В пяти шестых отрезка длиной 12 см – 10 см.
В одиннадцати двенадцатых частях отрезка длиной 12 см – 11 см.
Задание внизу страницы
На одном участке посеяли 314 ц пшеницы, а на другом – 345 ц. С первого участка собрали в 21 раз больше пшеницы, чем посеяли, а со второго – в 24 раза больше, чем посеяли. Сколько пшеницы собрали с двух участков?
Ответ:
14874 ц = 14 т 874 ц
Ответ: 14т 874 ц пшеницы собрали с двух участков вместе.
Задание на полях страницы
Ребус.
Напишите свой комментарий внизу страницы.