Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 44
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Письменное умножение на двузначное число
Номер 156.
Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.
1) 68 ∙ 45
Умножу первый множитель на число единиц:
68 ∙ 5 = 340
Получу первое неполное произведение 340.
Умножу первый множитель на число десятков:
68 ∙ 4 = 272
Получу второе неполное произведение: 272.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 68 и 45 равно 3060.
2) 86 ∙ 53
Умножу первый множитель на число единиц:
86 ∙ 3 = 258
Получу первое неполное произведение 258.
Умножу первый множитель на число десятков:
86 ∙ 5 = 430
Получу второе неполное произведение: 430.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 86 и 53 равно 4558.
3) 96 ∙ 16
Умножу первый множитель на число единиц:
96 ∙ 6 = 576
Получу первое неполное произведение 576.
Умножу первый множитель на число десятков:
96 ∙ 1 = 96
Получу второе неполное произведение: 96.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 96 и 16 равно 1536.
Повтори алгоритм письменного умножения на двузначное число.
Рассмотрим данные записи.
Объясним по данным записям как выполнено умножение.
1) 68 ∙ 45
Умножу первый множитель на число единиц:
68 ∙ 5 = 340
Получу первое неполное произведение 340.
Умножу первый множитель на число десятков:
68 ∙ 4 = 272
Получу второе неполное произведение: 272.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 68 и 45 равно 3060.
2) 86 ∙ 53
Умножу первый множитель на число единиц:
86 ∙ 3 = 258
Получу первое неполное произведение 258.
Умножу первый множитель на число десятков:
86 ∙ 5 = 430
Получу второе неполное произведение: 430.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 86 и 53 равно 4558.
3) 96 ∙ 16
Умножу первый множитель на число единиц:
96 ∙ 6 = 576
Получу первое неполное произведение 576.
Умножу первый множитель на число десятков:
96 ∙ 1 = 96
Получу второе неполное произведение: 96.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 96 и 16 равно 1536.
Номер 157.
Выполни умножение с объяснением.
Ответ:
1) 42 ∙ 27
Умножу первый множитель на число единиц:
42 ∙ 7 = 294
Получу первое неполное произведение 294.
Умножу первый множитель на число десятков:
42 ∙ 2 = 84
Получу второе неполное произведение: 84.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 42 и 27 равно 1134.
2) 89 ∙ 41
Умножу первый множитель на число единиц:
89 ∙ 1 = 89
Получу первое неполное произведение 89.
Умножу первый множитель на число десятков:
89 ∙ 4 = 356
Получу второе неполное произведение: 356.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 89 и 41 равно 3649.
3) 75 ∙ 34
Умножу первый множитель на число единиц:
75 ∙ 4 = 300
Получу первое неполное произведение 300.
Умножу первый множитель на число десятков:
75 ∙ 3 = 225
Получу второе неполное произведение: 225.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 75 и 34 равно 2550.
4) 93 ∙ 46
Умножу первый множитель на число единиц:
93 ∙ 6 = 558
Получу первое неполное произведение 558.
Умножу первый множитель на число десятков:
93 ∙ 4 = 372
Получу второе неполное произведение: 372.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 93 и 46 равно 4278.
Повтори алгоритм письменного умножения на двузначное число.
Выполним умножение с объяснением.
1) 42 ∙ 27
Умножу первый множитель на число единиц:
42 ∙ 7 = 294
Получу первое неполное произведение 294.
Умножу первый множитель на число десятков:
42 ∙ 2 = 84
Получу второе неполное произведение: 84.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 42 и 27 равно 1134.
2) 89 ∙ 41
Умножу первый множитель на число единиц:
89 ∙ 1 = 89
Получу первое неполное произведение 89.
Умножу первый множитель на число десятков:
89 ∙ 4 = 356
Получу второе неполное произведение: 356.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 89 и 41 равно 3649.
3) 75 ∙ 34
Умножу первый множитель на число единиц:
75 ∙ 4 = 300
Получу первое неполное произведение 300.
Умножу первый множитель на число десятков:
75 ∙ 3 = 225
Получу второе неполное произведение: 225.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 75 и 34 равно 2550.
4) 93 ∙ 46
Умножу первый множитель на число единиц:
93 ∙ 6 = 558
Получу первое неполное произведение 558.
