Номер 1.
Возьми прямоугольный лист бумаги. Сверни его в трубочку (рис. 1) и склей. Получился предмет, похожий на трубу. Если с двух открытых сторон закрыть кругами, получится модель цилиндра (рис. 2).
Изготовим модель цилиндра: 1) Перечертим на клетчатую бумагу фигуры на рисунке ниже. Это развертка цилиндра. 2) Вырежем ее. 3) Перегнем по красным линиям, намажем клеем “язычки” и склеим.
Номер 2.
Рассмотри рисунки и назови те предметы, которые имеют форму цилиндра.
На рисунке изображены: банка муки, пачка чая и коробка печенья. Форму цилиндра имеет банка муки и коробка печенья.
Номер 1.
Рассмотри рисунки. Назови нарисованные предметы. Что общего у этих предметов? Все они имеют одинаковую форму – форму шара (рис. 3).
На рисунке изображены: апельсин, арбуз, слепленный шарик. Все эти предметы объединяет то, что они имеют одинаковую форму − форму шара.
Номер 2.
1) Сравни: квадрат и круг; куб и шар; квадрат и куб; круг и шар.
2) Рассмотри рисунок и разбей фигуры на две группы разными способами.
1) Квадрат и круг.
Квадрат и круг являются симметричными геометрическими фигурами.
У квадрата есть вершины, углы и стороны, а у круга нет.
Куб и шар.
Куб и шар являются геометрическими телами.
У куба есть вершины, грани и ребра, а у шара нет.
Квадрат и куб.
Квадрат − это геометрическая фигура, а куб − это геометрическое тело.
У квадрата есть вершины и стороны, а у куба − вершины, ребра и грани.
Ребра и вершины куба − это стороны и вершины квадратов, из которых он состоит.
Грани куба являются квадратами.
Круг и шар.
Круг − это геометрическая фигура, а объемный, он является геометрическим телом.
У круга и у шара есть радиус и диаметр. Есть центр, от которого равноудалены все точки.
2) Способ 1 (по цвету):
Группа 1 (синие фигуры):
большой куб, малый синий куб и малый шар.
Группа 2 (красные фигуры):
большой шар и малый красный куб.
Способ 2 (по форме):
Группа 1 (кубы):
большой синий куб, малый синий куб, малый красный куб.
Группа 2 (шары):
большой шар и малый шар.
Способ 3 (по размеру):
Группа 1 (большие):
большой синий куб, большой красный шар.
Группа 2 (малые):
малый синий куб, малый красный куб, малый синий шар.
Номер 1.
Определи, по какому правилу составлена последовательность чисел, и запиши в ней следующее число: 4073, 5075, 6077, 7079, ... .
Ответ:
Каждое последующее число больше предыдущего на 1002.
7079 + 1002 = 8081
Ответ: 4073, 5075, 6077, 7079, 8081.
Номер 2.
В магазин привезли 3 контейнера с овощами: морковью, свёклой и картофелем. Масса контейнера с картофелем 4 т, со свёклой 400 кг, а с морковью 440 кг. Расположи значения массы овощей в порядке их уменьшения.
Ответ:4 т = (4 ∙ 1000) кг = 4000 кг 4000 кг > 440 кг > 400 кг
Номер 3.
Вычисли.
Ответ:Номер 4.
Найди число, которое надо записать в окошко, чтобы равенство 3800 + 48 ∙ ☐ = 7400 стало верным.
Ответ:
Пусть число, которое нужно записать в окошко = х, тогда:
3800 + 48 ∙ х = 7400
48 ∙ х = 7400 − 3800
48 ∙ х = 3600
х = 3600 : 48
х = 75
Проверка:
3800 + 48 ∙ 75 = 7400
3800 + 3600 = 7400
7400 = 7400
Ответ: число, которое нужно записать в окошко равно 75.
Номер 5.
На дорогу от города до деревни, расстояние между которыми 180 км, мотоциклист затратил 5 ч, а на обратный путь – 6 ч. На сколько меньше была скорость мотоциклиста на обратном пути?
Ответ:
1) 180 : 5 = 36 (км/ч) – скорость мотоциклиста на пути от города до деревни.
2) 180 : 6 = 30 (км/ч) – скорость мотоциклиста на пути от деревни до города.
3) 36 − 30 = 6 (км/ч) – на столько скорость мотоциклиста на обратном пути была меньше, чем его скорость на пути туда.
Ответ: на 6 км/ч скорость мотоциклиста на обратном пути меньше, чем скорость на пути туда.
Номер 6.
На двух полках количество книг сначала было одинаковым. После того как на эти две полки поставили ещё 60 книг, на одной полке стало 65 книг, а на другой – 55 книг. По скольку книг было на каждой полке сначала?
Ответ:
1) 65 + 55 = 120 (кн.) – всего на двух полках.
2) 120 − 60 = 60 (кн.) – было.
3) 60 : 2 = 30 (кн.) – было на каждой полке в начале.
Ответ: 30 книг всего было на каждой полке в начале.
Номер 7.
Школьная экскурсия в соседний город продолжалась двое суток и 5 ч. Ученики вернулись с экскурсии 20 июля в 12 ч дня. Определи, в какой день, месяц и час дети уехали на экскурсию.
Ответ:
1) 20 июля 12 ч − 2 сут. = 18 июля 12 ч
2) 18 июля 12 ч − 5 ч = 18 июля 7 ч − время начала экскурсии.
Ответ: 18 июля в 7 часов утра начнутся школьная экскурсия в соседний город.
Номер 8.
Реши уравнение и выполни проверку:
Ответ:780 − х = 630 : 9 780 − х = 70 х = 780 − 70 х = 710 Проверка: 780 − 710 = 630 : 9 70 = 70 Ответ: х = 710
Номер 9.
Какими могу быть длины сторон прямоугольника в сантиметрах, площадь которого равна площади квадрата со стороной 4 см? Дай два ответа.
Ответ:Площадь квадрата 4 ∙ 4 = 16 см² Длины сторон прямоугольника могут быть: 1 см и 16 см; 2 см и 8 см;
Напишите свой комментарий внизу страницы.