Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 45

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 45

Задание вверху страницы

Объясни, как выполнено умножение.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, задание в начале страницы
Ответ:

1) 62 ∙ 47     Умножу первый множитель на число единиц:     62 ∙ 7 = 434     Получу первое неполное произведение 434.     Умножу первый множитель на число десятков:     62 ∙ 4 = 248     Получу второе неполное произведение: 248.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 62 и 47 равно 2914.
2) 1246 ∙ 83     Умножу первый множитель на число единиц:     1246 ∙ 3 = 3738     Получу первое неполное произведение 3738.     Умножу первый множитель на число десятков:     1246 ∙ 8 = 9968     Получу второе неполное произведение: 9968.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 1246 и 83 равно 103418.
3) 526 ∙ 39     Умножу первый множитель на число единиц:     526 ∙ 9 = 4734     Получу первое неполное произведение 4734.     Умножу первый множитель на число десятков:     526 ∙ 3 = 1578     Получу второе неполное произведение: 1578.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 526 и 39 равно 20514.

Подсказка:

Повтори алгоритм письменного умножения на двузначное число.

Шаг 1.
Объясним, как выполнено умножение первого примера.

62 ∙ 47
• Умножу первый множитель на число единиц: 62 ∙ 7 = 43
• Получу первое неполное произведение 434.
• Умножу первый множитель на число десятков: 62 ∙ 4 = 248
• Получу второе неполное произведение: 248.
• Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
• Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 62 и 47 равно 2914.

Шаг 2.
Объясним, как выполнено умножение второго примера.

1 246 ∙ 83
• Умножу первый множитель на число единиц: 1246 ∙ 3 = 3738
• Получу первое неполное произведение 3738.
• Умножу первый множитель на число десятков: 1246 ∙ 8 = 9968
• Получу второе неполное произведение: 9968.
• Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
• Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 1246 и 83 равно 103418.

Шаг 3.
Объясним, как выполнено умножение третьего примера.

526 ∙ 39
• Умножу первый множитель на число единиц: 526 ∙ 9 = 4734
• Получу первое неполное произведение 4734.
• Умножу первый множитель на число десятков:
• 526 ∙ 3 = 1578
• Получу второе неполное произведение: 1578.
• Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
• Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 526 и 39 равно 20514.

Номер 161.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, номер 161

Подсказка:

Повтори алгоритм письменного умножения на двузначное число.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

Пишу: 74 ∙ 42.
Умножу первый множитель на число единиц:
74 ∙ 2 = 148.
Получу первое неполное произведение: 148.
Умножу первый множитель на число десятков:
74 ∙ 4 = 296.
Получу второе неполное произведение: 296 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 3 108. Это произведение чисел 74 и 42.

Пишу: 91 ∙ 34.
Умножу первый множитель на число единиц:
91 ∙ 4 = 364.
Получу первое неполное произведение: 364.
Умножу первый множитель на число десятков:
91 ∙ 3 = 273.
Получу второе неполное произведение: 273 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 3 094. Это произведение чисел 91 и 34.

Пишу: 983 ∙ 16.
Умножу первый множитель на число единиц:
983 ∙ 6 = 5 898.
Получу первое неполное произведение: 5 898.
Умножу первый множитель на число десятков:
983 ∙ 1 = 983.
Получу второе неполное произведение: 983 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 15 728. Это произведение чисел 983 и 16.

Пишу: 594 ∙ 37.
Умножу первый множитель на число единиц:
594 ∙ 7 = 4 158.
Получу первое неполное произведение: 4 158.
Умножу первый множитель на число десятков:
594 ∙ 3 = 2 782.
Получу второе неполное произведение: 2 782 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 31 978. Это произведение чисел 594 и 37.

Пишу: 632 ∙ 72.
Умножу первый множитель на число единиц:
632 ∙ 2 = 1 264.
Получу первое неполное произведение: 1 264.
Умножу первый множитель на число десятков:
632 ∙ 7 = 4 424.
Получу второе неполное произведение: 4 424 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 45 504. Это произведение чисел 632 и 72.

Пишу: 218 ∙ 94.
Умножу первый множитель на число единиц:
218 ∙ 4 = 872.
Получу первое неполное произведение: 872.
Умножу первый множитель на число десятков:
218 ∙ 9 = 1 962.
Получу второе неполное произведение: 1 962 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 20 492. Это произведение чисел 218 и 94.

Пишу: 7 352 ∙ 14.
Умножу первый множитель на число единиц:
7 352 ∙ 4 = 29 408.
Получу первое неполное произведение: 29 408.
Умножу первый множитель на число десятков:
7 352 ∙ 1 = 7 352.
Получу второе неполное произведение: 7 352 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 102 928. Это произведение чисел 7 352 и 14.

