Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 47
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 174.
1) Зал и коридор имеют одинаковую длину. Площадь зала 300 м², а площадь коридора 120 м². Ширина зала 10 м. Узнай, чему равна ширина коридора.
2) Используя ответ предыдущей задачи и чертёж, рассчитай, сколько метров линолеума шириной 2 м потребуется, чтобы покрыть полы в зале и коридоре.

Ответ:
Длина коридора = длина зала = х метров
Площадь коридора = 120 м²
Площадь зала = 300 м²
Ширина зала = 10 м
Ширина коридора = ? м
Задача 1:
1) 300 : 10 = 30 (м) – длина зала.
2) 120 : 30 = 4 (м) – ширина коридора.
Ответ: ширина коридора составляет 4 м.
Задача 2:
1) 300 + 120 = 420 (м²) – площадь зала и коридора.
2) 420 : 2 = 210 (м) – потребуется линолеума.
Ответ: 210 м линолеума потребуется всего.
Повтори, как найти площадь прямоугольника.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Найдем длину зала, для этого площадь разделим на ширину.
1) 300 : 10 = 30 (м) – длина зала.
Продолжаем рассуждение.
Определим ширину коридора, для этого площадь коридора разделим на длину.
2) 120 : 30 = 4 (м)
Записываем ответ.
Ответ: 4 м ширина коридора.
Шаг 1.
Рассмотрим схематический чертеж к задаче.
Рассуждаем.
Найдем площадь зала и коридора вместе.
1) 300 + 120 = 420 (м²) – площадь зала и коридора.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько линолеума потребуется, чтобы покрыть полы в зале и коридоре, нужно площадь двух комнат разделить на их количество.
2) 420 : 2 = 210 (м)
Записываем ответ.
Ответ: 210 м потребуется линолеума.
Номер 175.
Два самолёта летели с одинаковой скоростью. Первый самолёт был в воздухе 4 ч, второй – 6 ч. Первый самолёт пролетел на 1400 км меньше второго. Какое расстояние пролетел каждый самолёт?
Ответ:
1) 6 − 4 = 2 (ч) – на столько больше в пути был второй самолёт, чем первый.
2) 1400 : 2 = 700 (км/ч) – скорость каждого самолёта.
3) 700 ∙ 4 = 2800 (км) – пролетел 1-ый самолёт.
4) 700 ∙ 6 = 4200 (км) – пролетел 2-ой самолёт.
Ответ: 2800 км пролетел первый самолёт и 4200 км пролетел второй самолёт.
S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Узнаем, насколько больше часов летел второй самолет.
1) 6 − 4 = 2 (ч) – настолько больше пролетел второй самолет, чем первый.
Продолжаем рассуждение.
Найдем скорость движения самолетов.
2) 1400 : 2 = 700 (км/ч) – скорость каждого самолёта.
Продолжаем рассуждение.
Зная скорость и время в пути, найдем расстояние, которое пролетел первый самолет.
3) 700 ∙ 4 = 2800 (км) – пролетел 1-ый самолёт.
Продолжаем рассуждение.
Зная скорость и время в пути, найдем расстояние, которое пролетел второй самолет.
4) 700 ∙ 6 = 4200 (км) – пролетел 2-ой самолёт.
Записываем ответ.
Ответ: 2800 км и 4200 км.
Номер 176.
На молочной ферме каждой корове в сутки давали 3 кг сена. Это одна девятая часть всех кормов, которые она получала. Сколько всего килограммов корма давали в сутки 65 коровам?
Ответ:
1) 3 ∙ 9 = 27 (кг) – съедает одна корова в сутки. 2) 27 ∙ 65 = 1755 (кг) – съедает 65 коров в сутки.
Ответ: 1755 кг сена съедает 65 коров в сутки.
Повтори единицу массы – килограмм, а также что такое доли.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Узнаем, сколько кг кормов съедает в сутки одна корова. Для этого 3 кг съеденного сена умножаем на 9 частей.
