Номер 29.
Сравни:
1) сумму чисел 5237 и 786 с числом 6000;
2) число 800 с разностью чисел 1560 и 760;
3) произведение чисел 384 и 200 с числом 7800;
4) число 460 с частным от деления чисел 3000 и 6.
1) 5237 + 786 > 6000 6023 > 6000
2) 1560 − 760 = 800 800 = 800
3) 384 ∙ 200 > 7800 76800 > 7800
4) 3000 : 6 > 460 500 > 460
Номер 30.
Вспомни виды треугольников (с. 126).
1) Найди суммы чисел, записанных в остроугольных треугольниках.
2) Из чисел, записанных в прямоугольных треугольниках, составь разности, которые ты можешь вычислить. Умножь каждый из полученных результатов на число, записанное в тупоугольном треугольнике.
Остроугольные треугольники: 739 и 60.
Прямоугольные треугольники: 400, 675, 928, 586.
Тупоугольные треугольники: 100.
1) 739 + 60 = 799
2) 675 − 400 = 275
675 − 586 = 89
275 ∙ 100 = 27500
89 ∙ 100 = 8900
586 − 400 = 186
928 − 675 = 253
186 ∙ 100 = 18600
253 ∙ 100 = 25300
928 − 400 = 528
928 − 586 = 342
528 ∙ 100 = 52800
342 ∙ 100 = 34200
Номер 31.
На книжной выставке представлены 1370 книг. Из них учебников для младших школьников – 156, это в 3 раза меньше, чем учебников для старших школьников, а учебников для студентов столько, сколько учебников для младших и старших школьников вместе. Остальные книги – для учителей. Сколько книг для учителей представлено на выставке?
Ответ:
1) 156 ∙ 3 = 468 (кн.) - для старших школьников.
2) 156 + 468 = 624 (кн.) - для студентов.
3) 156 + 468 + 624 = 1248 (кн.) - всего.
4) 1370 − 1248 = 122 (кн.) - для учителей.
Ответ: 122 книги для учителей всего представлено на выставке.
Номер 32.
Вычислительная машина работает так:
Какое число будет получаться на выходе из машины, если на входе будет число: 5; 7; 11; 9; 12?
5 ∙ 300 – 1 = 1500 – 1 = 1499; 7 ∙ 300 – 1 = 2100 – 1 = 2099; 11 ∙ 300 – 1 = 3300 – 1 = 3299; 9 ∙ 300 – 1 = 2700 – 1 = 2699; 12 ∙ 300 – 1 = 3600 – 1 = 3599.
Номер 1.
Какие свойства умножения ты знаешь? (с. 120.)
Ответ:Я знаю такие свойства умножения: 1. При перестановке множителей произведение не меняется. 2. При умножении числа на произведение можно это число умножить на одно из двух чисел произведения и записать это действие в скобках, а затем новое произведение умножить на оставшееся число. 3. При умножении суммы на число, можно отдельно умножить на число каждое слагаемое, а результаты сложить.
Номер 2.
Объясни на примере, как можно умножить число на произведение.
Ответ:Например, 6 ∙ (2 ∙ 5) = (6 ∙ 2) ∙ 5, при этом значение выражения не меняется. 6 ∙ (2 ∙ 5) = 60 и (6 ∙ 2) ∙ 5 = 60
Задание на полях страницы
Продолжи 111 : 3, 222 : 3, 333 : 3, 444 : 3, ...
Ответ:555 : 3, 666 : 3, 777 : 3, 888 : 3 , 999 : 3.
Номер 10.
Начерти окружность, проведи в ней диаметр и соедини концы диаметра с любой точкой окружности. Какого вида треугольник начертили? Подтверди свой ответ.
Ответ:Получился прямоугольный треугольник.
Номер 11.
Вычисли значение выражения а : b, если: 1) а = 7020 и b = 6; 2) а = 17418 и b = 3.
Ответ:Номер 12.
