Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 13

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 13. 2024 год

Задание вверху страницы

Объясни прием умножения.

Ответ:

1) 243 ∙ 20 = 243 ∙ (2 ∙ 10) = 243 ∙ 2 ∙ 10 Можно представить 20, как произведение двойки и десяти, тогда при умножении 243 на 2 получим число, к которому просто припишем ноль, то есть умножим на 10.
2) 532 ∙ 300 = 532 ∙ (3 ∙ 100) = 532 ∙ 3 ∙ 100 Можно представить число 300 в виде произведения трех и сотни, тогда, умножив 532 на 3, мы получим число, к которому в конце прибавим два нуля, то есть умножим на 100.

Подсказка:

Алгоритм записи и решения умножения на числа, оканчивающиеся нулями:

1) Записываем первый множитель.
2) Второй множитель записываем так, чтобы нули остались в стороне.
3) Умножаем многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
4) К полученному результату приписываем эти нули.
5) Читаем ответ.

Шаг 1.
Объясним прием умножения первого примера.

243 ∙ 20 = 243 ∙ (2 ∙ 10) = 243 ∙ 2 ∙ 10
Можно представить 20, как произведение двойки и десяти, тогда при умножении 243 на 2 получим число, к которому просто припишем нуль, то есть умножим на 10.

Шаг 2.
Объясним прием умножения второго примера.

532 ∙ 300 = 532 ∙ (3 ∙ 100) = 532 ∙ 3 ∙ 100
Можно представить число 300 в виде произведения трех и сотни, тогда, умножив 532 на 3, мы получим число, к которому в конце прибавим два нуля, то есть умножим на 100.

Номер 40.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 13, номер 40
Подсказка:

Алгоритм записи и решения умножения на числа, оканчивающиеся нулями:

1) Записываем первый множитель.
2) Второй множитель записываем так, чтобы нули остались в стороне.
3) Умножаем многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
4) К полученному результату приписываем эти нули.
5) Читаем ответ.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисления.

Выполняем действия по алгоритму умножения трёхзначного или многозначного числа на однозначное, не обращая внимания на нули, а затем приписываем в произведении то количество нулей, которое было во втором множителе.

Пояснение к заданию 40
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 40

Номер 41.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

На пасеке 30 ульев дали за лето по 36 кг мёда и 20 ульев – по 42 кг. Сколько всего килограммов мёда получили с этих ульев за лето?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 13, номер 41

1) 36 ∙ 30 = 1080 (кг) – мёда с 30 ул. 2) 42 ∙ 20 = 840 (кг) – мёда с 20 ульев. 3) 1080 + 840 = 1920 (кг)
Ответ: 1920 кг мёда собрали со всех ульев.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде таблицы.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 41
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько меда получили с 30-ти ульев.
1) 36 ∙ 30 = 1080 (кг) – мёда с 30 ул.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько меда получили с 20-ти ульев.
2) 42 ∙ 20 = 840 (кг) – мёда с 20 ульев.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Сложим количество собранного меда с 30-ти и 20-ти ульев и узнаем, сколько всего меда собрали за лето.
3) 1080 + 840 = 1920 (кг)

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 1920 кг мёда собрали со всех ульев.

На пасеке 30 ульев дали за лето по 36 кг мёда и 20 ульев – по 42 кг. Какой вопрос надо задать, чтобы решение задачи стало таким: 36 · 30 + 42 · □ = □? Закончи решение и запиши ответ.

Ответ:

Вопрос: Сколько всего килограммов мёда получили с этих ульев за лето?

36 · 30 + 42 · 20 = 1080 + 840 = 1920 (кг) – меда получили всего.

Ответ: 1920 кг меда.

Номер 42.

В магазин поступили цветные карандаши и фломастеры, всего 560 штук. Карандаши были в 40 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры – в 10 коробках, поровну в каждой. Сколько фломастеров было в каждой коробке?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 13, номер 42

1) 12 ∙ 40 = 480 (шт.) – карандашей. 2) 560 − 480 = 80 (шт.) – фломастеров. 3) 80 : 10 = 8 (шт.)
Ответ: 8 фломастеров в каждой коробке.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде таблицы.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 42
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько карандашей поступило в магазин, нужно количество карандашей в одной коробке умножить на количество коробок.
1) 12 ∙ 40 = 480 (шт.) – карандашей.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько фломастеров поступило в магазин, нужно из общего количества карандашей и фломастеров вычесть количество карандашей.
2) 560 − 480 = 80 (шт.) – фломастеров.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько фломастеров в одной коробке, нужно общее количество фломастеров разделить на количество коробок.
3) 80 : 10 = 8 (шт.)

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 8 фломастеров в одной коробке.

Номер 43.

Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один из них шёл до встречи 4 ч со скоростью 75 км/ч, а другой – 4 ч со скоростью 60 км/ч. Рассмотри чертёж и объясни, что показывают выражения.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 13, номер 43
Ответ:

75 ∙ 4 = 300 км – расстояние, прошел 1 п. 60 ∙ 4 = 240 – расстояние, прошел 2 п. 75 ∙ 4 + 60 ∙ 4 = 540 – расстояние прошли оба поезда навстречу друг другу. 75 ∙ 4 − 60 ∙ 4 = 60 – на сколько км прошёл 1-й поезд больше, чем 2-ой.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Рассмотрим чертеж к заданию.
Пояснение к заданию 43
Шаг 2.
Объясним, что обозначает каждое из выражений.