1) 3 ∙ 9 = 27 (кг) – съедает одна корова в сутки.
Продолжаем рассуждение.
Теперь мы можем узнать, сколько корма съедают в сутки 65 коров.
2) 27 ∙ 65 = 1755 (кг)
Записываем ответ.
Ответ: 1755 кг сена съедает 65 коров в сутки.
Номер 177.
Ответ:
1 см² − 10 мм² = 100 мм² − 10 мм² = 90 мм²
1 см² − 1 мм² = 100 мм² − 1 мм² = 99 мм²
1 м² − 10 дм² = 100 дм² − 10 дм² = 90 дм²
1 м² − 1000 см² = 10000 см² − 1000 см² = 9000 см²
1 дм² − 5 см² = 100 см² − 5 см² = 95 см²
1 дм² − 50 см² = 100 см² − 50 см² = 50 см²
Повтори единицы площади.
Выполняем вычисления с пояснениями.
1 см² = 100 мм², поэтому 100 мм² – 10 мм² = 90 мм².
100 мм² – 1 мм² = 99 мм².
1 м² = 100 дм², поэтому 100 дм² – 10 дм² = 90 дм².
1 м² = 10 000 см², поэтому 10 000 см² – 1 000 см² = 9 000 см².
1 дм² = 100 см², поэтому 100 см² – 5 см² = 95 см².
100 см² – 50 см² = 50 см².
Оформляем задание в тетрадь.
1 см² − 10 мм² = 100 мм² − 10 мм² = 90 мм²
1 см² − 1 мм² = 100 мм² − 1 мм² = 99 мм²
1 м² − 10 дм² = 100 дм² − 10 дм² = 90 дм²
1 м² − 1000 см² = 10000 см² − 1000 см² = 9000 см²
1 дм² − 5 см² = 100 см² − 5 см² = 95 см²
1 дм² − 50 см² = 100 см² − 50 см² = 50 см²
Номер 178.
Найди ошибки, выполни деление и сделай проверку.
При решении первого примера ошибка в том, что второе неполное делимое 7 и второе неполное делимое 72 были меньше 90, но перед списыванием следующей цифры не записывали 0 в частное.
Второй пример решен верно.
При решении третьего примера ошибка в том, что после того как все десятки полностью разделили, не стали списывать для деления единицы. Однако и ноль не приписали в частное.
Повтори алгоритм письменного деления на двузначное и трёхзначное число и письменного умножения на круглое число.
Выполняем вычисления с проверкой.
Чтобы найти ошибки в примерах, их нужно решить.
Делаем анализ допущенных в учебнике ошибок.
1. При решении первого примера ошибка в том, что второе неполное делимое 7 и второе неполное делимое 72 были меньше 90, но перед списыванием следующей цифры не записывали 0 в частное.
2. Второй пример решен верно.
3. При решении третьего примера ошибка в том, что после того как все десятки полностью разделили, не стали списывать для деления единицы. Однако и ноль не приписали в частное.
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 179.
Реши уравнения.
Ответ:
Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.
Делимое : делитель = значение разности.
Делимое : значение разности = делитель.
Значение разности ∙ делитель = делимое
Выполняем вычисления с пояснениями.
1. 2000 : 8 = 250
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое:
250 – 60 = 90.
Проверка:
90 + 60 = 2000 : 80
250 = 250
2. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное:
720 : 20 = 36.
Проверка:
720 : 36 = 20
20 = 20
3. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
350 : 50 = 7.
Проверка:
350 : 7 = 50
50 = 50
4. Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель:
150 : 30 = 5.
Проверка:
5 ∙ 30 = 150
150 = 150
Оформляем задание в тетрадь.
