Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 45
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Задание вверху страницы
Объясни, как выполнено умножение.
1) 62 ∙ 47
Умножу первый множитель на число единиц:
62 ∙ 7 = 434
Получу первое неполное произведение 434.
Умножу первый множитель на число десятков:
62 ∙ 4 = 248
Получу второе неполное произведение: 248.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 62 и 47 равно 2914.
2) 1246 ∙ 83
Умножу первый множитель на число единиц:
1246 ∙ 3 = 3738
Получу первое неполное произведение 3738.
Умножу первый множитель на число десятков:
1246 ∙ 8 = 9968
Получу второе неполное произведение: 9968.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 1246 и 83 равно 103418.
3) 526 ∙ 39
Умножу первый множитель на число единиц:
526 ∙ 9 = 4734
Получу первое неполное произведение 4734.
Умножу первый множитель на число десятков:
526 ∙ 3 = 1578
Получу второе неполное произведение: 1578.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 526 и 39 равно 20514.
Повтори алгоритм письменного умножения на двузначное число.
Объясним, как выполнено умножение первого примера.
62 ∙ 47
• Умножу первый множитель на число единиц: 62 ∙ 7 = 43
• Получу первое неполное произведение 434.
• Умножу первый множитель на число десятков: 62 ∙ 4 = 248
• Получу второе неполное произведение: 248.
• Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
• Сложу неполные произведения.
• Читаю ответ: произведение чисел 62 и 47 равно 2914.
Объясним, как выполнено умножение второго примера.
1 246 ∙ 83
• Умножу первый множитель на число единиц: 1246 ∙ 3 = 3738
• Получу первое неполное произведение 3738.
• Умножу первый множитель на число десятков: 1246 ∙ 8 = 9968
• Получу второе неполное произведение: 9968.
• Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
• Сложу неполные произведения.
• Читаю ответ: произведение чисел 1246 и 83 равно 103418.
Объясним, как выполнено умножение третьего примера.
526 ∙ 39
• Умножу первый множитель на число единиц: 526 ∙ 9 = 4734
• Получу первое неполное произведение 4734.
• Умножу первый множитель на число десятков:
• 526 ∙ 3 = 1578
• Получу второе неполное произведение: 1578.
• Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
• Сложу неполные произведения.
• Читаю ответ: произведение чисел 526 и 39 равно 20514.
Номер 161.
Ответ:
Повтори алгоритм письменного умножения на двузначное число.
Выполняем вычисления с пояснениями.
Пишу: 74 ∙ 42.
Умножу первый множитель на число единиц:
74 ∙ 2 = 148.
Получу первое неполное произведение: 148.
Умножу первый множитель на число десятков:
74 ∙ 4 = 296.
Получу второе неполное произведение: 296 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 3 108. Это произведение чисел 74 и 42.
Пишу: 91 ∙ 34.
Умножу первый множитель на число единиц:
91 ∙ 4 = 364.
Получу первое неполное произведение: 364.
Умножу первый множитель на число десятков:
91 ∙ 3 = 273.
Получу второе неполное произведение: 273 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 3 094. Это произведение чисел 91 и 34.
Пишу: 983 ∙ 16.
Умножу первый множитель на число единиц:
983 ∙ 6 = 5 898.
Получу первое неполное произведение: 5 898.
Умножу первый множитель на число десятков:
983 ∙ 1 = 983.
Получу второе неполное произведение: 983 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 15 728. Это произведение чисел 983 и 16.
Пишу: 594 ∙ 37.
Умножу первый множитель на число единиц:
594 ∙ 7 = 4 158.
Получу первое неполное произведение: 4 158.
Умножу первый множитель на число десятков:
594 ∙ 3 = 2 782.
Получу второе неполное произведение: 2 782 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 31 978. Это произведение чисел 594 и 37.
Пишу: 632 ∙ 72.
Умножу первый множитель на число единиц:
632 ∙ 2 = 1 264.
Получу первое неполное произведение: 1 264.
Умножу первый множитель на число десятков:
632 ∙ 7 = 4 424.
Получу второе неполное произведение: 4 424 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 45 504. Это произведение чисел 632 и 72.
Пишу: 218 ∙ 94.
Умножу первый множитель на число единиц:
218 ∙ 4 = 872.
Получу первое неполное произведение: 872.
Умножу первый множитель на число десятков:
218 ∙ 9 = 1 962.
Получу второе неполное произведение: 1 962 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 20 492. Это произведение чисел 218 и 94.
