Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 31

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 31

Задание вверху страницы

Объясни, как выполнено деление.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, задание вверху страницы
Ответ:

49800 : 600 Попробуем по 8. 8 умножить на 600 будет 4800. 4980 минус 4800 будет 180. Сносим ноль. Попробуем по 3. 3 умножить на 600, будет 1800. 1800 минус 1800 будет 0. Деление выполнено без остатка. Ответ: 83.
22900 : 300 Попробуем по 7. 7 умножить на 300 будет 2100. 2290 минус 2100 будет 190. Сносим ноль. Попробуем по 6. 6 умножить на 300 будет 1800. 1900 минус 1800 будет 100. 100 на 300 не делится, значит это остаток, а 76 – неполное частное. Ответ: 76 – неполное частное (остаток 100).

Подсказка:

Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями:

1. Выделить первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном.
3. Разделить неполное делимое на делитель.
4. Умножить делитель на полученное число.
5. Найти остаток от деления вычитанием.
6. Сравнить остаток с делителем.

Шаг 1.
Рассмотрим данные примеры и их решения.
Пояснение к заданию вверху страницы
Шаг 2.
Объясним, как выполнено деление в первом примере.

49800 : 600
Попробуем по 8.
8 умножить на 600 будет 4800.
4980 минус 4800 будет 180.
Сносим нуль.
Попробуем по 3.
3 умножить на 600, будет 1800.
1800 минус 1800 будет 0.
Деление выполнено без остатка.
Ответ: 83.

Шаг 3.
Объясним, как выполнено деление во втором примере.

22900 : 300
Попробуем по 7.
7 умножить на 300 будет 2100.
2290 минус 2100 будет 190.
Сносим нуль.
Попробуем по 6.
6 умножить на 300 будет 1800.
1900 минус 1800 будет 100.
100 на 300 не делится, значит это остаток, а 76 – неполное частное.
Ответ: 76 – неполное частное (остаток 100).

Номер 114.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, номер 114
Подсказка:

Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями:

1. Выделить первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном.
3. Разделить неполное делимое на делитель.
4. Умножить делитель на полученное число.
5. Найти остаток от деления вычитанием.
6. Сравнить остаток с делителем.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

Пишу: 22 200 : 300.
Первое неполное делимое – 2 220 десятков. В записи частного будет 2 цифры.
Разделю 2 220 на 300. Для этого разделю 22 на 3, получу 7 – столько десятков будет в частном.
Умножу 300 на 7, получу 2 100 – столько десятков разделили.
Вычту 2 100 из 2 220, получу 120 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 300.

Второе неполное делимое – 1 200 единиц.
Разделю 1 200 на 300. Для этого разделю 12 на 3, получу 4 – столько единиц будет в частном.
Умножу 300 на 4, получу 1 200 – все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 74.

Пишу: 55 800 : 600.
Первое неполное делимое – 5 580 десятков. В записи частного будет 2 цифры.
Разделю 5 580 на 600. Для этого разделю 55 на 6, получу 9 – столько десятков будет в частном.
Умножу 600 на 9, получу 5 400 – столько десятков разделили.
Вычту 5 400 из 5 580, получу 180 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 600.

Второе неполное делимое – 1 800 единиц.
Разделю 1 800 на 600. Для этого разделю 18 на 6, получу 3 – столько единиц будет в частном.
Умножу 600 на 3, получу 1 800 – все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 93.

Пишу: 34 400 : 400.
Первое неполное делимое – 3 340 десятков. В записи частного будет 2 цифры.
Разделю 3 440 на 400. Для этого разделю 33 на 4, получу 8 – столько десятков будет в частном.
Умножу 400 на 8, получу 3 200 – столько десятков разделили.
Вычту 3 200 из 3 440, получу 240 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 400.

Второе неполное делимое – 2 400 единиц.
Разделю 2 400 на 400. Для этого разделю 24 на 4, получу 6 – столько единиц будет в частном.
Умножу 400 на 6, получу 2 400 – все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 86.

Пишу: 47 600 : 700.
Первое неполное делимое – 4 760 десятков. В записи частного будет 2 цифры.
Разделю 4 760 на 700. Для этого разделю 47 на 7, получу 6 – столько десятков будет в частном.
Умножу 700 на 6, получу 4 200 – столько десятков разделили.
Вычту 4 200 из 4 760, получу 560 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 700.

