Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы — страница 84

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

❤️️Ответ к странице 84. Математика 4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84 Решебник - страница 84Готовое домашнее задание

Номер 380.

Прочитай каждую из задач и объясни, большее или меньшее число надо найти. Реши задачи.
1) В бидоне 15 стаканов молока, в нём в 3 раза больше молока, чем в кастрюле. Сколько стаканов молока в кастрюле?
2) В кастрюле 5 стаканов молока, это в 3 раза меньше, чем в бидоне. Сколько стаканов молока в бидоне?

Ответ:

Задача 1: Нужно найти меньшее число. 15 : 3 = 5 (ст.) – молока в кастрюле. Ответ: 5 стаканов.
Задача 2: Нужно найти большее число. 5 ∙ 3 = 15 (ст.) – молока в бидоне. Ответ: 15 стаканов.

Номер 381.

В столовую привезли 150 кг белого хлеба, его было в 2 раза больше, чем чёрного. Сколько всего килограммов хлеба привезли в столовую?

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, номер 381
1) 150 : 2 = 75 (кг) – привезли черного хлеба. 2) 150 + 75 = 225 (кг) Ответ: 225 кг хлеба привезли всего.

Номер 382.

1) Число 16 меньше задуманного числа в 4 раза. Какое число задумано?
2) Число 540 меньше задуманного числа на 16. Какое число задумано?

Ответ:

1) 16 ∙ 4 = 64 2) 540 + 16 = 556

Номер 383.

Объясняй решение примеров по плану:
Первое неполное делимое ... .
Разделю ... .
Умножу ... .
Вычту ... .
Сравню остаток с делителем: ... .
Второе неполное делимое ... .

Ответ:

Разделим 356 на 2.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, номер 383

Объяснение: Делю сотни. 3 сотни – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся сотни и в записи частного будет 3 цифры. Разделю 3 на 2, получу 1 – столько сотен будет в частном. Умножу 1 на 2, получу 2 – столько сотен разделили. Вычту 2 из 3, получу 1 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2. Делю десятки. 1 сотня 5 десятков, всего 15 десятков. Это второе неполное делимое. Разделю 15 на 2, получу 7 – столько десятков будет в частном. Умножу 7 на 2, получу 14 – столько десятков разделили. Вычту 14 из 15, получу 1 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 2. Делю единицы. 1 десяток 6 единиц, всего 16 единицы. Это третье неполное делимое. Разделю 16 на 2, получу 8 – столько единиц будет в частном. Умножу 8 на 2, получу 16 – столько единиц разделили. Вычту 16 из 16, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 178.


Разделим 972 на 4.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, номер 383-1

Объяснение: Делю сотни. 9 сотен – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся сотни и в записи частного будет 3 цифры. Разделю 9 на 4, получу 2 – столько сотен будет в частном. Умножу 2 на 4, получу 8 – столько сотен разделили. Вычту 8 из 9, получу 1 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4. Делю десятки. 1 сотня 7 десятков, всего 17 десятков. Это второе неполное делимое. Разделю 17 на 4, получу 4 – столько десятков будет в частном. Умножу 4 на 4, получу 16 – столько десятков разделили. Вычту 16 из 17, получу 1 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4. Делю единицы. 1 десяток 2 единиц, всего 12 единицы. Это третье неполное делимое. Разделю 12 на 4, получу 3 – столько единиц будет в частном. Умножу 3 на 4, получу 12 – столько единиц разделили. Вычту 12 из 12, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 243.


Надо разделить 2970 на 6.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, номер 383-2

Объяснение: 2 тысячи нельзя разделить на 6 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 2 тысячи 9 сотен, всего 29 сотни. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 29 на 6, получу 4 – столько сотен будет в частном. Умножу 4 на 6, получу 24 – столько сотен разделили. Вычту 24 из 29, получу 5 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 6. Делю десятки. 5 сотен и 7 десятков, всего 57 десятков – это второе неполное делимое. Разделю 57 на 6, получу 9 – столько десятков будет в частном. Умножу 9 на 6, получу 54 – столько десятков разделили. Вычту 54 из 57, получу 3 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 6. Делю единицы. 3 десятка и 0 единиц, всего 30 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 30 на 6, получу 5 – столько единиц будет в частном. Умножу 5 на 6, получу 30 – столько единиц разделили. Вычту 30 из 30, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 495.


Надо разделить 4285 на 5.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, номер 383-3

Объяснение: 4 тысячи нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 4 тысячи 2 сотни, всего 42 сотни. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 42 на 5, получу 8 – столько сотен будет в частном. Умножу 8 на 5, получу 40 – столько сотен разделили. Вычту 40 из 42, получу 2 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5. Делю десятки. 2 сотни и 8 десятков, всего 28 десятков – это второе неполное делимое. Разделю 28 на 5, получу 5 – столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 5, получу 25 – столько десятков разделили. Вычту 25 из 28, получу 3 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5. Делю единицы. 3 десятка и 5 единиц, всего 35 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 35 на 5, получу 7 – столько единиц будет в частном. Умножу 7 на 5, получу 35 – столько единиц разделили. Вычту 35 из 35, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 857.


