Номер 156.
Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.
1) 68 ∙ 45
Умножу первый множитель на число единиц:
68 ∙ 5 = 340
Получу первое неполное произведение 340.
Умножу первый множитель на число десятков:
68 ∙ 4 = 272
Получу второе неполное произведение: 272.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 68 и 45 равно 3060.
2) 86 ∙ 53
Умножу первый множитель на число единиц:
86 ∙ 3 = 258
Получу первое неполное произведение 258.
Умножу первый множитель на число десятков:
86 ∙ 5 = 430
Получу второе неполное произведение: 430.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 86 и 53 равно 4558.
3) 96 ∙ 16
Умножу первый множитель на число единиц:
96 ∙ 6 = 576
Получу первое неполное произведение 576.
Умножу первый множитель на число десятков:
96 ∙ 1 = 96
Получу второе неполное произведение: 96.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 96 и 16 равно 1536.
Номер 157.
Выполни умножение с объяснением.
Ответ:
1) 42 ∙ 27
Умножу первый множитель на число единиц:
42 ∙ 7 = 294
Получу первое неполное произведение 294.
Умножу первый множитель на число десятков:
42 ∙ 2 = 84
Получу второе неполное произведение: 84.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 42 и 27 равно 1134.
2) 89 ∙ 41
Умножу первый множитель на число единиц:
89 ∙ 1 = 89
Получу первое неполное произведение 89.
Умножу первый множитель на число десятков:
89 ∙ 4 = 356
Получу второе неполное произведение: 356.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 89 и 41 равно 3649.
3) 75 ∙ 34
Умножу первый множитель на число единиц:
75 ∙ 4 = 300
Получу первое неполное произведение 300.
Умножу первый множитель на число десятков:
75 ∙ 3 = 225
Получу второе неполное произведение: 225.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 75 и 34 равно 2550.
4) 93 ∙ 46
Умножу первый множитель на число единиц:
93 ∙ 6 = 558
Получу первое неполное произведение 558.
Умножу первый множитель на число десятков:
93 ∙ 4 = 372
Получу второе неполное произведение: 372.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 93 и 46 равно 4278.
Номер 158.
Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин. С какой скоростью летел второй самолёт? Составь и реши обратную задачу.
Ответ:
1) 15 ∙ 10 = 150 (км) – пролетел 1ый самолёт.
2) 270 − 150 = 120 (км) – пролетел 2ой самолёт.
3) 120 : 10 = 12 (км/мин) – скорость второго самолёта.
Ответ: скорость второго самолёта составляет 12 км/мин.
Обратная задача 1:
Два самолёта одновременно вылетели с аэродрома в противоположных направлениях. Первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй – 12 км/мин. Какое будет между ними расстояние через 10 мин?
1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов.
2) 27 ∙ 10 = 270 (км) – расстояние через 10 мин.
Ответ: расстояние между самолётами составляет 270 км.
Обратная задача 2:
Два самолета вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через какое время после вылета расстояние между ними было 270 км, если первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй со скоростью 12 км/мин?
1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов.
2) 270 : 27 = 10 (мин) – время, через которое расстояние между самолетами стало равняться 270 км.
Ответ: через 10 минут всего расстояние между самолётами станет равным 270 км.
Номер 159.
Ответ:Номер 160.
Посадили по 30 семян дыни и тыквы. Не дали ростки шестая часть семян дыни и десятая часть семян тыквы. Скажи не вычисляя, всхожесть каких семян оказалась выше.
Ответ:Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:Задание на полях страницы
Сравни площади фигур.
Ответ:
Площади зеленого и розового квадратов равны.
Площади бледно-желтого и ярко-желтого ромбов тоже равны, а вот площадь фигуры 1 меньше, чем площадь фигуры номер 2.
Номер 161.
Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.
1) 68 ∙ 45
Умножу первый множитель на число единиц:
68 ∙ 5 = 340
Получу первое неполное произведение 340.
Умножу первый множитель на число десятков:
68 ∙ 4 = 272
Получу второе неполное произведение: 272.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 68 и 45 равно 3060.
