Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 82

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 82

Номер 372.

Выполни деление с объяснением.

Ответ:

Разделим 9522 на 6.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 82, номер 372

Объяснение: Делю тысячи. 9 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 9 на 6, получу 1 – столько тысяч будет в частном. Умножу 1 на 6, получу 6 – столько тысяч разделили. Вычту 6 из 9, получу 3 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 6. Делю сотни. 3 тысячи 5 сотен, всего 35 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 35 на 6, получу 5 – столько сотен будет в частном. Умножу 5 на 6, получу 30 – столько сотен разделили. Вычту 30 из 35, получу 5 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 6. Делю десятки. 5 сотен 2 десятка, всего 52 десятка. Это третье неполное делимое. Разделю 52 на 6, получу 8 – столько десятков будет в частном. Умножу 8 на 6, получу 48 – столько десятков разделили. Вычту 48 из 52, получу 4 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 6. Делю единицы. 4 десятка 2 единицы, всего 42 единицы. Это четвертое неполное делимое. Разделю 42 на 6, получу 7 – столько единиц будет в частном. Умножу 7 на 6, получу 42 – столько единиц разделили. Вычту 42 из 42, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 1587.


Разделим 8576 на 4.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 82, номер 372-1

Объяснение: Делю тысячи. 8 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 8 на 4, получу 2 – столько тысяч будет в частном. Умножу 2 на 4, получу 8 – столько тысяч разделили. Вычту 8 из 8, получу 0 – тысячи разделили полностью. Делю сотни. 5 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 5 на 4, получу 1 – столько сотен будет в частном. Умножу 1 на 4, получу 4 – столько сотен разделили. Вычту 4 из 5, получу 1 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4. Делю десятки. 1 сотня 7 десятков, всего 17 десятков. Это третье неполное делимое. Разделю 17 на 4, получу 4 – столько десятков будет в частном. Умножу 4 на 4, получу 16 – столько десятков разделили. Вычту 16 из 17, получу 1 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4. Делю единицы. 1 десяток 6 единиц, всего 16 единиц. Это четвертое неполное делимое. Разделю 16 на 4, получу 4 – столько единиц будет в частном. Умножу 4 на 4, получу 16 – столько единиц разделили. Вычту 16 из 16, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 2144.


Разделим 6985 на 5.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 82, номер 372-2

Объяснение: Делю тысячи. 6 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 6 на 5, получу 1 – столько тысяч будет в частном. Умножу 1 на 5, получу 5 – столько тысяч разделили. Вычту 5 из 6, получу 1 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 5. Делю сотни. 1 тысяча 9 сотен, всего 19 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 19 на 5, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 5, получу 15 – столько сотен разделили. Вычту 15 из 19, получу 4 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5. Делю десятки. 4 сотен 8 десятков, всего 48 десятков. Это третье неполное делимое. Разделю 48 на 5, получу 9 – столько десятков будет в частном. Умножу 9 на 5, получу 45 – столько десятков разделили. Вычту 45 из 48, получу 3 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5. Делю единицы. 3 десятка 5 единиц, всего 35 единиц. Это четвертое неполное делимое. Разделю 35 на 5, получу 7 – столько единиц будет в частном. Умножу 7 на 5, получу 35 – столько единиц разделили. Вычту 35 из 35, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 1397.

Подсказка:

Помни о том, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя, как выполняешь деление:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Разделим 9522 на 6.
Пояснение к заданию 372
Шаг 2.
Объясним, как выполняли деление.

Делю тысячи.
9 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделю 9 на 6, получу 1 – столько тысяч будет в частном.
Умножу 1 на 6, получу 6 – столько тысяч разделили.
Вычту 6 из 9, получу 3 – столько тысяч осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 6.

Делю сотни.
3 тысячи 5 сотен, всего 35 сотен. Это второе неполное делимое.
Разделю 35 на 6, получу 5 – столько сотен будет в частном.
Умножу 5 на 6, получу 30 – столько сотен разделили.
Вычту 30 из 35, получу 5 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 6.

