Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 86
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 395.
Два куска одинаковой ткани стоят 360 р. В одном из них 5 м, а в другом – 4 м. Сколько стоит каждый кусок ткани?
1) 5 + 4 = 9 (м) – ткани, общая длина.
2) 360 : 9 = 40 (р) – 1 метр ткани.
3) 40 ∙ 5 = 200 (р) – стоимость 1-ого куска.
4) 40 ∙ 4 = 160 (р) – стоимость 2-го куска
Ответ: 160 руб. – стоимость второго куска; 200 руб. – стоимость первого куска.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а ∙ 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения;
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель;
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «цена 1 метра ткани, количество метров, общая стоимость ткани» характеризуется зависимостями между компонентами:
Цена 1 метра ткани ∙ кол-во метров = общая стоимость ткани;
Общая стоимость ткани : кол-во метров = цена 1 метра ткани;
Общая стоимость ткани : цена 1 метра ткани = кол-во метров.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько ткани в обоих кусках вместе, нужно сложить количество ткани каждого куска.
1) 5 + 4 = 9 (м) – ткани, общая длина.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько стоит 1 метр ткани, нужно общую стоимость ткани разделить на количество ткани.
2) 360 : 9 = 40 (р) – 1 метр ткани.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько стоит первый кусок ткани, нужно стоимость метра ткани умножить на количество метров в куске.
3) 40 ∙ 5 = 200 (р) – стоимость 1-ого куска.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько стоит второй кусок ткани, нужно стоимость метра ткани умножить на количество метров в куске.
4) 40 ∙ 4 = 160 (р)
Записываем ответ.
Ответ: 160 руб. – стоимость второго куска; 200 руб. – стоимость первого куска.
Номер 396.
В одном мешке было 56 кг муки, а в другом – 24 кг муки. Эту муку расфасовали в 40 пакетов поровну. Сколько потребовалось пакетов для расфасовки муки из каждого мешка?
Ответ:
1) 56 + 24 = 80 (кг) – в двух мешках.
2) 80 : 40 = 2 (кг) – в 1-ом пакете.
3) 56 : 2 = 28 (п.) – для 1-ого мешка.
4) 24 : 2 = 12 (п) – для 2-ого мешка.
Ответ: 28 пакетов для первого мешка; 12 пакетов для второго.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а ∙ 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения;
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель;
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «количество муки в 1 пакете, количество пакетов, общее количество муки» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во муки в 1 пакете ∙ количество пакетов = общее количество муки;
Общее количество муки : количество пакетов = кол-во муки в 1 пакете;
Общее количество муки : кол-во муки в 1 пакете = количество пакетов.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, чему равно общее количество муки, нужно сложить количество муки каждого пакета.
1) 56 + 24 = 80 (кг) – в двух мешках.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько муки в 1 пакете, нужно общее количество муки разделить на количество пакетов.
2) 80 : 40 = 2 (кг) – в 1-ом пакете.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько пакетов понадобилось для расфасовки муки из первого мешка, нужно количество муки в первом мешке разделить на количество кг в одном пакете.
3) 56 : 2 = 28 (п.) – для 1-ого мешка.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько пакетов понадобилось для расфасовки муки из второго мешка, нужно количество муки во втором мешке разделить на количество кг в одном пакете.
4) 24 : 2 = 12 (п) – для 2-ого мешка.
Записываем ответ.
Ответ: 28 пакетов для первого мешка; 12 пакетов для второго.
Номер 397.
Определи заранее, сколько цифр должно получиться в записи частного, и выполни деление.
Ответ:6336 : 2 = первое неполное делимое 6, поэтому в частном 4 цифры. 58135 : 7 = первое неполное делимое 58, поэтому в частном 4 цифры. 6336 : 9 = первое неполное делимое 63, поэтому в частном 3 цифры. 34472 : 8 = первое неполное делимое 34, поэтому в частном 4 цифры. 251052 : 6 = первое неполное делимое 25, поэтому в частном 5 цифры. 136012 : 4 = первое неполное делимое 13, поэтому в частном 5 цифры. 411258 : 3 = первое неполное делимое 4, поэтому в частном 6 цифры. 254105 : 5 = первое неполное делимое 25, поэтому в частном 5 цифры.
Помни о том, что существует алгоритм объяснения письменного деления.
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.