Второе неполное делимое – 5 600 единиц.
Разделю 5 600 на 700. Для этого разделю 56 на 7, получу 8 – столько единиц будет в частном.
Умножу 700 на 8, получу 5 600 – все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 68.

Пишу: 121 500 : 500.
Первое неполное делимое – 1 215 сотен. В записи частного будет 3 цифры.
Разделю 1 215 на 500. Для этого разделю 12 на 5, получу 2 – столько сотен будет в частном.
Умножу 500 на 2, получу 1 000 – столько сотен разделили.
Вычту 1 000 из 1 215, получу 215 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 500.

Второе неполное делимое – 2 150 десятков.
Разделю 2 150 на 500. Для этого разделю 21 на 5, получу 4 – столько десятков будет в частном.
Умножу 500 на 4, получу 2 000 – столько десятков разделили.
Вычту 2 000 из 2 150, получу 150 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 500.

Третье неполное делимое – 1 500 единиц.
Разделю 1 500 на 500. Для этого разделю 15 на 5, получу 3 – столько единиц будет в частном.
Умножу 500 на 3, получу 1 500 – все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 243.

Пишу: 276 800 : 800.
Первое неполное делимое – 2 768 сотен. В записи частного будет 3 цифры.
Разделю 2 768 на 800. Для этого разделю 27 на 8, получу 3 – столько сотен будет в частном.
Умножу 800 на 3, получу 2 400 – столько сотен разделили.
Вычту 2 400 из 2 768, получу 368 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 800.

Второе неполное делимое – 3 680 десятков.
Разделю 3 680 на 800. Для этого разделю 36 на 8, получу 4 – столько десятков будет в частном.
Умножу 800 на 4, получу 3 200 – столько десятков разделили.
Вычту 3 200 из 3 680, получу 480 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 800.

Третье неполное делимое – 4 800 единиц.
Разделю 4 800 на 800. Для этого разделю 48 на 8, получу 6 – столько единиц будет в частном.
Умножу 800 на 6, получу 4 800 – все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 346.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 114

Номер 115.

Выполни деление с остатком.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, номер 115
Подсказка:

Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями:

1. Выделить первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном.
3. Разделить неполное делимое на делитель.
4. Умножить делитель на полученное число.
5. Найти остаток от деления вычитанием.
6. Сравнить остаток с делителем.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

Пишу: 6 739 : 80.
Первое неполное делимое – 673 десятка. В записи частного будет 2 цифры.
Разделю 673 на 80. Для этого разделю 67 на 8, получу 8 – столько десятков будет в частном.
Умножу 80 на 8, получу 640 – столько десятков разделили.
Вычту 640 из 673, получу 33 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 80.

Второе неполное делимое – 339 единиц.
Разделю 339 на 80. Для этого разделю 33 на 8, получу 4 – столько единиц будет в частном.
Умножу 80 на 4, получу 320 – столько единиц разделили.
Вычту 320 из 339, получу 19 – столько единиц осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 80.
Читаю ответ: частное равно 84, остаток 19.

Пишу: 4 193 : 50.
Первое неполное делимое – 419 десятков. В записи частного будет 2 цифры.
Разделю 419 на 50. Для этого разделю 41 на 5, получу 8 – столько десятков будет в частном.
Умножу 50 на 8, получу 400 – столько десятков разделили.
Вычту 400 из 419, получу 19 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 50.

Второе неполное делимое – 193 единицы.
Разделю 193 на 50. Для этого разделю 19 на 5, получу 3 – столько единиц будет в частном.
Умножу 50 на 3, получу 150 – столько единиц разделили.
Вычту 150 из 193, получу 43 – столько единиц осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 50.
Читаю ответ: частное равно 83, остаток 43.

Пишу: 289 460 : 700.
Первое неполное делимое – 2 894 сотен. В записи частного будет 3 цифры.
Разделю 2 894 на 700. Для этого разделю 28 на 7, получу 4 – столько сотен будет в частном.
Умножу 700 на 4, получу 2 800 – столько сотен разделили.
Вычту 2 800 из 2 894, получу 94 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 700.

Второе неполное делимое – 946 десятков.
Разделю 946 на 700. Для этого разделю 9 на 7, получу 1 – столько десятков будет в частном.
Умножу 700 на 1, получу 700 – столько десятков разделили.
Вычту 700 из 946, получу 246 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 700.