Умножу первый множитель на число десятков:
93 ∙ 4 = 372
Получу второе неполное произведение: 372.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 93 и 46 равно 4278.
Оформим задание в тетрадь.
Номер 158.
Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин. С какой скоростью летел второй самолёт? Составь и реши обратную задачу.
Ответ:
1) 15 ∙ 10 = 150 (км) – пролетел 1ый самолёт.
2) 270 − 150 = 120 (км) – пролетел 2ой самолёт.
3) 120 : 10 = 12 (км/мин) – скорость второго самолёта.
Ответ: скорость второго самолёта составляет 12 км/мин.
Обратная задача 1:
Два самолёта одновременно вылетели с аэродрома в противоположных направлениях. Первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй – 12 км/мин. Какое будет между ними расстояние через 10 мин?
1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов.
2) 27 ∙ 10 = 270 (км) – расстояние через 10 мин.
Ответ: расстояние между самолётами составляет 270 км.
Обратная задача 2:
Два самолета вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через какое время после вылета расстояние между ними было 270 км, если первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй со скоростью 12 км/мин?
1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов.
2) 270 : 27 = 10 (мин) – время, через которое расстояние между самолетами стало равняться 270 км.
Ответ: через 10 минут всего расстояние между самолётами станет равным 270 км.
Повтори взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, а также что такое обратные задачи.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Рассуждаем.
Узнаем, какое расстояние пролетел первый самолет, для этого скорость, с которой он летел, умножим на время в пути.
1) 15 ∙ 10 = 150 (км) – пролетел 1-ый самолёт.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, какое расстояние пролетел второй самолет, для этого из общего расстояния вычтем расстояние, которое пролетел первый самолет.
2) 270 − 150 = 120 (км) – пролетел 2-ой самолёт.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем скорость второго самолета, для этого расстояние, которое он пролетел разделим на время в пути.
3) 120 : 10 = 12 (км/мин) – скорость второго самолёта.
Записываем ответ.
Ответ: 12 км/мин.
Шаг 1.
Составляем задачу обратную данной.
Два самолёта одновременно вылетели с аэродрома в противоположных направлениях. Первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй – 12 км/мин. Какое будет между ними расстояние через 10 мин?
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Рассуждаем.
Найдем, с какой скоростью самолеты удаляются друг от друга, для этого сложим скорости каждого самолета вместе.
1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, какое расстояние пролетели самолеты, для этого скорость удаления самолетов умножим на время в пути.
2) 27 ∙ 10 = 270 (км)
Записываем ответ.
Ответ: 270 км расстояние через 10 мин полета.
Номер 159.
Ответ:
Повтори алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, а также порядок действий.
Выполним вычисления по действиям.
Оформим задание в тетрадь.
549 – 375 + 24 ∙ 3 = 246
42 ∙ 70 : 60 = 49
Номер 160.
Посадили по 30 семян дыни и тыквы. Не дали ростки шестая часть семян дыни и десятая часть семян тыквы. Скажи не вычисляя, всхожесть каких семян оказалась выше.
Ответ:
Повтори, что такое доли.
Оформляем условие задачи в виде таблицы.
Рассуждаем.
• Одна шестая часть числа больше, чем одна десятая часть того же числа.
• Значит не дали ростки больше смена дыни, чем тыквы.
• Значит дали ростки больше семена тыквы, чем дыни.
Записываем ответ.
Ответ: всхожесть семян тыквы оказалась выше.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
Повтори алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, а также порядок действий.
Выполним вычисления по действиям.

Оформим задание в тетрадь.

6 842 – 476 + 938 = 7 304
58 ∙ 90 : 30 = 174
Задание на полях страницы
Сравни площади фигур.
Ответ:
Площади зеленого и розового квадратов равны. Площади бледно-желтого и ярко-желтого ромбов тоже равны, а вот площадь фигуры 1 меньше, чем площадь фигуры номер 2.
Повтори, какие бывают многоугольники и как найти площадь фигуры.
Рассмотрим данные фигуры.

Сравним площади данных фигур.
Фигура 1 и фигура 2 состоят из одинаковых ромба и квадрата.
В 1-й фигуре квадрат вписан в ромб полностью, поэтому площадь первой фигуры – это площадь ромба.