Помни о названии компонентов действия деления и зависимости между компонентами и результатом действия деления:
Делимое : делитель = значение частного;
Делимое : значение частного = делитель;
Значение частного ∙ делитель = делимое.
Определяем количество цифр в частном.
В этом алгоритме первым же шагом является:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
Значит, выделенное первое неполное делимое сообщает о количестве знаков в значении частного. Получается:
Первое неполное делимое:
– тысячи, значит, в значении частного будет 4 знака
– сотни, значит, в значении частного будет 3 знака
– десятки, значит, в значении частного будет 2 знака
– единицы, значит, в значении частного будет 1 знак
6 336 : 2
Первое неполное делимое – 6 тысяч. Высший разряд – тысячи, значит, что в значении частного 4 знака.
6 336 : 9
Первое неполное делимое – 63 сотни. Высший разряд – сотни, значит, что в значении частного 3 знака.
58 135 : 7
Первое неполное делимое – 58 тысяч. Высший разряд – тысячи, значит, что в значении частного 4 знака.
34 472 : 8
Первое неполное делимое – 34 тысячи. Высший разряд – тысячи, значит, что в значении частного 4 знака.
251 052 : 6
Первое неполное делимое – 25 десятков тысяч. Высший разряд – десятки тысяч, значит, что в значении частного 5 знаков.
411 258 : 3
Первое неполное делимое – 4 сотни тысяч. Высший разряд – сотни тысяч, значит, что в значении частного 6 знаков.
136 012 : 4
Первое неполное делимое – 13 десятков тысяч. Высший разряд – десятки тысяч, значит, что в значении частного 5 знаков.
254 105 : 5
Первое неполное делимое – 25 десятков тысяч. Высший разряд – десятки тысяч, значит, что в значении частного 5 знаков.
Выполняем деление.
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 398.
Ребята заполнили водой два больших аквариума: в один они влили 300 л воды, а в другой – 312 л. Сколько вёдер воды им пришлось для этого принести? Дополни задачу недостающими данными и реши её.
Ответ:1-й способ решения:
В одно ведро вмещается 6 литров.
1) 300 : 6 = 50 (в.) – воды, для первого акв.
2) 312 : 6 = 52 (в.) – воды, для второго акв.
3) 50 + 52 = 102 (в.) – всего.
Ответ: 102 ведра воды всего пришлось для этого принести.
Или
1)300 + 312 = 612 (л) – воды влили в оба аквариума.
2)612 : 6 = 102 (в.) – воды понадобятся для того, чтобы наполнить оба аквариума.
Ответ: 102 ведра воды всего пришлось для этого принести.
В 1 ведре – 12 литров.
1) 300 : 12 = 25 (в.) – для первого аквариума
2) 312 : 12 = (300 + 12) : 12 = 25 + 1 = 26 (в.) – для второго аквариума
3) 25 + 26 = 51 (в.) – понадобится, чтобы наполнить два аквариума
Ответ: 51 ведро воды.
Или
1) 300 + 312 = 612 (л) – в два аквариума вместе
2) 612 : 12 = 51 (в.) – понадобятся, чтобы наполнить два аквариума
Ответ: 51 ведро воды.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а ∙ 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения;
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель;
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «количество воды в 1 ведре, количество ведер, общее количество воды» характеризуется зависимостями между компонентами:
Количество воды в 1 ведре ∙ кол-во ведер = общее кол-во воды;
Общее кол-во воды : кол-во ведер = количество воды в 1 ведре;
Общее кол-во воды : количество воды в 1 ведре = кол-во ведер.
Шаг 1.
Дополним условие задачи.
Ребята заполнили водой два больших аквариума: в один влили 300 л воды, а в другой – 312 л. Сколько вёдер воды им пришлось для этого принести, если в одно ведро помещается 6 литров воды?
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько воды было в обоих аквариумах, складываем количество воды каждого аквариума.
1) 300 + 312 = 612 (л) – воды влили в оба аквариума.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько ведер потребовалось для наполнения аквариумов, нужно общее количество воды разделить на количество воды в 1 ведре.
2) 612 : 6 = 102 (в.) – воды понадобятся для того, чтобы наполнить оба аквариума.
Записываем ответ.
Ответ: 102 ведра.
Решение выражением:
(300 + 312) : 6, где 300 + 312 – количество воды обоих аквариумов.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
В одно ведро вмещается 6 литров.