Третье неполное делимое – 2 460 единиц.
Разделю 2 460 на 700. Для этого разделю 24 на 7, получу 3 – столько единиц будет в частном.
Умножу 700 на 3, получу 2 100 – столько единиц разделили.
Вычту 2 100 из 2 460, получу 360 – столько единиц осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 700.
Читаю ответ: частное равно 413, остаток 360.

Пишу: 350 525 : 400.
Первое неполное делимое – 3 505 сотен. В записи частного будет 3 цифры.
Разделю 3 505 на 400. Для этого разделю 35 на 4, получу 8 – столько сотен будет в частном.
Умножу 400 на 8, получу 3 200 – столько сотен разделили.
Вычту 3 200 из 3 505, получу 305 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 400.

Второе неполное делимое – 3 052 десятка.
Разделю 3 052 на 400. Для этого разделю 30 на 4, получу 7 – столько десятков будет в частном.
Умножу 400 на 7, получу 2 800 – столько десятков разделили.
Вычту 2 800 из 3 052, получу 252 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 400.

Третье неполное делимое – 2 525 единиц.
Разделю 2 525 на 400. Для этого разделю 25 на 4, получу 6 – столько единиц будет в частном.
Умножу 400 на 6, получу 2 400 – столько единиц разделили.
Вычту 2 400 из 2 525, получу 125 – столько единиц осталось.
Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 400.
Читаю ответ: частное равно 876, остаток 125.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 115

Номер 116.

Сравни задачи и их решения.
1) Для ремонта школы привезли привезли 475 штук одинаковых по массе красных кирпичей и 425 штук таких же по массе белых кирпичей. Масса всех кирпичей 3600 кг. Найди массу красных и белых кирпичей в отдельности.
2) Для ремонта школы привезли 900 штук белых и красных кирпичей, одинаковых по массе. Масса всех красных кирпичей 1900 кг, а масса белых 1700 кг. Найди количество красных и белых кирпичей в отдельности.

Ответ:

Задача 1:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, номер 116-1

1) 475 + 425 = 900 (шт.) – всех кирпичей. 2) 3600 : 900 = 4 (кг) – масса одного кирпича. 3) 475 ∙ 4 = 1900 (кг) – масса красных кирпичей. 4) 425 ∙ 4 = 1700 (кг) – масса белых кирпичей.
Ответ: белых кирпичей – 1700 кг; красных кирпичей – 1900 кг.
Задача 2:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, номер 116-2

1) 1900 + 1700 = 3600 (кг) – масса всех кирпичей. 2) 3600 : 900 = 4 (кг) – масса одного кирпича. 3) 1900 : 4 = 475 (шт.) – красных кирпичей. 4) 1700 : 4 = 425 (шт.) – белых кирпичей.
Ответ: белых кирпичей – 425 штук; красных кирпичей – 475 штук.
В этих задачах даны одинаковые величины, одинаковая масса одного кирпича, но в первой задаче известно количество кирпичей каждого цвета, а во второй – масса кирпичей каждого цвета. Задачи различаются своими вопросами.
Сравним решения задач. Обе задачи решаются четырьмя действиями; одинаковы первые действия, только в первой задаче сложением находим общее количество кирпичей, а во второй – общую массу всех кирпичей; одинаковы вторые действия: делением находим массу одного кирпича; третье и четвёртое действия в первой задаче – умножение, а во второй задаче – деление.
Эти задачи являются обратными друг для друга.

Подсказка:

Масса – величина предмета, которая может выражаться в граммах, килограммах, центнерах и тонных.
Помним о соотношении числовых значений единиц измерения массы:

   1 кг = 1000 г
   1 ц = 100 кг
   1 т = 1000 кг

Задача 1.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 116
Шаг 2.
Рассуждаем.

Найдем количество белых и красных кирпичей вместе.
1) 475 + 425 = 900 (шт.) – всех кирпичей.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Найдем массу одного кирпича, для этого массу всех кирпичей делим на их количество.
2) 3600 : 900 = 4 (кг) – масса одного кирпича.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Найдем массу красных кирпичей, для этого количество кирпичей данного цвета умножаем на массу одного кирпича.
3) 475 ∙ 4 = 1900 (кг) – масса красных кирпичей.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Найдем массу белых кирпичей, для этого количество кирпичей данного цвета умножаем на массу одного кирпича.
4) 425 ∙ 4 = 1700 (кг) – масса белых кирпичей.

