Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 44

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 44

Письменное умножение на двузначное число

Номер 156.

Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, номер 156
Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, номер 156

1) 68 ∙ 45     Умножу первый множитель на число единиц:     68 ∙ 5 = 340     Получу первое неполное произведение 340.     Умножу первый множитель на число десятков:     68 ∙ 4 = 272     Получу второе неполное произведение: 272.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 68 и 45 равно 3060.
2) 86 ∙ 53     Умножу первый множитель на число единиц:     86 ∙ 3 = 258     Получу первое неполное произведение 258.     Умножу первый множитель на число десятков:     86 ∙ 5 = 430     Получу второе неполное произведение: 430.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 86 и 53 равно 4558.
3) 96 ∙ 16     Умножу первый множитель на число единиц:     96 ∙ 6 = 576     Получу первое неполное произведение 576.     Умножу первый множитель на число десятков:     96 ∙ 1 = 96     Получу второе неполное произведение: 96.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 96 и 16 равно 1536.

Подсказка:

Повтори алгоритм письменного умножения на двузначное число.

Шаг 1.
Рассмотрим данные записи.
Пояснение к заданию 156
Шаг 2.
Объясним по данным записям как выполнено умножение.

1) 68 ∙ 45
    Умножу первый множитель на число единиц:
    68 ∙ 5 = 340
    Получу первое неполное произведение 340.
    Умножу первый множитель на число десятков:
    68 ∙ 4 = 272
    Получу второе неполное произведение: 272.
    Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
    Сложу неполные произведения.
    Читаю ответ: произведение чисел 68 и 45 равно 3060.

2) 86 ∙ 53
    Умножу первый множитель на число единиц:
    86 ∙ 3 = 258
    Получу первое неполное произведение 258.
    Умножу первый множитель на число десятков:
    86 ∙ 5 = 430
    Получу второе неполное произведение: 430.
    Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
    Сложу неполные произведения.
    Читаю ответ: произведение чисел 86 и 53 равно 4558.

3) 96 ∙ 16
    Умножу первый множитель на число единиц:
    96 ∙ 6 = 576
    Получу первое неполное произведение 576.
    Умножу первый множитель на число десятков:
    96 ∙ 1 = 96
    Получу второе неполное произведение: 96.
    Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
    Сложу неполные произведения.
    Читаю ответ: произведение чисел 96 и 16 равно 1536.

Номер 157.

Выполни умножение с объяснением.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, номер 157

1) 42 ∙ 27     Умножу первый множитель на число единиц:     42 ∙ 7 = 294     Получу первое неполное произведение 294.     Умножу первый множитель на число десятков:     42 ∙ 2 = 84     Получу второе неполное произведение: 84.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 42 и 27 равно 1134.
2) 89 ∙ 41     Умножу первый множитель на число единиц:     89 ∙ 1 = 89     Получу первое неполное произведение 89.     Умножу первый множитель на число десятков:     89 ∙ 4 = 356     Получу второе неполное произведение: 356.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 89 и 41 равно 3649.
3) 75 ∙ 34     Умножу первый множитель на число единиц:     75 ∙ 4 = 300     Получу первое неполное произведение 300.     Умножу первый множитель на число десятков:     75 ∙ 3 = 225     Получу второе неполное произведение: 225.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 75 и 34 равно 2550.
4) 93 ∙ 46     Умножу первый множитель на число единиц:     93 ∙ 6 = 558     Получу первое неполное произведение 558.     Умножу первый множитель на число десятков:     93 ∙ 4 = 372     Получу второе неполное произведение: 372.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 93 и 46 равно 4278.

Подсказка:

Повтори алгоритм письменного умножения на двузначное число.

Шаг 1.
Выполним умножение с объяснением.

1) 42 ∙ 27
    Умножу первый множитель на число единиц:
    42 ∙ 7 = 294
    Получу первое неполное произведение 294.
    Умножу первый множитель на число десятков:
    42 ∙ 2 = 84
    Получу второе неполное произведение: 84.
    Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
    Сложу неполные произведения.
    Читаю ответ: произведение чисел 42 и 27 равно 1134.

2) 89 ∙ 41
    Умножу первый множитель на число единиц:
    89 ∙ 1 = 89
    Получу первое неполное произведение 89.
    Умножу первый множитель на число десятков:
    89 ∙ 4 = 356
    Получу второе неполное произведение: 356.
    Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
    Сложу неполные произведения.
    Читаю ответ: произведение чисел 89 и 41 равно 3649.

3) 75 ∙ 34
    Умножу первый множитель на число единиц:
    75 ∙ 4 = 300
    Получу первое неполное произведение 300.
    Умножу первый множитель на число десятков:
    75 ∙ 3 = 225
    Получу второе неполное произведение: 225.
    Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
    Сложу неполные произведения.
    Читаю ответ: произведение чисел 75 и 34 равно 2550.