Чтобы узнать, сколько ведер воды налили в первый аквариум, нужно общее количество воды разделить на количество воды в 1 ведре.
1) 300 : 6 = 50 (в.) – воды, для первого акв.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько ведер воды налили во второй аквариум, нужно общее количество воды разделить на количество воды в 1 ведре.
2) 312 : 6 = 52 (в.) – воды, для второго акв.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько ведер потребовалось для наполнения аквариумов, нужно сложить количество ведер для первого и второго аквариумов.
3) 50 + 52 = 102 (в.) – всего.
Записываем ответ.
Ответ: 102 ведра воды.
Решение выражением: (300 : 6) + (312 : 6),
где 300 : 6 – количество воды необходимой для первого аквариума,
а 312 : 6 – количество воды, необходимой для второго аквариума.
Номер 399.
Ответ:23 м 06 см = 2306 см
1 мин 6 с = 66 с
1 ч 45 мин = 105 мин
2355 кг = 2 т 355 кг
62335 кг = 62 т 335 кг
584 мм = 58 см 4 мм
Длина – величина, характеризующая протяженность объекта на плоскости, выражается в таких единицах измерения, как миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 100 см
1 м = 10 дм
1 км = 1000 м
Время – величина, характеризующая продолжительность какого-либо события и отношения его к временной прямой: прошлому, настоящему или будущему. Измеряется в таких единицах измерения, как: 1 секунда, 1 минута, 1 час, 1 сутки, 1 неделя, 1 месяц, 1 год, 1 век.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 мин – 60 сек
1 час – 60 мин
1 сут – 24 час
1 мес – 28, 29, 30 или 31 сут.
1 год – 12 мес
1 год – 356 сут.
Масса – величина, которая характеризует вес предмета, то, сколько он весит. Масса может измеряться в таких единицах измерения, как грамм, килограмм, центнер, тонна.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 кг = 1000 г
1 ц = 100 кг
1 т = 1000 кг
Выполняем вычисления с пояснениями.
23 м 06 см
1 м = 100 см, значит, 100 см ∙ 23 = 2 300 см да еще 6 см – 2 306 см
1 ми 6 с
1 мин = 6 сек, значит, 60 сек ∙ 1 = 60 сек да еще 6 сек – 66 сек
1 ч 45 мин
1 ч = 60 мин, значит. 60 мин ∙ 1 = 60 мин да еще 45 мин – 105 мин
2 355 кг
1 т = 1 000 кг, значит, 2 355 : 1 000 = 2 т да еще 355 кг, т.е. 2 т 355 кг
62 335 кг
1 т = 1000 кг, значит, 62 335 : 1000 = 62 т да 335 кг, т.е. 62 т 335к г
584 мм
1 мм = 10 см, значит, 584 мм : 10 = 58 см да еще 4 мм – 58 см 4 мм
Оформляем задание в тетрадь.
23 м 06 см = 2306 см
1 мин 6 с = 66 с
1 ч 45 мин = 105 мин
2355 кг = 2 т 355 кг
62335 кг = 62 т 335 кг
584 мм = 58 см 4 мм
Номер 400.
Ответ:10 км 875 м + 925 м = 11 км 800 м 10 км 875 м = 10875 м
11800 м = 11 км 800 м
12 т 015 кг − 98 кг = 11 т 917 кг 12 т 015 кг = 12015 кг
11917 кг = 11 т 917 кг
17 м 30 см ∙ 6 = 1730 см ∙ 6
10380 см = 103 м 80 см
25 ц 80 кг : 3 = 8 ц 60 кг 25 ц 80 кг = 2580 кг
860 кг = 8 ц 60 кг
Помни о том, что могут существовать два случая сложения величин:
Простой, когда вычисления можно произвести устно: 1 ч 15 мин + 45 мин = 2 ч
Сложный, когда необходима запись вычислений с приведением числовых значений к одним единицам измерения.
Помни о том, что числовые значения единиц можно складывать только с соответствующими им единицами: минуты с минутами, часы с часами.
Выполняем вычисления с пояснениями.