Делю десятки.
5 сотен 2 десятка, всего 52 десятка. Это третье неполное делимое.
Разделю 52 на 6, получу 8 – столько десятков будет в частном.
Умножу 8 на 6, получу 48 – столько десятков разделили.
Вычту 48 из 52, получу 4 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 6.

Делю единицы.
4 десятка 2 единицы, всего 42 единицы. Это четвертое неполное делимое.
Разделю 42 на 6, получу 7 – столько единиц будет в частном.
Умножу 7 на 6, получу 42 – столько единиц разделили.
Вычту 42 из 42, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 1587.

Шаг 3.
Разделим 8576 на 4.
Пояснение к заданию 372
Шаг 4.
Объясним, как выполняли деление.

Делю тысячи.
8 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделю 8 на 4, получу 2 – столько тысяч будет в частном.
Умножу 2 на 4, получу 8 – столько тысяч разделили.
Вычту 8 из 8, получу 0 –тысячи разделили полностью.

Делю сотни.
5 сотен. Это второе неполное делимое.
Разделю 5 на 4, получу 1 – столько сотен будет в частном.
Умножу 1 на 4, получу 4 – столько сотен разделили.
Вычту 4 из 5, получу 1 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4.

Делю десятки.
1 сотня 7 десятков, всего 17 десятков. Это третье неполное делимое.
Разделю 17 на 4, получу 4 – столько десятков будет в частном.
Умножу 4 на 4, получу 16 – столько десятков разделили.
Вычту 16 из 17, получу 1 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4.

Делю единицы.
1 десяток 6 единиц, всего 16 единиц. Это четвертое неполное делимое.
Разделю 16 на 4, получу 4 – столько единиц будет в частном.
Умножу 4 на 4, получу 16 – столько единиц разделили.
Вычту 16 из 16, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 2144.

Шаг 5.
Разделим 6985 на 5.
Пояснение к заданию 372
Шаг 6.
Объясним, как выполняли деление.

Делю тысячи.
6 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделю 6 на 5, получу 1 – столько тысяч будет в частном.
Умножу 1 на 5, получу 5 – столько тысяч разделили.
Вычту 5 из 6, получу 1 – столько тысяч осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 5.

Делю сотни.
1 тысяча 9 сотен, всего 19 сотен. Это второе неполное делимое.
Разделю 19 на 5, получу 3 – столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 5, получу 15 – столько сотен разделили.
Вычту 15 из 19, получу 4 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5.

Делю десятки.
4 сотен 8 десятков, всего 48 десятков. Это третье неполное делимое.
Разделю 48 на 5, получу 9 – столько десятков будет в частном.
Умножу 9 на 5, получу 45 – столько десятков разделили.
Вычту 45 из 48, получу 3 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5.

Делю единицы.
3 десятка 5 единиц, всего 35 единиц. Это четвертое неполное делимое.
Разделю 35 на 5, получу 7 – столько единиц будет в частном.
Умножу 7 на 5, получу 35 – столько единиц разделили.
Вычту 35 из 35, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 1397.

Номер 373.

За три месяца библиотека получила 370 новых книг. За октябрь и ноябрь вместе — 250 книг, а за ноябрь и декабрь — 235 книг. Сколько новых книг библиотека получила в каждый из этих месяцев?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 82, номер 373
1-й способ решения:

1) 370 – 250 = 120 (кн.) – в декабре. 2) 370 – 235 = 135 (кн.) – в октябре. 3) 370 – 120 − 135 = 115 (кн.) – в ноябре.
Ответ: декабрь – 120 книг, ноябрь – 115 книг, октябрь – 135 книги.

2-й способ решения:

1) 370 – 235 = 135 (кн.) – в октябре 2) 250 – 135 = 115 (кн.) – в ноябре 3) 235 – 115 = 120 (кн.) – в декабре
Ответ: 135 книг; 115 книг; 120 книг.