Пишу: 7 352 ∙ 14.
Умножу первый множитель на число единиц:
7 352 ∙ 4 = 29 408.
Получу первое неполное произведение: 29 408.
Умножу первый множитель на число десятков:
7 352 ∙ 1 = 7 352.
Получу второе неполное произведение: 7 352 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 102 928. Это произведение чисел 7 352 и 14.
Пишу: 1 185 ∙ 23.
Умножу первый множитель на число единиц:
1 185 ∙ 3 = 3 555.
Получу первое неполное произведение: 3 555.
Умножу первый множитель на число десятков:
1 185 ∙ 2 = 2 370.
Получу второе неполное произведение: 2 370 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 27 255. Это произведение чисел 1 185 и 23.
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 162.
При экономном раскрое сберегли на каждом пальто по 12 см ткани, а на каждом костюме по 13 см ткани. Сколько сэкономят ткани при раскрое 96 пальто и 96 костюмов? Сколько детских пальто можно сшить из сэкономленной ткани, если на одно пальто идёт 2 м ткани?
Ответ:
1 п. – 2 м
Всего – ? п.
1) 12 + 13 = 25 (см) – сэкономили на одном пальто и костюме.
2) 25 ∙ 96 = 2400 (см) – всего ткани сэкономили.
3) 2400 см = 24 м – ткани сэкономили всего
4) 24 : 2 = 12 (п.) – детских всего можно сшить
Ответ: 24 м сэкономили, 12 детских пальто можно сшить.
Повтори алгоритм письменного сложения многозначных чисел, умножения на двузначное число, единицы длины – метр и сантиметр, а также способы оформления краткой записи.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Узнаем, сколько см сэкономили на пальто и костюме вместе.
1) 12 + 13 = 25 (см) – сэкономили на одном пальто и костюме.
Продолжаем рассуждение.
Теперь мы можем узнать, сколько ткани сэкономили всего со всех костюмов и пальто, для этого 25 см нужно умножить на количество изделий.
2) 25 ∙ 96 = 2400 (см) – всего ткани сэкономили.
Продолжаем рассуждение.
Переведем сантиметры в метры.
3) 2400 см = 24 м
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, сколько детских пальто можно сшить из сэкономленной ткани, для этого количество ткани нужно разделить на количество ткани для одного детского пальто.
4) 24 : 2 = 12 (п.)
Записываем ответ.
Ответ: 24 м сэкономили, 12 детских пальто можно сшить.
Номер 163.
В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже по 20 квартир. Всего в доме 27 однокомнатных квартир, 54 двухкомнатные, а остальные трёхкомнатные. Сколько в доме трёхкомнатных квартир?
Ответ:
1) 20 ∙ 16 = 320 (шт) – квартир в доме всего.
2) 27 + 54 = 81 (шт) – квартир однокомнатных и двухкомнатных вместе.
3) 320 − 81 = 239 (шт) – квартир трёхкомнатных в доме.
Ответ: 239 трёхкомнатных квартир в доме всего.
Повтори алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел и способы оформления краткой записи.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Узнаем, сколько всего квартир было в доме, для этого количество квартир на одном этаже нужно умножить на количество этажей.
1) 20 ∙ 16 = 320 (квартир) – в доме всего.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, сколько однокомнатных и двухкомнатных квартир вместе в этом доме.
2) 27 + 54 = 81 (квартир) – однокомнатных и двухкомнатных вместе.
Продолжаем рассуждение.
Теперь узнаем, сколько трехкомнатных квартир в доме, для этого из всего количества квартир вычтем количество однокомнатных и двухкомнатных.
3) 320 − 81 = 239 (квартир) – трехкомнатных в доме.
Записываем ответ.
Ответ: 239 квартир.
Номер 164.
Самолёт летел до посадки 4 ч и пролетел 2520 км. После этого он пролетел к месту назначения ещё 2700 км за 5 ч. Составь по этому условию выражения и поясни их значения.
Ответ:
1) 2520 : 4 = 630 (км/ч) – скорость самолета до посадки.
2) 2700 : 5 = 540 (км/ч) – скорость самолета на расстоянии в 2700 км до места посадки.
3) 2520 + 2700 = 5220 (км) – общее расстояние, которое пролетел самолет.
4) 4 + 5 = 9 (ч) – всего самолёт был в пути.
Ответ: 9 часов самолёт был в пути.
Повтори взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
По данному условию можно составить следующие выражения:
1) 2 520 : 4 = 630 (км/ч) – скорость самолета до посадки.