10 км 875 м + 925 м = 11 км 800 м
10 км 875 м = 10875 м
11800 м = 11 км 800 м
12 т 015 кг − 98 кг = 11 т 917 кг
12 т 015 кг = 12015 кг
11917 кг = 11 т 917 кг
17 м 30 см ∙ 6 = 17 м 30 см = 1730 см
10380 см = 103 м 80 см
25 ц 80 кг : 3 = 8 ц 60 кг
25 ц 80 кг = 2580 кг
860 кг = 8 ц 60 кг
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 401.
Реши только те уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено делением.
Ответ:
Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения;
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель;
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель;
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности;
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое;
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое;
Делимое : делитель = значение разности;
Делимое : значение разности = делитель;
Значение разности ∙ делитель = делимое.
Выполняем вычисления.
Для того, чтобы ответить на вопрос задания, решим все уравнения и выберем те, в которых неизвестное число вычисляется делением.
х : 9 = 9 000
х = 9 000 ∙ 9 – не подходит
х ∙ 5 = 4 500
х = 4 500 : 5 – подходит
100 ∙ х = 6 800
х = 6 800 : 100 – подходит
7 000 : х = 100
х = 7 000 : 100 – подходит
101 + х = 101
х = 101 – 101 – не подходит
х – 0 = 999
х = 999 + 0 – не подходит
Решим уравнения.
х ∙ 5 = 4 500
х = 4 500 : 5
х = 900
Проверка:
900 ∙ 5 = 4 500
4 500 = 4 500
100 ∙ х = 6 800
х = 6 800 : 100
х = 68
Проверка:
100 ∙ 68 = 6 800
6 800 = 6 800
7 000 : х = 100
х = 7 000 : 100
х = 70
Проверка:
7 000 : 70 = 100
100 = 100
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 402.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:1)
2)
Помни о том, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя, как выполняешь деление:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.
Помни о том, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное. Следуй ему:
1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить.
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда.
5) Умножаю десятки.
6) Умножаю сотни.
7) Умножение окончено. Читаю ответ.
Следуй плану при устном объяснении вычитания в столбик:
1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус.
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы.
5) Вычитаю десятки.
6) Вычитаю сотни.
7) Вычитание окончено. Читаю ответ.
Рассуждаем.
Чтобы проверить деление, можно частное умножить на делитель и в результате умножения должно получиться делимое.
Чтобы проверить умножение, можно произведение разделить на один из множителей и в результате деления должен получиться другой множитель.
Чтобы проверить сложение трех слагаемых, можно поменять слагаемые местами, сумма должна получиться такая же.
Чтобы проверить вычитание, можно разности прибавить вычитаемое и в результате сложения должно получиться уменьшаемое.
Выполняем вычисления с проверкой и оформляем задание в тетрадь.
1)
2)
Номер 403.
Во время экскурсии в один автобус сели 48 человек, а в другой — на 6 человек меньше. Сколько человек должны перейти из первого автобуса во второй, чтобы в них пассажиров стало поровну?
Ответ:
1) 48 − 6 = 42 (п.) – сели в другой автобус.
2) 48 + 42 = 90 (п.) – в двух автобусах.
3) 90 : 2 = 45 (п.) – в каждом авт.
4) 48 – 45 = 3 (п.) – должны пересесть.
Ответ: 3 человека всего должны пересесть, чтобы пассажиров стало поровну.
Так как в 1 автобусе на 6 человек больше, чем во 2 автобусе, значит половину разницы нужно пересадить во 2 автобус и пассажиров в каждом автобусе будет равное количество.
6 : 2 = 3 (п.) – должны пересесть во 2 автобус
Ответ: 3 человека.
«на 6 человек меньше», значит, вычисляется вычитанием
Рассуждай, попытайся составить уравнение, чтобы понять, сколько человек должно перейти из одного автобуса в другой.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Первый автобус – 48 человек
Второй автобус – ? , на 6 человек меньше, чем в первом
Сколько человек должно перейти из первого во второй автобус, чтобы пассажиров стало поровну – ?
Рассуждаем.
Чтобы узнать количество пассажиров во втором автобусе, нужно из количества человек первого автобуса вычесть 6 человек.
1) 48 – 6 = 42 (п.) – во втором автобусе
Продолжаем рассуждение.
Определим общее количество пассажиров, для этого сложим количества пассажиров каждого автобуса.
2) 48 + 42 = 90 (п.) – в двух автобусах.
Продолжаем рассуждение.
Определим число пассажиров, при котором их будет равное количество в каждом из автобусов.
