Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 47

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 47

Номер 174.

1) Зал и коридор имеют одинаковую длину. Площадь зала 300 м², а площадь коридора 120 м². Ширина зала 10 м. Узнай, чему равна ширина коридора.
2) Используя ответ предыдущей задачи и чертёж, рассчитай, сколько метров линолеума шириной 2 м потребуется, чтобы покрыть полы в зале и коридоре.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, номер 174

Ответ:

Длина коридора = длина зала = х метров Площадь коридора = 120 м² Площадь зала = 300 м² Ширина зала = 10 м Ширина коридора = ? м
Задача 1: 1) 300 : 10 = 30 (м) – длина зала. 2) 120 : 30 = 4 (м) – ширина коридора.
Ответ: ширина коридора составляет 4 м.
Задача 2: 1) 300 + 120 = 420 (м²) – площадь зала и коридора. 2) 420 : 2 = 210 (м) – потребуется линолеума.
Ответ: 210 м линолеума потребуется всего.

Подсказка:

Повтори, как найти площадь прямоугольника.

Задача 1.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 174
Шаг 2.
Рассуждаем.

Найдем длину зала, для этого площадь разделим на ширину.
1) 300 : 10 = 30 (м) – длина зала.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Определим ширину коридора, для этого площадь коридора разделим на длину.
2) 120 : 30 = 4 (м)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 4 м ширина коридора.

Задача 2.

Шаг 1.
Рассмотрим схематический чертеж к задаче.
Пояснение к заданию 174
Шаг 2.
Рассуждаем.

Найдем площадь зала и коридора вместе.
1) 300 + 120 = 420 (м²) – площадь зала и коридора.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько линолеума потребуется, чтобы покрыть полы в зале и коридоре, нужно площадь двух комнат разделить на их количество.
2) 420 : 2 = 210 (м)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 210 м потребуется линолеума.

Номер 175.

Два самолёта летели с одинаковой скоростью. Первый самолёт был в воздухе 4 ч, второй – 6 ч. Первый самолёт пролетел на 1400 км меньше второго. Какое расстояние пролетел каждый самолёт?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, номер 175

1) 6 − 4 = 2 (ч) – на столько больше в пути был второй самолёт, чем первый. 2) 1400 : 2 = 700 (км/ч) – скорость каждого самолёта. 3) 700 ∙ 4 = 2800 (км) – пролетел 1-ый самолёт. 4) 700 ∙ 6 = 4200 (км) – пролетел 2-ой самолёт.
Ответ: 2800 км пролетел первый самолёт и 4200 км пролетел второй самолёт.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 175
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, насколько больше часов летел второй самолет.
1) 6 − 4 = 2 (ч) – настолько больше пролетел второй самолет, чем первый.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Найдем скорость движения самолетов.
2) 1400 : 2 = 700 (км/ч) – скорость каждого самолёта.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Зная скорость и время в пути, найдем расстояние, которое пролетел первый самолет.
3) 700 ∙ 4 = 2800 (км) – пролетел 1-ый самолёт.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Зная скорость и время в пути, найдем расстояние, которое пролетел второй самолет.
4) 700 ∙ 6 = 4200 (км) – пролетел 2-ой самолёт.

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: 2800 км и 4200 км.

Номер 176.

На молочной ферме каждой корове в сутки давали 3 кг сена. Это одна девятая часть всех кормов, которые она получала. Сколько всего килограммов корма давали в сутки 65 коровам?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, номер 176

1) 3 ∙ 9 = 27 (кг) – съедает одна корова в сутки. 2) 27 ∙ 65 = 1755 (кг) – съедает 65 коров в сутки.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, номер 176-1

Ответ: 1755 кг сена съедает 65 коров в сутки.

Подсказка:

Повтори единицу массы – килограмм, а также что такое доли.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 176
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько кг кормов съедает в сутки одна корова. Для этого 3 кг съеденного сена умножаем на 9 частей.
1) 3 ∙ 9 = 27 (кг) – съедает одна корова в сутки.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Теперь мы можем узнать, сколько корма съедают в сутки 65 коров.
2) 27 ∙ 65 = 1755 (кг)

Пояснение к заданию 176
Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 1755 кг сена съедает 65 коров в сутки.