2) 2 700 : 5 = 540 (км/ч) скорость самолета после посадки.
3) 2 520 + 2 700 = 5 220 (км) – общее расстояние, которое пролетел самолет.
4) 4 + 5 = 9 (ч) – был самолет в пути.
Номер 165.
Рассмотри чертёж и запиши названия прямоугольных, остроугольных и тупоугольных треугольников.
Остроугольные треугольники: AKC. Тупоугольные треугольники: ADB, DKB, BOM, DMO, DKM, DMB, MDC, ABK, BCD. Прямоугольные треугольники: ABC, KDC, ADC.
Виды треугольников
1) По видам углов треугольники различаются так:
Рассмотрим чертеж на полях страницы.
Назовем все прямоугольные треугольники.
Прямоугольные треугольники: ABC, KDC, ADC.
Назовем все остроугольные треугольники.
Остроугольные треугольники: AKC.
Назовем все тупоугольные треугольники.
Тупоугольные треугольники: ADB, DKB, BOM, DMO, DKM, DMB, MDC, ABK, BCD.
Номер 166.
1) Узнай, во сколько раз сумма чисел 750 и 700 больше их разности.
2) Узнай, на сколько единиц произведение чисел 1500 и 50 больше их частного.
3) Разность наименьшего четырёхзначного числа и единицы уменьши в 9 раз.
4) Найди сумму наименьшего пятизначного и наибольшего четырёхзначного чисел.
Повтори алгоритм письменного сложения, вычитания и умножения многозначных чисел, деления трёхзначных чисел, а также порядок действий.
Выполняем вычисления с пояснениями.
1 000 – наименьшее четырехзначное число
10 000 – наименьшее пятизначное число.
9 999 – наибольшее четырехзначное число.
10 000 + 9 999 = 19 999
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 167.
Реши уравнения.
Ответ:
Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.
Делимое : делитель = значение разности.
Делимое : значение разности = делитель.
Значение разности ∙ делитель = делимое
Выполняем вычисления с пояснениями.
Если в правой части уравнения стоит какое–то действие, то сначала необходимо выполнить это действие.
1. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:
120 ∙ 20 = 2 400.
Проверка:
2 400 : 20 = 40 ∙ 3
120 = 120
2. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
210 : 70 = 3.
Проверка:
210 : 3 = 420 : 6
70 = 70
3. Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель:
110 : 110 = 1.
Проверка:
1 ∙ 110 = 110
110 = 110
4. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное:
480 : 480 = 1.
Проверка:
480 : 1 = 480
480 = 480
5. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность:
260 + 0 = 260.
Проверка:
260 – 260 = 0
0 = 0
6. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое:
300 – 0 = 300.
Проверка:
300 + 0 = 300
300 = 300
Оформляем задание в тетрадь.
х : 20 = 40 ∙ 3
x : 20 = 120
x = 120 ∙ 20
x = 2 400
Проверка:
2 400 : 20 = 40 ∙ 3
120 = 120
Ответ: x = 2 400.
210 : x = 420 : 6
210 : x = 70
x = 210 : 70
x = 3
Проверка:
210 : 3 = 420 : 6
70 = 70
Ответ: x = 3.
х ∙ 110 = 110
x = 110 : 110
x = 1
Проверка:
1 ∙ 110 = 110
110 = 110
Ответ: x = 1.
480 : x = 480
х = 480 : 480
x = 1
Проверка:
480 : 1 = 480
480 = 480
Ответ: x = 1.
x – 260 = 0
x = 260 + 0
x = 260
Проверка:
260 – 260 = 0
0 = 0
Ответ: x = 260.
y + 0 = 300
y = 300 – 0
y = 300
Проверка:
300 + 0 = 300
300 = 300
Ответ: x = 300.
Номер 168.
Разность двух чисел равна 56. Уменьшаемое в 2 раза больше вычитаемого. Назови эти числа.
Ответ:56 ∙ 2 = 112 Разность – 56, уменьшаемое – 112.
Повтори, как называются числа при вычитании.
Рассуждаем и выполняем вычисления.
Разница между двумя числами – 56, и она же является меньшим числом. Найдем второе число: 56 ∙ 2 = 112
Оформляем задание в тетрадь.
Вычитаемое – 56, уменьшаемое – 112.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
Повтори алгоритм письменного умножения на двузначное число.
Выполняем вычисления с пояснениями.
Пишу: 51 ∙ 87.