3) 90 : 2 = 45 (п.) – в каждом автобусе
Продолжаем рассуждение.
Определим число пассажиров, которые должны пересесть в другой автобус.
4) 48 – 45 = 3 (п.)
Записываем ответ.
Ответ : из первого автобуса должны перейти 3 пассажира.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:8 м2 26 дм2 + 74 дм2 = 9 м2 9 см 2 мм ∙ 5 = 46 см
Помни о том, что могут существовать два случая сложения величин:
Простой, когда вычисления можно произвести устно: 1 ч 15 мин + 45 мин = 2 ч
Сложный, когда необходима запись вычислений с приведением числовых значений к одним единицам измерения.
Помни о том, что числовые значения единиц можно складывать только с соответствующими им единицами: минуты с минутами, часы с часами.
Выполняем вычисления.
1 м² = 100 дм²
8 м² 26 дм² + 74 дм² = 826 дм² + 74 дм² = 900 дм² = 9 м²
1 см = 10 мм
9 см 2 мм ∙ 5 = 92 мм ∙ 5 = 460 мм = 46 см
Оформляем задание в тетрадь.
8 м² 26 дм² + 74 дм² = 9 м²
9 см 2 мм ∙ 5 = 46 см
Задание на полях страницы
Ребусы.
5384 ∙ 3 = 16152 7323 ∙ 7 = 51261
Помни о названии компонентов действия умножения и зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения;
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель;
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Рассмотрим и решим первый ребус.

Количество единиц первого множителя – 4 ед., а второй множитель – неизвестен. Кол-во единиц значения произведения равно 2.
Нужно подумать, при умножении 2 на какое число получается цифра 2 на конце.
Это число 3, потому что 4 ед. ∙ 3 = 12 ед. – это 1 дес. 2 ед., значит, второй множитель равен 3. Количество десятков первого множителя снова неизвестно, то х ∙ 3 да 1 = число с 5 на конце.
Это число 8, потому что 3 ∙ 8 = 24 да 1 = 25. Значит, что в первом множителе 8 единиц. Количество сотен первого множителя неизвестно, но х ∙ 3 да 2 = число с 1 на конце.
Это число 3, потому что 3 ∙ 3 = 9 да еще 2 = 11. Значит, что количество сотен первого множителя – 3.
Получаем равенство: 5 384 ∙ 3 = 16 152
Рассмотрим и решим второй ребус.

Количество единиц и десятков первого множителя неизвестно, второй множитель тоже неизвестен.
Рассуждаем.
Пускай второй множитель равен единице.
Тогда вспомним правило умножения любого числа на единицу: "если любое число умножить на единицу, то получится это же число", значит, если четырехзначное число умножить на единицу, то получится должно четырехзначное число.
Пускай множитель равен 2.
Такое тоже невозможно, ведь при умножении любого числа на 2 должно получатся четное число, а в четном числе на конце не может быть единицы. Значит, что второй множитель не равен 2.
Пускай второй множитель равен 3.
Это возможно, ведь 3 ∙ 7 = 21, т.е. 1 ед. 2 дес. значит, 1 единицу записываем, а 2 десятка запоминаем.
Определяем количество десятков: х ∙ 3 да еще 2 = 6. Это число 8, потому что 8 ∙ 3 = 24 да еще 2 – 26. Значит, что в первом множителе 8 десятков. Определяем количество сотен в значении произведения: 3 сот. ∙ 3 = 9 сот. да еще 2 сот. – 11 сот. – 1 тыс. 1 сот.
Определяем количество тысяч: 7 ∙ 3 = 21 тыс. да еще 1 тыс. – 22 тыс. Получаем равенство: 7 387 ∙ 3 = 22 161
Оформим задание в тетрадь.
Номер 399.
Два куска одинаковой ткани стоят 360 р. В одном из них 5 м, а в другом – 4 м. Сколько стоит каждый кусок ткани?
1) 5 + 4 = 9 (м) – ткани, общая длина.
2) 360 : 9 = 40 (р) – 1 метр ткани.
3) 40 ∙ 5 = 200 (р) – стоимость 1-ого куска.
4) 40 ∙ 4 = 160 (р) – стоимость 2-го куска
Ответ: 160 руб. – стоимость второго куска; 200 руб. – стоимость первого куска.
Номер 400.