х + 60 = 2000 : 8
х + 60 = 250
х = 250 – 60
х = 190
Проверка:
190 + 60 = 2000 : 8
250 = 250
Ответ: х = 190
720 : х = 20
х = 720 : 20
х = 36
Проверка:
720 : 36 = 20
20 = 20
Ответ: х = 36
350 : х = 50
х = 350 : 50
х = 7
Проверка:
350 : 7 = 50
50 = 50
Ответ: х = 7
х ∙ 30 = 150
х = 150 : 30
х = 5
Проверка:
5 ∙ 30 = 150
150 = 150
Ответ: х = 5
Номер 180.
Ответ:
Повтори алгоритм вычитания многозначных чисел, умножения и деления на двузначное число, а также порядок действий.
Выполняем вычисления по действиям.
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 181.
У Ивана и Петра вместе 980 р., у Ивана и Никиты вместе 930 р., а у Петра и Никиты вместе 890 р. Сколько денег у каждого из них? Проверь решение.
Ответ:
1) (980 + 890 + 930) : 2 = 1400 (р.) – у всех мальчиков вместе.
2) 1400 − 980 = 420 (р.) – у Никиты.
3) 1400 − 930 = 470 (р.) – у Петра.
4) 1400 − 890 = 510 (р.) – у Ивана.
Проверка:
420 + 510 = 930 (р.) – у Ивана и Никиты вместе.
510 + 470 = 980 (р.) – у Ивана и Петра вместе.
470 + 420 = 890 (р.) – у Петра и Никиты вместе.
Ответ: 470 рублей у Петра, 420 рублей у Никиты, 510 рублей у Ивана.
Рассуждаем и выполняем вычисление.
Выполняем проверку.
Выполняем проверку.
Задание внизу страницы
Рассуждаем и выполняем вычисление.
Выполняем проверку.
Выполняем проверку.
Задание на полях страницы
Ребус.

Ответ:
Рассуждаем и выполняем вычисление.
Выполняем проверку.
Выполняем проверку.
Цилиндр. Конус
Номер 179.
Возьми прямоугольный лист бумаги. Сверни его в трубочку (рис. 1) и склей. Получился предмет, похожий на трубу. Если его с двух открытых сторон закрыть кругами, получится модель цилиндра (рис. 2).
Сделай цилиндр по инструкции.
Номер 180.
Рассмотри рисунки и назови те предметы, которые имеют форму цилиндра.
Форму цилиндра имеет банка для муки и банка для печенья.
Номер 181.
1) Рассмотри рисунки. Назови нарисованные предметы. Чем они похожи? Все они имеют одинаковую форму – форму конуса (рис. 3).
2) Модель конуса можно изготовить из полукруга, закрыв его открытую часть кругом.
Предметы: ёлка; колпак; морковь. Они похожи формой – форма конуса.
Номер 182.
Вычисли.
128 м 6 дм · 3
37 ц 8 кг · 4
5 т 304 кг · 6
5 км 75 м · 7
128 м 6 дм · 3 = 1286 дм · 3 = 3858 дм = 385 м 8 дм
37 ц 8 кг · 4 = 3708 кг · 4 = 14832 кг = 148 ц 32 кг
5 т 304 кг · 6 = 5304 кг · 6 = 31 824 кг = 31 т 824 кг
5 км 75 м · 7 = 5075 м · 7 = 35 525 м = 35 км 525 м
Номер 183.
От верёвки длиной 135 м отрезали девятую часть. Остальную верёвку разрезали на 2 части так, что одна из них была на 26 м длиннее другой. Найди длину каждой части, на которые разрезали верёвку.
Ответ:
1) 135 : 9 = 15 (м) – верёвки отрезали.
2) 135 – 15 = 120 (м) – верёвки осталось.
3) (120 – 26) : 2 = 94 : 2 = 47 (м) – длина одной части.
4) 47 + 26 = 73 (м) – длина другой части.
Ответ: 15 м – длина первой части, 47 м – длина второй части, 73 м – длина третей части.
Задание внизу страницы.
Какой из перечисленных предметов имеет форму цилиндра: 1) яблоко; 2) барабан; 3) шкаф?
Ответ:Барабан имеет форму цилиндра.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.