Умножу первый множитель на число единиц:
51 ∙ 7 = 357.
Получу первое неполное произведение: 357.
Умножу первый множитель на число десятков:
51 ∙ 8 = 408.
Получу второе неполное произведение: 408 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 4 437. Это произведение чисел 51 и 87.
Пишу: 672 ∙ 83.
Умножу первый множитель на число единиц:
672 ∙ 3 = 2 016.
Получу первое неполное произведение: 2 016.
Умножу первый множитель на число десятков:
672 ∙ 8 = 5 376.
Получу второе неполное произведение: 5 376 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 55 776. Это произведение чисел 672 и 83.
Оформляем задание в тетрадь.

Задание вверху страницы
Объясни, как выполнено умножение.
1) 62 ∙ 47
Умножу первый множитель на число единиц:
62 ∙ 7 = 434
Получу первое неполное произведение 434.
Умножу первый множитель на число десятков:
62 ∙ 4 = 248
Получу второе неполное произведение: 248.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 62 и 47 равно 2914.
2) 1246 ∙ 83
Умножу первый множитель на число единиц:
1246 ∙ 3 = 3738
Получу первое неполное произведение 3738.
Умножу первый множитель на число десятков:
1246 ∙ 8 = 9968
Получу второе неполное произведение: 9968.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 1246 и 83 равно 103418.
3) 526 ∙ 39
Умножу первый множитель на число единиц:
526 ∙ 9 = 4734
Получу первое неполное произведение 4734.
Умножу первый множитель на число десятков:
526 ∙ 3 = 1578
Получу второе неполное произведение: 1578.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 526 и 39 равно 20514.
Номер 166.
Ответ:
Номер 167.
При экономном раскрое сберегли на каждом пальто по 12 см ткани, а на каждом костюме по 13 см ткани. Сколько сэкономят ткани при раскрое 96 пальто и 96 костюмов? Сколько детских пальто можно сшить из сэкономленной ткани, если на одно пальто идёт 2 м ткани?
Ответ:
1 п. – 2 м
Всего – ? п.
1) 12 + 13 = 25 (см) – сэкономили на одном пальто и костюме.
2) 25 ∙ 96 = 2400 (см) – всего ткани сэкономили.
3) 2400 см = 24 м – ткани сэкономили всего.
4) 24 : 2 = 12 (п.) – детских можно сшить.
Ответ: 24 м сэкономили, 12 детских пальто можно сшить.
Номер 168.
В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже по 20 квартир. Всего в доме 27 однокомнатных квартир, 54 двухкомнатные, а остальные трёхкомнатные. Сколько в доме трёхкомнатных квартир?
Ответ:
1) 20 ∙ 16 = 320 (квартир) – в доме всего.
2) 27 + 54 = 81 (квартир) – однокомнатных и двухкомнатных вместе.
3) 320 − 81 = 239 (квартир) – трехкомнатных в доме.
Ответ: 239 квартир трёхкомнатных в доме всего.
Номер 169.
Самолёт летел до посадки 4 ч и пролетел 2520 км. После этого он пролетел к месту назначения ещё 2700 км за 5 ч. Составь по этому условию выражения и поясни их значения.
Ответ:1) 2520 : 4 = 630 (км/ч) – скорость самолета до посадки. 2) 2700 : 5 = 540 (км/ч) – скорость самолета после посадки. 3) 2520 + 2700 = 5220 (км) – общее расстояние, которое пролетел самолет. 4) 4 + 5 = 9 (ч) – был самолет в пути.
Номер 170.
Рассмотри чертёж и запиши названия прямоугольных, остроугольных и тупоугольных треугольников.
Прямоугольные треугольники: ADC, KDC. Остроугольные треугольники: АВС, AKC. Тупоугольные треугольники: ABD, ABK, DBC, DBK, DBM, DMC, DMK, DOM, OBM.
Номер 171.
1) Узнай, во сколько раз сумма чисел 750 и 700 больше их разности. 2) Узнай, на сколько единиц произведение чисел 1500 и 50 больше их частного. 3) Разность наименьшего четырёхзначного числа и единицы уменьши в 9 раз. 4) Найди сумму наименьшего пятизначного и наибольшего четырёхзначного чисел.
Ответ:
Номер 172.
Реши уравнения.
Ответ:
Номер 173.
Разность двух чисел равна 56. Уменьшаемое в 2 раза больше вычитаемого. Назови эти числа.
Ответ:56 ∙ 2 = 112 Разность – 56, уменьшаемое – 112.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.