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: белых кирпичей – 1700 кг; красных кирпичей – 1900 кг.

Задача 2.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 116
Шаг 2.
Рассуждаем.

Найдем массу всех кирпичей, для этого сложим массы красных и белых кирпичей вместе.
1) 1900 + 1700 = 3600 (кг) – масса всех кирпичей.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Найдем массу одного кирпича, для этого массу всех кирпичей делим на их количество.
2) 3600 : 900 = 4 (кг) – масса одного кирпича.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Найдем количество красных кирпичей, для этого массу данных кирпичей делим на массу одного кирпича.
3) 1900 : 4 = 475 (шт.) – красных кирпичей.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Найдем количество белых кирпичей, для этого массу данных кирпичей делим на массу одного кирпича.
4) 1700 : 4 = 425 (шт.) – белых кирпичей.

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: белых кирпичей – 425 штук; красных кирпичей – 475 штук.

Сравниваем данные задачи и их решения.

Шаг 1.
Сравниваем условия задач.

В этих задачах даны одинаковые величины, одинаковая масса одного кирпича, но в первой задаче известно количество кирпичей каждого цвета, а во второй – масса кирпичей каждого цвета. Задачи различаются своими вопросами.

Шаг 2.
Сравниваем решения задач.

Обе задачи решаются четырьмя действиями; одинаковы первые действия, только в первой задаче сложением находим общее количество кирпичей, а во второй – общую массу всех кирпичей; одинаковы вторые действия: делением находим массу одного кирпича; третье и четвёртое действия в первой задаче – умножение, а во второй задаче – деление.

Шаг 3.
Делаем вывод.

Эти задачи являются обратными друг для друга.

Номер 117.

Два лыжника вышли одновременно из одного пункта в противоположных направлениях. Скорость одного лыжника 15 км/ч, а другого 10 км/ч. На сколько километров они удалятся друг от друга за 1 ч? за 2 ч? за 3 ч?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, номер 117

1) 15 + 10 = 25 (км/ч) – общая скорость удаления лыж. 2) 25 ∙ 1 = 25 (км) – расстояние, за 1 ч. 3) 25 ∙ 2 = 50 (км) – расстояние, за 2 ч. 4) 25 ∙ 3 = 75 (км) – расстояние, за 3 ч.
Ответ: расстояние между лыжниками через 1 час составит 25 км, расстояние между лыжниками через 2 часа составит 50 км, расстояние между лыжниками через 3 часа составит 75 км.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Рассмотрим схематический чертеж к задаче из учебника.
Пояснение к заданию 117
Шаг 2.
Рассуждаем.

Найдем общую скорость лыжников.
1) 15 + 10 = 25 (км) – общая скорость удаления лыж.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, на сколько км лыжники удалятся друг от друга за час, нужно общую скорость лыжников умножить на количество часов.
2) 25 ∙ 1 = 25 (км) – расстояние, за 1 ч.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, на сколько км лыжники удалятся друг от друга за два часа, нужно общую скорость лыжников умножить на количество часов.
3) 25 ∙ 2 = 50 (км) – расстояние, за 2 ч.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, на сколько км лыжники удалятся друг от друга за три часа, нужно общую скорость лыжников умножить на количество часов.
4) 25 ∙ 3 = 75 (км) – расстояние, за 3 ч.

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: 25 км, 50 км, 75 км.

Номер 118.

Сравни выражения.

Ответ:

586 ∙ 10 ∙ 7 = 586 ∙ 70      586 ∙ 70 = 586 ∙ 70
36 ∙ 800 = 36 ∙ 8 ∙ 100 36 ∙ 800 = 36 ∙ 800
1200 : 20 > 1200 : 100 : 2 120 : 2 > 12 : 2
900 : 10 : 5 = 900 : 50      900 : 50 = 900 : 50

Подсказка:

«>» – знак «больше»
«<» – знак «меньше»
«=» – знак «равно»

Шаг 1.
Сравним выражения.

Если один из множителей с двух сторон одинаковый, то сравниваем оставшиеся множители.

586 ∙ 10 ∙ 7 = 586 ∙ 70
586 ∙ 70 = 586 ∙ 70

36 ∙ 800 = 36 ∙ 8 ∙ 100
36 ∙ 800 = 36 ∙ 800

1200 : 20 > 1200 : 100 : 2
1200 : 20 > 1200 : 200

900 : 10 : 5 = 900 : 50
900 : 50 = 900 : 50

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.