3-й способ решения:

1) 370 – 250 = 120 (кн.) – в декабре 2) 235 – 120 = 115 (кн.) – в ноябре 3) 250 – 115 = 135 (кн.) – в октябре
Ответ: 135 книг; 115 книг; 120 книг.

Подсказка:

Мы уже решали задачи подобные данной. Помним, что для решения нам необходимо составить модель: краткую запись или схематический рисунок.
Рассуждение начинаем так: «за октябрь и ноябрь библиотека вместе получила 250 книг, а всего книг – 370, значит, в сентябре было получено…»

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 373
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько книг было получено в декабре, из общего количества книг вычитаем количество книг, полученных в октябре и ноябре.
1) 370 − 250 = 120 (кн.) – в декабре.

Шаг 3.
Выбираем правильный ответ.

Чтобы узнать, сколько книг было получено в октябре, нужно из общего количества книг вычесть количество книг полученных в ноябре и декабре.
2) 370 − 235 = 135 (кн.) – в октябре.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько книг было получено в ноябре, нужно из общего количества книг вычесть количество книг, полученных в октябре.
3) 370 − 120 − 135 = 115 (кн.) – в ноябре.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: декабрь – 120 книг, ноябрь – 115 книг, октябрь – 135 книги.

Номер 374.

В магазине было 450 кг пшена. За день продали две пятых этого пшена. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Задача 1: Сколько пшена продали за день?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 82, номер 374

1) 450 : 5 = 90 (кг) – 1 часть. 2) 90 ∙ 2 = 180 (кг) – пшена всего
Ответ: 180 кг пшена продали за день.
Задача 2: Сколько пшена осталось в магазине?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 82, номер 374

1) 450 : 5 = 90 (кг) – 1 часть. 2) 90 ∙ 2 = 180 (кг) – продали за день. 3) 450 − 180 = 270 (кг) – пшена всего
Ответ: 270 кг пшена осталось в магазине.

Подсказка:

Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое. Например, если целое разделили на 4 части, то доля – это одна четвертая, т.е. одна часть из четырех.
Одна вторая – половина целого
Одна третья – третья часть от целого
Одна четвертая – четвертинка или четвертая часть от целого
Одна пятая – пятая часть от целого и т.д.
Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Помни о зависимости между частью и целым:
часть + часть = целое
целое – 1 часть = 2 часть
целое – 2 часть = 1 часть

Пояснение к заданию 374
Шаг 1.
Поставим вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия.

Сколько пшена продали за день?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 374
Шаг 3.
Рассуждаем.

Чтобы найти одну часть пшена нужно количество всего пшена разделить на 5.
1) 450 : 5 = 90 (кг) – 1 часть.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько пшена продали за день, нужно одну часть пшена умножить на 2, так как известно, что за день продали 2 пятых.
2) 90 ∙ 2 = 180 (кг)

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 180 кг пшена продали за день.

Шаг 6.
Поставим вопрос к задаче, чтобы она решалась тремя действиями.

Сколько пшена осталось в магазине?

Шаг 7.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 374
Шаг 8.
Рассуждаем.

Чтобы найти одну часть пшена нужно количество всего пшена разделить на 5.
1) 450 : 5 = 90 (кг) – 1 часть.

Шаг 9.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько пшена продали за день, нужно одну часть пшена умножить на 2, так как известно, что за день продали 2 пятых.
2) 90 ∙ 2 = 180 (кг) – продали за день.

Шаг 10.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько пшена осталось, нужно из общего количества пшена вычесть количество проданного.
3) 450 − 180 = 270 (кг)

Шаг 11.
Записываем ответ.

Ответ: 270 кг пшена осталось в магазине.
Решение выражением: 450 – (450 : 5 ∙ 2)

Номер 375.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 82, номер 375
Подсказка:

Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Помни о том, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя, как выполняешь деление:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.

