Номер 1.
Возьми прямоугольный лист бумаги. Сверни его в трубочку (рис. 1) и склей. Получился предмет, похожий на трубу. Если с двух открытых сторон закрыть кругами, получится модель цилиндра (рис. 2).
Изготовим модель цилиндра: 1) Перечертим на клетчатую бумагу фигуры на рисунке ниже. Это развертка цилиндра. 2) Вырежем ее. 3) Перегнем по красным линиям, намажем клеем “язычки” и склеим.
Номер 2.
Рассмотри рисунки и назови те предметы, которые имеют форму цилиндра.
На рисунке изображены: банка муки, пачка чая и коробка печенья. Форму цилиндра имеет банка муки и коробка печенья.
Номер 1.
Рассмотри рисунки. Назови нарисованные предметы. Что общего у этих предметов? Все они имеют одинаковую форму – форму шара (рис. 3).
На рисунке изображены: апельсин, арбуз, слепленный шарик. Все эти предметы объединяет то, что они имеют одинаковую форму − форму шара.
Номер 2.
1) Сравни: квадрат и круг; куб и шар; квадрат и куб; круг и шар.
2) Рассмотри рисунок и разбей фигуры на две группы разными способами.
1) Квадрат и круг.
Квадрат и круг являются симметричными геометрическими фигурами.
У квадрата есть вершины, углы и стороны, а у круга нет.
Куб и шар.
Куб и шар являются геометрическими телами.
У куба есть вершины, грани и ребра, а у шара нет.
Квадрат и куб.
Квадрат − это геометрическая фигура, а куб − это геометрическое тело.
У квадрата есть вершины и стороны, а у куба − вершины, ребра и грани.
Ребра и вершины куба − это стороны и вершины квадратов, из которых он состоит.
Грани куба являются квадратами.
Круг и шар.
Круг − это геометрическая фигура, а объемный, он является геометрическим телом.
У круга и у шара есть радиус и диаметр. Есть центр, от которого равноудалены все точки.
2) Способ 1 (по цвету):
Группа 1 (синие фигуры):
большой куб, малый синий куб и малый шар.
Группа 2 (красные фигуры):
большой шар и малый красный куб.
Способ 2 (по форме):
Группа 1 (кубы):
большой синий куб, малый синий куб, малый красный куб.
Группа 2 (шары):
большой шар и малый шар.
Способ 3 (по размеру):
Группа 1 (большие):
большой синий куб, большой красный шар.
Группа 2 (малые):
малый синий куб, малый красный куб, малый синий шар.
Номер 1.
Определи, по какому правилу составлена последовательность чисел, и запиши в ней следующее число: 4073, 5075, 6077, 7079, ... .
Ответ:
Каждое последующее число больше предыдущего на 1002.
7079 + 1002 = 8081
Ответ: 4073, 5075, 6077, 7079, 8081.
Номер 2.
В магазин привезли 3 контейнера с овощами: морковью, свёклой и картофелем. Масса контейнера с картофелем 4 т, со свёклой 400 кг, а с морковью 440 кг. Расположи значения массы овощей в порядке их уменьшения.
Ответ:4 т = (4 ∙ 1000) кг = 4000 кг 4000 кг > 440 кг > 400 кг
Номер 3.
Вычисли.
Ответ:Номер 4.
Найди число, которое надо записать в окошко, чтобы равенство 3800 + 48 ∙ ☐ = 7400 стало верным.
Ответ:
Пусть число, которое нужно записать в окошко = х, тогда:
3800 + 48 ∙ х = 7400
48 ∙ х = 7400 − 3800
48 ∙ х = 3600
х = 3600 : 48
х = 75
Проверка:
3800 + 48 ∙ 75 = 7400
3800 + 3600 = 7400
7400 = 7400
Ответ: число, которое нужно записать в окошко равно 75.
Номер 5.
На дорогу от города до деревни, расстояние между которыми 180 км, мотоциклист затратил 5 ч, а на обратный путь – 6 ч. На сколько меньше была скорость мотоциклиста на обратном пути?
Ответ:
1) 180 : 5 = 36 (км/ч) – скорость мотоциклиста на пути от города до деревни.
2) 180 : 6 = 30 (км/ч) – скорость мотоциклиста на пути от деревни до города.
3) 36 − 30 = 6 (км/ч) – на столько скорость мотоциклиста на обратном пути была меньше, чем его скорость на пути туда.
Ответ: на 6 км/ч.
Номер 6.
На двух полках количество книг сначала было одинаковым. После того как на эти две полки поставили ещё 60 книг, на одной полке стало 65 книг, а на другой – 55 книг. По скольку книг было на каждой полке сначала?
Ответ:
1) 65 + 55 = 120 (кн.) – всего на двух полках.
2) 120 − 60 = 60 (кн.) – было.
3) 60 : 2 = 30 (кн.) – было на каждой полке в начале.
Ответ: 30 книг.
Номер 7.
Школьная экскурсия в соседний город продолжалась двое суток и 5 ч. Ученики вернулись с экскурсии 20 июля в 12 ч дня. Определи, в какой день, месяц и час дети уехали на экскурсию.
Ответ:
1) 20 июля 12 ч − 2 сут. = 18 июля 12 ч
2) 18 июля 12 ч − 5 ч = 18 июля 7 ч − время начала экскурсии.
Ответ: 18 июля в 7 часов утра.
Номер 8.
Реши уравнение и выполни проверку:
Ответ:780 − х = 630 : 9 780 − х = 70 х = 780 − 70 х = 710 780 − 710 = 630 : 9 70 = 70
Номер 9.
Какими могу быть длины сторон прямоугольника в сантиметрах, площадь которого равна площади квадрата со стороной 4 см? Дай два ответа.
Ответ:Площадь квадрата 4 ∙ 4 = 16 см² Длины сторон прямоугольника могут быть: 1 см и 16 см; 2 см и 8 см;
Напишите свой комментарий внизу страницы.