Номер 119.

Проверь, все ли равенства верны. Исправь неверные равенства, поставив скобки.

Ответ:

9 ∙ 3 + 45 : 9 = 72 – неверно, нужно 9 ∙ (3 + 45 : 9) = 72 9 ∙ 3 + 45 : 9 = 32 – верно 9 ∙ 3 + 45 : 9 = 8 – неверно, нужно (9 ∙ 3 + 45): 9 = 8
6 ∙ 16 − 8 ∙ 2 = 80 – верно 6 ∙ 16 − 8 ∙ 2 = 96 – неверно, нужно 6 ∙ (16 − 8) ∙ 2 = 96 6 ∙ 16 − 8 ∙ 2 = 176 – неверно, нужно (6 ∙ 16 − 8) ∙ 2 = 176

Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

9 ∙ 3 + 45 : 9 = 72 – неверно, нужно 9 ∙ (3 + 45 : 9) = 72
9 ∙ 3 + 45 : 9 = 32 – верно
9 ∙ 3 + 45 : 9 = 8 – неверно, нужно (9 ∙ 3 + 45): 9 = 8

6 ∙ 16 − 8 ∙ 2 = 80 – верно
6 ∙ 16 − 8 ∙ 2 = 96 – неверно, нужно 6 ∙ (16 − 8) ∙ 2 = 96
6 ∙ 16 − 8 ∙ 2 = 176 – неверно, нужно (6 ∙ 16 − 8) ∙ 2 = 176

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

9 ∙ 3 + 45 : 9 = 72 – неверно
9 ∙ (3 + 45 : 9) = 72

9 ∙ 3 + 45 : 9 = 32 – верно

9 ∙ 3 + 45 : 9 = 8 – неверно
(9 ∙ 3 + 45): 9 = 8

6 ∙ 16 − 8 ∙ 2 = 80 – верно

6 ∙ 16 − 8 ∙ 2 = 96 – неверно
6 ∙ (16 − 8) ∙ 2 = 96

6 ∙ 16 − 8 ∙ 2 = 176 – неверно
(6 ∙ 16 − 8) ∙ 2 = 176

Задание внизу страницы

Вычисли и проверь.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, задание внизу страницы
Подсказка:

Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями:

1. Выделить первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном.
3. Разделить неполное делимое на делитель.
4. Умножить делитель на полученное число.
5. Найти остаток от деления вычитанием.
6. Сравнить остаток с делителем.

Шаг 1.
Выполняем вычисление с пояснением.

Пишу: 37 800 : 700.
Первое неполное делимое – 3 780 десятка. В записи частного будет 2 цифры.
Разделю 3 780 на 700. Для этого разделю 37 на 7, получу 5 – столько десятков будет в частном.
Умножу 700 на 5, получу 3 500 – столько десятков разделили.
Вычту 3 500 из 3 780, получу 280 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 700.

Второе неполное делимое – 2 800 единиц.
Разделю 2 800 на 700. Для этого разделю 2 800 на 700, получу 4 – столько единиц будет в частном.
Умножу 700 на 4, получу 2 800 – столько единиц разделили.
Вычту 2 800 из 2 800 – все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 54.
Чтобы проверить деление, можно частное умножить на делитель и в результате вычислений должно получиться делимое.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию внизу страницы

Задание на полях страницы

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, задание на полях страницы, магический квадрат

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, задание на полях страницы, магический квадрат
Подсказка:

Внимательно рассмотри данные примеры, найди значение каждой фигуры и реши их.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 1.
Найдем значение каждой фигуры.

1) 900 – 240 = 660 – зелёный круг (из третьего равенства)
2) 660 : 3 = 220 – синий треугольник (из второго равенства)
3) 220 – 180 = 40 – красный квадрат (из первого равенства)
Ответ: Синий треугольник – число 220, красный квадрат – число 40, зелёный круг – число 660.

Шаг 2.
Выполним вычисления и оформим задание в тетрадь.
Пояснение к заданию на полях страницы

Задание на полях страницы

Ребус.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, задание на полях страницы, ребус
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, задание на полях страницы, ребус
Подсказка:

Перед нами ребус, для того чтобы найти недостающие цифры необходимо выполнить деление.

Шаг 1.
Рассмотрим ребус.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Разгадаем ребус.

