Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 80

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80

Задание вверху страницы.

Прочитай на странице 106, как связаны между собой числа при умножении и при делении. Заполни таблицы.
Объясни решение уравнений и их проверку.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80, задание вверху страницы
Ответ:

• Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
• Если частное умножить на делитель (или делитель на частное), то получится делимое.
• Если делимое разделить на частное, то получится делитель.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80, задание вверху страницы

Прежде чем решать уравнение нужно вычислить правую его часть (после знака равно). Первое уравнение решается делением, потому что 26 + 70 – это произведение, а х и 8 – то множители. Второе уравнение решается умножением, потому что х-делимое, а – делитель. Соответственно 18 ∙ 5 – частное. В третьем уравнении х – делитель, а 80 – делимое. Решается делением, потому что чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Подсказка:

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения;
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель;
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель;

Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности;
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое;
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое;

Делимое : делитель = значение разности;
Делимое : значение разности = делитель;
Значение разности ∙ делитель = делимое.

Шаг 1.
Как связаны между собой числа при умножении и при делении.

• Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
• Если частное умножить на делитель (или делитель на частное), то получится делимое.
• Если делимое разделить на частное, то получится делитель.

Шаг 2.
Заполним таблицы.
Пояснение к заданию вверху страницы 80
Шаг 3.
Рассмотрим данные уравнения, их решения и проверку.
Пояснение к заданию вверху страницы 80
Шаг 4.
Объясним решение уравнений и их проверку.

Прежде чем решать уравнение нужно вычислить правую его часть (после знака равно).
Первое уравнение решается делением, потому что 26 + 70 – это произведение, а х и 8 – то множители.
Второе уравнение решается умножением, потому что х-делимое, а – делитель. Соответственно 18 ∙ 5 – частное.
В третьем уравнении х – делитель, а 80 – делимое. Решается делением, потому что чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Номер 357.

Реши уравнения.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80, номер 357
Подсказка:

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения;
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель;
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель;

Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности;
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое;
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое;

Делимое : делитель = значение разности;
Делимое : значение разности = делитель;
Значение разности ∙ делитель = делимое.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисления первого уравнения.

1. Записываем уравнение:
7 ∙ х = 140 : 2
2. Преобразуем правую часть уравнения, вычисляя значение частного:
7 ∙ х = 70
3. Получили уравнение, основанное на арифметическом действии умножения, где х – неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
х = 70 : 7
х = 10
4. Выполняем проверку:
7 ∙ 10 = 140 : 2
70 = 70
Ответ: х = 10

Шаг 2.
Рассуждаем и выполняем вычисления второго уравнения.

1. Записываем уравнение:
х : 4 = 84 + 16
2. Преобразуем правую часть уравнения, вычисляя значение суммы:
х : 4 = 100
3. Получили уравнение, основанное на арифметическом действии деление, где х – неизвестное делимое. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.
х = 100 ∙ 4
х = 400
4. Выполняем проверку:
400 : 4 = 84 + 16
100 = 100
Ответ: х = 400

Шаг 3.
Рассуждаем и выполняем вычисления третьего уравнения.

1. Записываем уравнение:
72 : х = 4 ∙ 9
2. Преобразуем правую часть уравнения, вычисляя значение произведения:
72 : х = 36
3. Получили уравнение, основанное на арифметическом действии деление, где х – неизвестный делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.
х = 72 : 36
х = 2
4. Выполняем проверку:
72 : 2 = 4 ∙ 9
36 = 36
Ответ: х = 2

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 357 страницы 80

Номер 358.

Столяр и его ученик ремонтировали стулья. Ученик работал 6 дней, ремонтируя по 10 стульев в день, а столяр сделал такую же работу за 4 дня. По скольку стульев в день ремонтировал столяр?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80, номер 358

1) 10 ∙ 6 = 60 (ст.) – ученик отремонтировал за 6 дней. 2) 60 : 4 = 15 (ст.)
Ответ: 15 стульев столяр отремонтировал за 1 день.