Пишу: 1 185 ∙ 23.
Умножу первый множитель на число единиц:
1 185 ∙ 3 = 3 555.
Получу первое неполное произведение: 3 555.
Умножу первый множитель на число десятков:
1 185 ∙ 2 = 2 370.
Получу второе неполное произведение: 2 370 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 27 255. Это произведение чисел 1 185 и 23.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 161

Номер 162.

При экономном раскрое сберегли на каждом пальто по 12 см ткани, а на каждом костюме по 13 см ткани. Сколько сэкономят ткани при раскрое 96 пальто и 96 костюмов? Сколько детских пальто можно сшить из сэкономленной ткани, если на одно пальто идёт 2 м ткани?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, номер 162

1 п. – 2 м Всего – ? п.
1) 12 + 13 = 25 (см) – сэкономили на одном пальто и костюме. 2) 25 ∙ 96 = 2400 (см) – всего ткани сэкономили.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, номер 162

3) 2400 см = 24 м – ткани сэкономили всего 4) 24 : 2 = 12 (п.) – детских всего можно сшить
Ответ: 24 м сэкономили, 12 детских пальто можно сшить.

Подсказка:

Повтори алгоритм письменного сложения многозначных чисел, умножения на двузначное число, единицы длины – метр и сантиметр, а также способы оформления краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 162
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько см сэкономили на пальто и костюме вместе.
1) 12 + 13 = 25 (см) – сэкономили на одном пальто и костюме.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Теперь мы можем узнать, сколько ткани сэкономили всего со всех костюмов и пальто, для этого 25 см нужно умножить на количество изделий.
2) 25 ∙ 96 = 2400 (см) – всего ткани сэкономили.

Пояснение к заданию 162
Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Переведем сантиметры в метры.
3) 2400 см = 24 м

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько детских пальто можно сшить из сэкономленной ткани, для этого количество ткани нужно разделить на количество ткани для одного детского пальто.
4) 24 : 2 = 12 (п.)

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: 24 м сэкономили, 12 детских пальто можно сшить.

Номер 163.

В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже по 20 квартир. Всего в доме 27 однокомнатных квартир, 54 двухкомнатные, а остальные трёхкомнатные. Сколько в доме трёхкомнатных квартир?

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, номер 163

1) 20 ∙ 16 = 320 (шт) – квартир в доме всего. 2) 27 + 54 = 81 (шт) – квартир однокомнатных и двухкомнатных вместе. 3) 320 − 81 = 239 (шт) – квартир трёхкомнатных в доме.
Ответ: 239 трёхкомнатных квартир в доме всего.

Подсказка:

Повтори алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел и способы оформления краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 163
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько всего квартир было в доме, для этого количество квартир на одном этаже нужно умножить на количество этажей.
1) 20 ∙ 16 = 320 (квартир) – в доме всего.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько однокомнатных и двухкомнатных квартир вместе в этом доме.
2) 27 + 54 = 81 (квартир) – однокомнатных и двухкомнатных вместе.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Теперь узнаем, сколько трехкомнатных квартир в доме, для этого из всего количества квартир вычтем количество однокомнатных и двухкомнатных.
3) 320 − 81 = 239 (квартир) – трехкомнатных в доме.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 239 квартир.

Номер 164.

Самолёт летел до посадки 4 ч и пролетел 2520 км. После этого он пролетел к месту назначения ещё 2700 км за 5 ч. Составь по этому условию выражения и поясни их значения.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, номер 163

1) 2520 : 4 = 630 (км/ч) – скорость самолета до посадки. 2) 2700 : 5 = 540 (км/ч) – скорость самолета на расстоянии в 2700 км до места посадки. 3) 2520 + 2700 = 5220 (км) – общее расстояние, которое пролетел самолет. 4) 4 + 5 = 9 (ч) – всего самолёт был в пути.
Ответ: 9 часов самолёт был в пути.

Подсказка:

Повтори взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 164
Шаг 2.
Рассуждаем.

По данному условию можно составить следующие выражения:
1) 2 520 : 4 = 630 (км/ч) – скорость самолета до посадки.
2) 2 700 : 5 = 540 (км/ч) скорость самолета после посадки.
3) 2 520 + 2 700 = 5 220 (км) – общее расстояние, которое пролетел самолет.
4) 4 + 5 = 9 (ч) – был самолет в пути.

Номер 165.

