Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 47

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Единицы времени
Номер 217.
В 1996 г., в 2000 г., в 2004 г. и в 2008 г. в феврале было 29 суток, и снова будет столько же, когда пройдёт ещё 4 года. В каком году это будет?
Ответ:2008 + 4 = 2012 (г).
Ответ: в 2012 году – в феврале будет 29 дней.
Високосный год – год, в котором в феврале насчитывается 29 суток, а не 28. Это происходит раз в 4 года, ведь на самом деле сутки длятся не 24 часа, а чуть меньше.
Из-за этого за 4 года набегает неточность, которая складывается в дополнительные февральские сутки.
Рассуждаем.
Високосным год был в 1996, 2000, 2004, 2008, значит, что в феврале было 29 суток. Теперь это произойдет через 4 года. Значит, чтобы узнать, в каком году это произойдет, к последнему високосному году прибавляем 4 года.
Оформляем задание в тетрадь.
2008 + 4 = 2012 (г).
Ответ: в 2012 году – в феврале будет 29 дней.
Номер 218.
Во время летних каникул Юра провёл июнь и июль у бабушки, потом на турбазе 2 смены по 12 дней. Сколько дней у Юры длились каникулы, если до занятий осталась еще 1 неделя?
Ответ:У бабушки – июнь, июль.
Турбаза – 2 см. по 12 д.
Дома – 1 нед.
Всего – ? д.
В июне 30 дней.
В июле 31 день.
1 нед. = 7 д.
1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки.
2) 12 ∙ 2 = 24 (д.) – на турбазе.
3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.).
Ответ: каникулы длились 92 дня.
Помни о том, сколько дней в месяцах. При необходимости обращайся к схеме в верхнем правом углу страницы.

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
У бабушки – июнь, июль.
Турбаза – 2 см. по 12 д.
Дома – 1 нед.
Всего – ? д.
В июне 30 дней.
В июле 31 день.
1 нед. = 7 д.
Рассуждаем.
Во время летних каникул Юра провел июнь и июль у бабушки. Значит, чтобы узнать. Сколько времени провел Юра у бабушки, нужно сложить время, проведенное у бабушки в каждом месяце. Значит, складываем количество дней июня и июля.
1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки.
Продолжаем рассуждение.
После этого 2 смены Юра провел на турбазе по 12 дней. Общее количество проведенных там дней складывается из количества дней каждой смены. Значит, чтобы узнать, сколько дней Юра провел на турбазе, складываем количество дней каждой смены. Но количество дней одной смены одинаково, поэтому, сложение одинаковых слагаемых заменим умножением.
2) 12 ∙ 2 = 24 (д.) – на турбазе.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько дней длились каникулы у Юры, нужно сложить количество дней, которые он провел у бабушки с количеством дней, проведенных на турбазе, а затем прибавить 7 дней, которые он провел дома.
3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.).
Записываем ответ.
Ответ: каникулы длились 92 дня.
Номер 219.
За 6 м ситца заплатили c р., а за 4 м шерстяной ткани – k р. Составь выражение, которое обозначает, на сколько рублей дороже метр шерстяной ткани, чем метр ситца.
Ответ:k : 4 – с : 6
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «стоимость метра ткани, количество метров, общая стоимость» характеризуется зависимостями между компонентами:
Стоимость 1 метра ткани · количество метров = общая стоимость ткани.
Общая стоимость ткани : количество метров = стоимость 1 метра ткани.
Общая стоимость ткани : стоимость 1 метра ткани = количество метров.
Рассуждаем.
За 6 метров ситца заплатили с рублей, а за 4 метра шерстяной ткани – к рублей. Значит, в каждом случае нам известно количество ткани и общая стоимость ткани, а стоимость 1 метра – нет. Значит, заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Из таблицы видно, что общая стоимость ткани складывается из стоимости каждого купленного метра ткани. Значит, чтобы узнать, сколько стоит 1 метр ткани, нужно общую стоимость ткани разделить на её количество. Вычисляется делением. Тогда, с : 6 – цена метра ситцевой ткани, а к : 4 – цена метра шерстяной ткани.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, сколько стоит метр каждой ткани. Теперь, чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Поэтому, чтобы узнать, на сколько метр шерстяной ткани дороже, чем метр ситца, вычту из стоимости метра шерстяной ткани стоимость метра ситца.
Решение выражением: к : 6 – с : 6
Номер 220.
Найди пропущенные числа.
Ответ:70 : 8 = 8 (ост. 6)
747 : 7 = 106 (ост. 5)
80 : 30 = 2 (ост. 20)
59 : 57 = 1 (ост. 2)
Вспомни названия компонентов действия деления и зависимость между компонентами и результатами действия деления:
Делимое : делитель = значение частного.
Значение частного · делитель = делимое.
Делимое : значение частного = делитель.
Рассуждаем.
В каждом случае нам известны: делитель, значение частного и остаток, а делимое – нет.
Но существует закономерность, которую мы используем при самопроверке и которая сейчас может помочь узнать делимое.
Эта зависимость выявляется так:
Делимое : делитель = значение частного (остаток).
Значит:
Делимое = делитель · значение частного + остаток.
Выполняем вычисления.
В эту формулу подставляй каждый раз числа, чтобы узнать, чему равно делимое:
: 8 = 8 (ост. 6)
8 · 8 + 6 = 70
Проверка:
70 : 8 = 8 (ост. 6)
: 30 = 2 (ост. 20)
2 · 30 + 20 = 80
Проверка:
80 : 30 = 2 (ост. 20)
: 7 = 106 (ост. 5)
106 · 7 + 5 = 747
Проверка:
747 : 7 = 106 (ост. 5)
: 57 = 1 (ост. 2)
1 · 57 + 2 = 59
Проверка:
59 : 57 = 1 (ост. 2)
Оформляем задание в тетрадь.
70 : 8 = 8 (ост. 6)
747 : 7 = 106 (ост. 5)
80 : 30 = 2 (ост. 20)
59 : 57 = 1 (ост. 2)
Номер 221.
Ответ:23000 + 25 = 23025
18000 + 350 = 18350
37000 + 480 = 37480
7050 − 7000 = 50
6080 − 6000 = 80
8090 − 8040 = 50
69 875 − 800 − 70 = 69 005
43 546 − 40 000 − 40 = 3 506
93 648 − 3 000 − 8 = 90 640
При необходимости обращайся к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Выполняем вычисления.
23000 + 25 = 23025
18000 + 350 = 18350
37000 + 480 = 37480
7050 – 7000 = 50
6080 – 6000 = 80
8090 – 8040 = 50
69 875 – 800 – 70 = 69 005
43 546 – 40 000 – 40 = 3 506
93 648 – 3 000 – 8 = 90 640
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 222.
Ответ:

а + 1000 – прибавить тысячу, т.е. увеличить на 1 000, вычисляется сложением.
а : 100 – уменьшить в 100 раз, разделить на 100, вычисляется делением.
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Выполняем вычисления по действиям.
(30 000 + 1 000) : 100 = 310
1) 30 000 + 1 000 = 31 000
2) 31 000 : 100 = 310
30 000 + 1 000 : 100 = 30 010
1) 1 000 : 100 = 10
2) 30 000 + 10 = 30 010
109 + 199 · 3 = 706

(940 – 872) · 8 = 544

945 : 7 · 6 = 810

843 : 3 · 2 = 562

Оформляем задание в тетрадь.


Задание внизу страницы.
Ответ:1 г. = 12 мес. 4 г. = 48 мес. 2 г. 3 мес. = 27 мес.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 мин = 60 сек.
1 час – 60 мин.
1 сут = 24 часа.
1 год = 12 мес.
1 мес. = 30 д, 31 д, 28 д, или 29 д.
1 год = 365 сут., или 366 сут.
Рассуждаем.
4 года; 1 год – 12 мес., значит, 12 мес. · 4 = 48 мес.
2 года 3 мес; 1 год – 12 мес., значит, 12 мес. · 2 = 24 мес. да еще 3 мес. – 27 мес.
Оформляем задание в тетрадь.
1 г. = 12 мес.
4 г. = 48 мес.
2 г. 3 мес. = 27 мес.

Единицы времени
Номер 223.
В 2008 г., в 2012 г., в 2016 г. и в 2020 г. в феврале было 29 суток, и снова будет столько же, когда пройдёт ещё 4 года. В каком году это будет?
Ответ:2020 + 4 = 2024 (году) – будет в феврале 29 суток.
Ответ: в 2024 году в феврале будет 29 суток.
Номер 224.
Во время летних каникул Юра провёл июнь и июль у бабушки, потом на турбазе 2 смены по 12 дней. Сколько дней у Юры длились каникулы, если до занятий осталась еще 1 неделя?
Ответ:У бабушки – июнь, июль.
Турбаза – 2 см. по 12 д.
Дома – 1 нед.
Всего – ? д.
В июне 30 дней.
В июле 31 день.
1 нед. = 7 д.
1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки.
2) 12 ∙ 2 = 24 (д.) – на турбазе.
3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.)
Ответ: каникулы длились 92 дня.
Номер 225.
За 6 м ситца заплатили c р., а за 4 м шерстяной ткани – k р. Составь выражение, которое обозначает, на сколько рублей дороже метр шерстяной ткани, чем метр ситца.
Ответ:k : 4 – с : 6
Номер 226.
Найди пропущенные числа.
Ответ:70 : 8 = 8 (ост. 6)
747 : 7 = 106 (ост. 5)
80 : 30 = 2 (ост. 20)
59 : 57 = 1 (ост. 2)
Номер 227.
Ответ:23000 + 25 = 23025
18000 + 350 = 18350
37000 + 480 = 37480
7050 − 7000 = 50
6080 − 6000 = 80
8090 − 8040 = 50
69 875 − 800 − 70 = 69 005
43 546 − 40 000 − 40 = 3 506
93 648 − 3 000 − 8 = 90 640
Номер 228.
Ответ:

Задание внизу страницы.
Ответ:1 г. = 12 мес. 4 г. = 48 мес. 2 г. 3 мес. = 27 мес.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.