2) 86 ∙ 53
Умножу первый множитель на число единиц:
86 ∙ 3 = 258
Получу первое неполное произведение 258.
Умножу первый множитель на число десятков:
86 ∙ 5 = 430
Получу второе неполное произведение: 430.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 86 и 53 равно 4558.
3) 96 ∙ 16
Умножу первый множитель на число единиц:
96 ∙ 6 = 576
Получу первое неполное произведение 576.
Умножу первый множитель на число десятков:
96 ∙ 1 = 96
Получу второе неполное произведение: 96.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 96 и 16 равно 1536.
Номер 162.
Выполни умножение с объяснением.
Ответ:
1) 42 ∙ 27
Умножу первый множитель на число единиц:
42 ∙ 7 = 294
Получу первое неполное произведение 294.
Умножу первый множитель на число десятков:
42 ∙ 2 = 84
Получу второе неполное произведение: 84.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 42 и 27 равно 1134.
2) 89 ∙ 41
Умножу первый множитель на число единиц:
89 ∙ 1 = 89
Получу первое неполное произведение 89.
Умножу первый множитель на число десятков:
89 ∙ 4 = 356
Получу второе неполное произведение: 356.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 89 и 41 равно 3649.
3) 75 ∙ 34
Умножу первый множитель на число единиц:
75 ∙ 4 = 300
Получу первое неполное произведение 300.
Умножу первый множитель на число десятков:
75 ∙ 3 = 225
Получу второе неполное произведение: 225.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 75 и 34 равно 2550.
4) 93 ∙ 46
Умножу первый множитель на число единиц:
93 ∙ 6 = 558
Получу первое неполное произведение 558.
Умножу первый множитель на число десятков:
93 ∙ 4 = 372
Получу второе неполное произведение: 372.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 93 и 46 равно 4278.
Номер 163.
Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин. С какой скоростью летел второй самолёт?
Сколько задач, обратных данной, можно составить? Реши одну из них по своему выбору.
1) 15 ∙ 10 = 150 (км) – пролетел 1ый самолёт.
2) 270 − 150 = 120 (км) – пролетел 2ой самолёт.
3) 120 : 10 = 12 (км/мин) – скорость второго самолёта.
Ответ: скорость второго самолёта составляет 12 км/мин.
Задача имеет две обратные задачи.
Обратная задача 1:
Два самолёта одновременно вылетели с аэродрома в противоположных направлениях. Первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй – 12 км/мин. Какое будет между ними расстояние через 10 мин?
1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов.
2) 27 ∙ 10 = 270 (км) – расстояние через 10 мин.
Ответ: расстояние через 10 минут между самолётами станет 270 км.
Обратная задача 2:
Два самолета вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через какое время после вылета расстояние между ними было 270 км, если первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй со скоростью 12 км/мин?
1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов.
2) 270 : 27 = 10 (мин) – время, через которое расстояние между самолетами стало равняться 270 км.
Ответ: расстояние через 10 минут между самолётами станет 270 км.
Номер 164.
Ответ:Номер 165.
Посадили по 30 семян дыни и тыквы. Не дали ростки шестая часть семян дыни и десятая часть семян тыквы. Всхожесть каких семян оказалась выше? Дай ответ и подтверди его вычислениями.
Ответ:Шестая часть семян больше, чем десятая часть, значит семян дыни взошло меньше. В итоге всхожесть семян тыквы выше.
1) 30 : 6 = 5 (с.) - семян дыни не взошли
2) 30 : 10 = 3 (с.) - семян тыквы не взошли
3) 30 − 5 = 25 (с.) - семян дыни взошли
30 − 3 = 27 (с.) - семян тыквы взошли
27 > 25 – семян тыквы взошло больше.
Ответ: всхожесть семян тыквы меньше.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:Задание на полях страницы
Сравни площади фигур.
Ответ:
Площади зеленого и розового квадратов равны.
Площади бледно-желтого и ярко-желтого ромбов тоже равны, а вот площадь фигуры 1 меньше, чем площадь фигуры номер 2.
Напишите свой комментарий внизу страницы.