Два мальчика одновременно побежали навстречу друг другу по спортивной дорожке, длина которой 100 м. Они встретились через 10 с. Первый мальчик бежал со скоростью 4 м/с. С какой скоростью бежал второй мальчик?
Ответ:
1) 4 ∙ 10 = 40 (м) – пробежал первый мальчик.
2) 100 − 40 = 60 (м) – пробежал второй мальчик.
3) 60 : 10 = 6 (м/с) - скорость второго мальчика
Ответ: 6 м/с скорость второго мальчика.
1) 100 : 10 = 10 (м/с) – скорость сближения.
2) 10 – 4 = 6 (м/с)
Ответ: 6 м/с скорость второго мальчика.
Номер 13.
Товарный поезд прошёл 315 км. Он был в пути до остановки 3 ч и после остановки 4 ч. Сколько километров прошёл поезд до остановки и сколько после, если он шёл с одинаковой скоростью?
Ответ:
1) 3 + 4 = 7 (ч) – поезд был в пути.
2) 315 : 7 = 45 (км/ч) – скорость поезда.
3) 45 ∙ 3 = 135 (км) – прошел до остановки.
4) 315 − 135 = 180 (км) – прошел после остановки.
Ответ: 135 км прошёл поезд до остановки всего, 180 км всего шёл поезд до остановки и после.
Номер 14.
Отрезок длиной 90 мм разделили сначала на 3 равные части, а затем каждую из них разделили на 2 равные части. На сколько равных частей разделили весь отрезок? Чему равна длина одной шестой части данного отрезка? Сделай по задаче чертёж и реши её.
Ответ:
Отрезок разделили на 6 равных частей.
90 : 6 = 15 (мм) – длина одной шестой части данного отрезка.
Ответ:на 6 частей всего разделили отрезок, длина одной шестой части отрезка составляет 15 мм.
Номер 15.
На день работы автобусному парку нужно было 736 л бензина. После установки на автобусы гибридных двигателей расход топлива уменьшился в 4 раза. Сколько литров бензина нужно теперь автобусному парку на 1 день? на 3 дня?
Гибридный двигатель совмещает работу двух двигателей. Один из них работает на бензине, а другой – на электричестве.
1) 736 : 4 = 184 (л) – бензина нужно теперь на 1 день;
2) 184 · 3 = 552 (л) – бензина нужно теперь на 3 дня.
Ответ: 184 л бензина нужно всего на 1 день автобусному парку; 552 л бензина всего нужно на 3 дня автобусному парку.
Номер 16.
Расстояние между городом и зимовкой 150 км. Из города к зимовке выехали аэросани и двигались со скоростью 60 км/ч. В это же время навстречу им из зимовки по той же дороге пошёл лыжник со скоростью 15 км/ч. На каком расстоянии от зимовки он встретил аэросани?
Ответ:
1) 60 + 15 = 75 (км/ч) – скорость сближения.
2) 150 : 75 = 2 (ч) – время пути.
3) 15 ∙ 2 = 30 (км) – на таком расстоянии от зимовки лыжник встретил аэросани.
Ответ: лыжник встретил аэросани на расстоянии 30 километров от зимовки.
Номер 17.
Найди ошибки в вычислениях и реши правильно.
Ответ:
1751 : 5 = 350 (ост. 1) решено неверно, так как первое неполное делимое 17, в частном должно быть 3 цифры.
1983 : 9 = 22 (ост. 3) решено неверно, так как первое неполное делимое 19, в частном должно быть 3 цифры.
2930 : 7 = 41 (ост. 6) решено неверно, так как первое неполное делимое 29, в частном должно быть 3 цифры.
40202 : 6 = 670 (ост. 2) решено неверно, так как первое неполное делимое 40, в частном должно быть 4 цифры.
Правильное решение:
Номер 18.
Ответ:32340 : 10 = 3234 56400 : 100 = 564
Задание на полях страницы
Начерти узор. Проведи все оси симметрии.
Ответ:У данной фигуры 4 оси симметрии.
Напишите свой комментарий внизу страницы.