Помни о том, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное. Следуй ему:
1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить.
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда.
5) Умножаю десятки.
6) Умножаю сотни.
7) Умножение окончено. Читаю ответ.

Следуй плану при устном объяснении вычитания в столбик:
1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус.
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы.
5) Вычитаю десятки.
6) Вычитаю сотни.
7) Вычитание окончено. Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.
Пояснение к заданию 375

907 ∙ 9 − 852 : 3 = 7 879

Пояснение к заданию 375

840 ∙ 6 − 795 : 3 = 4 775

Пояснение к заданию 375

8 ∙ (739 + 564) = 10 424

Пояснение к заданию 375

9 ∙ (1 010 − 235) = 6 975

Пояснение к заданию 375
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 375

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 82, задание внизу страницы
Подсказка:

Помни о том, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя, как выполняешь деление:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Алгоритм выполнения вычислений.

7 854 : 7
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 7 тыс., значит, в значении частного будет 4 знака.
2) Нахожу цифру тысяч в частном: 7 тыс. : 7 = 1 тыс.
3) Нахожу, сколько тысяч разделили: 1 тыс. ∙ 7 = 7 тыс.
4) Нахожу, сколько тысяч осталось разделить: 7 тыс. – 7 тыс. = 0 тыс. 0 тысяч меньше, чем 7, значит, в значении частного 1 тысяча.
5) Образую второе неполное делимое: 0 тыс. – это 0 сот. да еще 8 сот. – 8 сот.
6) Нахожу цифру сотен в частном: 8 сот. : 7 = 1 сот.
7) Нахожу, сколько сотен разделили: 1 сот. ∙ 7 = 7 сот.
8) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 8 сот. – 7 сот. = 1 сот., 1 сотня меньше, чем 7, значит, в значении частного 1 сотня.
9) Образую третье неполное делимое: 1 сот. – это 10 дес., да еще 5 дес. – 15 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 15 дес. : 7 = 2 дес.
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 2 дес.∙ 7 = 14 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 15 дес. – 14 дес. = 1 дес., 1 десяток меньше, чем 7, значит, в значении частного 2 десятка.
9) Образую четвертое неполное делимое: 1 дес. – это 10 ед., да еще 4 ед. – 14 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 14 ед. : 7 = 2 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 2 ед. ∙ 7 = 14 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 14 ед. – 14 ед. = 0 ед., 0 единиц меньше, чем 7, значит, в значении частного 2 единицы.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 7 854 на 7 равно 1 122.

Шаг 2.
Выполняем вычисления.
Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

Задание на полях страницы

Сколько всего треугольников? Четырёхугольников?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 82, задание на полях
Ответ:

Треугольников 2, четырёхугольников 13.

Подсказка:

Для того, чтобы понять, сколько всего на рисунке треугольников и четырехугольников, находи эти фигуры и помни, что фигуры называют по количеству углов:
3 угла – треугольник
4 угла – четырехугольник

Шаг 1.
Выделим треугольники.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Выделим четырехугольники.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.

Треугольников 2, четырёхугольников 13.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 82. Год 2023

Номер 376.

Выполни деление с объяснением.

Ответ:

Разделим 9522 на 6.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12. Год 2023. номер 376

Объяснение: Делю тысячи. 9 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 9 на 6, получу 1 – столько тысяч будет в частном. Умножу 1 на 6, получу 6 – столько тысяч разделили. Вычту 6 из 9, получу 3 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 6. Делю сотни. 3 тысячи 5 сотен, всего 35 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 35 на 6, получу 5 – столько сотен будет в частном. Умножу 5 на 6, получу 30 – столько сотен разделили. Вычту 30 из 35, получу 5 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 6. Делю десятки. 5 сотен 2 десятка, всего 52 десятка. Это третье неполное делимое. Разделю 52 на 6, получу 8 – столько десятков будет в частном. Умножу 8 на 6, получу 48 – столько десятков разделили. Вычту 48 из 52, получу 4 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 6. Делю единицы. 4 десятка 2 единицы, всего 42 единицы. Это четвертое неполное делимое. Разделю 42 на 6, получу 7 – столько единиц будет в частном. Умножу 7 на 6, получу 42 – столько единиц разделили. Вычту 42 из 42, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 1587.