В одном мешке было 56 кг муки, а в другом – 24 кг муки. Эту муку расфасовали в 40 пакетов поровну. Сколько потребовалось пакетов для расфасовки муки из каждого мешка?
Ответ:
1) 56 + 24 = 80 (кг) – в двух мешках.
2) 80 : 40 = 2 (кг) – в 1-ом пакете.
3) 56 : 2 = 28 (п.) – для 1-ого мешка.
4) 24 : 2 = 12 (п) – для 2-ого мешка.
Ответ: 28 пакетов для первого мешка; 12 пакетов для второго.
Номер 401.
Определи заранее, сколько цифр должно получиться в записи частного, и выполни деление.
Ответ:6336 : 2 = первое неполное делимое 6, поэтому в частном 4 цифры. 58135 : 7 = первое неполное делимое 58, поэтому в частном 4 цифры. 6336 : 9 = первое неполное делимое 63, поэтому в частном 3 цифры. 34472 : 8 = первое неполное делимое 34, поэтому в частном 4 цифры. 251052 : 6 = первое неполное делимое 25, поэтому в частном 5 цифры. 136012 : 4 = первое неполное делимое 13, поэтому в частном 5 цифры. 411258 : 3 = первое неполное делимое 4, поэтому в частном 6 цифры. 254105 : 5 = первое неполное делимое 25, поэтому в частном 5 цифры.
Номер 402.
Ребята заполнили водой два больших аквариума: в один они влили 300 л воды, а в другой — 312 л. Сколько вёдер воды им пришлось для этого принести? Дополни задачу недостающими данными и реши её.
Ответ:
В одно ведро вмещается 6 литров.
1) 300 : 6 = 50 (в.) – воды, для первого акв.
2) 312 : 6 = 52 (в.) – воды, для второго акв.
3) 50 + 52 = 102 (в.) – всего.
Ответ: 102 ведра воды всего пришлось для этого принести.
Или
1)300 + 312 = 612 (л) – воды влили в оба аквариума.
2)612 : 6 = 102 (в.) – воды понадобятся для того, чтобы наполнить оба аквариума.
Ответ: 102 ведра воды всего пришлось для этого принести.
Номер 403.
Ответ:23 м 06 см = 2306 см
1 мин 6 с = 66 с
1 ч 45 мин = 105 мин
2355 кг = 2 т 355 кг
62335 кг = 62 т 335 кг
584 мм = 58 см 4 мм
Номер 404.
Ответ:10 км 875 м + 925 м = 11 км 800 м 10 км 875 м = 10875 м
11800 м = 11 км 800 м
12 т 015 кг − 98 кг = 11 т 917 кг 12 т 015 кг = 12015 кг
11917 кг = 11 т 917 кг
17 м 30 см ∙ 6 = 1730 см ∙ 6
10380 см = 103 м 80 см
25 ц 80 кг : 3 = 8 ц 60 кг 25 ц 80 кг = 2580 кг
860 кг = 8 ц 60 кг
Номер 405.
Реши только те уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено делением.
Ответ:
Номер 406.
Вычисли и выполни проверку.
1) 201500 : 75
25600 : 78
3070 · 8
2) 67030 + 15097 + 4378
70100 – 29306
1) 201 500 : 75 = 2686 (ост. 50)
Проверка: 2686 · 75 + 50 = 201 450 + 50 = 201 500
25 600 : 78 = 328 (ост. 16)
Проверка: 328 · 78 + 16 = 25 584 + 16 = 25 600
3070 · 8 = 24560
Проверка: 24560 : 8 = 3070
2)
Номер 407.
Во время экскурсии в один автобус сели 48 человек, а в другой – на 6 человек меньше. Сколько человек должны перейти из первого автобуса во второй, чтобы в них пассажиров стало поровну?
Ответ:
1) 48 − 6 = 42 (п.) – сели в другой автобус.
2) 48 + 42 = 90 (п.) – в двух автобусах.
3) 90 : 2 = 45 (п.) – в каждом авт.
4) 48 − 45 = 3 (п.) – должны пересесть.
Ответ: 3 человека всего должны пересесть, чтобы пассажиров стало поровну.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:8 м2 26 дм2 + 74 дм2 = 9 м2 9 см 2 мм ∙ 5 = 46 см
Задание на полях страницы
Ребусы.
5384 ∙ 3 = 16152 7323 ∙ 7 = 51261
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.