Номер 177.

Ответ:

1 см² − 10 мм² = 100 мм² − 10 мм² = 90 мм² 1 см² − 1 мм² = 100 мм² − 1 мм² = 99 мм² 1 м² − 10 дм² = 100 дм² − 10 дм² = 90 дм²
1 м² − 1000 см² = 10000 см² − 1000 см² = 9000 см² 1 дм² − 5 см² = 100 см² − 5 см² = 95 см² 1 дм² − 50 см² = 100 см² − 50 см² = 50 см²

Подсказка:

Повтори единицы площади.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

1 см² = 100 мм², поэтому 100 мм² – 10 мм² = 90 мм².
100 мм² – 1 мм² = 99 мм².
1 м² = 100 дм², поэтому 100 дм² – 10 дм² = 90 дм².
1 м² = 10 000 см², поэтому 10 000 см² – 1 000 см² = 9 000 см².
1 дм² = 100 см², поэтому 100 см² – 5 см² = 95 см².
100 см² – 50 см² = 50 см².

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

1 см² − 10 мм² = 100 мм² − 10 мм² = 90 мм²
1 см² − 1 мм² = 100 мм² − 1 мм² = 99 мм²
1 м² − 10 дм² = 100 дм² − 10 дм² = 90 дм²

1 м² − 1000 см² = 10000 см² − 1000 см² = 9000 см²
1 дм² − 5 см² = 100 см² − 5 см² = 95 см²
1 дм² − 50 см² = 100 см² − 50 см² = 50 см²

Номер 178.

Найди ошибки, выполни деление и сделай проверку.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, номер 178
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, номер 178

При решении первого примера ошибка в том, что второе неполное делимое 7 и второе неполное делимое 72 были меньше 90, но перед списыванием следующей цифры не записывали 0 в частное.
Второй пример решен верно.
При решении третьего примера ошибка в том, что после того как все десятки полностью разделили, не стали списывать для деления единицы. Однако и ноль не приписали в частное.

Подсказка:

Повтори алгоритм письменного деления на двузначное и трёхзначное число и письменного умножения на круглое число.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с проверкой.

Чтобы найти ошибки в примерах, их нужно решить.

Пояснение к заданию 178
Шаг 2.
Делаем анализ допущенных в учебнике ошибок.

1. При решении первого примера ошибка в том, что второе неполное делимое 7 и второе неполное делимое 72 были меньше 90, но перед списыванием следующей цифры не записывали 0 в частное.
2. Второй пример решен верно.
3. При решении третьего примера ошибка в том, что после того как все десятки полностью разделили, не стали списывать для деления единицы. Однако и ноль не приписали в частное.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 179.

Реши уравнения.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, номер 179
Подсказка:

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

   Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
   Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
   Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.

   Делимое : делитель = значение разности.
   Делимое : значение разности = делитель.
   Значение разности ∙ делитель = делимое

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

1. 2000 : 8 = 250

Пояснение к заданию 179

    Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое:
    250 – 60 = 90.
    Проверка:
    90 + 60 = 2000 : 80
    250 = 250

2. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное:
    720 : 20 = 36.
    Проверка:
    720 : 36 = 20
    20 = 20

3. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
    350 : 50 = 7.
    Проверка:
    350 : 7 = 50
    50 = 50

4. Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель:
    150 : 30 = 5.
    Проверка:
    5 ∙ 30 = 150
    150 = 150

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

х + 60 = 2000 : 8
х + 60 = 250
х = 250 – 60
х = 190
Проверка:
190 + 60 = 2000 : 8
250 = 250
Ответ: х = 190

720 : х = 20
х = 720 : 20
х = 36
Проверка:
720 : 36 = 20
20 = 20
Ответ: х = 36

350 : х = 50
х = 350 : 50
х = 7
Проверка:
350 : 7 = 50
50 = 50
Ответ: х = 7

х ∙ 30 = 150
х = 150 : 30
х = 5
Проверка:
5 ∙ 30 = 150
150 = 150
Ответ: х = 5

Номер 180.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, номер 180
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, номер 180-1
Подсказка:

Повтори алгоритм вычитания многозначных чисел, умножения и деления на двузначное число, а также порядок действий.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.
Пояснение к заданию 180
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 181.