Разделим 8274 на 3.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, номер 383-4

Объяснение: Делю тысячи. 8 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 8 на 3, получу 2 – столько тысяч будет в частном. Умножу 2 на 3, получу 6 – столько тысяч разделили. Вычту 6 из 8, получу 2 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 3. Делю сотни. 2 тысячи 2 сотни, всего 22 сотни. Это второе неполное делимое. Разделю 22 на 3, получу 7 – столько сотен будет в частном. Умножу 7 на 3, получу 21 – столько сотен разделили. Вычту 21 из 22, получу 1 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3. Делю десятки. 1 сотня 7 десятков, всего 17 десятков. Это третье неполное делимое. Разделю 17 на 3, получу 5 – столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 3, получу 15 – столько десятков разделили. Вычту 15 из 17, получу 2 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3. Делю единицы. 2 десятка 4 единицы, всего 24 единицы. Это четвертое неполное делимое. Разделю 24 на 3, получу 8 – столько единиц будет в частном. Умножу 8 на 3, получу 24 – столько единиц разделили. Вычту 24 из 24 получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 2758.


Разделим 7516 на 4.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, номер 383-5

Объяснение: Делю тысячи. 7 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 7 на 4, получу 1 – столько тысяч будет в частном. Умножу 1 на 4, получу 4 – столько тысяч разделили. Вычту 4 из 7, получу 3 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 4. Делю сотни. 3 тысячи 5 сотен, всего 35 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 35 на 4, получу 8 – столько сотен будет в частном. Умножу 8 на 4, получу 32 – столько сотен разделили. Вычту 32 из 35, получу 3 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4. Делю десятки. 3 сотни 1 десяток, всего 31 десяток. Это третье неполное делимое. Разделю 31 на 4, получу 7 – столько десятков будет в частном. Умножу 7 на 4, получу 28 – столько десятков разделили. Вычту 28 из 31, получу 3 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4. Делю единицы. 3 десятка 6 единиц, всего 36 единицы. Это четвертое неполное делимое. Разделю 36 на 4, получу 9 – столько единиц будет в частном. Умножу 9 на 4, получу 36 – столько единиц разделили. Вычту 36 из 36 получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 1879.


Надо разделить 58534 на 7.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, номер 383-6

Объяснение: 5 десятков тысяч нельзя разделить на 7, чтобы в частном получились десятки тысяч. Делю единицы тысяч. 58 единиц тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 58 на 7, получу 8 – столько тысяч будет в частном. Умножу 8 на 7, получу 56 – столько тысяч разделили. Вычту 56 из 58, получу 2 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 7. Делю сотни. 2 тысячи 5 сотен, всего 25 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 25 на 7, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 7, получу 21 – столько сотен разделили. Вычту 21 из 25, получу 4 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 7. Делю десятки. 4 сотни и 3 десятка, всего 43 десятка – это третье неполное делимое. Разделю 43 на 7, получу 6 – столько десятков будет в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 – столько десятков разделили. Вычту 42 из 43, получу 1 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 7. Делю единицы. 1 десяток и 4 единицы, всего 14 единиц – это четвертое неполное делимое. Разделю 14 на 7, получу 2 – столько единиц будет в частном. Умножу 2 на 7, получу 14 – столько единиц разделили. Вычту 14 из 14, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 8362.


Надо разделить 34872 на 8.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, номер 383-7

Объяснение: 3 десятка тысяч нельзя разделить на 8, чтобы в частном получились десятки тысяч. Делю единицы тысяч. 34 единицы тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 34 на 8, получу 4 – столько тысяч будет в частном. Умножу 4 на 8, получу 32 – столько тысяч разделили. Вычту 32 из 34, получу 2 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 8. Делю сотни. 2 тысячи 8 сотен, всего 28 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 28 на 8, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 8, получу 24 – столько сотен разделили. Вычту 24 из 28, получу 4 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 8. Делю десятки. 4 сотни и 7 десятков, всего 47 десятков – это третье неполное делимое. Разделю 47 на 8, получу 5 – столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 8, получу 40 – столько десятков разделили. Вычту 40 из 47, получу 7 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 87. Делю единицы. 7 десятков и 2 единицы, всего 72 единицы – это четвертое неполное делимое. Разделю 72 на 8, получу 9 – столько единиц будет в частном. Умножу 9 на 8, получу 72 – столько единиц разделили. Вычту 72 из 72, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 4359.

Номер 384.

Для школы купили 4 компьютера, по с р. каждый, и телевизор. За всю покупку заплатили k р. Объясни, что обозначают выражения: с ∙ 4, k − с ∙ 4.

Ответ:

с ∙ 4 – стоимость всех компьютеров. k − с ∙ 4 – цена телевизора.

Номер 385.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, номер 385

Номер 386.

Начерти два одинаковых квадрата. Раздели каждый из них на четыре равных треугольника. Раскрась в одном четвёртую часть квадрата, а в другом две четвёртые части квадрата.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, номер 386

Номер 387.

Через 2 года мой братишка будет в 2 раза старше, чем 2 года назад, а я через 3 года буду в 3 раза старше, чем 3 года назад. Столько лет брату и сколько мне сейчас?

Ответ:

8 − 2 = 6 (лет) – братишке. 9 − 3 = 6 (лет) – сестре.

Задание внизу страницы

Ручка стоит 24 р. Она в 2 раза дороже блокнота. Сколько стоит блокнот?

Ответ:

24 : 2 = 12 (р.) – стоит блокнот. Ответ: 12 рублей.

Задание на полях страницы

Ребус.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, ребус

Ответ:

71919 : 9 = 7991

Рейтинг
Наверх