4) 93 ∙ 46
    Умножу первый множитель на число единиц:
    93 ∙ 6 = 558
    Получу первое неполное произведение 558.
    Умножу первый множитель на число десятков:
    93 ∙ 4 = 372
    Получу второе неполное произведение: 372.
    Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
    Сложу неполные произведения.
    Читаю ответ: произведение чисел 93 и 46 равно 4278.

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 157

Номер 158.

Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин. С какой скоростью летел второй самолёт? Составь и реши обратную задачу.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, номер 158

1) 15 ∙ 10 = 150 (км) – пролетел 1ый самолёт. 2) 270 − 150 = 120 (км) – пролетел 2ой самолёт. 3) 120 : 10 = 12 (км/мин) – скорость второго самолёта.
Ответ: скорость второго самолёта составляет 12 км/мин.
Обратная задача 1: Два самолёта одновременно вылетели с аэродрома в противоположных направлениях. Первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй – 12 км/мин. Какое будет между ними расстояние через 10 мин?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, номер 158, задача 1

1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов. 2) 27 ∙ 10 = 270 (км) – расстояние через 10 мин.
Ответ: расстояние между самолётами составляет 270 км.
Обратная задача 2: Два самолета вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через какое время после вылета расстояние между ними было 270 км, если первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй со скоростью 12 км/мин?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, номер 158, задача 2

1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов. 2) 270 : 27 = 10 (мин) – время, через которое расстояние между самолетами стало равняться 270 км.
Ответ: через 10 минут всего расстояние между самолётами станет равным 270 км.

Подсказка:

Повтори взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, а также что такое обратные задачи.

Данная задача.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 158
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, какое расстояние пролетел первый самолет, для этого скорость, с которой он летел, умножим на время в пути.
1) 15 ∙ 10 = 150 (км) – пролетел 1-ый самолёт.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, какое расстояние пролетел второй самолет, для этого из общего расстояния вычтем расстояние, которое пролетел первый самолет.
2) 270 − 150 = 120 (км) – пролетел 2-ой самолёт.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем скорость второго самолета, для этого расстояние, которое он пролетел разделим на время в пути.
3) 120 : 10 = 12 (км/мин) – скорость второго самолёта.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 12 км/мин.

Обратная задача.

Шаг 1.
Составляем задачу обратную данной.

Два самолёта одновременно вылетели с аэродрома в противоположных направлениях. Первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй – 12 км/мин. Какое будет между ними расстояние через 10 мин?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 158
Шаг 3.
Рассуждаем.

Найдем, с какой скоростью самолеты удаляются друг от друга, для этого сложим скорости каждого самолета вместе.
1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, какое расстояние пролетели самолеты, для этого скорость удаления самолетов умножим на время в пути.
2) 27 ∙ 10 = 270 (км)

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 270 км расстояние через 10 мин полета.

Номер 159.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, номер 159

Подсказка:

Повтори алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, а также порядок действий.

Шаг 1.
Выполним вычисления по действиям.
Пояснение к заданию 159
Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 159

549 – 375 + 24 ∙ 3 = 246
42 ∙ 70 : 60 = 49

Номер 160.

Посадили по 30 семян дыни и тыквы. Не дали ростки шестая часть семян дыни и десятая часть семян тыквы. Скажи не вычисляя, всхожесть каких семян оказалась выше.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, номер 160
Подсказка:

Повтори, что такое доли.

Шаг 1.
Оформляем условие задачи в виде таблицы.
Пояснение к заданию 160
Шаг 2.
Рассуждаем.

• Одна шестая часть числа больше, чем одна десятая часть того же числа.
• Значит не дали ростки больше смена дыни, чем тыквы.
• Значит дали ростки больше семена тыквы, чем дыни.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: всхожесть семян тыквы оказалась выше.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, задание внизу страницы

Подсказка:

Повтори алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, а также порядок действий.

Шаг 1.
Выполним вычисления по действиям.
Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.
Пояснение к заданию внизу страницы

6 842 – 476 + 938 = 7 304
58 ∙ 90 : 30 = 174

Задание на полях страницы

Сравни площади фигур.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, задание на полях страницы

Площади зеленого и розового квадратов равны. Площади бледно-желтого и ярко-желтого ромбов тоже равны, а вот площадь фигуры 1 меньше, чем площадь фигуры номер 2.

Подсказка:

Повтори, какие бывают многоугольники и как найти площадь фигуры.

Шаг 1.
Рассмотрим данные фигуры.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Сравним площади данных фигур.