Рассмотри чертёж и запиши названия прямоугольных, остроугольных и тупоугольных треугольников.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, номер 165
Ответ:

Остроугольные треугольники: AKC. Тупоугольные треугольники: ADB, DKB, BOM, DMO, DKM, DMB, MDC, ABK, BCD. Прямоугольные треугольники: ABC, KDC, ADC.

Подсказка:

Виды треугольников
1) По видам углов треугольники различаются так:

Пояснение к заданию 165
Шаг 1.
Рассмотрим чертеж на полях страницы.
Пояснение к заданию 165
Шаг 2.
Назовем все прямоугольные треугольники.

Прямоугольные треугольники: ABC, KDC, ADC.

Шаг 3.
Назовем все остроугольные треугольники.

Остроугольные треугольники: AKC.

Шаг 4.
Назовем все тупоугольные треугольники.

Тупоугольные треугольники: ADB, DKB, BOM, DMO, DKM, DMB, MDC, ABK, BCD.

Номер 166.

1) Узнай, во сколько раз сумма чисел 750 и 700 больше их разности.
2) Узнай, на сколько единиц произведение чисел 1500 и 50 больше их частного.
3) Разность наименьшего четырёхзначного числа и единицы уменьши в 9 раз.
4) Найди сумму наименьшего пятизначного и наибольшего четырёхзначного чисел.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, номер 166
Подсказка:

Повтори алгоритм письменного сложения, вычитания и умножения многозначных чисел, деления трёхзначных чисел, а также порядок действий.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.
Пояснение к заданию 166
Пояснение к заданию 166

1 000 – наименьшее четырехзначное число

Пояснение к заданию 166

10 000 – наименьшее пятизначное число.
9 999 – наибольшее четырехзначное число.
10 000 + 9 999 = 19 999

Пояснение к заданию 166
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 166

Номер 167.

Реши уравнения.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, номер 167
Подсказка:

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

   Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
   Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
   Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.

   Делимое : делитель = значение разности.
   Делимое : значение разности = делитель.
   Значение разности ∙ делитель = делимое

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

Если в правой части уравнения стоит какое–то действие, то сначала необходимо выполнить это действие.

1. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:
    120 ∙ 20 = 2 400.
    Проверка:
    2 400 : 20 = 40 ∙ 3
    120 = 120

2. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
    210 : 70 = 3.
    Проверка:
    210 : 3 = 420 : 6
    70 = 70

3. Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель:
    110 : 110 = 1.
    Проверка:
    1 ∙ 110 = 110
    110 = 110

4. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное:
    480 : 480 = 1.
    Проверка:
    480 : 1 = 480
    480 = 480

5. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность:
    260 + 0 = 260.
    Проверка:
    260 – 260 = 0
    0 = 0

6. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое:
    300 – 0 = 300.
    Проверка:
    300 + 0 = 300
    300 = 300

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

х : 20 = 40 ∙ 3
x : 20 = 120
x = 120 ∙ 20
x = 2 400
Проверка:
2 400 : 20 = 40 ∙ 3
120 = 120
Ответ: x = 2 400.

210 : x = 420 : 6
210 : x = 70
x = 210 : 70
x = 3
Проверка:
210 : 3 = 420 : 6
70 = 70
Ответ: x = 3.

х ∙ 110 = 110
x = 110 : 110
x = 1
Проверка:
1 ∙ 110 = 110
110 = 110
Ответ: x = 1.

480 : x = 480
х = 480 : 480
x = 1
Проверка:
480 : 1 = 480
480 = 480
Ответ: x = 1.

x – 260 = 0
x = 260 + 0
x = 260
Проверка:
260 – 260 = 0
0 = 0
Ответ: x = 260.

y + 0 = 300
y = 300 – 0
y = 300
Проверка:
300 + 0 = 300
300 = 300
Ответ: x = 300.

Номер 168.

Разность двух чисел равна 56. Уменьшаемое в 2 раза больше вычитаемого. Назови эти числа.

Ответ:

56 ∙ 2 = 112 Разность – 56, уменьшаемое – 112.

Подсказка:

Повтори, как называются числа при вычитании.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисления.

Разница между двумя числами – 56, и она же является меньшим числом. Найдем второе число: 56 ∙ 2 = 112

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Вычитаемое – 56, уменьшаемое – 112.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, задание внизу страницы
Подсказка:

Повтори алгоритм письменного умножения на двузначное число.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

Пишу: 51 ∙ 87.
Умножу первый множитель на число единиц:
51 ∙ 7 = 357.
Получу первое неполное произведение: 357.
Умножу первый множитель на число десятков:
51 ∙ 8 = 408.
Получу второе неполное произведение: 408 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 4 437. Это произведение чисел 51 и 87.