Делю сотни. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное: 9 : 4 = 2 (ост. 1). Значит, делитель – 2.
Делю десятки. После вычитания из двузначного числа с 1 десятком двузначного числа с 0 в единицах остатка нет, значит, делили число 10.
10 : 2 = 5.
Делю единицы. После вычитания из одного числа числа 6 остатка нет, значит, делили число 6.
6 : 2 = 3.

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.
Пояснение к заданию на полях страницы
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 31. 2024 год

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

Задание вверху страницы

Объясни решение и вычисли результат.

Ответ:

630 : 90 = 630 : (9 · 10) = 630 : 10 : 9 = 63 : 9 = 7 Делитель 90 представили в виде произведения чисел 9 и 10, затем разделили число 630 на второй множитель – 10, а результат разделили на первый множитель – 9.
5400 : 600 = 5400 : (6 · 100) = 5400 : 100 : 6 = 54 : 6 = 9 Делитель 600 представили в виде произведения чисел 6 и 100, затем разделили число 5400 на второй множитель – 100, а результат разделили на первый множитель – 6.

Номер 107.

Объясни по записи, как разделили 7350 на 800.

Ответ:

Разделю 7350 сначала на 100, а полученное число 73 на 8, получу 9 – только единиц будет в частном. Умножу 800 на 9, получу 7200 – столько единиц разделили. Вычту 7200 из 7350, получу 150 – это остаток. Сравню остаток с делителем: 150 меньше, чем 800. Читаю ответ: частное 9, остаток 150.

Номер 108.

Выполни деление с объяснением.

Ответ:

140 : 70 = 140 : (7 ∙ 10) = 140 : 10 : 7 = 14 : 7 = 2 – представим делитель в виде произведения и число разделим на каждый из полученных множителей.
320 : 80 = 320 : (8 ∙ 10) = 320 : 10 : 8 = 32 : 8 = 4 – представим делитель в виде произведения и число разделим на каждый из полученных множителей.
2400 : 200 = 2400 : (2 ∙ 100) = 2400 : 100 : 2 = 24 : 2 = 12 – представим делитель в виде произведения и число разделим на каждый из полученных множителей.
1600 : 400 = 1600 : (4 ∙ 100) = 1600 : 100 : 4 = 16 : 4 = 4 – представим делитель в виде произведения и число разделим на каждый из полученных множителей.

Номер 109.

Найди частное и остаток.

Ответ:

167 : 40 = 4 (ост. 7) 472 : 50 = 9 (ост. 22) 670 : 300 = 2 (ост. 70) 2150 : 600 = 3 (ост. 350)

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, номер 109. Год 2024.

Номер 110.

Для легкового автомобиля требуется 9 л бензина на 100 км пути. Сколько литров бензина потребуется на 500 км пути при той же норме расхода бензина?

Ответ:

100 км – 9 л 500 км – ? л
1) 500 : 100 = 5 (раз) – во столько раз больше проехали. 2) 9 ∙ 5 = 45 (л)
Выражение: (500 : 100) ∙ 9 = 45 (л) - бензина всего потребуется для 500 км пути.
Ответ: 45 л бензина потребуется для 500 км пути.

Номер 111.

Из 2 кг муки выходит 3 кг печёного хлеба. Сколько хлеба выйдет из 1 ц муки? из 1 т муки?

Ответ:

2 кг – 3 кг 1 ц – ? кг 1 т – ? кг 1 ц = 100 кг 1 т = 1000 кг
1) (100 : 2) ∙ 3 = 150 (кг) – хлеба, из 1 ц. 2) (1000 : 2) ∙ 3 = 1500 (кг) – хлеба, из 1 т.
Ответ: 150 кг хлеба получится из 1 ц муки, 1500 кг хлеба получится из 1 т муки.

Номер 112.

Длина реки Волги 3690 км. Туристы прошли на лодках третью часть её длины. Сколько дней они плыли, если двигались 6 км/ч и ежедневно находились в плавании по 5 ч?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, номер 112. Год 2024.

1 день – 5 ч Всего – ? дней

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, номер 112. Год 2024.

Ответ: 41 день плыли туристы.

Номер 113.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, номер 113. Год 2024.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, номер 113. Год 2024.

Задание внизу страницы

Найди частное и остаток. 5100 : 600

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, задание внизу страницы. Год 2024.

Задание на полях страницы

Ребус.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, задание на полях страницы. Год 2024.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 31, задание на полях страницы. Год 2024.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.