Подсказка:

Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а ∙ 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения;
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель;
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача: вида «кол-во стульев в 1 день, количество дней, общее количество стульев» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во стульев в 1 день ∙ кол-во дней = общее количество стульев;
Общее количество стульев : кол-во дней = кол-во стульев в 1 день;
Общее количество стульев : кол-во стульев в 1 день = кол-во дней.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 358 страницы 80
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько всего стульев было отремонтировано за 6 дней, умножаем количество стульев 1 дня на количество дней.
1) 10 ∙ 6 = 60 (ст.) – ученик отремонтировал за 6 дней.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько стульев ремонтирует в 1 день столяр, нужно общее количество стульев разделить на количество дней.
2) 60 : 4 = 15 (ст.)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 15 стульев столяр отремонтировал за 1 день.
Решение выражением:
10 ∙ 6 : 4, где 10 ∙ 6 – общее количество отремонтированных стульев.

Номер 359.

Из двух городов навстречу друг другу вышли две машины. Одна из них прошла до встречи 128 км, а другая – на 56 км меньше. Сделай по задаче чертёж и узнай расстояние между этими городами.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80, номер 359

1) 128 − 56 = 72 (км) — прошла вторая машина. 2) 128 + 72 = 200 (км) — расстояние между городами.
Ответ: расстояние между городами составляет 200 км.

Подсказка:

«на 56 км меньше», значит, вычисляется вычитанием
«всего», значит, вычисляется сложением
Помни о зависимости между частью и целым:

часть + часть = целое
целое – 1 часть = 2 часть
целое – 2 часть = 1 часть

Пояснение к заданию 359 страницы 80
Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 359 страницы 80
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, какое расстояние прошла вторая машина, нужно из расстояния первой вычесть 56 км.
1) 128 − 56 = 72 (км) – прошла вторая машина.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, каково расстояние между городами, нужно сложить расстояния, пройденные до встречи обеими машинами.
2) 128 + 72 = 200 (км)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 200 км расстояние между городами
Решение выражением:
128 + (128 – 56), где 128 – 56 – расстояние, пройденное до встречи второй машиной.

Номер 360.

Ответ:

3 км 865 м + 7 км 428 м 3 км 865 м = 3865 м 7 км 428 м = 7428 м

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80, номер 360-1

11293 м = 11 км 293 м


12 км 020 м — 8 км 350 м 12 км 020 м = 12020 м 8 км 350 м = 8350 м

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80, номер 360-2

3670 м = 3 км 670 м


8 т 036 кг — 4 т 018 кг 8 т 036 кг = 8036 кг 4 т 018 кг = 4018 кг

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80, номер 360-3

4018 кг = 4 т 018 кг


1 т 200 кг — 486 кг 1 т 200 кг = 1200 кг

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80, номер 360-4

1200 кг - 486 кг = 714 кг

Подсказка:

Помни о том, что могут существовать два случая сложения или вычитания величин:
Простой, когда вычисления можно произвести устно: 1 ч 15 мин + 45 мин = 2 ч
Сложный, когда необходима запись вычислений с приведением числовых значений к одним единицам измерения.
Помни о том, что числовые значения единиц можно складывать только с соответствующими им единицами: минуты с минутами, часы с часами. Аналогично с вычитанием.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисление.

3 км 865 + 7 км 428 м
3 км 865 м = 3865 м
7 км 428 м = 7428 м

Пояснение к заданию 360 страницы 80

11293 м = 11 км 293 м

12 км 020 м − 8 км 350 м
12 км 020 м = 12020 м
8 км 350 м = 8350 м

Пояснение к заданию 360 страницы 80

3670 м = 3 км 670 м

8 т 036 кг − 4 т 018 кг
8 т 036 кг = 8036 кг
4 т 018 кг = 4018 кг

Пояснение к заданию 360 страницы 80

4018 кг = 4 т 018 кг
1 т 200 кг − 486 кг
1 т 200 кг = 1200 кг

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 361.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80, номер 361

4006 · 2 = 8012 5080 · 4 = 20320

Подсказка:

Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Помни о том, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя, как выполняешь деление:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.