Во 2-й фигуре квадрат выступает из ромба, поэтому площадь второй фигуры – это площадь ромба и площадь части квадрата.
Вывод: площадь фигуры 2 больше, чем площадь фигуры 1.
Письменное умножение на двузначное число
Номер 161.
Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.
1) 68 ∙ 45
Умножу первый множитель на число единиц:
68 ∙ 5 = 340
Получу первое неполное произведение 340.
Умножу первый множитель на число десятков:
68 ∙ 4 = 272
Получу второе неполное произведение: 272.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 68 и 45 равно 3060.
2) 86 ∙ 53
Умножу первый множитель на число единиц:
86 ∙ 3 = 258
Получу первое неполное произведение 258.
Умножу первый множитель на число десятков:
86 ∙ 5 = 430
Получу второе неполное произведение: 430.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 86 и 53 равно 4558.
3) 96 ∙ 16
Умножу первый множитель на число единиц:
96 ∙ 6 = 576
Получу первое неполное произведение 576.
Умножу первый множитель на число десятков:
96 ∙ 1 = 96
Получу второе неполное произведение: 96.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 96 и 16 равно 1536.
Номер 162.
Выполни умножение с объяснением.
Ответ:
1) 42 ∙ 27
Умножу первый множитель на число единиц:
42 ∙ 7 = 294
Получу первое неполное произведение 294.
Умножу первый множитель на число десятков:
42 ∙ 2 = 84
Получу второе неполное произведение: 84.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 42 и 27 равно 1134.
2) 89 ∙ 41
Умножу первый множитель на число единиц:
89 ∙ 1 = 89
Получу первое неполное произведение 89.
Умножу первый множитель на число десятков:
89 ∙ 4 = 356
Получу второе неполное произведение: 356.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 89 и 41 равно 3649.
3) 75 ∙ 34
Умножу первый множитель на число единиц:
75 ∙ 4 = 300
Получу первое неполное произведение 300.
Умножу первый множитель на число десятков:
75 ∙ 3 = 225
Получу второе неполное произведение: 225.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 75 и 34 равно 2550.
4) 93 ∙ 46
Умножу первый множитель на число единиц:
93 ∙ 6 = 558
Получу первое неполное произведение 558.
Умножу первый множитель на число десятков:
93 ∙ 4 = 372
Получу второе неполное произведение: 372.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 93 и 46 равно 4278.
Номер 163.
Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин. С какой скоростью летел второй самолёт?
Сколько задач, обратных данной, можно составить? Реши одну из них по своему выбору.
1) 15 · 10 = 150 (км) – пролетел 1-ый самолёт.
2) 270 – 150 = 120 (км) – пролетел 2-ой самолёт.
3) 120 : 10 = 12 (км/мин) – скорость второго самолёта.
Ответ: второй самолёт летел со скоростью 12 км/мин.
Можно составить три задачи, обратные данной.
Составим и решим одну из них.
Обратная задача:
Два самолёта одновременно вылетели с аэродрома в противоположных направлениях. Первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй – 12 км/мин. Какое будет между ними расстояние через 10 мин?
1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов.
2) 27 · 10 = 270 (км) – расстояние между самолётами.
Ответ: между ними будет 270 км.
Номер 164.
Ответ:
Номер 165.
Посадили по 30 семян дыни и тыквы. Не дали ростки шестая часть семян дыни и десятая часть семян тыквы. Всхожесть каких семян оказалась выше? Дай ответ и подтверди его вычислениями.
Ответ:
1) 30 : 6 = 5 (с.) – дыни не дали ростки.
2) 30 : 10 = 3 (с.) – тыквы не дали ростки.
3) 30 – 5 = 25 (с.) – дыни взошли.
4) 30 – 3 = 27 (с.) – тыквы взошли.
5) 27 > 25, значит всхожесть семян тыквы выше, чем всхожесть семян дыни.
Ответ: всхожесть семян тыквы оказалась выше.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
Задание на полях страницы
Сравни площади фигур.
Ответ:
Площади зеленого и розового квадратов равны. Площади бледно-желтого и ярко-желтого ромбов тоже равны, а вот площадь фигуры 1 меньше, чем площадь фигуры номер 2.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.