Пишу: 672 ∙ 83.
Умножу первый множитель на число единиц:
672 ∙ 3 = 2 016.
Получу первое неполное произведение: 2 016.
Умножу первый множитель на число десятков:
672 ∙ 8 = 5 376.
Получу второе неполное произведение: 5 376 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 55 776. Это произведение чисел 672 и 83.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию внизу страницы
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 45. 2024 год

Задание вверху страницы

Объясни, как выполнено умножение.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, задание вверху страницы. Год 2024.
Ответ:

1) 62 ∙ 47     Умножу первый множитель на число единиц:     62 ∙ 7 = 434     Получу первое неполное произведение 434.     Умножу первый множитель на число десятков:     62 ∙ 4 = 248     Получу второе неполное произведение: 248.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 62 и 47 равно 2914.
2) 1246 ∙ 83     Умножу первый множитель на число единиц:     1246 ∙ 3 = 3738     Получу первое неполное произведение 3738.     Умножу первый множитель на число десятков:     1246 ∙ 8 = 9968     Получу второе неполное произведение: 9968.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 1246 и 83 равно 103418.
3) 526 ∙ 39     Умножу первый множитель на число единиц:     526 ∙ 9 = 4734     Получу первое неполное произведение 4734.     Умножу первый множитель на число десятков:     526 ∙ 3 = 1578     Получу второе неполное произведение: 1578.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 526 и 39 равно 20514.

Номер 166.

Ответ:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, номер 166. Год 2024.

Номер 167.

При экономном раскрое сберегли на каждом пальто по 12 см ткани, а на каждом костюме по 13 см ткани. Сколько сэкономят ткани при раскрое 96 пальто и 96 костюмов? Сколько детских пальто можно сшить из сэкономленной ткани, если на одно пальто идёт 2 м ткани?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, номер 167. Год 2024.

1 п. – 2 м Всего – ? п.
1) 12 + 13 = 25 (см) – сэкономили на одном пальто и костюме. 2) 25 ∙ 96 = 2400 (см) – всего ткани сэкономили.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, номер 167-1. Год 2024.

3) 2400 см = 24 м – ткани сэкономили всего. 4) 24 : 2 = 12 (п.) – детских можно сшить.
Ответ: 24 м сэкономили, 12 детских пальто можно сшить.

Номер 168.

В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже по 20 квартир. Всего в доме 27 однокомнатных квартир, 54 двухкомнатные, а остальные трёхкомнатные. Сколько в доме трёхкомнатных квартир?

Ответ:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, номер 168. Год 2024.

1) 20 ∙ 16 = 320 (квартир) – в доме всего. 2) 27 + 54 = 81 (квартир) – однокомнатных и двухкомнатных вместе. 3) 320 − 81 = 239 (квартир) – трехкомнатных в доме.
Ответ: 239 квартир трёхкомнатных в доме всего.

Номер 169.

Самолёт летел до посадки 4 ч и пролетел 2520 км. После этого он пролетел к месту назначения ещё 2700 км за 5 ч. Составь по этому условию выражения и поясни их значения.

Ответ:

1) 2520 : 4 = 630 (км/ч) – скорость самолета до посадки. 2) 2700 : 5 = 540 (км/ч) – скорость самолета после посадки. 3) 2520 + 2700 = 5220 (км) – общее расстояние, которое пролетел самолет. 4) 4 + 5 = 9 (ч) – был самолет в пути.

Номер 170.

Рассмотри чертёж и запиши названия прямоугольных, остроугольных и тупоугольных треугольников.


Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, номер 170. Год 2024.
Ответ:

Прямоугольные треугольники: ADC, KDC. Остроугольные треугольники: АВС, AKC. Тупоугольные треугольники: ABD, ABK, DBC, DBK, DBM, DMC, DMK, DOM, OBM.

Номер 171.

1) Узнай, во сколько раз сумма чисел 750 и 700 больше их разности. 2) Узнай, на сколько единиц произведение чисел 1500 и 50 больше их частного. 3) Разность наименьшего четырёхзначного числа и единицы уменьши в 9 раз. 4) Найди сумму наименьшего пятизначного и наибольшего четырёхзначного чисел.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, номер 171. Год 2024.

Номер 172.

Реши уравнения.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, номер 172. Год 2024.

Номер 173.

Разность двух чисел равна 56. Уменьшаемое в 2 раза больше вычитаемого. Назови эти числа.

Ответ:

56 ∙ 2 = 112 Разность – 56, уменьшаемое – 112.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 45, задание внизу страницы. Год 2024.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.