Помни о том, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное. Следуй ему:
1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить.
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда.
5) Умножаю десятки.
6) Умножаю сотни.
7) Умножение окончено. Читаю ответ.

Следуй плану при устном объяснении вычитания в столбик:
1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус.
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы.
5) Вычитаю десятки.
6) Вычитаю сотни.
7) Вычитание окончено. Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем вычисления .

50 000 – (7 263 - 2 817) ∙ 6 = 23 324

Пояснение к заданию 361 страницы 80

63 876 + 5 482 + 16 038 + 24 = 85 420

Пояснение к заданию 362 страницы 80

Далее выполняем аналогично.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 362 страницы 80

Номер 362.

1) Сравни периметры фигур самым лёгким способом.
2) Сравни площади фигур.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80, номер 362
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80, номер 362

1) Р = 3 ∙ 2 + 2 ∙ 2 + 1 ∙ 2 = 6 + 4 + 2 = 12 см Р = 3 ∙ 2 + 1 ∙ 6 = 6 + 6 = 12 см Р = Р
2) S = 2 ∙ 3 + 1 ∙ 1 = 7 см2(отдельно периметр прямоугольника и квадрата) S = 2 ∙ 3 = 6 см2(переносим квадрат, чтобы получился прямоугольник) S > S

Подсказка:

Площадь – величина, которая характеризует размер части плоскости, занятой фигурой. Измеряется в таких единицах измерения, как: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения площади:
1 см2 = 100 мм2
1 дм2 = 100 см2
1 м2 = 10 000 см2
1 м2 = 100 дм2

Площадь прямоугольника – произведение длин его сторон. Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно измерить длины его сторон, а полученные значения перемножить. Вычисляется умножением.
Периметр фигуры – сумма длин всех ее сторон. Чтобы вычислить периметр прямоугольника, нужно измерить длины всех сторон, а полученные значения сложить.
Сделать это можно тремя способами, ведь у прямоугольника противоположные стороны равны:
1 способ: а + в + а + в
2 способ: а ∙ 2 + в ∙ 2
3 способ: (а + в) ∙ 2

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры на полях учебника и проведем вспомогательные линии.
Пояснение к заданию 362 страницы 80
Шаг 2.
Сравним периметры фигур.

Р = (2 + 3) ∙ 2 + 1 ∙ 4 = 14 см (отдельно периметр прямоугольника и квадрата)
Р = (2 + 3) ∙ 2 = 10 см (переносим квадрат, чтобы получился прямоугольник)
Р > Р

Шаг 3.
Сравним площади фигур.

S = 2 ∙ 3 + 1 ∙ 1 = 7 см2
S = 2 ∙ 3 = 6 см2
S > S

Шаг 4.
Начертим 2 фигуру и проведем в ней ось симметрии.
Пояснение к заданию 362 страницы 80
Шаг 5.
Оформим задание в тетрадь.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:

75 м 86 см ∙ 4 75 м 86 см = 7586 см

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80, задание внизу страницы 1

30344 см = 303 м 44 см


6 кг 150 г ∙ 8 6 кг 150 г = 6150 г

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80, задание внизу страницы 2

49200 г = 49 кг 200 г

Подсказка:

Помни о том, что могут существовать два случая сложения величин:
Простой, когда вычисления можно произвести устно: 1 ч 15 мин + 45 мин = 2 ч.
Сложный, когда необходима запись вычислений с приведением числовых значений к одним единицам измерения.
Помни о том, что числовые значения единиц можно складывать только с соответствующими им единицами: минуты с минутами, часы с часами.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

75 м 86 см ∙ 4
75 м 86 см = 7586 см

Пояснение к заданию внизу страницы

30344 см = 303 м 44 см

6 кг 150 г ∙ 8
6 кг 150 г = 6150 г

Пояснение к заданию внизу страницы

49200 г = 49 кг 200 г

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80. Год 2023

Прочитай на странице 106, как связаны между собой числа при умножении и при делении. Заполни таблицы.