У Ивана и Петра вместе 980 р., у Ивана и Никиты вместе 930 р., а у Петра и Никиты вместе 890 р. Сколько денег у каждого из них? Проверь решение.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, номер 181

1) (980 + 890 + 930) : 2 = 1400 (р.) – у всех мальчиков вместе. 2) 1400 − 980 = 420 (р.) – у Никиты. 3) 1400 − 930 = 470 (р.) – у Петра. 4) 1400 − 890 = 510 (р.) – у Ивана. Проверка: 420 + 510 = 930 (р.) – у Ивана и Никиты вместе. 510 + 470 = 980 (р.) – у Ивана и Петра вместе. 470 + 420 = 890 (р.) – у Петра и Никиты вместе.
Ответ: 470 рублей у Петра, 420 рублей у Никиты, 510 рублей у Ивана.

Подсказка:

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисление.

Шаг 2.
Выполняем проверку.

Шаг 3.
Выполняем проверку.

Задание внизу страницы

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, задание внизу страницы
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, задание внизу страницы
Подсказка:

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисление.

Шаг 2.
Выполняем проверку.

Шаг 3.
Выполняем проверку.

Задание на полях страницы

Ребус.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, задание на полях страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, задание на полях страницы
Подсказка:

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисление.

Шаг 2.
Выполняем проверку.

Шаг 3.
Выполняем проверку.

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 47. 2024 год

Цилиндр. Конус

Номер 179.

Возьми прямоугольный лист бумаги. Сверни его в трубочку (рис. 1) и склей. Получился предмет, похожий на трубу. Если его с двух открытых сторон закрыть кругами, получится модель цилиндра (рис. 2).

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, номер 179. Год 2024.
Ответ:

Сделай цилиндр по инструкции.

Номер 180.

Рассмотри рисунки и назови те предметы, которые имеют форму цилиндра.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, номер 180. Год 2024.
Ответ:

Форму цилиндра имеет банка для муки и банка для печенья.

Номер 181.

1) Рассмотри рисунки. Назови нарисованные предметы. Чем они похожи? Все они имеют одинаковую форму – форму конуса (рис. 3).
2) Модель конуса можно изготовить из полукруга, закрыв его открытую часть кругом.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, номер 181. Год 2024.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, номер 181-1. Год 2024.
Ответ:

Предметы: ёлка; колпак; морковь. Они похожи формой – форма конуса.

Номер 182.

Вычисли.
128 м 6 дм · 3
37 ц 8 кг · 4
5 т 304 кг · 6
5 км 75 м · 7

Ответ:

128 м 6 дм · 3 = 1286 дм · 3 = 3858 дм = 385 м 8 дм
37 ц 8 кг · 4 = 3708 кг · 4 = 14832 кг = 148 ц 32 кг
5 т 304 кг · 6 = 5304 кг · 6 = 31 824 кг = 31 т 824 кг
5 км 75 м · 7 = 5075 м · 7 = 35 525 м = 35 км 525 м

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, номер 182. Год 2024.

Номер 183.

От верёвки длиной 135 м отрезали девятую часть. Остальную верёвку разрезали на 2 части так, что одна из них была на 26 м длиннее другой. Найди длину каждой части, на которые разрезали верёвку.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 47, номер 183. Год 2024.

1) 135 : 9 = 15 (м) – верёвки отрезали. 2) 135 – 15 = 120 (м) – верёвки осталось. 3) (120 – 26) : 2 = 94 : 2 = 47 (м) – длина одной части. 4) 47 + 26 = 73 (м) – длина другой части.
Ответ: 15 м – длина первой части, 47 м – длина второй части, 73 м – длина третей части.

Задание внизу страницы.

Какой из перечисленных предметов имеет форму цилиндра: 1) яблоко; 2) барабан; 3) шкаф?

Ответ:

Барабан имеет форму цилиндра.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.