Фигура 1 и фигура 2 состоят из одинаковых ромба и квадрата.
В 1-й фигуре квадрат вписан в ромб полностью, поэтому площадь первой фигуры – это площадь ромба.
Во 2-й фигуре квадрат выступает из ромба, поэтому площадь второй фигуры – это площадь ромба и площадь части квадрата.
Вывод: площадь фигуры 2 больше, чем площадь фигуры 1.

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 44. 2024 год

Письменное умножение на двузначное число

Номер 161.

Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, номер 161. Год 2024.
Ответ:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, номер 161. Год 2024.

1) 68 ∙ 45     Умножу первый множитель на число единиц:     68 ∙ 5 = 340     Получу первое неполное произведение 340.     Умножу первый множитель на число десятков:     68 ∙ 4 = 272     Получу второе неполное произведение: 272.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 68 и 45 равно 3060.
2) 86 ∙ 53     Умножу первый множитель на число единиц:     86 ∙ 3 = 258     Получу первое неполное произведение 258.     Умножу первый множитель на число десятков:     86 ∙ 5 = 430     Получу второе неполное произведение: 430.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 86 и 53 равно 4558.
3) 96 ∙ 16     Умножу первый множитель на число единиц:     96 ∙ 6 = 576     Получу первое неполное произведение 576.     Умножу первый множитель на число десятков:     96 ∙ 1 = 96     Получу второе неполное произведение: 96.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 96 и 16 равно 1536.

Номер 162.

Выполни умножение с объяснением.

Ответ:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, номер 162. Год 2024.

1) 42 ∙ 27     Умножу первый множитель на число единиц:     42 ∙ 7 = 294     Получу первое неполное произведение 294.     Умножу первый множитель на число десятков:     42 ∙ 2 = 84     Получу второе неполное произведение: 84.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 42 и 27 равно 1134.
2) 89 ∙ 41     Умножу первый множитель на число единиц:     89 ∙ 1 = 89     Получу первое неполное произведение 89.     Умножу первый множитель на число десятков:     89 ∙ 4 = 356     Получу второе неполное произведение: 356.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 89 и 41 равно 3649.
3) 75 ∙ 34     Умножу первый множитель на число единиц:     75 ∙ 4 = 300     Получу первое неполное произведение 300.     Умножу первый множитель на число десятков:     75 ∙ 3 = 225     Получу второе неполное произведение: 225.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 75 и 34 равно 2550.
4) 93 ∙ 46     Умножу первый множитель на число единиц:     93 ∙ 6 = 558     Получу первое неполное произведение 558.     Умножу первый множитель на число десятков:     93 ∙ 4 = 372     Получу второе неполное произведение: 372.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 93 и 46 равно 4278.

Номер 163.

Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин. С какой скоростью летел второй самолёт?
Сколько задач, обратных данной, можно составить? Реши одну из них по своему выбору.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, номер 163. Год 2024.

1) 15 · 10 = 150 (км) – пролетел 1-ый самолёт. 2) 270 – 150 = 120 (км) – пролетел 2-ой самолёт. 3) 120 : 10 = 12 (км/мин) – скорость второго самолёта.
Ответ: второй самолёт летел со скоростью 12 км/мин.
Можно составить три задачи, обратные данной. Составим и решим одну из них.
Обратная задача: Два самолёта одновременно вылетели с аэродрома в противоположных направлениях. Первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй – 12 км/мин. Какое будет между ними расстояние через 10 мин?

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, номер 163, задача 1. Год 2024.

1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов. 2) 27 · 10 = 270 (км) – расстояние между самолётами.
Ответ: между ними будет 270 км.

Номер 164.

Ответ:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, номер 164. Год 2024.

Номер 165.

Посадили по 30 семян дыни и тыквы. Не дали ростки шестая часть семян дыни и десятая часть семян тыквы. Всхожесть каких семян оказалась выше? Дай ответ и подтверди его вычислениями.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, номер 165. Ответ Год 2024.

1) 30 : 6 = 5 (с.) – дыни не дали ростки. 2) 30 : 10 = 3 (с.) – тыквы не дали ростки. 3) 30 – 5 = 25 (с.) – дыни взошли. 4) 30 – 3 = 27 (с.) – тыквы взошли. 5) 27 > 25, значит всхожесть семян тыквы выше, чем всхожесть семян дыни.
Ответ: всхожесть семян тыквы оказалась выше.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, задание внизу страницы. Год 2024.

Задание на полях страницы

Сравни площади фигур.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 44, задание на полях страницы. Год 2024.

Площади зеленого и розового квадратов равны. Площади бледно-желтого и ярко-желтого ромбов тоже равны, а вот площадь фигуры 1 меньше, чем площадь фигуры номер 2.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.