Ответ:

• Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
• Если частное умножить на делитель (или делитель на частное), то получится делимое.
• Если делимое разделить на частное, то получится делитель.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80. Год 2023. задание вверху страницы

Объясни решение уравнений и их проверку.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80. Год 2023. задание вверху страницы
Ответ:

Прежде чем решать уравнение нужно вычислить правую его часть (после знака равно). Первое уравнение решается делением, потому что 26 + 70 – это произведение, а х и 8 – то множители. Второе уравнение решается умножением, потому что х-делимое, а – делитель. Соответственно 18 ∙ 5 – частное. В третьем уравнении х – делитель, а 80 – делимое. Решается делением, потому что чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Номер 361.

Реши уравнения.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80. Год 2023. номер 361

Номер 362.

Столяр и его ученик ремонтировали стулья. Ученик работал 6 дней, ремонтируя по 10 стульев в день, а столяр сделал такую же работу за 4 дня. По скольку стульев в день ремонтировал столяр?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80. Год 2023. номер 362

1) 10 ∙ 6 = 60 (ст.) – ученик отремонтировал за 6 дней. 2) 60 : 4 = 15 (ст.)
Ответ: 15 стульев столяр отремонтировал за 1 день.

Номер 363.

Из двух городов навстречу друг другу вышли две машины. Одна из них прошла до встречи 128 км, а другая – на 56 км меньше. Сделай по задаче чертёж и узнай расстояние между этими городами.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80. Год 2023. номер 363

1) 128 − 56 = 72 (км) – прошла вторая машина. 2) 128 + 72 = 200 (км) – расстояние между городами.
Ответ: расстояние между городами составляет 200 км.

Номер 364.

Ответ:

3 км 865 м + 7 км 428 м 3 км 865 м = 3865 м 7 км 428 м = 7428 м

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80. Год 2023. номер 364-1

11293 м = 11 км 293 м


12 км 020 м — 8 км 350 м 12 км 020 м = 12020 м 8 км 350 м = 8350 м

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80. Год 2023. номер 364-2

3670 м = 3 км 670 м


8 т 036 кг — 4 т 018 кг 8 т 036 кг = 8036 кг 4 т 018 кг = 4018 кг

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80. Год 2023. номер 364-3

4018 кг = 4 т 018 кг


1 т 200 кг — 486 кг 1 т 200 кг = 1200 кг

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80. Год 2023. номер 364-4

1200 кг - 486 кг = 714 кг

Номер 365.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80, номер 365

4006 · 2 = 8012 5080 · 4 = 20320

Номер 366.

1) Сравни периметры фигур самым лёгким способом.
2) Сравни площади фигур.
3) Начерти фигуру 2 и проведи в ней ось симметрии.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80. Год 2023. номер 364
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80. Год 2023. номер 366

1) Р = 3 ∙ 2 + 2 ∙ 2 + 1 ∙ 2 = 6 + 4 + 2 = 12 см Р = 3 ∙ 2 + 1 ∙ 6 = 6 + 6 = 12 см Р = Р
2) S = 2 ∙ 3 + 1 ∙ 1 = 7 см2(отдельно периметр прямоугольника и квадрата) S = 2 ∙ 3 = 6 см2(переносим квадрат, чтобы получился прямоугольник) S > S
3)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80. Год 2023. Номер 366

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:

75 м 86 см ∙ 4 75 м 86 см = 7586 см

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80. Год 2023. задание внизу страницы 1

30344 см = 303 м 44 см


6 кг 150 г ∙ 8 6 кг 150 г = 6150 г

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 80. Год 2023. задание внизу страницы 2

49200 г = 49 кг 200 г

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.