75 ∙ 4 – расстояние, прошел 1 п.
60 ∙ 4 – расстояние, прошел 2 п.
75 ∙ 4 + 60 ∙ 4 – расстояние прошли оба поезда навстречу друг другу.
75 ∙ 4 − 60 ∙ 4 – на сколько км прошёл 1-й поезд больше, чем 2-ой.

Номер 44.

Реши уравнения.

Ответ:

х ∙ 9 = 130 + 140 х ∙ 9 = 270 х = 270 : 9 х = 30 30 ∙ 9 = 130 + 140    270 = 270
Ответ: х = 30.
х : 8 = 200 − 120 х : 8 = 80 х = 80 ∙ 8 х = 640 640 : 8 = 200 − 120        80 = 80
Ответ: х = 640.
164 − х = 720 : 9 164 − х = 80 х = 164 − 80 х = 84 164 − 84 = 720 : 9           80 = 80
Ответ: х = 84.

Подсказка:

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

   Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
   Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
   Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.

   Делимое : делитель = значение разности.
   Делимое : значение разности = делитель.
   Значение разности ∙ делитель = делимое

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисление.

В каждом из уравнений сначала выполняем вычисления в правой части.
Чтобы найти первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель:
270 : 9 = 30.
Проверка:
30 ∙ 9 = 130 + 140
270 = 270

Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель:
80 ∙ 8 = 640.
Проверка:
640 : 8 = 200 – 120
80 = 80

Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
164 – 80 = 84.
Проверка:
164 – 84 = 720 : 9
80 = 80

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

х ∙ 9 = 130 + 140
х ∙ 9 = 270
х = 270 : 9
х = 30
Проверка:
30 ∙ 9 = 130 + 140
270 = 270
Ответ: х = 30.

х : 8 = 200 − 120
х : 8 = 80
х = 80 ∙ 8
х = 640
Проверка:
640 : 8 = 200 − 120
80 = 80
Ответ: х = 640.

164 − х = 720 : 9
164 − х = 80
х = 164 − 80
х = 84
Проверка:
164 − 84 = 720 : 9
80 = 80
Ответ: х = 84.

Номер 45.

Что больше и во сколько раз:

1) сумма чисел 60 и 20 или их разность; 2) частное чисел 15 и 5 или их произведение?

Ответ:

1) 60 + 20 = 80     60 − 20 = 40     80 : 40 = 2     80 > 40 в 2 раза
2) 15 : 5 = 3     15 ∙ 5 = 75     75 : 3 = 25     75 > 3 в 25 раз.

Подсказка:

Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее число.

Шаг 1.
Определим, что больше и во сколько раз в первой паре примеров.

Сумма чисел 60 и 20 или их разность.
1. 60 + 20 = 80 – сумма чисел 60 и 20.
2. 60 – 20 = 40 – разность чисел 60 и 20.
3. 80 > 40 – сумма чисел 60 и 20 больше разности чисел 60 и 20.
4. 80 : 40 = 2 – сумма больше разности в 2 раза.
Ответ: сумма чисел 60 и 20 больше разности чисел 60 и 20 в 2 раза.

Шаг 2.
Определим, что больше и во сколько раз во второй паре примеров.

Частное чисел 15 и 5 или их произведение
1. 15 : 5 = 3 – частное чисел 15 и 5.
2. 15 ∙ 5 = 75 – произведение чисел 15 и 5.
3. 75 > 3 – произведение чисел 15 и 5 больше частного чисел 15 и 5.
4. 75 : 3 = 25 – произведение больше частного в 25 раз.
Ответ: произведение чисел 15 и 5 больше частного чисел 15 и 5 в 25 раз.

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.

1) 60 + 20 = 80
    60 − 20 = 40
    80 : 40 = 2
    80 > 40 в 2 раза

2) 15 : 5 = 3
    15 ∙ 5 = 75
    75 : 3 = 25
    75 > 3 в 25 раз.

Номер 46.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 13, номер 46
Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Выполним вычисления по действиям.
Пояснение к заданию 46

1) 42 : 3 = 14
2) 14 ∙ 2 = 28
3) 90 – 28 = 62
4) 62 : 2 = 31

Пояснение к заданию 46

1) 54 : 3 = 18
2) 84 : 7 = 12
3) 18 – 12 = 6
4) 15 ∙ 6 = 90

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 46

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 13, задание внизу страницы
Подсказка:

Алгоритм записи и решения умножения на числа, оканчивающиеся нулями:

1) Записываем первый множитель.
2) Второй множитель записываем так, чтобы нули остались в стороне.
3) Умножаем многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
4) К полученному результату приписываем эти нули.
5) Читаем ответ.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Нули второго множителя сдвигаем вправо, умножаем без них на однозначное число, а затем к произведению приписываем то количество нулей, которое было во втором множителе, так как 386 умножали на 4 сотни.

Шаг 2.
Выполним вычисления и оформим задание в тетрадь.
Пояснение к заданию внизу страницы

Задание на полях страницы

Начерти узор

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 13, задание на полях страницы
Подсказка:

Внимательно считайте по клеточкам.

Шаг 1.
Внимательно рассмотрим узор.
Пояснение к заданию на полях страницы

Посчитаем, сколько клеточек он занимает.

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.

Начертим узор в тетради.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.