Разделим 8576 на 4.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12. Год 2023. номер 376-1

Объяснение: Делю тысячи. 8 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 8 на 4, получу 2 – столько тысяч будет в частном. Умножу 2 на 4, получу 8 – столько тысяч разделили. Вычту 8 из 8, получу 0 – тысячи разделили полностью. Делю сотни. 5 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 5 на 4, получу 1 – столько сотен будет в частном. Умножу 1 на 4, получу 4 – столько сотен разделили. Вычту 4 из 5, получу 1 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4. Делю десятки. 1 сотня 7 десятков, всего 17 десятков. Это третье неполное делимое. Разделю 17 на 4, получу 4 – столько десятков будет в частном. Умножу 4 на 4, получу 16 – столько десятков разделили. Вычту 16 из 17, получу 1 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4. Делю единицы. 1 десяток 6 единиц, всего 16 единиц. Это четвертое неполное делимое. Разделю 16 на 4, получу 4 – столько единиц будет в частном. Умножу 4 на 4, получу 16 – столько единиц разделили. Вычту 16 из 16, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 2144.


Разделим 6985 на 5.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12. Год 2023. номер 376-2

Объяснение: Делю тысячи. 6 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 6 на 5, получу 1 – столько тысяч будет в частном. Умножу 1 на 5, получу 5 – столько тысяч разделили. Вычту 5 из 6, получу 1 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 5. Делю сотни. 1 тысяча 9 сотен, всего 19 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 19 на 5, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 5, получу 15 – столько сотен разделили. Вычту 15 из 19, получу 4 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5. Делю десятки. 4 сотен 8 десятков, всего 48 десятков. Это третье неполное делимое. Разделю 48 на 5, получу 9 – столько десятков будет в частном. Умножу 9 на 5, получу 45 – столько десятков разделили. Вычту 45 из 48, получу 3 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5. Делю единицы. 3 десятка 5 единиц, всего 35 единиц. Это четвертое неполное делимое. Разделю 35 на 5, получу 7 – столько единиц будет в частном. Умножу 7 на 5, получу 35 – столько единиц разделили. Вычту 35 из 35, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 1397.

Номер 377.

В магазин привезли смородину и клюкву, всего 700 кг ягод. Три пятых всех ягод составляла смородина. Сколько килограммов клюквы привезли в магазин?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 81. Год 2023. Номер 377

Или

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 81. Год 2023. Номер 377

Решение: 1) 700 : 5 ∙ 3 = 140 ∙ 3 = 420 (кг) – смородина;

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 81. Год 2023. Номер 377

2) 700 – 420 = 280 (кг) – клюква.
Ответ: 280 кг клюквы всего привезли в магазин.

Номер 378.

В магазине было 450 кг пшена. За день продали две пятых этого пшена. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Задача 1: Сколько пшена продали за день?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 81. Год 2023. номер 378

1) 450 : 5 = 90 (кг) – 1 часть. 2) 90 ∙ 2 = 180 (кг)
Ответ: 180 кг пшена продали за день.
Задача 2: Сколько пшена осталось в магазине?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 81. Год 2023. номер 378-1

1) 450 : 5 = 90 (кг) – 1 часть. 2) 90 ∙ 2 = 180 (кг) – продали за день. 3) 450 − 180 = 270 (кг) – пшена всего осталось
Ответ: 270 кг пшена осталось в магазине.

Номер 379.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 81. Год 2023. номер 379

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 81. Год 2023. задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Сколько всего треугольников? Четырёхугольников?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 81. Год 2023. задание на полях
Ответ:

Треугольников 2, четырёхугольников 13.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.